Программа внеурочной деятельности по английскому языку Занимательный английский (1 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г.о. СТРЕЖЕВОЙ»


Рассмотрено:

руководитель ШМО

_________/_____________/

ФИО

Протокол №____

от «__»________2014г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

МОУ СОШ № 2

_________/______________/

ФИО

от «__»________2014г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 2

________/О.В. Жигалина/


Приказ № ____

от «__»________2014г.









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу «Занимательный английский»

30 часов

1 класс

(Ступень, класс)









Программу составил(а):


Саунина Елена Анатольевна

(ФИО учителя)

II квалификационная категория

(КК)













Стрежевой, 2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и УМК Get Set -Go! 1, Cathy Lawday, Liz Driscoll and Alan C. McLean, изд-во "Oxford University Press".

Исходя из цели реализации ООП МОУ СШ №2

  • Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • Формирование высокообразованной, интеллектуальной, творческой и физически здоровой личности обучающегося, обладающей активной гражданской позицией, реально оценивающей динамические социально-экономические условия окружающей действительности и принимающей адекватные решения, верящие в свое уникальное предназначение, умеющей непрерывно самообразовываться и профессионально самоопределяться

Целями программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» является:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие творческого воображения и фантазии.

Данная программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:

I. Познавательный аспект.

- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка;

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.





Общая характеристика программы по английскому языку.


Актуальность данного курса состоит в том, что это тщательно структурированное пособие, которое предоставляет постепенный прогресс по всем языковым навыкам.

Новые языковые структуры представлены в контексте посредством комиксов и при помощи различных персонажей, что вызывает огромный интерес у учащихся. Практические задания для отработки той или иной языковой единицы представлены в виде упражнений, которые соответствуют интересам учеников именно этой возрастной группы - песни, рифмовки, игры. Цветные иллюстрации и фотографии делают страницы яркими и привлекательными для учеников.

Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.

Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает, даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умения слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты УУД

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность

для формирования, научиться, освоить, развить

Личностные УУД

- интерес к иностранному языку, внутренняя мотивация;

- основы для развития творческого воображения

Личностные УУД

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

- позитивная самооценка;

- стремление к успешности в учебной деятельности

Регулятивные УУД

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий

Регулятивные УУД

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД

- соотносить звуковой и графический образы букв, слов;

- запрашивать информацию и отвечать на вопросы в рамках изучаемых тем;

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- понимать фактическое содержание высказывания;

-выполнять логические действия (анализ, сравнение)

Познавательные УУД

- уметь выделить и сформулировать образовательную цель;

- уметь структурировать знания;

-воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительной работы с информацией;

Коммуникативные УУД

- воспринимать мнение сверстников, взрослых по данному вопросу;

- задавать и отвечать на вопросы по полученной информации;

- проявлять интерес к общению в паре и группе;

- уважать мнение собеседников;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Коммуникативные УУД

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.




Критерии оценки.

На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладения элементами культуры речи и поведения. Раннее обучение младших школьников иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания учащихся позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной (по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

- приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.

Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Безотметочное обучение - это выставление определённого количества баллов за выполнение каждого задания.

Форма контроля. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

« + » - хорошо знает и может применять на практике;

« + - » - знает;

« ? » - сомневается;

« - » - не знает,

которые корректируются по мере усвоения учащимися темы. На уроке на этапе подведения итогов учащиеся поощряются оценками «Умница», «Молодец», «Старайся», «Доработай». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешным детям «сохранить лицо».

Календарно-тематическое планирование к УМК Get Set -Go! 1 (30 часов)


урока

Дата

Сферы (тематика) общения.

Тема. Подтема

Речевые функции

Тип урока

ТСО
ИКТ

Промежуточный контроль

Практическая часть

Письмо

Аудирование

Чтение

Лексического материала

Грамматического материала

Фонетического материала

1

01/10

Я, моя семья и друзья

Приветствие

PB с. 1

Уметь здороваться

Hello! Goodbye!

Изучение

нового материала

Аудио

запись

Hello, goodbye

I'm + имя

I am…

Звуки

[h] Helen

[æ] Adam

WB с. 1

Диалог.

PB с. 1

2

08/10

Имена

PB с. 2

Спросить имя

What's your name?

Представиться

I'm Jane. I'm Tim.

Игра "What's my name?"

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

Ann, Tim, Tabby, Bix, Mary, Jane

Yes, no. Write, odd

Написание собственных имен с большой буквы : Ann, Tim, еtc.

I'm = I am

Звуки

[t] Tim

[m] Mary

[b] Bix

Дифтонг

[aI] I, my

WB с. 2

Буквы A, H, T

PB с. 2

Песня What's your name?

Чтение букв

3

15/10

О себе

PB с. 3

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

WB с. 3

Буквы а, h, t

Песня What's your name?

PB с. 3

4

22/10

Наши имена

PB с. 4

Рассказать о себе

What's your name? I'm Jane. What's your name? Lily? Yes/No.

Урок поторения

Аудио

запись

Повторение лексики

Отсутствие артикля перед именами

Звук

[w] what

WB с. 4

Буквы Gg, Pp

Чтение букв

5

05/11

Школьные принадлежности

PB с. 5

Ответить на приветствие

Hello! Hi!

I'm glad to see you (too).

Называть предметы

It is a …

Изучение

нового

материала

Аудио

запись

Pen, pencil, rubber, ruler, pencil-case, bag

Read and draw.

Артикль а

Порядок слов в простом предложении

Ударение в словах с артиклем а:

a pen

Звук

[r] ruler

WB с. 5

Буквы Nn, Rr

Слушать учителя и повторять за ним

Слова

PB с. 5

6

12/11

Школьные принадлежности

PB с. 6

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

WB с. 6

Буквы Ww, Mm

Слова

WB с. 6

7

19/11

Мои школьные предметы

PB с. 7

Спросить о предметах What's this? It's a pen.

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

It's a …. sorry, stop, what's this

Порядок слов в вопросительном предложении

Интонация вопросительного предложения

WB с. 7

Буквы Bb, Dd

Диалог

PB с. 7

PB с. 7

8

26/11

Предметы, используемые в классе

PB с. 8

Прощаться по-разному

See you next time.

Урок подведения итогов

Аудио

запись

Color and write.

It's = It is

Звук

[p] pen

WB с.8

Диалоги детей в игре Bingo

Повторение букв

PB с. 8

9

03/12

Цвета

PB с. 9

Цветные шары

Интересоваться делами

How are you? Fine, thank you.

Описывать предметы

It is red

Изучение

нового материала

Аудио

запись

Black, blue, green, red, yellow, white

Balloon, for, here's, me, see, too, you

Названия цветов употребляют без артикля

Последоваьельность: а + прилагательное + существительное: a red balloon

Звуки

[k] black

[g] green

Произносить словосочетания

WB с. 9

Буквы Ll, Ii

Песня A red balloon

PB с. 10

Чтение слов

PB с. 9

10

10/12

Цветные шары

PB с. 10

Описывать предметы

It is red

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

WB с. 10

Буквы Ff, Ee

Слова песни

PB с. 10

11

17/12

Мой рисунок

PB с. 11

Давать простые инструкции

Look!

Read. Write.

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

Look.

Oh, no!

Неопределенный артикль "а" перед прилагательным и существительным

Интонация в диалоге

WB с. 11

Буквы Kk, Xx

Диалог

PB с. 11

Диалог

PB с. 11

12

24/12

Разноцветные предметы

PB с. 12

Называть цвет предметов

A green pen, a yellow ruler

Урок повторения

Аудио

запись

Повторение предметов, используемых в классе

а + прилагательное + существительное

Звук

[C] chair

WB с. 12

Буквы Ss, Zz

Повторение песни A red balloon

PB с. 10

PB с. 11

13

14/01

Предметы в классе

PB с. 13

PB с. 14

Показывать и называть предметы

It is a chair.

Изучение

нового

материала

Аудио

запись

Bin, board, book, chair, desk, table

Порядок слов в общем вопросе: Is it a chair?

It is a … + школьные предметы

Называть слова по буквам

PB с. 13

Звук

[z] is

WB с. 13

Буквы Oo, Cc

Отвечать на вопросы учителя

Слова

PB с. 13

14

21/01

Предметы в классе

PB с. 14

Спрашивать и давать краткий ответ о предметах в классе Is it a chair?

Yes./No.

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

WB с. 14

Буквы Yy, Uu, Vv

Вопросы и ответы товарищей во время игры

PB с. 14

Вопросы

WB с. 14

15

28/01

Угадай, что я рисую PB с. 16

Спрашивать информацию и давать ответы Is it a pen?

Yes. / No.

Урок повторения

Аудио

запись

Повторение лексики

Повторение грамматических структур

Гласные звуки

WB с. 16

Вопросы и ответы в игре

Читать слова

16

04/02

Revision 1. Контроль по теме: «Школьная жизнь» (WB с. 17-18)

17

11/02

Еда. Завтрак в школе

PB с. 17

Называть продукты питания

This is my lunch. It is an apple.

Описывать свой школьный завтрак What's for lunch? A banana, an egg and an orange.

Изучение

нового материала

Аудио

запись

An, apple, banana, cake, lunch, orange, sandwich, fish

Указательное местоимение this

Звуки

[l] lunch

[f] fish

WB с. 19

PB с. 17

PB с. 17

WB с. 19

18

18/02

Еда. Завтрак в школе

PB с. 18

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

Box, crunch, egg, ice cream, for you, for me

а + слова еды

Звуки

[e] egg

[P] orange

WB с. 20

Стихотворение What's for lunch?

PB с. 18

WB с. 19

PB с. 18

19

04/03

Десерт

PB с. 19

Описывать ситуацию и собственное отношение к особе Here is Tabby. No, Tabby! Naughty cat!

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

Cat, on, naughty

the + слова еды

Звук [ð] the

WB с. 21

Рассказ о коте

PB с. 19

PB с. 19

20

11/03

Пикник. Любимая еда

PB с. 20

Предлагать что-то…a sandwich for you. It's for you.

Описывать отношение к еде I like…

Урок подведения итогов

Аудио

запись

Point, ask and answer. Listen and read. Read and say.

Повторение лексики по теме

Местоимение you для единственного и множественного числа

like + названия продуктов

Ударение в простых предложениях

Дифтонг

[аI] like, I

WB с. 22

Написать о

любимой еде

Игра Послушай и выбери; Игра Послушай и раскрась

WB с. 22

21

18/03

Числа. Считаем обезьян

PB с. 21-22

Говорить о колличестве чего-то One monkey, two monkeys

Предупредить об опасности Look out!

Изучение

нового материала

Аудио

запись

One, two, three, four, five, monkey

How many?

Числительные 1-5. Множествен-ное число суще-ствительных

Отсутствие артикля перед числительным

Звук

[θ] three

Дифтонг

[au] how

WB с. 23

WB с. 24

Рассказ

PB с. 22

WB с. 23

Слова на карточках

22

01/04

От 1 до 5 Считаем слонов

PB с. 23

Спрашивать о количестве чего-то и отвечать

How many monkeys?

Two monkeys.

Описывать предметы

It's big / little.

Комплексное применение знаний

Аудио

запись

Повторение лексики по теме «Школьные предметы»

Big, little, elephant, mouse

Множественное число существи-тельных.

How many…

Звук

[z] monkeys

Ударение в словах

WB с. 25

PB с. 22

Игра с числами

Песня One big, two big… PB с. 23

PB с. 21

PB с. 23

23

08/04

Считаем цветные предметы

PB с. 9

PB с. 23-24

Давать допольнительн информацию о себе How old are you?

I'm 7.

Спрашивать о количестве цветных предметов

How many blue pencils?

Урок повторения

Аудио

запись

Повторение цветов

Five big elephants

Множественное число существительных.

How many…?

Порядок слов: числительное + прилагательное + существитель-ное: four big elephants

Дифтонг

[au] mouse

Ударение в словах из 3 слогов:

elephant

WB с. 26

PB с. 10

Решать примеры:

1+2=3

WB с. 26

24

15/04

Revision 2. Контроль по теме «Еда. Счет» (WB c. 27-28)

25

22/04

Животные

PB с. 25

Извиняться

I'm sorry!

That's OK.

Сосчитать животных Three monkeys, four snakes, etc.

Изучение.

нового.материала

Аудио

запись

Bat, bear, camel, lion, kangaroo, parrot, snake

Повторение слов по теме

Предлог

in

How many…?

Произношение новых слов

Ударение в сложных словах kangaroo

Игра

TB с. 70 (№26)

WB с. 29

PB с. 26

Песня Lions and cats

PB с. 26

PB с. 25

Слова на карточках

26

29/04

В зоопарке

PB с. 26

Показывать, где животные In the zoo

Комплексное

применение

знаний

Аудио

запись

All, animals, zoo, in

How many…?

Множественное число существительных

Скороговорка The kangaroo in the zoo.

WB с. 30

Песня Lions and cats

PB с. 26

PB с. 26

27

06/05

Найди и сосчитай животных

PB с. 25-28

Описывать количество животных

Ten snakes, five monkeys

Просить повторить и благодарить Repeat it, please.

Thank you.

Урок повторения

Аудио

запись

Again, eight, ten, nine, seven, six, then, now

Повтор слов предыдущего урока

Числительное 1-10

Множественное число существительных

Звуки [s], [z], [Iz] в окончаниях существительных во множественном числе

WB с. 31

WB с. 32

PB с.27

PB с. 27

Слова на карточках

28

13/05

Команды. Мой робот

PB с. 29-30

Давать простые инструкции

Sit down.

Open the book. Say "Hello".

Изучение.

нового материала

Аудио

запись

Close, open, sit down, stand up Robot

Повелительное наклонение глагола

Интонация при произнесении команд и инструкций Звук

[s] - sit, stand, say

WB с. 33 WB с. 34

Слушать команды и выполнять их

Robot Game

PB с. 30

PB с. 29

PB с. 30

29

20/05

У меня есть робот

PB с. 31

PB с. 32

Поблагодарить

Thank you. You are welcome.

Попрощаться с друзьями

See you.

Урок-игра

Аудио

запись

I've got, tell him what to do

Say and do.

I've got a …

Повторение числительных 1-10

Произношение сокращений:

I've, It's

Глухие и звонкие согласные

WB с. 35

WB с. 36

Песня I've got a little robot!

PB с. 31

Игра Please…

PB с. 31

30

27/05

Revision 3. Контроль по теме: «Животные. Команды» (WB с. 37-38)

Формы работы при реализации программы:

При выполнении заданий для повышения учебной мотивации используются различные формы деятельности учеников: фронтальную, групповую и индивидуальную. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника.

Формы организации деятельности:

1. речевые и фонетические разминки;

2. стихотворные примеры, рифмовки;

3. игры, ролевые игры, инсценировки;

4. рисование (развитие мелкой моторики).

Время проведения занятий:

Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитан на учащихся 1 классов. Дети занимаются группами по 12 - 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью по 40 минут.

Технологии, методики и техники для работы:

  • коммуникативные технологии;

  • техника поэтапного формирования умственных способностей;

  • развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы;

  • методы групповой работы;

  • методы индивидуальной работы.

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование класса:

- набор плакатов, постеров и картинок;

- интерактивная доска;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;







ЛИТЕРАТУРА


  1. УМК Get Set -Go! 1, Cathy Lawday, Liz Driscoll and Alan C. McLean, изд-во "Oxford University Press", допущено министерством образования РФ 2003г. (Письмо МО РФ 13-58-1037/17 от 08.07.2003)

  2. Методические пособия:

- Книга для учителя к УМК Get Set -Go! 1

- Рабочая тетрадь Get Set -Go! 1, Cathy Lawday, Liz Driscoll and Alan C. McLean, изд-во "Oxford University Press"

- 2 CD-дискa с аудиозаписями к учебнику

- Обучающий видеокурс «English Alphabet for Kids, 2006г»


© 2010-2022