Программа кружка Открытый мир

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Открытый мир»

Пояснительная записка

Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке. Данная программа рассчитана на 70 часов.

Цели программы:

1. Формирование умений общаться на английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

2. Развитие внимания, памяти.

3. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.

4. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.

Основные задачи данного курса:

1. Дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;

2. Повысить интерес к изучению иностранного языка;

3. Углубить и расширить полученные на уроках знания;

4. Отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.

Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приѐмы работы.

Методы Приемы

1. Ознакомление с новой темой: - объяснение;

- слушание и запись;

- самостоятельное чтение;

- работа со словарем;

2. Тренировка:

- ответы на вопросы;

- поиск информации в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- ролевые игры;

- работа с карточками;

3. Практика: - обсуждение изучаемой темы;

- работа в парах;

- коллективная работа

Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.

Предполагаемые результаты

В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:

1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.

2. Основные правила чтения.

3. Особенности интонации основных членов предложений.

4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.

2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.

3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.

4. Написать

письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.

Формы контроля знаний.

1. Рассказ по картинке или по теме.

2. Диалог по изученной теме.

3. Проект.

4. Мини - инсценировка.

Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.

Содержание программы

№ п\п

Содержание курса

Языковой материал


1.


Изучение английского алфавита


Согласные буквы B C D F G H J K L M N P Q R S T V W X Z


2.


Понятие о транскрипции


Звонкие и глухие согласные звуки


3.


Диалог-знакомство


Лексика по теме «Знакомство». Отработка грамматических структур My name is….. .

I am from …. . I am fine.


4.


Личные и притяжательные местоимения

Лексика по теме «Семья»


5.

Понятие о неопределенном артикле

Отработка грамматических структур I have got a mother (a father, a sister, a brother….)


6.

Построение отрицаний

Порядок слов в отрицательном предложении. Отрицательная частица not.


7.


Построение вопросительных предложений

Порядок слов в вопросительном предложении


8.


Понятие об открытом и закрытом типе слога

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге


9.

Обучение чтению

Чтение гласных «a+e+i» в безударных слогах. Чтение гласных в безударных слогах. Чтение согласных букв в конце слов. Согласные буквы, имеющие 2 (3) чтения. Чтение буквосочетаний.


10.

Знакомство с глаголом to be

Отработка грамматических структур. Рассказ о себе и своих друзьях (домашних питомцах).


11.

Знакомство с глаголом have/has got

Рассказ о своих игрушках


12.

Числительные 1 - 10



13.

Вопросительные слова

Отработка грамматических структур. Специальные вопросы Who is he? What is she? Where is it?


14.

Образование множественного числа имен существительных

Отработка чтения окончаний существительных во множественном числе.


15.


Глаголы в простом настоящем времени

Лексика по теме «Профессии». Отработка грамматических структур типа I want to be a… .


16.

Предлоги места

Употребление предлогов in, on at. Лексика по теме «Где мои игрушки»


17.


Употребление глагола can

Отработка грамматических структур I can … . I can't ….. . Can you .. ?

Лексика по теме «Игры и спорт»


№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Тема занятия

«Давайте познакомимся»

«Мои друзья»

«Мама, папа, я - наша дружная семья»

«Мои питомцы»

«Кем ты хочешь стать»

«Давайте поиграем»

«Мои любимые игрушки»

«Где твои игрушки?»

«Мое свободное время»

«Игры и спорт»

«В мире сказок»

«Герои любимых мультфильмов»

Итого 70 часов

Кол-во часов

5

5

7

4

7

4

5

6

7

7

6

7

Виды деятельности

Ролевая игра по ситуации «Знакомство». Рассказ о себе. Диалог. Зарядка.

Работа с карточками. Работа в парах. Зарядка.

Аудирование. Мини-инсценировка. Описание картинок. Зарядка. Проект.

Диалог и монолог. Коллективная работа. Зарядка. Выставка рисунков.

Ролевая игра. Аудирование. Чтение. Зарядка.

Игры с мячом. Просмотр и описание слайдов. Дискуссия. Зарядка.

Мини-инсценировка. Зарядка. Разучивание песен. Чтение и поиск информации в тексте.

Работа в группах. Инсценировки. Чтение. Выставка рисунков.

Ролевые игры. Подвижные игры. Разучивание песен и стихов. Викторина.

Игры с мячом. Разучивание стихов. Диалоги. Аудирование. Обучение навыкам письма.

Инсценировки. Викторина. Выставка рисунков и аппликаций. Чтение и поиск информации в тексте.

Выставка рисунков и аппликаций. Просмотр и описание слайдов. Зарядка. Монологи. Защита проектов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. И.Е. Коптелова - «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 - 2003).

2. И.П. Гладилина - «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 - 2003).

3. З.П. Романова - «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 - 2002).

4. М.В. Дворник - «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 - 1980).

5. К.А. Танатушко «Английский язык в таблицах и правилах: 1- 2-3 классы». М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2008

6. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.

Список членов кружка


  1. Мария К.

  2. Валерия Ж.

  3. Анастасия М.

  4. Динара Е.

  5. Мария К.

  6. Данила Ф.

  7. Дмитрий С.

  8. Дмитрий П.

  9. Артем С.

  10. Максим И.

  11. Владислав В.

  12. Никита Л.

Справка дана учителю английского языка Трифоновой Е.Е. в том, что процент общего количества обучающихся (12 из 15 человек) , охваченных внеурочной деятельностью по английскому языку составляет 80%.


© 2010-2022