Конспект урока по теме Мой дом (русский как иностранный)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт лингвистики

Кафедра русского языка и культуры речи










Контрольная работа по дисциплине

«Методика преподавания русского языка как иностранного»








Студентки ЗИА - 419С

Воробьевой Т.Ю.








Екатеринбург, 2012

Конспект урока по русскому языку

Тема: дом и квартира

Тип: комбинированный

Уровень учащихся: базовый

Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования навыков устной речи по заданной теме

Задачи:

познавательный аспект: познакомить с видами зданий России, ввести и отработать лексические единицы по темам «Дом и квартира», «Обстановка в квартире».

развивающей аспект: развить способности к комбинированию и трансформированию уже изученных лексических единиц, способности к догадке, формированию выводов из прочитанного, содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.

учебный аспект: совершенствовать речевые навыки, развить умения читать с целью извлечения конкретной информации.

воспитательный: повышать познавательный интерес к стране изучаемого языка, формирование способности к совместной работе в группах.

Оборудование: классная доска, наглядные материалы (схемы, картинки, листовки с лексическим материалом), раздаточный материал (карточки с заданиями), электронная презентация.

Литература:

  1. Русский класс: учебное пособие по русскому языку как иностранному / И. Костина и др. - Ростов н/Д: Фениекс, 2006. - 336с.

  2. Камышева С.Ю. Здравствуй, Россия. Здравствуй, Волгоград. Интенсивный курс русского языка (для англоговорящих). - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2999 - 116с.

  3. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2003, - 334с.

  4. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб. пособие для высш. учеб. заведений; под ред. И.П. Лысаковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 270с.

Последовательность

обучения на уроке

Время работы в мин.

Цель этапа урока

Характер формируемых умений и навыков

Учебные действия

Виды упражнений, страновед.

комм-й

Виды контроля: домашняя работа, текущий, отсроченный контроль и т.д.

преподавателя

учащихся

организационный этап

1

подготовить учащихся к занятию

умения концентрироваться на урок, приспосабливаться к смене видов деятельности

Приветствие, отмечание отсутствующих

приветствие

Целеполага

ние

2

сформулировать цель, дать установку, формировать познавательные интересы.

умения синтезировать материал,

прогнозировать и формулировать цели, развитие

языковой догадки

вступительная беседа: Я приготовила для вас три картинки (приложение 1). Ваша задача назвать, что они изображают.

Итак, правильно

сегодня на уроке мы узнаем, какие виды домов распространены в России, повторим знакомую лексику и познакомимся с новой по темам: дом, мебель, домашние принадлежности. Мы будем выполнять различные упражнения, читать тексты для достижения поставленной цели - научиться рассказывать о своем доме, его обстановке. Вы сможете использовать данный материал в повседневной жизни.

выполнения задание (называют что изображено на картинках),

отвечают на вопросы.

Использование наглядностей

текущий, устное фронтальное обсуждение.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала


4

создание атмосферы общения на уроке, подготовка перехода к основной части урока

навыки монологической речи

задает вопрос на английском языке

(речевая разминка) (приложение 2).

отвечают на вопросы на английском языке

использование наглядностеи

текущий, устный в форме фронтального диалога

Усвоение новых знаний

20

  1. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах

  1. - основных лексических единиц, обслуживающих данную тему, выделить суть темы

лексические навыки, навыки перевода, развитие умений сравнивать, анализировать лексику.

Знакомство с новой лексикой (приложение 3), соотнесение названий на русском и английских языках(приложение 4) (интерференция) , выявление неизвестной лексики при выполнении задания

осознание и

запоминание представленных лексических единиц, выполнение задания на соотнесение, проведение сравнения английских и русских слов,

нахождение неизвестной лексики.

Использование наглядностей, упражнение на соотнесение, упражнение на поиск неизвестной лексики

текущий, устный сначала парный, а затем фронтальный. вопросно-ответный

15

грамматический навык (словообразование)

Сообщение учителем нового грамматического материала (приложение 5), организация устного фронтального выполнения заданий по изученному материалу

восприятие учащимися нового материала, пробное

применение знаний при выполнении заданий (1,2 упражнения устно)

Использование примеров, тренировочные упражнения.

текущий, устный фронтальный, выполнение упражнений

15

лексические навыки, навыки ознакомительного чтения, умения ориентироваться в прочитанном тексте

Сообщение

учителем нового страноведческого материала (приложение 6),

  1. показ

изображений различных видов зданий, 2) организация

работы по чтению текстов про себя и текста вслух, задает вопросы на проверку понимания текста.

восприятие учащимися нового материала знакомство со страноведческим материалом

социокультурная информация «Некоторые виды домов распространенные в России», использование контекста. использование наглядностей

текущий. устный фронтальный вопросно-ответный

20

лексические навыки, навыки перевода, развитие умений сравнивать, анализировать лексику.

Знакомство с новой лексикой (приложение 7), выявление неизвестной лексики при выполнении задания (приложение 8)

осознание и

запоминание представленных лексических единиц, выполнение задания на нахождение неизвестной лексики.

Использование наглядностей, упражнение на соотнесение, упражнение на поиск неизвестной лексики

текущий, устный сначала парный, а затем фронтальный. вопросно-ответный

Первичная проверка понимания нового учебного материала

11

установить осознанность усвоения нового материала, выявленные проблемы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующую этапу

умения применять знания по образцу в сходных условиях,

лексические и грамматические навыки, навыки чтения умения ориентироваться в прочитанном тексте

1) организация устного фронтального выполнения заданий по изученному материалу (приложение 9)

пробное

применение знаний при выполнении заданий (1упражнение фронтально - обсуждение, 2 упражнение в парах, 3 - устно) самостоятельная работа по узнаванию изученных лексических единиц при чтении иноязычного текста

тренировочные упражнения: упражнения на аналогию, упражнения в сознательном выборе, упражнения со стандартными фразами

текущий, устный фронтальный, парный (2 упражнение) выполнение упражнений

Закрепление новых знаний

10

организация деятельности учащихся по применению изученных знаний к объяснению различных процессов, а также решению задач

умения переноса знаний, умения распознавать, воспроизводить новое содержание, лексические и грамматические навыки, навыки устной монологической речи, умения работать в парах. навыки чтения умения ориентироваться в прочитанном тексте

организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний, актуализация изученных знаний (приложение 10),

организация выполнения первого, второго и третьего упражнений устно, фронтально, 4-е устно по парам (работа с карточками), 5 - е устно по парам (работа с наглядностью)

(приложение 11) 2)организация

работы по чтению текста про себя и вслух с введенной лексикой (упражнение 6,7), задает вопросы на проверку понимания текста.

включенность учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и оперированию знаниями.

Наглядность, раздаточный материал (карточки), тренировочные упражнения

текущий, устный, выполнение упражнений, ответы на задаваемые вопросы

Обобщение и систематизация знаний

35

воспроизведение и коррекция умений и навыков при комплексном применении знаний

навыки творческого решения задач, навыки аудирования, навыки устной монологической речи.

инструктаж по выполнению упражнений: аудирование диалога работа в парах, фронтальное обсуждение фразеологизмов,

групповое составление описания по картинке; контроль за правильным их выполнением

(приложение 12)

самостоятельная работа по комплексному применению ЗУП на всех уровнях

практика: упражнения на дополнение, упражнение на конструирование предложений, социокультурная информация - разговорная русская речь, фразеологизмы

текущий устный (диалог- парный, самоконтроль, фразеологизмы фронтальный), выполнение заданий и представление их учебной группе

Контроль и самопроверка

10

проверка усвоения языкового материала, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование на самообразование

навыки самостоятельной работы, умения активизировать изученный языковой материал,

инструктаж по выполнению теста, разбор формулировок заданий, контроль по выполнению (приложение 13)

самостоятельная работа по выполнению теста

упражнение на дополнение, расшифровку - объяснение, словообразование, составление предложений

письменный, отсроченный, индивидуальный.

Информация о домашнем задании

2

на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.

навыки письма, творческого выполнения задания,

сообщить домашнее задание, проинструктировать о его выполнении

Домашнее задание: составление письменного описания обстановки дома (мебель) по картинкам

(приложение 4)

записывают информацию о домашнем задании

практическое, составление описания по картинкам

отсроченный, письменный.

Подведение итогов урока.

5

дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках.

умения анализировать, обобщать, навыки самооценивания и взаимооценивания,

организация беседы о проведенном занятии (примерные вопросы для обсуждения: Что вам показалось самым трудным \ легким в ходе нашего занятия, что вам хотелось ещё узнать по этой теме? какие вопросы данной темы кажутся для вас затруднительными? Я готова их выслушать.

участие в обсуждении

Коллективное обсуждение полученных результатов, вопросно-ответное обсуждение

текущий устный фронтальный



© 2010-2022