Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы (ФГОС)

Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2-4 классах Смородинской СОШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования; блока авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л. к линии УМК (М.: «Просвещение», 2013). Программа содержит тенденции развития общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте н... личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения; развитие в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.   Цели обучения   учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);   образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);   развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов); воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы (ФГОС)


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2-4 классах Смородинской СОШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования; блока авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л. к линии УМК (М.: «Просвещение», 2013).

Программа содержит тенденции развития общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • развитие в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели обучения


  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);


  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);


  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса

Иностранный язык - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный , деятельностный характер. Это способствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшими школьниками и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

2 класс: на изучение тем 2 блока добавлено 4 часа за счет резервных часов других блоков.

3 класс: в первой части к теме «Осень. Какая погода осенью?» добавлено 5 часов: на совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков: употребление отрицательного местоимения kein(e); во второй части добавлены часы - уроки обобщающего повторения в конце учебного года за счет резервных уроков.

4 класс: в первой части учебника по теме «Что нового в школе?» добавлено 2 часа на грамматические темы - прошедшее разговорное время (Перфект) и употребление количественных и порядковых числительных. Во второй части учебника по теме «У меня дома» отводится 8 часов вместо 10 (без учета резервных уроков), а к теме «Свободное время… Что мы делаем» 3 часа добавлено, по теме «Скоро каникулы» 4 часа добавлено, добавлены 3 часа для обобщающего повторения в конце учебного года (так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени, объем тем определен с учетом уровня учащихся).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык. Первые шаги для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. В состав УМК входят учебники: Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. Бим И.Л., И.Л. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013; рабочие тетради А и В, книги для учителя, (МР3-диски, аудиокурс - Бим И. Л. Сайт «Просвещение»).

Описание места предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений, всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа: 2 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо); 3 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо); 4 класс - 68 часов, 16 контрольных работ в год (говорение, аудирование, чтение, письмо) + итоговая контрольная работа за курс начальной школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема);

  • социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения., правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентированной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации. Выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитее эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами. А также навыками оперирования ими в процессе говорения. Аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(204 часа)

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст; приветсвие, прощание (типичные фразы речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день: распорядок дня). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Мир вокруг нас: мой дом/комната/мебель. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Произведения детского фольклора на немецком языке.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей. Где происходит действие).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией;

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография. Все буквы немецкого алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: Wer? Was? Wie? Wocher?. Порядок слов в предложении. Утвердительные, восклицательные и отрицательные предложения: Ja, Nein, Nicht. Глагол-связка. Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens и Perfekt.

Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Числительные до 100.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами, сюжетами сказок, стихами, песнями на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения. Принятого в стране изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника;

  • пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил;

  • вести тетрадь (словарную);

  • систематизировать слова по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова, предложения,…;

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише), поддерживать беседу. Задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания.

2 класс Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1.

Вводный курс

30

Сентябрь-декабрь

2.

Основной курс

  1. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?

(Новые персонажи учебника)

38





6


Декабрь-январь

3.

  1. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie?

(Чьи это фотографии? Что они рассказывают?) Семья.

10

Январь-февраль


4.

  1. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir?

(Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?) Профессия.

7

Март-апрель

5.

  1. Was wir nicht alles machen!

(И что мы только не делаем!)

6

Апрель

6.

  1. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen?

(Играем сцены из сказки)

4

Апрель-май

7.

  1. Willkommen zu unserem Fest!

(Добро пожаловать на наш праздник!)

5

Май

3 класс Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1.

Hallo, 3 Klasse! Wiedersehen mit Freunden.

(Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.)

7

Сентябрь

2.

  1. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?

(Сабина охотно идет в школу. А вы?)

9

Сентябрь-октябрь

3.

  1. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?

(Осень. Какая погода осенью?)

14

Ноябрь-декабрь


4.

  1. Und was bringt uns der Winter?

(А что приносит нам зима?)

7

Январь


5.

  1. In der Schule haben wir viel zu tun.

(В школе много дел)

11

Февраль-март

6.

  1. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht?

(Пришла весна.)

7

Март-апрель

7.

  1. Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?

(День рождения! Разве не прекрасный праздник?)

11

Апрель-май

8.

Повторение

2

Май

4 класс Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1.

Wir wissen und können schon vieles. Oder?

(Мы уже много знаем и умеем.)

6

Сентябрь

2.

  1. Wie war es im Sommer?

(Как было летом?)

11

Сентябрь-октябрь

3.

2.Und was gibt es Neues in der Schule?

(Что нового в школе?)

13

Ноябрь-декабрь


4.

3.Mein Zuhause. Was gibt es da alles?

(У меня дома)

8

Январь-февраль

5.

4.Freizeit … Was machen wir da?

( Свободное время … Что мы делаем?)

13

Февраль-март

6.

5.Bald kommen die grossen Ferien.

(Скоро каникулы)

14

Апрель-май

7.

Повторение

3

Май

Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма во 2 - 4 классах, итоговая контрольная работа за курс начальной школы в 4 классе. (см. приложение)

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия УМК

Бумажные носители

Учебники:

Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

Бим И.Л., И.Л. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Бим И.Л., И.Л. Рыжова Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Программа: Немецкий язык.рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради

Книги для учителя:

Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

1.1 Электронные носители

Интернет-поддержка:

languagelink.ru/test/german/onlinetest/

goethe.de/de/uun.html

vitaminde.de/

Аудиоприложения - MP3-диски (электронная версия)

1.2 Цифровые носители

Аудио-/видеоприложение ( DVD)

2. Литература (дополнительная)


п/п


Автор


Название книги


Бергман Н. А.

Грамматика немецкого языка. -М. Дрофа, 2003.

2.

Гримм

Сказки

3.

Вельскопф-Генрих Л.

«Каменный мальчик», «Три капли воды».

4.

Вольф Фр.

Сказки и истории о животных.

5.

Андерсен Г. Х.

Сказки

6.

Макарова Н. И.,

Чупис Л. В.

Устные темы по немецкому языку. -М. Издательство Март,1996.

7.

Райх Б.Л.

Немецкий язык: тесты. -М. Дрофа, 2001.

8.

Кузьмин О. Г.,

Герасимова О. М.

По странам изучаемого языка. -М. Просвещение, 1994.

9.

Фомина Н. А.

Грамматика немецкого языка. - «Курск»,1996.

10.

Эстеррайхер З.

«Мы поем по-немецки».

11.

Яцковская Г. В.,

Каменецкая Н. П.

«Разноцветные ступеньки»: книга для учителя.

12.

Якушина Л. З.,

Емельянова А. В.

Грамматика немецкого языка (учебное пособие)

13.

Яцковская Г. В.,

Каменецкая Н. П.

«Разноцветные ступеньки»: книга для чтения.

14.

Большакова Э. Н.

Тесты по грамматике немецкого языка. -СПб.: «Паритет», 2003.

15.

Кожемяко В. С.

Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги. -СПб.:КАРО, 2006.

16.

Ефремова В. Н.

Немецкий язык: Орфография. Упражнения. -М. Дрофа, 2001.

17.

Якимкина В. Г.

Увлекательные игры на уроках немецкого языка. -М. Дрофа, 2007.

18.

Кузьмина О. В.

Инновационные технологии в преподавании немецкого языка: материалы областной научно-практической конференции с международным участием. -Белгород:Политерра, 2008.

19.

Журнал «Иностранные языки в школе» с приложением «Методическая мозаика»

20.

Журнал "Deutsch kreativ"

21.

Живенко Т.Г.

Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2014

22.

Черникова С.А.

Дидактический материал по немецкому языку 2-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2005

3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

+

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

+

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

+

Книги для чтения на иностранном языке

+

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …

+

Двуязычные словари

+

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

+

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

+

Алфавит (настенная таблица)

+

Произносительная таблица

-

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

+

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка+

Карта мира (политическая)-

Карта Европы (политическая, физическая)-

Карта России (физическая) -

+

Флаги стран(ы) изучаемого языка

+

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

-

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

+

Компьютерные словари

-

Электронные библиотеки

-

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

+

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

+

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

-

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.

-

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

+

Мультимедийный компьютер

-

Принтер лазерный с запасным картриджем

-

Копировальный аппарат

-

Сканер

-

Средства телекоммуникации

-

Видеомагнитофон (видеоплейер)

-

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

-

Телевизор с универсальной подставкой

-

Web-камера

-

Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)

-

Диапроектор

-

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

-

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

-

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

-

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

-

Штатив для карт и таблиц

-

Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)

-

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

-

Стол для проектора


© 2010-2022