Рабочая программа по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к ООП НОО, (ООО, СОО)

утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет английский язык

Уровень общеобразовательный

Теребенина Елена Валерьевна

Класс 11А , 11Б


2015-2016 учебный год

Количество часов:

всего 105 ч.; в неделю 3 ч.

Программа разработана на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по английскому языку для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова, издательство «Титул» 2011г.


Сургут, 2015г.





Пояснительная записка 11 класс

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004

  • Примерной учебной программы основного (полного) образования по английскому языку для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;

  • Авторской программы по английскому языку для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой, издательство «Титул», 2011г. 105 часов изучения предмета в 11 классе;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2015 - 2016 учебный год.

Цели изучения данного курса:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, отобранным для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств получения и передачи информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств патриота и гражданина; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основными задачами обучения иностранному языку в 11 классе являются:

  • Развитие умения находить нужную информацию в различных источниках, как на бумажных, так и на электронных носителях, отбирать необходимый материал, выделяя главное и второстепенное, используя технологию языковой догадки, работу со словарем, справочником, конспекты, тезисы и т.д., и эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  • Развитие умения определять степень достоверности информации путем сравнения, анализа, сопоставления с информацией из других источников.

  • Развитие умений письменной речи через обучение основам написания эссе, писем, докладов, анкет.

  • Овладение наиболее употребляемой лексикой и грамматикой в рамках тематики 10 класса.

  • Развитие умения понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка в рамках учебного общения на английском языке.

  • Развитие умения вести развернутые, аргументированные, связные и логичные диалоги этикетного характера, такие как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, а также самостоятельно составлять такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение.

Место курса в учебном плане ОУ:

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования, при 3 часах инвариантной части базисного учебного плана по федеральному компоненту.

Общая характеристика курса

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретение сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Специфика данного курса:

По окончании курса учащиеся смогут развить все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, и подготовиться к ЕГЭ. А это значит, что они смогут: понимать основное содержание устных и письменных аутентичных текстов; общаться с носителями языка; поддерживать и заканчивать беседу, соблюдая правила вежливости; использовать различные источники для поиска информации; контролировать грамматическую сторону своей речи; решать учебные, исследовательские и организационные задачи; определять и отстаивать свою позицию.

Обоснование особенностей изучения данного УМК:

Данный УМК развивает систему обучения базового курса, а именно коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Это позволяет обеспечить преемственность в овладении иностранным языком. Весь материал объединён в разделы, каждый из которых соответствует определённой теме и охватывает четыре основные сферы общения: личную, учебную, профессиональную и общественную деятельность. Темы представлены через ситуации общения или проблемы, выделенные внутри тем, на основании актуальности этих ситуаций для англоязычных и российских школьников соответствующего возраста. Все разделы имеют единую структуру, что облегчает учителю и учащимся работу с учебником. Часть уроков учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе и на подготовку к ЕГЭ.

В учебнике даётся не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и в достаточно полном объеме представлены упражнения необходимые для его усвоения. Упражнения расположены в последовательности, способствующей успешному усвоению темы, что позволяет ученикам, пропустившим уроки, самостоятельно овладеть материалом. Чтобы вовлечь учащихся в творческую деятельность предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов.

Хотя разделы связаны между собой определённой логикой, которая проявляется через повторное использование языкового материала и типов заданий, они относительно автономны, то есть представляют собой модули. Модульная организация курса позволяет реализовать принцип учета интересов, потребностей и возможностей учащихся благодаря тому, что его можно сокращать или расширять за счет: исключения отдельных разделов, уроков, заданий и упражнений в учебнике и рабочей тетради; добавления уроков чтения. Пропуск одного модуля или изменение порядка модулей не создает трудностей в овладении последующих. Четко поставленные задачи в каждом уроке и для каждого задания позволяют принимать учителю решения об изменениях.

Учебник включает несколько приложений: 1) грамматический справочник (на английском языке), который в доступной форме объясняет формообразование, значение и функции грамматических явлений. Это позволяет экономить время, избегая повторения материала для всех; приобретать опыт общения с англоязычным справочным материалом; 2)список неправильных глаголов 3) словарь 4) раздел аналитического чтения, который может использоваться в более подготовленных и мотивированных классах, а также отдельными учениками. Образовательная цель раздела состоит в том, чтобы стимулировать интерес к чтению художественных текстов, дать представление об их особенностях. Рабочая тетрадь, входящая в УМК предназначена для самостоятельной и дополнительной работы учащихся. В конце даются ключи, чтобы учащиеся могли сами проверить себя. Это дает следующие преимущества для учащихся: они перестают бояться домашних заданий, сохраняют высокую самооценку, учатся работать самостоятельно, учитель избавляется от необходимости проверять большое количество однотипных работ и сосредоточиться на том, что вызывает трудности у конкретных учащихся. Кроме того, рабочая тетрадь содержит дополнительный раздел для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Аудиоприложение является неотъемлемым компонентом курса. Оно демонстрирует образцы естественно звучащей речи с разными акцентами, используется для развития навыков аудирования, служит источником тем и стимулом для дальнейшей работы на уроке.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка

  • посильность и поэтапность формирования навыков и умений

  • социокультурная направленность

  • развитие информационно-коммуникативных умений

  • наглядность

  • дифференциация и интеграция

  • многократность повторения структур и речевых моделей

  • постоянная обратная связь.

  • ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования:

Программа соответствует обязательному минимуму овладения иностранным языком на базовом уровне и отличается практической направленностью в плане владения чтением и устной речью в рамках следующих тем, изучаемых в 10 - 11 классах:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Формы и методы работы:

Коммуникативная направленность делает общение не только целью, но и средством обучения. Широко используется фронтальная, парная работа (в открытых и закрытых парах), работа в группах (часто используется в проектной работе), коллективные формы. Для достижения поставленных целей применяются следующие методы: словесный (рассказ, беседа); репродуктивный (сочинения, упражнения); наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал); индуктивно-дедуктивный (от частного к общему и от общего к частному), самостоятельные работы; практический (упражнения, задания).

Эффективен в старших классах метод интенсивного обучения - метод активизации резервных возможностей учащихся. В основе его полилог. Суть его - организация коллективных речевых действий, способствующих внутренней мобилизации возможностей личности обучаемого. Мы применяем его в середине изучения темы для активизации лексики и грамматических конструкций.

Базисный метод - коммуникативность, где речевая направленность не только цель, но и средство обучения.

Проектные работы - наиболее целесообразная форма завершения работы над темой.

Веяние времени - использование компьютерных технологий. Компьютер используется для тренировки всех видов речевой деятельности.

Познавательные и учебные аспекты - доминирующие. Учебный аспект - это овладение английским языком на последнем этапе завершающего обучения, а также обобщение и закрепление пройденного ранее материала и подготовка к ЕГЭ в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Формы и методы контроля:

Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно-временных факторов:

Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти или в конце учебного года. Используются модельные тесты для контроля употребления языкового материала (лексика, грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Учитель может проводить контроль по тестам в книге для учителя или создать свои тесты, используя предложенные тесты как модель.

Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений происходит на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет учителю и учащимся лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу. Предпоследний урок раздела фокусируется на самоконтроле языковых навыков, а заключительный дает возможность для контроля и самоконтроля продуктивных видов речевой деятельности.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Текущий контроль может так же осуществляться при проверке домашней работы. Текущий контроль аудирования проводится при выполнении заданий, представленных в разделе Listening. Необходимо также, чтобы учащиеся были готовы к выполнению заданий, предлагаемых для ЕГЭ. Для этого в рабочей тетради существует раздел Exsam practice. Кроме того, предлагаются задания, которые могут встретиться при сдаче экзаменов на международный сертификат. Текущий контроль необязательно означает оценивание, так как проводится на таких этапах обучения, где учащиеся ещё только формируют умения и навыки.

Выделяются три формы контроля:

Внешний контроль осуществляется учителем на разных этапах обучения. Целью его является предоставление мнения по поводу развития коммуникативной компетентности учащихся. Роль его в данном курсе меньше, чем обычно, так как большая роль отводится само- и взаимоконтролю.

Самоконтроль в основном осуществляется в конце каждого раздела на уроках типа Progress page. Эта форма контроля важна для развития самостоятельности и ответственности за собственное обучение.

Взаимоконтроль в основном осуществляется на последнем уроке каждого раздела. Выбираются только критерии по которым учащиеся смогут осуществить взаимоконтроль.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме: наблюдений, опроса, оценочных суждений, тестирования. Первые три формы применимы как при внешнем, так и при взаимоконтроле. Тестирование рекомендуется при проведении внешнего и самоконтроля.

Измерители учебных достижений:

Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий: 85-100% - высокий уровень; 70-84% - хороший; 40-69% - удовлетворительный; менее 40% - недостаточный, низкий уровень.

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки. Так как проверяются разные умения и навыки, в книге для учителя предлагаются разные критерии.

Работа с речевыми ошибками зависит от цели контроля. Если это языковая правильность, тогда обращают внимание на типичные языковые ошибки. Если необходимо проверить свободу речевого поведения, тогда на языковые или речевые ошибки внимания не обращают.

При выставлении текущих или итоговых отметок используются критерии, применимые и для промежуточного контроля, однако рекомендуется больше пользоваться оценочным суждением, фокусируясь на успехе и советах по преодолению трудностей каждого учащегося.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Содержание

1

Повторение материала, изученного в 9-10 классах

Знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

2

1 раздел. Что в языке тебе моём?

(Роль языка в человеческом обществе)

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для обсуждения стратегий овладения иностранным языком, роли малых языков.

  • Слова \ фразы для выражения примерных количеств

  • Условные придаточные второго типа

  • Функции основных видовременных форм в тексте

Уметь:

  • представлять краткие монологические высказывания о роли английского языка в жизни молодежи

  • Выражать аргумента в дискуссии

  • Читать и писать эссе об изучении языков

  • читать и слушать лекцию английского ученого

  • существенных деталей

3

2 раздел

Человек и место, где он живет

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для обсуждения проблем больших городов, развития туризма,

  • обсуждения проекта создания туристического центра

Уметь:

  • выражать предположения о наличии проблемы

  • читать газетные статьи

  • обсуждать проблемы развития туризма

  • обсуждать этапы проектной работы

4

Раздел 3 Работа на всю жизнь? (Проблема проф. самоопределения)

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для обсуждения качеств и умений, необходимых для различных профессий

  • Обстоятельство цели

  • Заполнители пауз

Уметь:

  • слушать интервью

  • Выражать предпочтения

  • Обосновывать точки зрения

  • Писать короткое эссе

  • Писать резюме и письмо работодателю

5

Раздел 4 Таинственные происшествия

Учащиеся должны

Знать:

  • компоненты эффективного драматического повествования: инверсия, выдвижение, усилители значения.

  • Слова и выражения семантического поля «страх»

  • Лексику научно-популярного текста

  • Префиксы para-, pre-.

  • Глаголы для описания действий с предметами и приспособлениями.

  • Функции артиклей в тексте.

Уметь:

  • рассказывать о драматических событиях

  • Читать о сверхъестественных способностях животных

  • Описывать опыт участия в эксперименте

6

Раздел 5. Быть или не быть ТВ? (Роль телевидения в современном мире)

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для обсуждения телепрограмм, для публичного выступления

  • Особенности американской орфографии и лексики

Язык для усиления убедительности аргумента

Уметь:

  • понимать специфическую информацию

  • Рассказывать о показе сцен насилия на телевидении

  • Писать рецензию на телепрограмму

7

Раздел 6. Мир науки. (Развитие исследовательской компетентности и профессиональное самоопределение)

Учащиеся должны

Знать:

  • общенаучную лексику

  • Для обсуждения научного исследования и профессии ученого.

  • Инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем

  • Конкретизирующую и обобщающую функцию артикля.

  • Формы множественного числа заимствованных существительных

Уметь:

  • обсуждать современные технологии.

  • Обсуждать планы и результаты исследований

  • Читать и понимать существенные детали

  • Описывать эксперимент

  • Писать эссе о профессии ученого

8

Раздел 7. Учимся понимать искусство

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для обсуждения и интерпретации произведения изобразительного искусства,

  • для описания впечатлений от картины

  • Усилители: so, such.

Уметь:

  • интерпретировать рисунок

  • Выражать личностное отношение к произведению искусства

  • Читать и понимать существенные детали

  • Писать эссе о произведении искусства

9

Раздел 8 Преступление и наказание

Учащиеся должны

Знать:

  • язык для описания чувств

  • Сочетаемость прилагательных

  • Повелительные формы в инструкциях и правилах безопасности

  • Лексику для обсуждения правонарушений и проблем наказания.

Уметь:

  • описывать инцидент

  • Выражать мнение и приводить аргументы

  • Читать и переводить газетные статьи слушать и обсуждать инструкции по самообороне

10

Раздел 9 Как мы живем?

Учащиеся должны

Знать:

  • стратегию организации лексики

  • Порядок следования прилагательных

  • Фразовые и идиоматические глаголы

Уметь:

  • слушать и описывать вещи

  • выражать мнения

  • понимать замысел автора

  • переводить поэтические произведения

11

Раздел 10 Чей это мир?

Учащиеся должны

Знать:

  • лексику для описания экологической катастрофы, причин и следствия

  • Лексику для обсуждения проблемы столкновения традиционных культур и современной цивилизации

Уметь:

  • Обсуждать способы решения экологических проблем

  • Выражать жалобы, согласие, несогласие, просьбы

  • Читать газетные статьи о взаимоотношениях соседей, о людях ушедших цивилизаций

12

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Учащиеся смогут:

  • понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;

  • инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

  • продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;

  • использовать различные источники для поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

  • пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;

  • решать определенные учебные, исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;

  • определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно - личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

Чтение: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, а также текстов из разных областей знания

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста

Развитие умений:

  • Выделять основные факты

  • Отделять главную информацию от второстепенной

  • Предвосхищать возможные события

  • Раскрывать причинно-следственные связи между фактами

  • Понимать аргументацию

  • Извлекать необходимую, интересующую информацию

  • Определять свое отношение к прочитанному

  • Уметь читать про себя, что является основной формой чтения, которое совершенствует умения, необходимые для понимания прочитанного как на уровне значения, так и смысла.

  • Самостоятельно обращаться к лингвострановедческому справочнику и уметь самостоятельно пользоваться справочной литературой

Аудирование: Дальнейшее развитие понимания на слух с различной степенью полноты и точности высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видео текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут

  • понимание основного содержания монологического и диалогического характера

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и рекламе

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения

Развитие умений:

  • Отделять главную информацию от второстепенной

  • Выявлять наиболее значимые факты

  • Определять свое отношение к ним, извлекать интересующую информацию

Говорение:

Диалогическая речь: Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией и диалогах смешанного типа. Объем диалога 6-7 реплик со стороны каждого учащегося

Развитие умений:

  • Участвовать беседе на знакомую тему

  • Осуществлять запрос информации

  • Обращаться за разъяснениями

  • Выражать свое отношение, свое мнение

Монологическая речь: Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным. Объем высказываний 12-15 фраз.

  • Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме

  • Кратко передавать содержание

  • Рассказывать о себе, своем окружении, планах

  • Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, описывать особенности жизни и культуры разных стран

Письмо: Учащиеся должны знать и уметь:

  • Писать личное письмо, расспрашивать в нем о новостях и сообщать их, выражать свои суждения, чувства

  • Заполнять анкеты, бланки

  • Излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме)

  • Составлять план, тезисы сообщения, в том числе на основе выписок из текста, составлять краткую аннотацию прочитанного текста

  • Написать текст для совместного проекта

Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков, навыков правильного произношения, соблюдения ударения и интонации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.






  1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Повторение материала, изученного в 9-10 классах

5

4

-

1

2

2

1 раздел. Что в языке тебе моём?

( Роль языка в человеческом обществе)

8

5

1

2

2

3

2 раздел

Человек и место, где он живет

10

7

1

2

3

4

Раздел 3 Работа на всю жизнь? (Проблема проф. самоопределения)

8

5

1

2

3

5

Раздел 4 Таинственные происшествия

10

7

1

2

3

6

Раздел 5. Быть или не быть ТВ? (Роль телевидения в современном мире)

8

5

1

2

2

7

Раздел 6. Мир науки. (Развитие исследовательской компетентности и профессиональное самоопределение)

10

7

1

2

3

8

Раздел 7. Учимся понимать искусство

8

5

1

2

2

9

Раздел 8 Преступление и наказание

10

7

1

2

3

10

Раздел 9 Как мы живем?

8

5

1

2

2

11

Раздел 10 Чей это мир?

9

6

1

2

3

12

Повторение, подготовка к ЕГЭ

11

9

-

2

2

ИТОГО ЗА ГОД

105

72

10

23

30

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

Программа:

Гроза О.Л., Мичурина М.Л, Рыжкова т. н., Шалимова Е.Ю. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Титул»

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

  • Гроза О.Л, Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия», издательство «Титул»

  • Гроза О.Л, Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск, «Титул», 2011

  • Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2010г.

  • Мерфи Р. Учебник по грамматике, из-во «Кембридж Юниверсити Пресс», 2011г.

  • Дополнительная литература для учителя:

  • Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2003г.

  • Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. 2012г.

  • Миловидова В.А. ЕГЭ. Сборник упражнений и тестовых заданий.2011г.

  • Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. 2010г.

  • Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке., 2009г.

  • Цебаковский С. Кто боится английских глаголов. 2010г.

  • Базаркина Е.Л. Нестандартные уроки. 2011г.

  • Васильева Е.А. Предлоги английского языка. 2009г.

  • А.В. Нехорошева Стихи и рифмовки на уроках ин. Языка. 2010г.

Учебные пособия для учащихся:

  • Гроза О.Л, Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия», издательство «Титул»

  • Гроза О.Л, Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений « Английский язык нового тысячелетия» Обнинск; «Титул»

Дополнительная литература для учащихся:

  • Воронова Е.Г. Английская грамматика. - М.: Айрис-пресс, 2009г.

  • Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11 кл. - М.: ООО "Издательство "Олимп": ООО "Издательство АСТ", 2012г.

  • Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий справочник. - М.: Издательство: Русский язык-Медиа, 2009г.

  • Смирнов А.В. Тесты по английскому языку. - М.: Издательство "Экзамен", 2009г.


Интернет ресурсы:

english.language.ru

english-moscow.ru

linguistic.ru

bilingua.ru

macmillandictionary.com

teacherdevelopment.net

reward-english.net

findsounds.com

biography.com/search

lessonplanspage.com

radio-locator.com







Календарно - тематический план


№ урока

Тема раздела. Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (фактически)

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный продукт

Подготовка к ЕГЭ

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Повторение материала

5

11А

11Б

11А

11Б

1

Рассказ о летнем отдыхе

1


Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике; формирование умений организовать свое рабочее место Планирование текущей работы Нацеливание себя на выполнение поставленной задачи

Познавательные: построение высказывания; осознание и применение того, что усвоено и подлежит усвоению Регулятивные: сопоставление способа действия и его результата











Устный опрос, самостоятельная работа; контрольная работа










Сочинение Презентация Комплекс упражнений

Выполнение заданий формата ЕГЭ: грамматика говорение

















2

Структура предложения

1


3

Система времен глагола.

1


4

Существительные, прилагательные

1


5

Проверка владения грамматикой

1




1 раздел. Что в языке тебе моем? (Роль языка в человеческом обществе) 8


6

Что в языке тебе моём?

1


Обсуждение стратегий овладения ин.языком и проблем малых языков; Короткие описания разных типов в молодежном журнале; Монологические высказывания о роли ан.яз. в жизни молодежи; Применение лексики для обсуждения темы, употребление условных придаточных 2 типа и основных видовременных форм

Познавтельные: умение искать информацию, формулировать проблему и строить высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов. Личностные: Ответственность за свое поведение и поведение других. Регулятивные: Умение планировать работу и вносить коррективы в план и способ действия.

Диктант Проверочная работа Ролевая игра "Станет ли английский первым языком племени Бонгу"

Комплекс упражнений Опорный конспект лекции "The death sentence"

Выполнение заданий формата ЕГЭ: чтение, говорение, словообразование

7

Умеешь ли ты учить язык?

1


8

Почему английский?

1


9

Почему английский?

1


10

Смертный приговор языку?

1


11

Смертный приговор языку?

1


12

Проверка владения грамматикой

1


13

Интеграция навыков и умений.

1



2 раздел Человек и место, где он живет 10



14

Человек и место, где он живет

1


Расширение страноведческих знаний о Лондоне; Осмысление проблем, вызванных развитием туризма и урбанизацией; осмысление значенияродного города для страны в целом; навыки использования толкового словаря; применение лексики для обсуждения и условные предложения, понимание авторского замысла, интерпретация персонажей на основе текста

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и мнение, вступать в диалог и учавствовать коллективном обсуждениии проблемы и её решении Познавтелтные: формулировка проблемы, умение строить высказывание, поиск информации Регулятивные: плнирование, целеполагание

Тест Диктант Самостоятельная работа

Комплекс упражнений Конкурс на знание традиций Британии Проект "Туристический центр в нашем городе"

Выполнение заданий формата ЕГЭ: говорение, аудирование

15

Лондон

1


16

Маленький русский Оксфорд

1


17

Маленький русский Оксфорд

1


18

Проекты

1


19

Проекты

1


20

Проверка владения грамматикой

1


21

Интеграция навыков и умений.

1


22

Домашнее чтение

1


23

Домашнее чтение

1


Раздел 3 Работа на всю жизнь? (Проблема профессионального самоопределения) 8

24

Работа на всю жизнь?

1


Краткие описания профессий с сайтов вакансий письмо - заявление работодателю, CV Употребление видовременных форм в тексте и обстоятельства цели с to…, in order to…, so that.










Личностные: умение внести коррективы в план и способ действия в случае необходимости, ответственность за свое поведение; Познавательные: умение строить высказывания, использование передовых технологий Регулятивные: контроль своей речи, выполнение действий по заданному образцу и правилу, умение адекватно оценивать свою работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Диктант Самостоятельная работа Деловая игра "Интервью с работодателем"










Короткое эссе "Куда бы я не пошел работать" CV и письмо - заявление к работодателю












Выполнение заданий в формате ЕГЭ: письмо, говорение, грамматика










25

Не пойти ли поработать?

1


26

Письмо к работодателю и CV

1


27

Письмо к работодателю и CV

1


28

Интервью с работодателем

1


29

Интервью с работодателем

1


30

Проверка владения грамматикой

1


31

Интеграция навыков и умений.

1



Раздел 4 Таинственные происшествия 10


32

Таинственные происшествия

1


Употребление компонентов эффективного драматического повествования: инверсия, выдвижение, усилители значения; интервью с участниками исследования, понимание газетной статьи и поиск спец. информации, использование лексики научно-популярного текста, префиксы para-, pre-, глаголы для описания действий Функции артиклей в тексте, описание опыта в эксперименте, использование средств для создания юмористических эффектов

Познавательные: развитие критического мышления, поиск специфической информации Коммуникативные: речевое взаимодействие при выполнениии эксперимента и решении проблемы Личностные: адекватная оценка информации, действий и событий

Диктант Проверочная работа Ролевая игра "Телепрограмма "А вы верите, что ..?" Тест

Сочинение Устный рассказ Комплекс упражнений

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: чтение, говорение, грамматика

33

За гранью неизведанного

1


34

Телепатия

1


35

Телепатия

1


36

Хоть поверьте, хоть проверьте

1


37

Хоть поверьте, хоть проверьте

1


38

Проверка владения грамматикой

1


39

Интеграция навыков и умений.

1

40

Домашнее чтение

1


41

Домашнее чтение

1


Раздел 5. Быть или не быть ТВ? (Роль телевидения в современном мире) 8

42

Быть или не быть ТВ?

1


Сопоставление различных типов текста: электронная дискуссия, публичное выступление; выражение отношения к телепрограммам, употребление лексики для обсуждения телепрограмм и для публичного выступления, особенности американского английского, относительные и уступительные придаточные

Коммукативные: участие в дискуссии о показе сцен насилия на ТВ Познавательные: умение строить высказывание, смысловое чтение, развитие критического мышления Личностные: умение делать нравственный выбор Регулятивные: умение контролировать свою речь при выражении точки зрения

Дктант Самостоятельная работа Дебаты "Нужна ли всероссийская неделя без ТВ"

Рецензия на телепрограмму Комплекс упражнений Проект Сочинение "Роль ТВ в нашей жизни"

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: говорение, словообразование, письмо

43

Что там по «ящику»?

1


44

Кто выбирает?

1


45

Кто выбирает?

1


46

Если выключить ТВ на неделю?

1


47

Если выключить ТВ на неделю?

1


48

Проверка владения грамматикой

1


49

Интеграция навыков и умений.

1

Раздел 6 Мир науки (Развитие исследовательской компетентности и профессиональное самоопределение) 10

50

Мир науки.

1


Понимание сути научно-популярных текстов и извлечение информации, описание экспериментов, короткие высказывания о профессии ученого, размышления о карьере ученого, навыки работы с научным слловарем, употребление общенаучной лексики, словообразование: - less, - able, - proof, re-, multi; инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем, функции артикля, формы мн.числа заимсвованных существительных, способы раскрытия замысла автора и характера персонажа в худ.произведении

Познавательные: формулировка проблемы, поиск информации. Структурирование знаний Коммуникативные: речевое взаимодействие при обсуждении планов, результатов исследования и современных технологий Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль и коррекция результатов

Устный опрос Самостоятельная работа Деловая игра " Студенческая научная конференция"

Эссе "Профессия ученого (не) отличается от других" или "Почему меня (не) привлекает карьера ученого" Комплекс упражнений

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: говорение, словообразование

51

Что может наука

1


52

Что такое наука?

1


53

Что такое наука?

1


54

Почему люди становятся учеными?

1


55

Почему люди становятся учеными?

1


56

Проверка владения грамматикой

1


57

Интеграция навыков и умений.

1


58

Домашнее чтение

1


59


Домашнее чтение

1


Раздел 7 Учимся понимать искусство 8

60

Учимся понимать искусство

1


Интерпретация рисунка и картины, умение понять существенные детали в лекции и журнальной статье,употребление лексики для обсуждения произведений искусства и описания впечатлений от картины, усилители so, such

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие Личностные: индивидуальное восприятие искусства, умениие понимать других, сопереживать, соотносить поступки и события Познавательные: развитие способности понимать авторский замысел, понимать и ценить изобразительное искусство, развитие творческого и критического мышления

Диктант Самостоятельная работа

Комплекс упражнений Эссе о поизведении искусства презентация

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: письмо, говорение

61

Линия

1


62

Современное искусство

1


63

Современное искусство

1


64

Великие мифы искусства

1


65

Великие мифы искусства

1

66

Проверка владения грамматикой

1


67

Интеграция навыков и умений.

1


Раздел 8 Преступление и наказание 10

68

Преступление и наказание

1


Умение описать инцидент и обсудить безответственное поведение и навыки самообороны, употребление лексики для описания чувств, проблем правонарушений и преступлений Сочетаемость прилагательных и наречий Повелительные формы в инструкциях и правилах безопасности

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, знание моральных норм, ответственность за свое поведение и поведение других Познавтельные: умение работать с информацией, выдвигать гипотезу, моделировать ситуацию, развитие критического мышления Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение выражать мнение и приводить аргументы

Диктант Самостоятельная работа Тест Деловая игра "Инцидент в школе"

Комплекс упражнений Перевод письма для журнала

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: говорение, словообразование

69

Разве это преступление?

1


70

Быть жестоким или мягким?

1


71

Быть жестоким или мягким?

1


72

Безопасность жизни

1


73

Безопасность жизни

1


74

Проверка владения грамматикой

1


75

Интеграция навыков и умений.

1


76

Домашнее чтение

1


77

Домашнее чтение

1



Раздел 9 Как мы живем? 8


78

Как мы живем?

1


Умение описывать предметы и эмоциональное отношение к ним, понимание общего смысла и существенных деталей, умение выделять специфическую информацию, порядок следования прилагательных, инфинитив, относящийся к прошлому и настоящему, фразовые и идиоматические глаголы

Познавтельные: развитие критическогоо мышления, умение строить высказывание, смысловое чтение Личностные: толерантное отношение к иному образу жизни, адекватная оценка других и себя Коммуникативные: сотрудничество в поиске нужной информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свое мнение, соглашаться с оппонентом

Самостоятельная работа Диктант


Комплекс упражнений Проект "Совсем другой мир"



Выполнение заданий в формате ЕГЭ: говорение, аудирование


79

Дорогая сердцу вещица

1


80

Иной образ жизни

1


81

Иной образ жизни

1


82

Назад или вперед?

1


83

Назад или вперед?

1


84

Проверка владения грамматикой

1


85


Интеграция навыков и умений.

1



Раздел 10 Чей это мир? 9


86

Чей это мир?

1


Понимание общего смысла и деталей, обсуждение способов решения экологических проблем, испоользование лексики для описания экологических катастроф, проблем столкновения традиционных культур и современной цивилизации







Коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов и достижение компромисса, выражение согласия - несогласия, просьбы Личностные: эмпатия и уважение к другому образу жизни, к частной жизни других людей, самоопределение Познавательные: поиск информации, формулировка и решение проблемы, развитие критического мышления Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки

Ролевая игра на разрешение конфликта Диктант Тест













Статья об экологической катастрофе Презентация "Человек и экология"



Комплекс упражнений













Выполнение заданий в формате ЕГЭ: письмо, словообразование, чтение








87

Причина или следствие?

1


88

И возлюби соседа своего!

1


89

И возлюби соседа своего!

1


90

Исследователи или захватчики?

1


91

Исследователи или захватчики?

1


92

Проверка владения грамматикой

1


93

Домашнее чтение

1


94



Домашнее чтение

1



Повторение, подготовка к ЕГЭ 11

95

Словообразование

1

Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике; формирование умений организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Познавтельные:развитие критического мышления, поиск информации, умение строить высказывание, структурирование знаинй, смысловое чтение Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки, умение контролировать свою речь при выражении точки зрения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: умение внести коррективы в план и способ действия в случае необходимости, ответственность за свое поведение

Самостоятельная работа Диктант Тест

Комплекс упражнений

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: письмо, словообразование, чтение, говорение, аудирование, письмо

96

Система времен

1


97

Существительные

1


98

Подготовка к ЕГЭ, аудирование

1


99

Подготовка к ЕГЭ, говорение

1


100

Подготовка к ЕГЭ, грамматика

1


101

Итоговый тест за год

1


102

Подготовка к ЕГЭ, чтение

1


103

Подготовка к ЕГЭ, письмо

1


104

Подготовка к ЕГЭ, эссе

1


105

Итоговый урок

1



© 2010-2022