Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского "Новое образование". Открытый международный конкурс педагогических идей «Педагогическое пространство – 2014». В данной разработке кратко описана оригинальная педагогическая идея, в которой используются инновационные технологии, методы и приемы. Вместе с тем, разработка-проект имеет универсальный характер и будет интересна и применима любым учителем-предметником или классным руководителем вне зависимости от того, какой школьный предмет он препод...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская педагогическая идея как инновационная технологияАвторская педагогическая идея как инновационная технологияАвторская педагогическая идея как инновационная технологияЦентр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского

«Новое образование»



Открытый международный конкурс педагогических идей «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО - 2014»


Автор

педагогической идеи

Колтун Любовь Геннадьевна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ «СОШ №15», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Конкурсная работа

"English and Deutsch"

Участники

(подписчики группы)

  1. 5-11 классы

  2. Все желающие

Форма проведения

(интерактивное внеурочное мероприятие)

учебный форум в режиме онлайн (дискуссия, обмен мнениями и предложениями, дополнительная информация разной образовательной направленности)

Цель внеурочной деятельности в режиме онлайн:


формирование и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках изучения предмета «иностранный язык» с использованием межпредметных связей, а также практическое применение английского и немецкого языков

Оборудование

компьютер или мобильный телефон, доступ в интернет

Ссылка на страничку "English and Deutsch"

vk.com/englishdeutsch2014

Форум


(учебная форма) идеально подходит для ведения дискуссии. У обучащихся повышается мотивация к изучению английского и немецкого языков. Форум даёт школьникам возможность творческой самореализации, формирует межкультурную коммуникацию.

Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Страничка создана 15 марта 2014года.


Важной задачей

являлось подготовить школьников разных классов к работе на форуме. Как для меня, так и для многих из них подобная форма обучения в режиме онлайн являлась первым шагом, первым опытом.

1 шаг

Разработка соответствующих рекомендаций для работы на форуме.

Рекомендации для обучающихся:

  1. Войти в группу в контакте "English and Deutsch" (vk.com/englishdeutsch2014).

  2. Дискуссия в форме активного диалога на английском языке для тех, кто изучает английский, для тех, кто изучает немецкий - на немецком.

  3. Возможность выразить свое личное мнение или предложение.

  4. Возможность сотрудничества напрямую с учителем по любым интересующим вопросам.

  5. Улучшение знаний по иностранному языку в практической области.

  6. Предоставление шанса для проявления своих скрытых способностей.

  7. Полезное времяпровождение и в любое удобное для вас внеучебное время (времясбережение).

  8. Научиться работать самостоятельно, а также проявить свое умение взаимодействия в группах.

  9. Привлечение в группу не только своих друзей, одноклассников, а также родителей, членов своей семьи, классного руководителя, учителей-предметников.

2 шаг

Ознакомление обучающихся с рекомендациями.

Шаг за шагом

Знакомство обучающихся с нормами и стилем работы в созданной группе (приложение I)



Усиление межпредметных связей.


Активизация внеурочной деятельности.


Создание условий для реализации и развития творческих способностей обучающихся.


Формирование у обучающихся интереса к иностранному языку.


Поиск обучающихся, способных применять знания по иностранному языку.


Умение находить оригинальные решения не только в области иностранного языка и информационных технологий, но и в области других школьных предметов без исключения.


Раскрытие широты проблемы.

Авторская точка зрения

Форум больше подходит для задачи проблем, решение которых может быть найдено не только здесь и сейчас, но и попозже. На форуме информация накапливается, к ней можно возвращаться вновь и вновь, дополняя, дискутируя, обмениваясь мнениями, анализируя. Форум - для обсуждения того, что может быть интересно более широкому кругу и надолго.


Общеобразовательные возможности

Безграничные, беспредметные, неоднородные по контенту.


Информация на страничке в группе

может быть представлена в различных видах: формат текстового редактора, презентации power point, аудио и

видеофайлы, фотоматериалы и фотоальбомы, опросы, ссылки на источники или на веб-страницы с дополнительной информацией об указанном объекте и т.д.


Возможность организации групповой работы в созданной группе

Выполнение учебных проектов, организация дискуссии, обмен мнениями, одобрение выбранных образовательных задач выражение собственного мнения.

Новостная лента странички в группе

дает возможность учителю информировать обучающихся не только в области образования (виртуальная доска объявлений), а также сообщать важные и познавательные факты из других областей знаний, например, организовать коллективную акцию «Ура, каникулы!», поздравление учителей с праздником или одноклассников с днем рождения, новости «ЕГЭ», день рождение президента России В.В.Путина и т.д.

Задания, которые можно давать учащимся для выполнения

просмотр коллекции фотоальбомов обучащимися по изучаемой теме;

выполнение проектов по любой из предложенных 28 тем и размещение готовых собственных учебных продуктов (например, проекты);

добавление ссылок, изображений, фотографий и т.д.

ПЛЮСЫ (+)


  1. Выходить на сайт

В контакте с целью улучшения и получения знаний не только в области иностранного языка.

  1. Добывать самостоятельно новые знания, вносить собственные предложения и рекомендации, с которыми можно поделиться с подписчиками группы.

  2. Практически применять знания иностранного языка.

  3. Напрямую сотрудничать с учителем не только публично, но и иметь личный доступ со своей информацией в разделе «Диалоги» (небольшой плюс для стеснительных и скромных школьников).

  4. Открыть в себе скрытые способности.

  5. Реализовать творческие способности.

  6. Эффективно и с пользой проводить время в соцсетях.

  7. Использовать любое удобное время.

  8. Не требуется регистрации.

(Сначала мне хотелось создать группу на сайте Dnevnik.ru. В тот момент наша школа данный сайт использовала в режиме эксперимента. На сегодняшний день он также эффективно не используется. (Из опыта, небольшой комментарий. Посетила на перемене 3 класса и попросила только поднять руки тому , кто зарегистрирован В Контакте. Лес рук в каждом классе. Моментальный эсперимент продемонстрировал мне, что только я не зарегистрирована на этом сайте. Моя идея можно сказать пошла в народ с легкой руки моих же ребят. И меня занесло, решила идти в ногу со временем.)

  1. Учебный форум - это инновационная форма дискуссии, который не отменяет учебныеи внеклассные занятия, а только дополняет их.

  2. В процессе работы у обучающихся чётко формируется компетенция письменной речи на иностранном языке.

  3. Участие в дискуссии стимулирует активно и в практической деятельности использовать навык речи на иностранном языке, тем более, что в будущем адресатом может стать зарубежный ровесник.

  4. При работе на форуме у обучающихся снимаются психологические барьеры. Они перестают бояться английского языка или немецкого. Они начинают задавать вопросы и определяют самостоятельно тематику дальнейшей дискуссии.

  5. Форум можно успешно использовать и не только во внеурочное время, а также и на уроках.

  6. Педагогу можно использовать огромный потенциал в профессиональной деятельности.

МИНУСЫ (-)


  1. Отсутствие компьютера, мобильного телефона, интернета.

  2. Технические погрешности :сбой работы учебного оборудования, отсутствие электроэнергии.

  3. В школах установлен фильтр на учебных компьютерах. Отсутствует доступ к сайту.

  4. Некоторые обучающиеся используют переводчик, в чем частично присутствует небольшой плюс.

  5. Присутствие небольшой рекламы на сайте.


Полученные результаты

  1. Удалось вызвать интерес у многих обучающихся и коллег своей общеобразовательной организации.

  2. Увлечь и привлечь в группу не только своих школьников, но и других подписчиков.

  3. Согласно статистике география пользователей представлена разная. Это Москва, Иркутск, Ангарск, Бийск, Дублин, Нюрнберг, США, Украина, Германия, Тайвань, а также другие города и страны.

  4. Активные школьники вступали в дискуссию публично, пассивные также вступали в дискуссию только с учителем, используя личные сообщения, что тоже приветствуется. (Часто и активновсе ребята просили напомнить домашнее задание в разделе «Диалоги» . Разрешала всем. Обсуждение по этому вопросу происходило СТРОГО на иностранном языке. По ходу успевала выяснить отсутствие ребят в школе или на уроке, обменяться происходящими событиями в школе. Очень забавно было общаться на эту тему, дала им советы и рекомендации, к тому же обе стороны получили плюс в практической деятельности. У многих ребят общение получалось продуктивным с точки зрения иноязычной компетенции, приходилось их поощрять оценкой. Даже подумываю о том, чтобы создать отдельную страничку в темах - обсуждениях «Домашнее задание».

  5. Многие просто просматривали информацию, использовали ее не в интерактивной форме, но в учебной, например, на школьных занятиях.

  6. Присутствовала индивидуализация процесса обучения.

  7. Прослеживалась мотивация на дальнейшее саморазвитие как педагога, так и обучающихся.

Все-таки, создание двуязычной странички - это эффективный метод работы при обучении иностранному языку.

  1. Можно редактировать информацию на страничке, удалять некорректную информацию.

  2. В разделе ссылки удобно выходить на школьный сайт с моей странички.

  3. Получать информацию о своей школе, о проведении олимпиад по иностранному языку с отчетом, о проведении научно-практической конференции с фотоотчетом и т.д.

Планируемые результаты

  1. Эффективно использовать позитивные возможности социальных сетей в учебно-воспитательном процессе.

  2. Привлечь носителей языка.


ПРИЛОЖЕНИЕ I

ВОТ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ!

Описание всех этапов деятельности

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

1этап.

Приветствие.




Учитель приветствует участников и гостей группы на своей страничке.

Рисунок 1.

Посещение странички школьниками.

Знакомство с группой «English and Deutsch"

(индивидуальная работа)

2 этап.


Размещает новости. Мотивируют обучающихся проявить и высказывать свое мнение или предложение, дать оценку.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Обучащиеся проявляют интерес, вступают в группу, дают свои рекомендации, выражают свое мнение (обратная связь с учителем).

(индивидуальная работа, возможно групповая)

3 этап.


Учитель предлагает темы и включает обязательно те темы, которые порекомендовали школьники.

Было 11 тем.

Сейчас на страничке предложено для обсуждения 28 тем:

1)Моя школа. (Школьники оставили комментарии о своей школе на немецком и английском языках.)

2) Моя улица.

3) Мой город.

4) Еда.

5) Школьные каникулы.

6) Юмор.

7) Его величество Словарь.

8)Труднопереводимые слова.

9)Английские идиомы.

10) Спорт.

11) Флаги мира. И т.д.

Рисунок 4.

Школьники рекомендуют учителю включить темы: «Еда», «Юмор». Происходит обмен шутками с учителем на английском языке по теме «Юмор».

(дискуссия в форме диалога)

Получают дополнительную информацию, по интересующим темам вступают в дискуссию, комментируют, одобряют предложенную тему.

(индивидуальная работа сочетается с групповой)

Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность.


4 этап.


Происходит постепенное наполнение странички. Размещается опрос, предложенный школьником.

Рисунок 5

Принимают участие в опросе, голосуют в режиме онлайн.

5 этап

Размещает ссылки на собственные авторские учебные продукты, созданные в интернет-сервисе по следующим темам как урочной, так и внеурочной деятельности:

  1. Лента времени «Берлинская операция» ("Die Berliner Operation" на немецком языке.

  2. Лента времени «Семья» ("die Familie") на немецком языке.

  3. Лента времени «Здоровая семья - это актуально» ("Die gesunde Familie. Das ist aktuell.") на немецком языке.

  4. Ментальная карта «Словари» ("Dictioneries") на русском языке. spiderscribe.net/app/?c7dd3d7b782437d62c9533ee36fdafbd (в процессе работы)

  5. Личная страничка учителя английского и немецкого языков Колтун Л.Г. на школьном сайте.

  6. Самостоятельное составление кроссвордов на иностранных языках

Рисунок 6

Знакомство с учебными продуктами учителя, используя предложенные



Ссылки

timetoast.com/timelines/775438

timetoast.com/timelines/787483

timetoast.com/timelines/809759



sosh15.eduusolie.ru/index.php/stranica/108-koltun

cross.highcat.org/ru_RU/

6 этап


Учитель предлагает разные задания.

Например:

В новостях предлагает перевод одного предложения с русского на английский язык.

They ship goods to Australia.

Учитель должен выбрать правильный вариант перевода, если таковой будет, а также подтвердить или предложить правильный вариант и объяснить.

Например, творческие задания в форме проекта можно выполнять на данной страничке.

Дети переводят данное предложение.

Рисунок 1

Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Рисунок 2Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Рисунок 3Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Рисунок 4 Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Рисунок 5Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Рисунок 6

Авторская педагогическая идея как инновационная технология

Что из этого вышло?

Рекомендую заглянуть на страничку группы В Контакте

vk.com/englishdeutsch2014

© 2010-2022