Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Путешествие в Лингвалэндию» для 2 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»


Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей иностранного языка

приказом директора МБОУ «Гимназия»

Протокол № 1

от « 28 » 08. 2014 г.

«01» 09. 2014 г. № 217






Рабочая программа по внеурочной деятельности

курса «Путешествие в Лингвалэндию»


Направление: обще-интеллектуальное

для 2 а класса






Составитель:

Петрова Е.В. , учитель

английского языков












г. Черногорск, 2014 г.

1. Пояснительная записка

Программа курса по внеурочной деятельности «Путешествие в Лингвалэндию» составлена на основе следующих нормативных документов:

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (с внесенными изменениями)

  2. Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия»

  3. Положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС от 30.08.2013 года приказ №110.1

  4. Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2014-2015 учебный год, утверждённого от 30.08.2014г. приказ №192, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса

Программа разработана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык - окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели курса «Путешествие в Лингвалэндию»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:
Познавательный аспект.

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом курс внеурочной деятельности 2 класса рассчитан на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Особенности преподавания учебного предмета в данном классе

В данной группе обучается 15 человек. Все дети проходят курс внеурочной деятельности английского языка второй год. Рабочая программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников, направлена на развитие мотивации и интереса к изучению иностранного языка, основных языковых компетенций (фонетика, лексика, грамматика).

Данный курс ориентирован на личностно-деятельностный подход, практико ориентирован. Это позволяет младшим школьникам с интересом знакомиться с новым предметом, получать новый социальный опыт, формирует мотивацию к изучению английского языка. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием специальных динамических пособий. На занятиях учитель использут такие методы как словесный, репродуктивный, дедуктивный, метод учебной работы под руководством учителя, учебные дискуссии, познавательные игры. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- мотивация на изучение английского языка;

- осознание возможности самореализации средствами английского языка;

- развитие ценностной и морально-этической ориентации.

Метапредметные универсальные учебные действия:

У учащихся будут сформированы:

- управление своей деятельностью;

- контроль и коррекция;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- навыки сотрудничества.

Предметные результаты:

Ученик научится

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- называть англоязычные страны;

- читать детские рифмовки;

Ученик получит возможность научиться

- вести элементарный диалог-расспрос этикетного характера;

- распознавать некоторые достопримечательности Англии;

- сравнивать обычаи и традиции стран изучаемого языка, а так же сравнении их с традициями России;

- создавать проектные и творческие работы и принимать участие в учебно-воспитательных мероприятиях.

3. Содержание программы курса внеурочной деятельности

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Моё любимое время года.

6 часов

2

Режим дня

3 часа

3

Человек и одежда.

6 часов

4

Рождество в Великобритании.

3 часа

5

Время на английском языке.

6 часов

6

Путешествие

4 часа

7

Повторение курса за 2 класс

6 часов

Всего:

34 часа

Особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента

Тема

№ урока

Особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента

Время года.

Рождество и Новый год в Англии и России

Путешествие

№ 2-5, 15-17,26-28

Изучение английского языка даёт большие возможности изучения материала с региональным содержанием. Это даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивая познавательный интерес к предмету.

Формы межпредметной интеграции

Предмет

Содержание

Музыка

Пение, прослушивание песен, перевод текста песни.

Изобразительное искусство

Выполнение творческих заданий.

Русский язык

Правильно строить предложения, соблюдая все правила грамматики изучаемого языка (опираясь на знания русского языка о частях речи и членах предложения)

Литература.

Знакомство с наиболее известными персонажами английских детских литературных произведений. Заучивание рифмованных произведений детского фольклора (доступных по форме и содержанию).

Математика

Счет от 1 до 10 и наоборот. Решение простых примеров.

Окружающего мира

Изучение строения и частей тела, названия растений и животных, части суток, время, традиции и обычаи празднования Рождества в Англии.





























4. Календарно-тематическое планирование курса «Путешествие в Лингвалэндию»

2 а класса на 2014-2015 уч. год

№ п/п

Дата

Тема занятия

План

Факт

Раздел 1 «Моё любимое время года» - 6 часов

1

01.09.

Времена года.

2

08.09.

Моё любимое время года.

3

15.09.

Погода.

4

22.09.

Осадки.

5

29.09.

У природы нет плохой погоды.

6

06.10.

Дни недели

Раздел 2 «Режим дня» - 3 часа

7

13.10.

Распорядок дня.

8

20.10.

Мой режим дня.

9

27.10.

Описываем человека.

Раздел 3 «Человек и одежда» - 5 часов

10

10.11.

Вот и вышел человечек.

11

17.11.

Что надеть?

12

24.11.

Одежда в разные времена года.

13

01.12.

Проект: «Модники и модницы»(обсуждение, подготовка)

14

18.12.

Конкурс проектов «Модники и модницы»

Радел 4 «Рождество в Великобритании» - 4 часа

15

15.12.

Christmas and New Year. История и традиции праздника.

16

22.12.

Конкурс рождественских открыток.

17

29.12.

Праздник Рождества.

18

12.01.

Погода в разные времена года.

Раздел 5 «Время на английском языке» - 6 часов

19

19.01.

Повторение курса по темам: времена года, погода, дни недели, распорядок дня, одежда,погода.

20

26.01.

Время на английском языке.

21

02.02.

Часы-часики.

22

09.02.

Части суток на английском языке.

23

16.02.

Распорядок дня.

24

02.03.

Мой режим дня.

Раздел 6 «Путешествие» - 4 часа

25

09.03.

Моя семья

26

16.03.

Путешествие.

27

06.04.

Виды транспорта.

28

13.04.

Вокруг Земли.

29

20.04.

Люблю путешествовать.

Раздел 7 «Повторение за курс 2 класса» - 6 часов

30

27.04.

Описываем внешность. Прилагательные

31

04.05.

Опиши себя и друга.

32

11.05.

Какой мой любимый герой?

33

18.05.

Мои друзья.

34

25.05.

Обобщающее повторение курса по темам: время, режим дня, путешествие, транспорт. внешность.

  1. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса

Материально - технические средства обучения:

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Английский язык» в частности.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Оборудование

Кол-во

комплектов

1

Многофункциональный игровой модуль для ролевой игры и речевого развития (9091)

1 шт.

2

Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования

1 шт.

3

Классная комната (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) с методическими указаниями

1 шт.

4

Наш новый дом (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.)

1 шт.

5

Комната Салли (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.)

1 шт.

6

Идем за покупками (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.)

1 шт.

7

Одежда (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.)

1 шт.

8

Набор из 5 настольных игр для изучения иностранных языков в игровой форме (англ./нем.)

1 шт.

9

Лингвистическая мозаика "Дома" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ.яз.)

2 шт.

10

Лингвистическая мозаика "Школа" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ.яз.)

2 шт.

11

Лингвистическая мозаика "Здравствуйте!" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ. яз.)

2 шт.

12

Лингвистическая мозаика "Слово за слово" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ. яз.)

2 шт.

13

Выходной день (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.)

1 шт.

14

Забавные предложения (пазл для изучения англ.языка)

5 шт.

15

Комплект динамических раздаточных пособий НАВЫКИ ЧТЕНИЯ по английскому языку

3 шт.

16

Комплект динамических раздаточных пособий УЧИМ СЛОВА по английскому языку

3 шт.

17

Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком по английскому языку

2 шт.

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • компьютер;

  • принтер лазерный.

6. Формы учета знаний, умений.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.


© 2010-2022