Рабочая программа по немецкому языку 2 класс И. Л. Бим ФГОС

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2 класс» разработана учителем немецкого языка Кырнац О.А. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитани...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Ванино

Афанасьевского района Кировской области



Утверждаю:

Директор образовательного учреждения

Порубова Е.Б. _____________________

«___»__________год

Рабочая программа по

немецкому языку в 2 классе




Составитель программы:

учитель немецкого языка

Кырнац Ольга Александровна





2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2 класс» разработана учителем немецкого языка Кырнац О.А. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 2 класс» составляет «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 года, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2010 года И. Л. Бим.

В УМК входят - книга для учителя. 2 класс. И.Л. Бим. Москва, «Просвещение», 2011 г.

- учебник «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г.

- рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение», 2011 г

-аудиокассета «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение», 2011 г

Во 2-м классе обучается 4 человека. Все учащиеся приступают к изучению немецкого языка с текущего 2014-2015 года.

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МКОУ ООШ д. Ванино на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе - развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

  • Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

  • Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.

  • Занятия в школе. Дни недели.

  • Приглашение на праздник. Праздники

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  • Овладеть алфавитом.

  • Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем - 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  • Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  • Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник "Немецкий язык. 2 класс (в двух частях)", разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников - на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 36 часов. CD с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями. (размещен на сайте Издательства «Просвещение»)

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.











Тематический план

по немецкому языку для 2 класса

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Плановые сроки

Примечание

1

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и мои друзья. Какие они?

32

сентябрь - декабрь


2

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.


6

январь


3

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии

12

февраль - март


4

Занятия в школе. Занятия в выходные дни

9

апрель


5

Приглашение на праздник.

9

май


Тематическое планирование по немецкому языку

2 часа в неделю (всего 68 часов)



Тема урока



Цель урока

ФГОС

Дата проведения

_____

Фактическая дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Фонетика

Лексика

Грамма

тика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

- познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

- дать первое представление о немецком языке;

- коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, - Германии и о других немецкоговорящих странах;

- познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

- познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» - смотра знаний.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Крупные города


Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!

Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться

2.

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения

- ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehn!

- ввести буквы Aa, Ее, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf.


Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).


Буквы Аа, Ее, И, Оо, и и и соответствующие им звуки

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Понимать на слух выражения классного обихода

Произносить звуки выученных букв

Уметь приветствовать друг друга и знакомиться

Уметь писать выученные буквы

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

- автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;

- ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;

- ввести буквы Gg, Tt, Nnt познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.


Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).


БуквыTt,Nn,Gg и соответствующие им звуки

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf ,zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Понимать выражения классного обихода, немецкие имена

Произносить звуки выученных букв, слова

Приветствие, знакомство с оценочным суждением

Уметь писать буквы и буквосочетания

4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения

- тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

- познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-

- учить читать диалоги по ролям.


Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).


Буквы Ss, Hh,Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola

Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода

Читать слова, диалог

Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова

5

Поиграем?

Споём?

- провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- развивать навыки чтения и письма.

Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).


Уметь

понимать

на слух

слова и

выраже-

ния класс-

ного оби-

хода

Уметь

читать

тексты,

диалоги

Уметь

говорить с

пальчико-

выми кук-

лами

Уметь

написать

буквы,

слова и

слово-

сочета-

ния

6.

Поиграем?

Споём?

- провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- развивать навыки чтения и письма.

Знакомство с одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).



7.

А всё ли мы

успели

повторить?

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».


Знакомство с одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз речевого этикета).



8.

Как при

знакомстве

представить

других?

- обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...;

- ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения;

- развивать технику чтения и письма.


Знакомство.Я и мои друзья. Имя.


Новые

буквы Ff, Rr, Ww и

новые

звуки

Имена: Fanni,

Effi, Rudi, Rosa,

Werner.

Das ist...

Das sind...

Уметь

понимать

речь учи-

теля, од-

нокласс-

ников

Знать

правила

чтения,

интона-

цию

Умение

предста-

вить геро-

ев друг

ДРУГУ

Знать

выуче-

ные бук-

вы ал-

фавита

9.

Как уточнить,

переспросить?

- тренировать в ведении диалога «Знакомство»;

- ввести новые буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.


Знакомство.Я и мои друзья. Имя.


Новые

буквы

Мт,Ll, Jj

Звуки и

буквосо-

четания

ей, аи

Новые немецкие

имена: Minna,

Emma, Lili, Lars,

Jana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!

Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule

Уметь

понимать

немецкие

предло-

жения с

опорой на

схемы

Читать

вслух

слова и

слово-

сочета-

ния

Уметь

утверди-

тельно

ответить и

переспро-

сить

Знать

новые

буквы

алфави-

та, бук-

восоче-

тания

10.

Как на вопрос-

сомнение

дать отрица-

тельный

ответ?

- учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы;

- ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.


Знакомство.Я и мои друзья. Имя.


Новые

буквы И

буквосо-

четания

ВЬ, кк, ск

Новые имена

Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker;

слова-

отрицания: nein,

nicht

Bonpo-

ситель

ное,

отрица

тель-

ное

пред-

ложе-

ния

Уметь

понять на

слух во-

проси-

тельное,

утверди-

тельное и

отрица-

тельное

предло-

жение

Читать

тексты

песенок

Уметь

вести

диалог

«Знаком-

ство» с

представ-

лением

других

людей

Знать

новые

буквы,

буквосо-

четания

11

Поиграем? Споём?

- повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

- тренировать навыки чтения диалогов;

- закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Знакомство.Я и мои друзья. Имя.


Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты

Читать облег-ченные-тексты

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфавита, буквосочетания

12.

Поиграем? Споём?

- повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

- тренировать навыки чтения диалогов;

- закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Знакомство Я и мои друзья. Имя.


Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты

Читать облег-ченные-тексты

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфавита, буквосочетания

13.

А всё ли мы успели повторить?

- повторить графику и орфографию;

- тренировать навыки чтения;

- ввести числительные 1-7.

Знакомство Я и мои друзья. Имя.



14.

Как выяснить, кто это?

- ввести вопрос: Wer ist das?;

- разучить новую грамматическую песенку;

- ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie\ ознакомить с графикой и правилами чтения.

Знакомство. Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (песни).


Новые буквы: Тт, Vv; буквосочетание \е и новые звуки

Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.

Уметь понимать на слух краткие диалоги

Читать

краткие

тексты

Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы

Знать выученные буквы алфавита

15.

Итак, как спросить, кто это?

- учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

- ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.

Знакомство. Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки).


Новая буква Рр, буквосочетания еЬ, аЬ, оЬ и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10)

Понимать речь учителя, одноклассников на слух

Диалогическая речь

Уметь списывать текст

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

- ввести новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить читать диалоги по ролям;

- ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;

- ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Знакомство.

Имя.


Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки

Новые слова и словосочетания Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12)

Bonpo-ситель ные предложения

Уметь читать диалоги

17

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа

повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12.

Знакомство.

Имя.



18

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа

повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12.



19

А всё ли мы

успели

повторить?

повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12.

Знакомство.

Имя.



20

Спросим, кто откуда?

- ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus ...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

-тренировать навык чтения;

- повторить числительные 1-12;

- ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

Знакомство.

Имя.


Новые буквосочетания sch, sp, st

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt

Bonpo-ситель ные предложения

Понимать на слух облегченные тексты

Уметь задать вопрос «VVoher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова

21

Как спросить о возрасте?

- ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать навык чтения.

Знакомство.

Имя, возраст.


Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы

Определить артикль суще-стви-тель-ных женского рода die. Отрицание: nein, nicht

Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить

Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

- учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße Ich komme aus Ich bin ... Jahre alt;

- ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

- ввести буквосочетания tsch, аа, äu.

Знакомство.

Имя, возраст. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица.


Новые буквосочетания tsch, аа, äu., новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,

Deutschland

Bundesrepublik

Deutschland

Tschüs, Mäusi,

Herr Bäume,

Tschechow,

Saarbrücken

Fräulein Pohl

Уметь понимать речь одноклассников и учителя

Знать написание новых букв, буквосочетаний

23

Поиграем? Споём? Работа со словарем

- повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

- развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

Знакомство.

Имя, возраст.



24

Поиграем? Споём? Работа со словарем

- повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

- развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

Знакомство.

Имя, возраст.



25

А всё ли мы успели повторить?

- активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

- ознакомить с персонажами немецких книг;

- повторить пройденный лексический материал.

Знакомство.

Имя, возраст. Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг).



26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

- учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

- ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu\ познакомить с графикой и правилами чтения;

Знакомство.

Имя, возраст. Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг).


Qq, Yy и буквосочетание qu\

Новые слова Quadrat, Aquari-um, Aguarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение

Определенный и неоп-реде-лён-ный артикли

Уметь читать облегченные тексты

Знать написание новых слов

27

Как сказать, кто какой?

- повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку;

- закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе.

- ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut;

- тренировать технику чтения.

Знакомство.

Имя, возраст, внеш

ность, черты характера.


Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки

Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge

Воспринимать на слух песенки, скороговорки

Читать простейшие тексты

Знать алфавит

Уметь писать алфавит

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

- повторить алфавит и буквосочетания;

- тренировать технику чтения;

- ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.

Знакомство.

Имя, возраст, внеш

ность, черты характера.


Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Новые схемы, новые виды предложений

Понимать речь учителя и одноклассников

Читать алфавит, названия букв

Уметь писать по схеме

Буквенный диктант

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

- разучить новую песенку;

- учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.

Знакомство.

Имя, возраст, внеш

ность, черты характера.


Понимать речь одноклассников

Уметь участвовать в элементарном диалоге

30

Поиграем? Споём?

- повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы;

- развивать навыки монологической речи;

- тренировать технику чтения.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).



31

«Праздник алфавита»

- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;

- развивать творческие способности учащихся.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).



32

«Праздник алфавита»

- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;

- развивать творческие способности учащихся.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).



33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

- учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;

- развивать навыки письма.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).

Работа над произношением новых слов

Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich

Уметь читать небольшой текст

Уметь рассказать о персонажах немецких книжек

34

А вот

новые

персона-

жи

- ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).

Новые сло-

ва: faul, es

ist fein, alle

mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland

Спряже-

ние гла-

гола-

связки sein

Уметь

воспри-

нимать

на слух

короткие

тексты

Уметь чи-

тать риф-

мовки

35

Почта

пришла

- закрепить спряжение глагола-связки sein;

- ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte, das Paket, bunt, der Luftballon, а также названия красок: weiß, schwarz, gelb, grün, rot, blau, braun, grau;

- работать над техникой чтения;

- учить писать поздравительную открытку.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран

в ряде ситуаций общения (во вре

мя совместной игры)

Произ-

ношение

звуков в

сочета-

нии сИ

Новые

слова: die

Postkarte, das

Paket, bunt,

herzliche

Grüße, der

Luftballon, die

Farbe,

schwarz,

weiß, braun, grau

Суф-

фиксы

-chen,

-lein

Воспри-

ятие на

слух тек-

ста «Поч-

та из

Берлина»

Уметь

читать

небольшие

тексты

36

Мы игра-

ем и поём

- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;

- закрепить спряжение глагола sein;

- учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран

в ряде ситуаций общения (во вре

мя совместной игры)

Песни,

произ-

ношение

погово-

рок

Новая лек-

сика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns Heute?

Воспри-

ятие на

слух пе-

сенки

«Die Post

ist da»

Уметь чи-

тать корот-

кие тексты,

рассказы-

загадки

Сравнить

русские и

немецкие

имена и их

произно-

шение

37

Мы игра-

ем и поём

- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;

- закрепить спряжение глагола sein;

- учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран

в ряде ситуаций общения (во вре

мя совместной игры)

Песни,

произ-

ношение

погово-

рок

Новая лек-

сика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns Heute?

Воспри-

ятие на

слух пе-

сенки

«Die Post

ist da»

Уметь чи-

тать корот-

кие тексты,

рассказы-

загадки

Сравнить

русские и

немецкие

имена и их

произно-

шение

38

Что мы не

успели

сделать

- повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein;

- развивать навыки монологической речи.

Литературные персона

жи



39

Семейные фотографии из Германии

- ввести лексику по теме «Семья»: die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines;

- учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст

Особенности произношения имён на русском и немецком языках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Ge- 1 schwister, daq Kind, der Junge

Вопросительное предложение со словом wessen

Понимать на слух

диалогическую речь

Уметь читать письма с пониманием основного содержания

40

А чьё это семейное фото?

- закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, die Kinder, притяжательные местоимения: mein, meine, dein, deine;

- развивать языковую догадку;

- учить воспринимать текст на слух.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст

Новые слова die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число

Уметь понять на слух небольшой текст о семье

Уметь использовать в речи притяжательные местоимения

41

Письмо от Свена

- повторить лексику по теме «Семья»;

- учить писать письмо зарубежному сверстнику;

- ввести вопросительные слова: wo, warum.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст

Произношение новых слов по теме «Семья»

Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald

Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum

Уметь воспринимать на слух текст письма

Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему

Уметь рассказать о семье Свена

42

Мы играем и поём

- повторить рифмовки и песенки;

- закрепить употребление притяжательных местоимений mein, dein;

- развивать навыки монологической речи;

- учить рассказывать о своей семье.

Я и моя семья. Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May

Уметь читать письмо, адресованное другу Све-ну

Разговор-игра «Моя семья»

43

Мы играем и поём

- повторить рифмовки и песенки;

- закрепить употребление притяжательных местоимений mein, dein;

- развивать навыки монологической речи;

- учить рассказывать о своей семье.

Я и моя семья. Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May

Уметь читать письмо, адресованное другу Све-ну

Разговор-игра «Моя семья»

44

А что мы не успели

-повторить?

повторить лексику по теме «Семья», притяжательные местоимения, числительные

Я и моя семья.



45

О чём

расска-

зывают

семейные

фотогра-

фии

Свена?

- учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки;

- ввести притяжательные местоимения sein, ihr.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш

ность, черты характера, увлечения/хобби.

Интона-

ция во-

проси-

те л ь-

ного

предло-

жения с

вопро-

ситель-

ным сло-

вом

«Wie?»

Новые сло-

ва Den 2.

März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofah-

rer, viel

Притяжа-

тельные

место-

имения

euer, sein,

ihr

Понять

на слух

текст «А

кто здесь

на

фото?»

Уметь чи-

тать текст

с опорой

на сноски

Уметь про-

вести игру

в «перево-

дчика»

46

Что

охотно

делают

Сабина и

Свен?

А вы?

- развивать навыки чтения и письма;

- ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа;

- ввести притяжательные местоимения unser, euer.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Новые сло-

ва: singen,

Gitarre spie-

len, vieles

machen, zu

Hause, die

Tochter, die

Briefmarke

Притяжа-

тельные

место-

имения

unser,

euer

Пони-

мать на

слух не-

большие

тексты

Чтение

текстов по

теме «Се-

мья»

Уметь рас-

сказать о

себе, о

семье с

опорой на

вопросы и

рисунки.

Монологи-

ческая

речь

47

А что

делают

Сабина и

Свен не

очень

охотно?

- развивать навыки чтения и письма;

- учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;

- отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?;

- ввести новую лексику: sitzen, stehen, springen, kommen, gehen.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Интона-

ция во-

проси-

тельного

предло-

жения

без во-

проси-

тельного

слова

Новые сло-

ва sitzen,

springen,

stehen,

kommen,

gehen, rech-

nen

Вопроси-

тельные

предло-

жения

без во-

проси-

тельного

слова.

Отрица-

ние в

предло-

жении

Знать, как

возразить,

ответить

отрица-

тельно

48

Играем и

поём

- повторить считалки, рифмовки, песни;

- развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

- учить беседовать по телефону.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Произ-

ношение

ино-

странно-

го слова

Okay!

Новые сло-

ва die

Hausaufga-

be, das Tele-

fongespräch,

Komm!

Специ-

фика

теле-

фонно-

го раз-

говора

в Гер-

мании

Пони-

мать

собесед-

ника в

разгово-

ре по

телефо-

ну

Уметь го-

ворить по

телефону

49

Играем и

поём

- повторить считалки, рифмовки, песни;

- развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

- учить беседовать по телефону.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Произ-

ношение

ино-

странно-

го слова

Okay!

Новые сло-

ва die

Hausaufga-

be, das Tele-

fongespräch,

Komm!

Специ-

фика

теле-

фонно-

го раз-

говора

в Гер-

мании

Пони-

мать

собесед-

ника в

разгово-

ре по

телефо-

ну

Уметь го-

ворить по

телефону

50

А что мы

ещё не

успели?

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.



51

Аня и

Саша

играют в

репор-

тёра

- учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа;

- ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;

- развивать навыки диалогической речи и аудирования.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, ув

лечения/хобби.

Новая лек-

сика: zu

unserem

Fest,

deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen

Спряже-

ние гла-

голов в

настоя-

щем вре-

мени

Уметь вы-

ступить в

роли ре-

портёра и

взять ин-

тервью у

своих то-

варищей

52

О чём

говорят

сегодня

дети на

уроке

немецко-

го языка?

- повторить спряжение глаголов в Präsens;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, ув

лечения/хобби. Совместные занятия.

Ударе-

ние в

сложных

словах

Новые сло-

ва: sehen,

fernsehen,

finden, wich-

tig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!

Спряже-

ние силь-

ных гла-

голов в

настоя-

щем вре-

мени

Персо-

наж

немец-

кого

фольк-

лора

Кас-

перле

53




Аня и

Саша

пишут

письмо

Сабине и

Свену.

- обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-.

Письмо зарубежному

другу.

Произ-

ношение

ино-

странно-

го слова

skate-

Выражения

Wir haben

jetzt viel zu

tun, Skate-

board fahren,

um die Wette

Личные

место-

имения в

датель-

ном па-

деже

Напи-

сание и

произ-

ноше-

ние

skatebo

Пони-

мать на

слух со-

держа-

ние

письма

Уметь чи-

тать с от-

бором

нужной

информа-

ции

54

Мы

играем и

поём

- повторить рифмовки, считалки, песенки;

- работать над техникой чтения;

- закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;

- развивать навыки монологической речи.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Новая лек-

сика im

Gymnasium,

ein Wettbe-

werb, Mäd-

chen sind

besonders

gut, der König

Возглас

ликова-

ния

Juchhei!

Уметь

просмот-

реть и

понять

видео-

фильм и

ответить

на вопросы

Уметь чи-

тать текст

письма

Уметь

кратко

рассказать

о себе,

своих

друзьях

55

Мы

играем и

поём

- повторить рифмовки, считалки, песенки;

- работать над техникой чтения;

- закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;

- развивать навыки монологической речи.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).

Новая лек-

сика im

Gymnasium,

ein Wettbe-

werb, Mäd-

chen sind

besonders

gut, der König

Возглас

ликова-

ния

Juchhei!

Уметь

просмот-

реть и

понять

видео-

фильм и

ответить

на вопросы

Уметь чи-

тать текст

письма

Уметь

кратко

рассказать

о себе,

своих

друзьях

56

Что ещё не успели сделать?

- повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; -тренировать технику чтения.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).



57

Что ещё не успели сделать?

- повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; -тренировать технику чтения.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни).



58

Касперле

говорит,

что тот,

кто захо-

чет, тот

сможет.

Верно?

- ввести модальные глаголы können, wollen;

- тренировать технику чтения.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Новая лек-

сика: das

Tier, jonglie-

ren, Tiere

dressieren,

schwer, wei-

nen, allein,

der Mensch, nur, sei nicht

so traurig

Спряже-

ние и

употреб-

ление

глаголов

wollen,

können.

Утвердительные и

отрицательные

предло-

жения

jongli-

eren

Уметь

спеть

песенку и

полно-

стью

понять

её со-

держание

Уметь чи-

тать сказку

с полным

понима-

нием со-

держания

59

Как хотел

Касперле

развесе-

лить

принцес-

су из

сказки

«Золотой

гусь»?

- закрепить спряжение глаголов wollen, können;

- ввести повелительное наклонение глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Интона-

ция в

произ-

ношении

команд,

просьб и

приказов

Новая лек-

сика: Ach-

tung! Hört

alle zu! Ich

habe eine

Idee! Nie-

mand, die

Männer, zum

Lachen bringen

Приказы,

призывы;

построе-

ние фра-

зы, уда-

рение

Особен-

ности

начала

и окон-

чания

повест-

вования

в не-

мецкой сказке

Уметь чи-

тать сказку

по ролям с

полным

понима-

нием со-

держания

Уметь вы-

ражать

просьбу,

давать

команды,

приказы

60

Кто при-

шел од-

нажды к

королю?

- тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Новая лек-

сика: Eines

Tages, brin-

gen, die Kü-

che,das

Wasser, das

Holz, wie

findest du

Пони-

мать

полно-

стью

содер-

жание

сказки на

слух

Уметь вы-

рази-

тельно

читать

сказку

61

Мы игра-

ем и поём

- повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Новая лек-

сика Lasst

uns alle fröh-

lich singen!;

der Wald, um

Holz zu ho-

len, sie trägt

Holz

Вопроси-

тельные

предло-

жения с

вопроси-

тельными

словами:

wer?

was? wie?

Уметь инс-

цениро-

вать сказку

«Золотой

гусь»

62

Мы игра-

ем и поём

- повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Новая лек-

сика Lasst

uns alle fröh-

lich singen!;

der Wald, um

Holz zu ho-

len, sie trägt

Holz

Вопроси-

тельные

предло-

жения с

вопроси-

тельными

словами:

wer?

was? wie?

Уметь инс-

цениро-

вать сказку

«Золотой

гусь»

63

Что мы еще повторим?

- повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;

- учить инсценировать диалог.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).



64

Что мы еще повторим?

- повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;

- учить инсценировать диалог.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).



65

Скоро

будет

праздник

учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).

Интона-

ция

предло-

жений,

являю-

щихся

объяв-

лением о

праздни-

ке

Новая лек-

сика: mitma-

chen, Will-

kommen

zum Klas-

senfest! Darf

ich sie strei-

cheln?

Schenkt mir

die Gans! Ich

nehme sie

Сооб-

щение

страно-

ведче-

ских

знаний

всем

уча-

щимся

и гос-

тям

Уметь чи-

тать сказку

с полным

понима-

нием со-

держания

Уметь инс-

цениро-

вать сказ-

ку, петь

немецкие

песенки,

знать не-

мецкие

считалки,

поговорки.

Уметь вы-

сказать

просьбу

66

Скоро

будет

праздник

учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.

Литературные персона

жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,

черты характера).

Интона-

ция

предло-

жений,

являю-

щихся

объяв-

лением о

праздни-

ке

Новая лек-

сика: mitma-

chen, Will-

kommen

zum Klas-

senfest! Darf

ich sie strei-

cheln?

Schenkt mir

die Gans! Ich

nehme sie

Сооб-

щение

страно-

ведче-

ских

знаний

всем

уча-

щимся

и гос-

тям

Уметь чи-

тать сказку

с полным

понима-

нием со-

держания

Уметь инс-

цениро-

вать сказ-

ку, петь

немецкие

песенки,

знать не-

мецкие

считалки,

поговорки.

Уметь вы-

сказать

просьбу

67

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

- развивать творческие способности учащихся;

- сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Уроки обобщающего повторения

Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года

Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки

68

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

- развивать творческие способности учащихся;

- сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.

Небольшие произведения детского фольк

лора на немецком языке (сказка).

Уроки обобщающего повторения

Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года

Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей языка.


© 2010-2022