Тема занятия: Сердечко ко дню Святого Валентина

Разработка занятия: "Сердечко ко дню Святого Валентина". В данном  занятии ставится задача расширить знания учащихся о праздновании дня Святого Валентина; закрепить полученные умения и навыки работы с бумагой и картоном; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости;обратить внимание на эстетические требования к качеству изделия сувенирного характера; воспитывать художественный и эстетический вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;продолжать учить работать по образцу, внося эл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Сердечко ко дню Святого Валентина».



  • Цели и задачи: расширить знания учащихся о праздновании дня Святого Валентина; закрепить полученные умения и навыки работы с бумагой и картоном; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделия сувенирного характера; воспитывать художественный и эстетический вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие; продолжать учить работать по образцу, внося элементы творчества; изготовить «валентинку» по предлагаемому образцу.

Оборудование: компьютер, образец «валентинки».



Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, тесьма, контур, бусы, ножницы, клей, карандаши, фигурные дыроколы, шаблоны.

Методы обучения:

  • Беседа, рассказ.

  • Демонстрация презентации и её комментирование.

  • Практическая работа учащихся.

План занятия:

  1. Организационный момент.

Объявление темы. Организация рабочего места.

  1. Создание эмоционального настроя.

  2. Теоретическая часть. Демонстрация презентации и её комментирование «День Святого Валентина. Какова его история?».

Анализ изделия. Показ приёмов работы, используемых для изготовления изделия. Инструкция по технике безопасности.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая часть.

  3. Физкультминутка или гимнастика для глаз.

  4. Практическая часть. Продолжение.

  5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

  6. Завершение занятия. Уборка рабочих мест.



Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Создание эмоционального настроя.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой. Повернитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие. Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочерёдно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

3.Третическая часть.

Ребята, совсем недавно прошли прекрасные весёлые праздники: Новый год и Рождество. Вы получили много интересных подарков. И конечно же сами поздравили своих близких и друзей подарками изготовленными вашими руками, ведь вы уже многому научились и многое умеете. А сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили о ещё одном приближающемся празднике, который пришёл к нам в Россию недавно, и снова приготовили оригинальные сувениры и поздравили своих близких и друзей.

-Итак, кто мне скажет, какой праздник отмечается 14 февраля? Дети. День святого Валентина.

Педагог. День влюблённых - это праздник

В середине февраля

Отмечает вся планета

Под названием Земля.

Посылают поздравленья,

Пожелания в стихах,

От которых сердце тает

Как кусочек льда в руках.

-А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день? Дети. «Валентинки».

Педагог. «Валентинки», «валентинки»,

В феврале летят картинки.

На сердечках -пожеланья

И любовные признанья.

«Валентинки» - это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки - главное, чтобы они были в виде сердца.

-А кто знает, почему этот праздник называют именно так и почему его отмечают 14 февраля?

Дети отвечают (обычно показывают отрывочные знания).

Педагог (продолжает). Молодцы! А я расскажу вам такую историю. Показ презентации и её комментирование «День святого Валентина. Какова его история?».

Вопросы по презентации:

1.Откуда пришёл к нам этот праздник?

2.Кто такой Валентин?

3.Что принято дарить в этот праздник?

4.Кому приписывается появление самых первых «валентинок»?





Педагог. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, но для этого нужны две команды.

Игра «Две половинки».

На половинках бумажных сердечек пишутся пословицы и поговорки о любви и дружбе: на первой половинке-начало пословицы, на второй-продолжение. Задание: подобрать половинки друг к другу и прочитать пословицу.

  • Нет друга, так ищи, а нашёл-береги.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Дружба не гриб - в лесу не найдёшь.

  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

  • Дружба что стекло: сломаешь - не починишь.

  • Дружбу помни, а зло забывай.

  • Для друга и семь вёрст не околица.

Игра «Назови пару».

Каждому ученику вручается карточка, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, и назвать имена составленного дуэта.

Ромео -…(Джульетта)

Мастер -…(Маргарита)

Кай -…(Герда)

Пьеро -…(Мальвина)

Отелло -…(Дездемона)

Руслан -…(Людмила)

Евгений Онегин -…(Татьяна)

Максим Галкин - … (Алла Пугачёва)

Тарзан - … (Наташа Королёва)

Леонид Агутин -… (Анжелика Варум)



Давайте мы с вами изготовим «валентинку», которою вы смежите подарить тому, кого вы любите, - своим друзьям, родителям, воспитателям, учителям. Вручая такую «валентинку» сделанную с любовью своими руками, мы демонстрируем свою любовь или просто самые добрые чувства к тому человеку, которому дарим её.

Анализ изделия. Педагог показывает образец «валентинки». Скажите, а какие материалы нам понадобятся для изготовления «валентинки»? Из скольких деталей состоит «валентинка»? Какие инструменты мы будем использовать в изготовлении «валентинки»? Как вы думаете, с чего начнём мы работу по изготовлению «валентинки»?

Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

Чтоб работа закипела,

Приготовите всё дела.

Будем клеить мастерить-

Всё должно в порядке быть.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш,

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

4.Физкультминутка.

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз!

Очень быстро наклонились!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись на право к другу.

Правую дай руку другу.

5.Практическая часть. Порядок изготовления валентинки:

1.С помощью шаблона в вырезаем сердечко и голубей.

2.С помощью ножниц подкручиваем перья на хосте и крыльях.

3.С помощью дырокола делаем отверстия по контуру сердечка.

4. В отверстия вставляем тесьму, завязываем бантиком.

5.Приклеиваем сердечко на белую плотную бумагу и вырезаем фигурными ножницами, отступив от края красного сердечка. На белой стороне пишем поздравление, пожелание или стихотворение.

6.С помощью фигурного дырокола делаем три сердечка.

7.Голубей приклеиваем на красное сердечко (глаза можно нарисовать или приклеить готовые) украшаем декоративными сердечками. Можно приклеить белый цветочек.



Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу самостоятельно. При проведении этой работы педагог напоминает ученикам о порядке выполнения работы, об аккуратности, экономии материалов. Оказывает индивидуальную помощь.

6.Физкультминутка.

Время для физкультминутки и гимнастики для глаз, учитель определяет индивидуально по работоспособности группы.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок,

Прямо спинку ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

7.Практическая часть. Продолжение.

8.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Проводится мини - выставка изготовленных «валентинок».

Анализ выполненных работ (правильность выполнения, аккуратность).

Педагог. Время нашего занятия подошло к концу. Посмотрите на свои «валентинки», поднимите их, покажите соседу слева, соседу справа. Понравилось вам? Оформление внутренней части «валентинки» вы доделаете дома. Я надеюсь, что это ещё один замечательный повод порадовать любимых, подарить им тепло своего чувства, и ещё раз сказать заветные слова - «Я тебя люблю!» А сейчас я хочу вас поздравить с предстоящим праздником и подарить вам частичку своего сердца.

Вручает детям маленькие сердечки и читает стихотворение.

Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днём Святого Валентина

Его с почётом назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершиться чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Педагог (продолжает). На этом наше занятие окончено. Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо.

9.Уборка рабочих мест и класса.







© 2010-2022