- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы (ФГОС)
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы (ФГОС)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анпилова Н.И. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2-4 классах Смородинской СОШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования; блока авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л. к линии УМК (М.: «Просвещение», 2013).
Программа содержит тенденции развития общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования:
-
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
-
развитие в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Цели обучения
-
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
-
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
-
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
-
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика курса
Иностранный язык - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный , деятельностный характер. Это способствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формируются следующие задачи:
-
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
-
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшими школьниками и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
2 класс: на изучение тем 2 блока добавлено 4 часа за счет резервных часов других блоков.
3 класс: в первой части к теме «Осень. Какая погода осенью?» добавлено 5 часов: на совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков: употребление отрицательного местоимения kein(e); во второй части добавлены часы - уроки обобщающего повторения в конце учебного года за счет резервных уроков.
4 класс: в первой части учебника по теме «Что нового в школе?» добавлено 2 часа на грамматические темы - прошедшее разговорное время (Перфект) и употребление количественных и порядковых числительных. Во второй части учебника по теме «У меня дома» отводится 8 часов вместо 10 (без учета резервных уроков), а к теме «Свободное время… Что мы делаем» 3 часа добавлено, по теме «Скоро каникулы» 4 часа добавлено, добавлены 3 часа для обобщающего повторения в конце учебного года (так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени, объем тем определен с учетом уровня учащихся).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык. Первые шаги для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. В состав УМК входят учебники: Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. Бим И.Л., И.Л. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013; рабочие тетради А и В, книги для учителя, (МР3-диски, аудиокурс - Бим И. Л. Сайт «Просвещение»).
Описание места предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений, всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа: 2 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо); 3 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо); 4 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо) + итоговая контрольная работа за курс начальной школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
-
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
-
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
-
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
-
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема);
-
социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения., правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
-
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
-
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
-
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение текста собственными идеями в элементарных предложениях;
-
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
-
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентированной сфере:
-
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации. Выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
-
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
-
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
-
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
-
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
-
развитее эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
-
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
-
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
-
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами. А также навыками оперирования ими в процессе говорения. Аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(204 часа)
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст; приветсвие, прощание (типичные фразы речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день: распорядок дня). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг нас: мой дом/комната/мебель. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Произведения детского фольклора на немецком языке.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
-
диалог-расспрос;
-
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей. Где происходит действие).
В русле письма
Владеть:
-
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией;
-
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все буквы немецкого алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: Wer? Was? Wie? Wocher?. Порядок слов в предложении. Утвердительные, восклицательные и отрицательные предложения: Ja, Nein, Nicht. Глагол-связка. Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens и Perfekt.
Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Числительные до 100.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами, сюжетами сказок, стихами, песнями на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения. Принятого в стране изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими учебными умениями и навыками:
-
пользоваться двуязычным словарем учебника;
-
пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил;
-
вести тетрадь (словарную);
-
систематизировать слова по тематическому принципу;
-
пользоваться языковой догадкой;
-
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
-
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
-
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова, предложения,…;
-
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, антонимы; контекст;
-
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише), поддерживать беседу. Задавая вопросы и переспрашивая;
-
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
-
учатся самостоятельно выполнять задания.
2 класс Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
Примечание
1.
Вводный курс
30
Сентябрь-декабрь
2.
Основной курс
-
Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?
(Новые персонажи учебника)
38
6
Декабрь-январь
3.
-
Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie?
(Чьи это фотографии? Что они рассказывают?) Семья.
10
Январь-февраль
4.
-
Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir?
(Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?) Профессия.
7
Март-апрель
5.
-
Was wir nicht alles machen!
(И что мы только не делаем!)
6
Апрель
6.
-
Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen?
(Играем сцены из сказки)
4
Апрель-май
7.
-
Willkommen zu unserem Fest!
(Добро пожаловать на наш праздник!)
5
Май
3 класс Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
Примечание
1.
Hallo, 3 Klasse! Wiedersehen mit Freunden.
(Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.)
7
Сентябрь
2.
-
Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?
(Сабина охотно идет в школу. А вы?)
9
Сентябрь-октябрь
3.
-
Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?
(Осень. Какая погода осенью?)
14
Ноябрь-декабрь
4.
-
Und was bringt uns der Winter?
(А что приносит нам зима?)
7
Январь
5.
-
In der Schule haben wir viel zu tun.
(В школе много дел)
11
Февраль-март
6.
-
Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht?
(Пришла весна.)
7
Март-апрель
7.
-
Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?
(День рождения! Разве не прекрасный праздник?)
11
Апрель-май
8.
Повторение
2
Май
4 класс Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
Примечание
1.
Wir wissen und können schon vieles. Oder?
(Мы уже много знаем и умеем.)
6
Сентябрь
2.
-
Wie war es im Sommer?
(Как было летом?)
11
Сентябрь-октябрь
3.
2.Und was gibt es Neues in der Schule?
(Что нового в школе?)
13
Ноябрь-декабрь
4.
3.Mein Zuhause. Was gibt es da alles?
(У меня дома)
8
Январь-февраль
5.
4.Freizeit … Was machen wir da?
( Свободное время … Что мы делаем?)
13
Февраль-март
6.
5.Bald kommen die grossen Ferien.
(Скоро каникулы)
14
Апрель-май
7.
Повторение
3
Май
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма во 2 - 4 классах, итоговая контрольная работа за курс начальной школы в 4 классе. (см. приложение)
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебники:
Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
Бим И.Л., И.Л. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
Программа: Немецкий язык.рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2013.
Рабочие тетради
Книги для учителя:
Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
1.1 Электронные носители
Интернет-поддержка:
languagelink.ru/test/german/onlinetest/
goethe.de/de/uun.html
vitaminde.de/
Аудиоприложения - MP3-диски (электронная версия)
1.2 Цифровые носители
Аудио-/видеоприложение ( DVD)
2. Литература (дополнительная)
№ п/п
Автор
Название книги
Бергман Н. А.
Грамматика немецкого языка. -М. Дрофа, 2003.
2.
Гримм
Сказки
3.
Вельскопф-Генрих Л.
«Каменный мальчик», «Три капли воды».
4.
Вольф Фр.
Сказки и истории о животных.
5.
Андерсен Г. Х.
Сказки
6.
Макарова Н. И.,
Чупис Л. В.
Устные темы по немецкому языку. -М. Издательство Март,1996.
7.
Райх Б.Л.
Немецкий язык: тесты. -М. Дрофа, 2001.
8.
Кузьмин О. Г.,
Герасимова О. М.
По странам изучаемого языка. -М. Просвещение, 1994.
9.
Фомина Н. А.
Грамматика немецкого языка. - «Курск»,1996.
10.
Эстеррайхер З.
«Мы поем по-немецки».
11.
Яцковская Г. В.,
Каменецкая Н. П.
«Разноцветные ступеньки»: книга для учителя.
12.
Якушина Л. З.,
Емельянова А. В.
Грамматика немецкого языка (учебное пособие)
13.
Яцковская Г. В.,
Каменецкая Н. П.
«Разноцветные ступеньки»: книга для чтения.
14.
Большакова Э. Н.
Тесты по грамматике немецкого языка. -СПб.: «Паритет», 2003.
15.
Кожемяко В. С.
Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги. -СПб.:КАРО, 2006.
16.
Ефремова В. Н.
Немецкий язык: Орфография. Упражнения. -М. Дрофа, 2001.
17.
Якимкина В. Г.
Увлекательные игры на уроках немецкого языка. -М. Дрофа, 2007.
18.
Кузьмина О. В.
Инновационные технологии в преподавании немецкого языка: материалы областной научно-практической конференции с международным участием. -Белгород:Политерра, 2008.
19.
Журнал «Иностранные языки в школе» с приложением «Методическая мозаика»
20.
Журнал "Deutsch kreativ"
21.
Живенко Т.Г.
Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2014
22.
Черникова С.А.
Дидактический материал по немецкому языку 2-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2005
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
+
Стандарт начального общего образования по иностранному языку
+
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку
+
Книги для чтения на иностранном языке
+
Пособия по страноведению Великобритании/
Германии / Франции/ Испании/ …
+
Двуязычные словари
+
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
+
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
+
Алфавит (настенная таблица)
+
Произносительная таблица
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
+
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка+
Карта мира (политическая)-
Карта Европы (политическая, физическая)-
Карта России (физическая) -
+
Флаги стран(ы) изучаемого языка
+
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
3.
информационно-коммуникативные средства
-
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
+
Компьютерные словари
-
Электронные библиотеки
-
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
+
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
+
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.
-
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.
-
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
+
Мультимедийный компьютер
-
Принтер лазерный с запасным картриджем
-
Копировальный аппарат
-
Сканер
-
Средства телекоммуникации
-
Видеомагнитофон (видеоплейер)
-
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
-
Телевизор с универсальной подставкой
-
Web-камера
-
Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)
-
Диапроектор
-
Мультимедийный проектор
6
Учебно-практическое оборудование
-
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
-
Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)
-
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
-
Штатив для карт и таблиц
-
Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)
-
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)
-
Стол для проектора