Внеурочная деятельность по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «МПЛ №2»Внеурочная деятельность по английскому языку







ДОКЛАД НА ТЕМУ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУВнеурочная деятельность по английскому языку





























Подготовила: Гадиева А.Н

Руководитель кружка «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ»





Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире. Вот почему учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Сегодня проблемой педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование творческой личности обучающегося. Современным детям легче найти готовый материал в интернете, скачать необходимый материал, не тратя время на исследования и творческую работу.

Вот поэтому я считаю, что нужно отойти от репродуктивного характера деятельности учащихся, вовлечь их через высокую самооценку, психологический климат и благоприятные условия в деятельность для развития творческих способностей.

Я веду кружок под названием «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» вот уже второй год. 9 часов в неделю -2 группы. (1 ГРУППА -10 ЧЕЛ. 144 ЧАСА) (2 ГРУППА-12 ЧЕЛ. 180 ЧАСОВ)

Внеурочную работу я провожу по следующим направлениям : эстетическое и игровое, культурно-просветительское и учебно-познавательное.

В рамках эстетического и игрового направления в нашем лицее обучающиеся знакомятся с праздниками стран изучаемого языка: Рождество, День благодарения, Пасха, Хэллоуин.

Культурно-просветительское направление реализуется в различных театрализованных мероприятиях, в частности «Интер-шоу» - инсценирование сказок.

Учебно-познавательное направление подразумевает такие формы работы, как информационные часы, конкурсы, олимпиады, игры, проекты и т.д

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки, лимерики

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

5. Проектная деятельность.

6. ПРИНЦИП МИНИМАКСА (МИНИМУМ ИНФОРМАЦИИ ПОВТОРЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО РАЗ)

Что интересно, при организации урочной деятельности школьников необходимо учитывать результат учебной деятельности. Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат). Но при организации внеурочной деятельности я учитываю Эффект - это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Заключение

Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу - воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

Моя главная задача - вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Роль учителя здесь - роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Для достижения этой цели необходимо использовать все возможные методы, формы и приемы работы, которые способствуют всестороннему развитию личности, как на уроках, так и во внеурочное время.





© 2010-2022