- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка Открытый мир
Программа кружка Открытый мир
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трифонова Е.Е. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кружок «Открытый мир»
Пояснительная записка
Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке. Данная программа рассчитана на 70 часов.
Цели программы:
1. Формирование умений общаться на английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
2. Развитие внимания, памяти.
3. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.
4. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.
Основные задачи данного курса:
1. Дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;
2. Повысить интерес к изучению иностранного языка;
3. Углубить и расширить полученные на уроках знания;
4. Отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приѐмы работы.
Методы Приемы
1. Ознакомление с новой темой: - объяснение;
- слушание и запись;
- самостоятельное чтение;
- работа со словарем;
2. Тренировка:
- ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;
- работа с карточками;
3. Практика: - обсуждение изучаемой темы;
- работа в парах;
- коллективная работа
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Предполагаемые результаты
В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:
1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
2. Основные правила чтения.
3. Особенности интонации основных членов предложений.
4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
4. Написать
письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.
Формы контроля знаний.
1. Рассказ по картинке или по теме.
2. Диалог по изученной теме.
3. Проект.
4. Мини - инсценировка.
Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.
Содержание программы
№ п\п | Содержание курса | Языковой материал |
| ||
1.
| Изучение английского алфавита
| Согласные буквы B C D F G H J K L M N P Q R S T V W X Z |
| ||
2.
| Понятие о транскрипции
| Звонкие и глухие согласные звуки |
| ||
3.
| Диалог-знакомство
| Лексика по теме «Знакомство». Отработка грамматических структур My name is….. . I am from …. . I am fine. |
| ||
4.
| Личные и притяжательные местоимения | Лексика по теме «Семья» |
| ||
5. | Понятие о неопределенном артикле | Отработка грамматических структур I have got a mother (a father, a sister, a brother….) |
| ||
6. | Построение отрицаний | Порядок слов в отрицательном предложении. Отрицательная частица not. |
| ||
7.
| Построение вопросительных предложений | Порядок слов в вопросительном предложении |
| ||
8.
| Понятие об открытом и закрытом типе слога | Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге |
| ||
9. | Обучение чтению | Чтение гласных «a+e+i» в безударных слогах. Чтение гласных в безударных слогах. Чтение согласных букв в конце слов. Согласные буквы, имеющие 2 (3) чтения. Чтение буквосочетаний. |
| ||
10. | Знакомство с глаголом to be | Отработка грамматических структур. Рассказ о себе и своих друзьях (домашних питомцах). |
| ||
11. | Знакомство с глаголом have/has got | Рассказ о своих игрушках |
| ||
12. | Числительные 1 - 10 |
|
| ||
13. | Вопросительные слова | Отработка грамматических структур. Специальные вопросы Who is he? What is she? Where is it? |
| ||
14. | Образование множественного числа имен существительных | Отработка чтения окончаний существительных во множественном числе. |
| ||
15.
| Глаголы в простом настоящем времени | Лексика по теме «Профессии». Отработка грамматических структур типа I want to be a… . |
| ||
16. | Предлоги места | Употребление предлогов in, on at. Лексика по теме «Где мои игрушки» |
| ||
17.
| Употребление глагола can | Отработка грамматических структур I can … . I can't ….. . Can you .. ? Лексика по теме «Игры и спорт» |
| ||
№ п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
| Тема занятия «Давайте познакомимся» «Мои друзья» «Мама, папа, я - наша дружная семья» «Мои питомцы» «Кем ты хочешь стать» «Давайте поиграем» «Мои любимые игрушки» «Где твои игрушки?» «Мое свободное время» «Игры и спорт» «В мире сказок» «Герои любимых мультфильмов» Итого 70 часов | Кол-во часов 5 5 7 4 7 4 5 6 7 7 6 7 | Виды деятельности Ролевая игра по ситуации «Знакомство». Рассказ о себе. Диалог. Зарядка. Работа с карточками. Работа в парах. Зарядка. Аудирование. Мини-инсценировка. Описание картинок. Зарядка. Проект. Диалог и монолог. Коллективная работа. Зарядка. Выставка рисунков. Ролевая игра. Аудирование. Чтение. Зарядка. Игры с мячом. Просмотр и описание слайдов. Дискуссия. Зарядка. Мини-инсценировка. Зарядка. Разучивание песен. Чтение и поиск информации в тексте. Работа в группах. Инсценировки. Чтение. Выставка рисунков. Ролевые игры. Подвижные игры. Разучивание песен и стихов. Викторина. Игры с мячом. Разучивание стихов. Диалоги. Аудирование. Обучение навыкам письма. Инсценировки. Викторина. Выставка рисунков и аппликаций. Чтение и поиск информации в тексте. Выставка рисунков и аппликаций. Просмотр и описание слайдов. Зарядка. Монологи. Защита проектов.
| ||
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. И.Е. Коптелова - «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 - 2003).
2. И.П. Гладилина - «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 - 2003).
3. З.П. Романова - «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 - 2002).
4. М.В. Дворник - «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 - 1980).
5. К.А. Танатушко «Английский язык в таблицах и правилах: 1- 2-3 классы». М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2008
6. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
Список членов кружка
-
Мария К.
-
Валерия Ж.
-
Анастасия М.
-
Динара Е.
-
Мария К.
-
Данила Ф.
-
Дмитрий С.
-
Дмитрий П.
-
Артем С.
-
Максим И.
-
Владислав В.
-
Никита Л.
Справка дана учителю английского языка Трифоновой Е.Е. в том, что процент общего количества обучающихся (12 из 15 человек) , охваченных внеурочной деятельностью по английскому языку составляет 80%.