- Преподавателю
- Иностранные языки
- Авторская педагогическая идея как инновационная технология
Авторская педагогическая идея как инновационная технология
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колтун Л.Г. |
Дата | 20.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование»
Открытый международный конкурс педагогических идей «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО - 2014» |
|
Автор педагогической идеи | Колтун Любовь Геннадьевна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ «СОШ №15», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область |
Конкурсная работа | "English and Deutsch" |
Участники (подписчики группы) |
|
Форма проведения (интерактивное внеурочное мероприятие) | учебный форум в режиме онлайн (дискуссия, обмен мнениями и предложениями, дополнительная информация разной образовательной направленности) |
Цель внеурочной деятельности в режиме онлайн:
| формирование и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках изучения предмета «иностранный язык» с использованием межпредметных связей, а также практическое применение английского и немецкого языков |
Оборудование | компьютер или мобильный телефон, доступ в интернет |
Ссылка на страничку "English and Deutsch" | vk.com/englishdeutsch2014 |
Форум
| (учебная форма) идеально подходит для ведения дискуссии. У обучащихся повышается мотивация к изучению английского и немецкого языков. Форум даёт школьникам возможность творческой самореализации, формирует межкультурную коммуникацию.
Страничка создана 15 марта 2014года.
|
Важной задачей | являлось подготовить школьников разных классов к работе на форуме. Как для меня, так и для многих из них подобная форма обучения в режиме онлайн являлась первым шагом, первым опытом. |
1 шаг | Разработка соответствующих рекомендаций для работы на форуме. Рекомендации для обучающихся:
|
2 шаг | Ознакомление обучающихся с рекомендациями. |
Шаг за шагом | Знакомство обучающихся с нормами и стилем работы в созданной группе (приложение I)
|
| Усиление межпредметных связей. |
| Активизация внеурочной деятельности. |
| Создание условий для реализации и развития творческих способностей обучающихся. |
| Формирование у обучающихся интереса к иностранному языку. |
| Поиск обучающихся, способных применять знания по иностранному языку. |
| Умение находить оригинальные решения не только в области иностранного языка и информационных технологий, но и в области других школьных предметов без исключения. |
| Раскрытие широты проблемы. |
Авторская точка зрения | Форум больше подходит для задачи проблем, решение которых может быть найдено не только здесь и сейчас, но и попозже. На форуме информация накапливается, к ней можно возвращаться вновь и вновь, дополняя, дискутируя, обмениваясь мнениями, анализируя. Форум - для обсуждения того, что может быть интересно более широкому кругу и надолго.
|
Общеобразовательные возможности | Безграничные, беспредметные, неоднородные по контенту.
|
Информация на страничке в группе | может быть представлена в различных видах: формат текстового редактора, презентации power point, аудио и видеофайлы, фотоматериалы и фотоальбомы, опросы, ссылки на источники или на веб-страницы с дополнительной информацией об указанном объекте и т.д.
|
Возможность организации групповой работы в созданной группе | Выполнение учебных проектов, организация дискуссии, обмен мнениями, одобрение выбранных образовательных задач выражение собственного мнения. |
Новостная лента странички в группе | дает возможность учителю информировать обучающихся не только в области образования (виртуальная доска объявлений), а также сообщать важные и познавательные факты из других областей знаний, например, организовать коллективную акцию «Ура, каникулы!», поздравление учителей с праздником или одноклассников с днем рождения, новости «ЕГЭ», день рождение президента России В.В.Путина и т.д. |
Задания, которые можно давать учащимся для выполнения | просмотр коллекции фотоальбомов обучащимися по изучаемой теме; выполнение проектов по любой из предложенных 28 тем и размещение готовых собственных учебных продуктов (например, проекты); добавление ссылок, изображений, фотографий и т.д. |
ПЛЮСЫ (+)
В контакте с целью улучшения и получения знаний не только в области иностранного языка.
(Сначала мне хотелось создать группу на сайте Dnevnik.ru. В тот момент наша школа данный сайт использовала в режиме эксперимента. На сегодняшний день он также эффективно не используется. (Из опыта, небольшой комментарий. Посетила на перемене 3 класса и попросила только поднять руки тому , кто зарегистрирован В Контакте. Лес рук в каждом классе. Моментальный эсперимент продемонстрировал мне, что только я не зарегистрирована на этом сайте. Моя идея можно сказать пошла в народ с легкой руки моих же ребят. И меня занесло, решила идти в ногу со временем.)
| МИНУСЫ (-)
|
|
Все-таки, создание двуязычной странички - это эффективный метод работы при обучении иностранному языку.
|
Планируемые результаты |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ВОТ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ!
Описание всех этапов деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1этап.
Приветствие.
Учитель приветствует участников и гостей группы на своей страничке.
Рисунок 1.
Посещение странички школьниками.
Знакомство с группой «English and Deutsch"
(индивидуальная работа)
2 этап.
Размещает новости. Мотивируют обучающихся проявить и высказывать свое мнение или предложение, дать оценку.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Обучащиеся проявляют интерес, вступают в группу, дают свои рекомендации, выражают свое мнение (обратная связь с учителем).
(индивидуальная работа, возможно групповая)
3 этап.
Учитель предлагает темы и включает обязательно те темы, которые порекомендовали школьники.
Было 11 тем.
Сейчас на страничке предложено для обсуждения 28 тем:
1)Моя школа. (Школьники оставили комментарии о своей школе на немецком и английском языках.)
2) Моя улица.
3) Мой город.
4) Еда.
5) Школьные каникулы.
6) Юмор.
7) Его величество Словарь.
8)Труднопереводимые слова.
9)Английские идиомы.
10) Спорт.
11) Флаги мира. И т.д.
Рисунок 4.
Школьники рекомендуют учителю включить темы: «Еда», «Юмор». Происходит обмен шутками с учителем на английском языке по теме «Юмор».
(дискуссия в форме диалога)
Получают дополнительную информацию, по интересующим темам вступают в дискуссию, комментируют, одобряют предложенную тему.
(индивидуальная работа сочетается с групповой)
Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность.
4 этап.
Происходит постепенное наполнение странички. Размещается опрос, предложенный школьником.
Рисунок 5
Принимают участие в опросе, голосуют в режиме онлайн.
5 этап
Размещает ссылки на собственные авторские учебные продукты, созданные в интернет-сервисе по следующим темам как урочной, так и внеурочной деятельности:
-
Лента времени «Берлинская операция» ("Die Berliner Operation" на немецком языке.
-
Лента времени «Семья» ("die Familie") на немецком языке.
-
Лента времени «Здоровая семья - это актуально» ("Die gesunde Familie. Das ist aktuell.") на немецком языке.
-
Ментальная карта «Словари» ("Dictioneries") на русском языке. spiderscribe.net/app/?c7dd3d7b782437d62c9533ee36fdafbd (в процессе работы)
-
Личная страничка учителя английского и немецкого языков Колтун Л.Г. на школьном сайте.
-
Самостоятельное составление кроссвордов на иностранных языках
Рисунок 6
Знакомство с учебными продуктами учителя, используя предложенные
Ссылки
timetoast.com/timelines/775438
timetoast.com/timelines/787483
timetoast.com/timelines/809759
sosh15.eduusolie.ru/index.php/stranica/108-koltun
cross.highcat.org/ru_RU/
6 этап
Учитель предлагает разные задания.
Например:
В новостях предлагает перевод одного предложения с русского на английский язык.
They ship goods to Australia.
Учитель должен выбрать правильный вариант перевода, если таковой будет, а также подтвердить или предложить правильный вариант и объяснить.
Например, творческие задания в форме проекта можно выполнять на данной страничке.
Дети переводят данное предложение.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Что из этого вышло?
Рекомендую заглянуть на страничку группы В Контакте
vk.com/englishdeutsch2014