Урок мастер класс по англ. языку «Обучение грамматике»

Данный урок мастер класс,  проводился с той целью, чтобы показать учителям английского языка, что в обучении грамматической стороне речи нельзя ограничиваться только учебником и пользоваться только одним видом упражнений. Необходимо разнообразить урок различными видами заданий: имитационные, подстановочные. Также необходимо помнить о возможных трудностях, которые могут возникнуть при обучении грамматике.Также в конспекте-разработке урока мастер-класса даны практические советы, которые помогут уч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-ролевой урок

«Грамматика повелевает даже царями»

Жан-Батист Мольер


1. Орг. момент. Приветствие

Доброе утро дорогие друзья, сегодня я проведу с вами мастер по очень важному и в тоже время трудному аспекту английского языка, а о каком конкретно аспекте идет речь вы поймете чуть позже.

2. Мозговой штурм. Какому аспекту в обучении учащихся иностранным языкам принадлежат метафоры:

  • Кровеносная система, которая питает язык

  • фундамент, на котором возводится здание под названием «иностранный язык»

  • цемент, который скрепляет кирпичи.

3. Да, вы правы, это грамматика. Грамматика любого языка требует к себе уважения, должного внимания и даже любви, однако, не секрет, что именно вопросы грамматики кажутся нашим ученикам жутко сложными. Да и многим учителям деятельность по обучению грамматики также иногда кажется недоступной и непонятной.

А теперь ответьте на вопросы:

1) Специально организованное изучение грамматики при практическом овладении иностр. языком необходимо. Какова цель таких действий? (овладение грамматическими навыками до автоматизма)

2) Какой путь овладения грамматикой предпочтителен? Дедуктивный (когда ученику даются правила) или индуктивный (самостоятельные выводы и т.д.)

(на первый взгляд - индуктивный стимулирует активность материал лучше запоминается)

Но (внимание исключениям тонкостям и.т.д.)

Дедуктивный метод проще: объяснение - правило - инструкция - речевой образец.

Чаще всего мы именно так и поступаем на уроке.

От чего же зависит выбор метода?

(От языковой подготовки учащихся и назначения грамм. материала (Активная грамматика изучается преимущественно индуктивно, в устных ситуативно-обусловленных упражнениях)

Цель нашего сегодняшнего занятия: показать несколько видов грамматических упражнений, вырабатывающих прочный навык, обладающих способностью к переносу. В нашем занятии будут также подводные камни, которые надо увидеть. И первыми в ряду стоят имитационные упражнения.

Present Continuous

Imitate me with different intonations.

Sh! Baby's sleeping (проговариваем с разной интонацией)

Упражнения типа: Уточните

React to my statement, stressing different words. No questions.

My sister likes singing

likes? singing?

Yes, she likes singing

и т.д.

отработать в режиме P1 - P2

Упражнения типа «согласитесь»

I am tired after classes (after history проговорим все по расписанию)

Упражнения из учебника

(слова данные в скобках употребите в нужной форме)

1. My book (to lie) on the table.
2. They (to work).
3. The doctor and her patient (to talk).
4. We (to cook) dinner. My mother (to make) a salad.
5. A young man (to drive) a car. He (to listen) music.
6. My grandfather (to read) a book.
7. The pen (to lie) on the floor.
8. You (to have) a break?
9. She still (to sing).

Подводный камень (такое упражнение не соответствует реальной речевой практике)

Do you like tea?

Yes, Ilike tea (coffee)

Do you like skating or skiing (и т. д.)

В этих трех упражнениях одно м подводным камнем

Этап имитации очень важен. Он не вызывает трудностей, настраивает на работу, включает в работу даже самых слабых учеников. Обязательное условие - выполняются в очень высоком темпе (до 10 микродиалогов в минуту, опрашиваются по возможности все в группе).

Второй этап отработка навыка - это подстановочные упражнения.

What will you do on Sunday ? Tell me. Use the words

I will go to the disco on Sunday. And you?

I will _________ on Sunday (watch the film, sleep all day long).

Вновь быстрый темп, спрашиваем всех

Например:

1. Tomorrow I (to meet) my partner at the airport.
2. My friends (to go) to the club next week.
3. He (not to go) to Paris next Monday.
4. Why he (to go) to Paris next Monday?
5. They (to plant) grapes next summer.
6. What you (to do) tomorrow?
7. He (to run) in the morning in the park every day next week.
8. Where he (to run) in the morning every day next week?
9. You (not to run) in the morning in the park every day next week.
10. We (not to watch) TV in the evening today.

Подводный камень

(сразу используем репродуктивный этап без упражнения имитационного характера)

Вывод: Обучая грамматике мы не ставим своей целью дать академические знания в области грамматики (чем к сожалению грешат многие учебники) мы обучаем практической грамматике, формируем навыки грамматического оформления речи для устной коммуникации.

Контрольный вопрос

Почему следует избегать пересказов учебных текстов?

- цель (удивить заинтересовать и т.д.)

Практические советы:

1. Регулярно повторяйте изученный грамматический материал. Кроме систематизации материала, осуществляйте повторение его в ходе выполнения речевых упражнений.

2. Не проверяйте то, чему не научили.

3. Не давайте в тестах незнакомые задания.

4. При проведении грамматического теста не придавайте очень большого значения другим видам ошибок.

5. Не забывайте проверять работы учащихся вовремя.


© 2010-2022