Рабочая программа по раннему обучению английскому языку к курсу А вот и Пач 2

Программа курса «А вот и Пач 2» составлена на основе учебно-методического комплекта «Here’sPatch 2» («А вот и Пач 2»),  авторами которого являются Джой Моррис и Джоан Рамсден, ведущие методисты по раннему обучению английскому языку в Оксфорде и  книге для учителя к учебному пособию по английскому языку « Here’sPatch 2» (6 летних детей), авторов - Джой Моррис и Джоан Рамсден. Программа рассчитана на 1час в неделю (30 часов в год).
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

________________________________________________________________________________________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДПОУ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

к курсу «А вот и Пач 2»


для шестилетних детей


Количество часов _____30__


Учитель Костенко Елена Анатольевна_

Программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Here's Patch 2» («А вот и Пач 2»). Авторы:Джой Моррис, Джоан Рамсден, издательство Macmillan 2010

Пермь, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «А вот и Пач 2» составлена на основе учебно-методического комплекта «Here's Patch 2» («А вот и Пач 2»), авторами которого являются Джой Моррис и Джоан Рамсден, ведущие методисты по раннему обучению английскому языку в Оксфорде и книге для учителя к учебному пособию по английскому языку « Here's Patch 2» (6 летних детей), авторов - Джой Моррис и Джоан Рамсден. Программа рассчитана на 1час в неделю (30 часов в год).

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у шестилетних детей творческой самостоятельности, формирование осознанного, конструктивно-преобразующего характера их активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Воспитательные цели предполагают воспитание у детей интереса к изучению английского языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Развивающие цели. Изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности; формирует осознанное отношение, как к родному, так и иностранному языкам. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей.

Учебно-образовательные, или практические цели состоят в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Обучение аудированию. Шестилетние дети должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенном на программном материале. У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования должен представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме описания или команд. Дети должны научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.

Обучение говорению. У детей должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения). Дети должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию. Дети должны уметь реагировать на вопросы, выражать одобрение, согласие/несогласие, давать инструкции. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего.


ЗАДАЧИ:

  1. динамичное развитие устной речи (говорения и понимания на слух);

  2. развитие интереса к английскому языку;

  3. развитие творческой самостоятельности;

  4. формирование осознанного, конструктивно-преобразующего характера активности детей;

  5. обогащение активного и пассивного словаря;

  6. развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

  7. развитие мелкой моторики руки.

Основной метод программы - деятельностная - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, усваивает новые слова и выражения по таким темам как «Приветствие», «Знакомство», «Части тела», «Погода», «Одежда», «Игрушки», «Животные», «Дом», «Цвета», «Счет», «Еда». Также преобладают такие виды деятельности как пение, движение под музыку, рисование. Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогают детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление, тематические картинки, песенки, стихи, рифмовки, просмотр мультфильмов на английском языке служат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально предусмотрены упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками.

Принципы обучения: занимательности, интегрированности, проблемности, доступности, наглядности, естественного общения.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

При обучении шестилеток не применяется прямой контроль, т.е. дети не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ребенок соблюдает, стремясь решить коммуникативную задачу.

Уровень сформированности речевых навыков устанавливается с помощью специальных заданий, характер которых учитывает возраст обучаемых. Для проверки уровня обученности предусмотрены задания по аудированию и говорению, а также проверяется узнавание букв.


Содержание курса

Тематика курса включает в себя темы, которые можно видеть в таблице ниже. Выбор тем обусловлен интересами детей и способствует развитию интереса к английскому языку.


Here's Patch 1

Примерное тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

1/1

Введение. Учимся здороваться и прощаться

- вместе с героями Патчем (собака) и Робби (зайчик) учатся произносить фразы приветствия и прощания

- лексические игры

- слушают песни «Привет, как поживаешь?,Bye-bye song - «песня про прощание»

- раскрашивание картинки в учебной тетради во время прослушивания песен. Драматизация приветственной и прощальной песен

1/2

Часть 1. Это Патч.Внешность, части лица Презентация лексических единиц

-с помощью флэш-карт знакомятся с лексикой по теме

- слушают и поют песнию «Я -политцейский», показывая на части лица

- рисуют недостающие части лица

- находят части картинок

1/3

Закрепление лексических единиц по теме

Презентация буквАа, Bb

- смотрят тематический интерактивный мультфильм

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Аа, Bb

1/4

Активизация лексических единиц по теме

- играют в игру «Угадайка»

- участвуют в викторине «Мое лицо»

- поют караоке песен: «Привет, как поживаешь?», «песня про прощание», «Я -политцейский»

- ищут пару для буквы

1/5

Контроль усвоения лексических единиц по теме

Презентация букв Сс, Dd

- называют части лица

- описывают лица Пача и Робби

- соединяют заглавные и прописные буквы Аа, Bb

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Сс, Dd

1/6

Часть 2. Какая погода! Презентация лексических единиц

- вместе с героями Патчем (собака) и Робби (зайчик) учатся произносить фразы про погоду

- слушают песню «Про погоду» и поют вместе с учителем, раскрашивая картинки в тетради

- обводят картинки про погоду и называют ее

1/7

Закрепление лексических единиц по теме

Презентация букв Ee, Ff

-смотрят тематический интерактивный мультфильм «Про погоду» вместе с Пачем и Робби

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Ee, Ff

- ищут пару буквам

1/8

Активизация лексических единиц по теме

- слушают диктора и обводят названную погоду

- участвуют в викторине «Погода»

- поют караоке песни: «Песня про погоду»

- называют буквы, показанные на флэш-картах, а также словах на эти буквы

1/9

Активизация лексических единиц по теме 1 и 2

Презентация букв Gg, Hh

- описывают погоду, которая сейчас за окном

- называют части лича своего соседа

- пишут под диктовку заглавные буквы, затем прописные

- воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Gg, Hh

1/10

Контроль усвоения лексических единиц по теме

- называют разные виды погоды

- рисуют свою любимую погоду и называют ее

- находят соответствия между заглавными и прописными буквами

1/11

Часть 3. Давай пойдем! Подтема: Одежда. Презентация лексических единиц

Презентация букв Ii, Jj

вместе с героями Патчем (собака) и Робби (зайчик) укладывают чемодан, называя одежду

- слушают песни «Я собираюсь выйти поиграть» и поют вместе с учителем

- раскрашивают джемпер девочке, называя цвета: желтый, синий

- ищут пару буквам

- воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Ii, Jj

1/12

Закрепление лексических единиц по теме

- смотрят тематический интерактивный мультфильм «Пойдем гулять» вместе с Пачем и Робби

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- называют буквы по флэш-картам и слова с этими буквами

1/13

Активизация лексических единиц по теме

Презентация букв Kk, Ll

- играют в игру «Надень..»

- поют караоке песни: «Я собираюсь выйти поиграть»

- воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Kk, Ll

1/14

Контроль усвоения лексических единиц по теме 3

- называют разную одежду

- одевают куклу, называя одежду

- находят соответствия заглавных и прописных букв

1/15

Часть 4. Давай пойдем. Подтема: Игрушки. Презентация лексических единиц

Презентация букв Mm, Nn

- вместе с героями Патчем и Робби называют игрушки

- слушают песни «Лодочка плыви!» и поют вместе с учителем

- раскрашивают игрушки в названный цвет:синий, зеленый, красный, желтый

- находят букве пару

- воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Mm, Nn

1/16

Закрепление лексических единиц по теме

- смотрят тематический интерактивный мультфильм «Игрушки» вместе с Пачем и Робби

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- слушают песни «Песня про мой синий скутер» и поют вместе с учителем

- находят соответствия заглавных и прописных букв

1/17

Активизация лексических единиц по теме

Презентация букв Oo, Pp

- играют в игру «найди спрятанную игрушку и назови ее»

- поют караоке песни: «Лодочка плыви!», «Песня про мой синий скутер»

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Oo, Pp

1/18

Контроль усвоения лексических единиц по теме 4

- называют разные игрушки

- наклеивают стикеры игрушек под диктовку

- пишут буквы под диктовку

1/19

Часть 5. Дом Пача. Презентация лексических единиц

Презентация букв Qq,Rr, Ss

- вместе с героями Патчем и Робби путешествуют по дому, называя разные комнаты

- слушают песни «Вверх по лестнице» и поют вместе с учителем

- раскрашивают лестницу дома и стены комнаты в зеленый, красный, коричневый, розовый, называя цвета. Наклеивают стикеры

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Qq,Rr, Ss

1/20

Закрепление лексических единиц по теме

- смотрят тематический интерактивный мультфильм «Дома Пача» вместе с Пачем и Робби

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- слушают песни «Песня про комнаты» и поют вместе с учителем

- соединяют буквы парами

1/21

Активизация лексических единиц по теме

Презентация букв Tt, Uu, Vv

- играют в игру «Найди комнату»

- поют караоке песни: «Вверх по лестнице», «Песня про комнаты»

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Tt, Uu, Vv

1/22

Контроль лексических единиц по теме 5

- называют комнаты в доме Пача

- раскрашивают их в названные цвета

- пишут под диктовку заглавные буквы, затем прописные.

1/23

Часть 6. Пач в джунглях. Презентация лексических единиц

Презентация букв Ww, Xx

вместе с героями Патчем и Робби путешествуют по джунглям, называя диких животных

- слушают песню «Про джунгли»

и поют вместе с учителем

- раскрашивают джемпер девочке, называя цвета: желтый, синий

- ищут пару буквам

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Ww, Xx

1/24

Закрепление лексических единиц по теме

- смотрят тематический интерактивный мультфильм «В джунглях» вместе с Пачем и Робби

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая предметы, которые показывает Сюзи

- слушают песни «Про джунгли»и «Не ешь меня»,поют вместе с учителем

- соединяют буквы парами

1/25

Активизация лексических единиц по теме

Презентация букв Yy, Zz

- играют в игру «угадай какое я животное»

- поют караоке песни: «Про джунгли»и «Не ешь меня»

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы Yy, Zz

1/26

Часть 7.Пица для Патча. Презентация лексических единиц

- слушают песню «Я люблю пицу»

и поют вместе с учителем

- раскрашивают пицу, называя продукты:помидоры,колбаса, сыр, яйца

1/27

Закрепление лексических единиц по теме

- вместе с героями Патчем и Робби готовят пицу

- смотрят тематический фильм

- играют в игру «Волшебная шляпа», угадывая продукты, которые показывает Сюзи

1/28

Активизация лексических единиц по теме

играют в игру «угадай какой продукт»

- поют караоке песни: «Я люблю пицу»

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы алфавита под диктовку

1/29

Контроль лексических единиц по теме 6 и 7

- называют животных в джунглях

- раскрашивают их в названные цвета

- пишут под диктовку заглавные буквы, затем прописные.

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы

1/30

Итоговый контроль усвоения ЛЕ.

Командные состязания. Лексические игры по пройденным темам. Драматизация вытянутых по жребию песенок. Раскрашивание и вырезание поделки от Патча на память.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Низкий - Ребенок строит высказывание (иногда с помощью учителя) по изученным темам, описывает предмет, выделяя 1 признак. Допускает нарушения в произношении шипящих, свистящих и сонорных звуков. Словарный запас не соответствует программе (низкий уровень). Воспроизводит наизусть песенки и рифмовки только вместе с учителем или музыкальным сопровождением носителем языка (магнитофон). Допускает ошибки в их исполнении. С помощью учителя ведет этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствует, прощается, узнает, как дела, знакомится). В случае нехватки языковых средств переходит на общение на русском языке.

Средний - Ребенок самостоятельно строит высказывание по изученным темам, выделяя 2 - 3 признака. Словарный запас соответствует программе. Допускает небольшие нарушения в произношении шипящих, сонорных, свистящих звуков. Знает наизусть песенки и рифмовки, но допускает небольшие ошибки в некоторых из них. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нём. Ведет этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствует, прощается, узнает, как дела, знакомится). Использует мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Высокий - Ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя 3 - 4 признака. Словарный запас соответствует программе. Знает наизусть песенки и рифмовки. Правильно произносит сонорные, свистящие , шипящие звуки. Самостоятельно ведет этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствует, прощается, узнает, как дела, знакомится). Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Ребенок инициативен и самостоятелен в творческом исполнении песенки или мини-диалога. Использует мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Ресурсное обеспечение.

1. Учебно-методический комплект «Here's Patch 1» («А вот и Патч 1»), авторы Джой Моррис и Джоан Рамсден, издательство Macmillan 2010

2. DVD курс «The Patch and Robby Show" («Шоу Патча и Робби"), авторы Джой Моррис и Джоан Рамсден, издательство Macmillan 2010

3. ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.

4. Презентации, интерактивное учебное пособие.

Критерии достижения целей программы:

  1. системность диагностики познавательного роста обучающихся в области изучения английского языка;

  2. система оценки обученности детей и система контроля за знаниями и умениями (отметки успеха - наклейки, отличия в проводимом конкурсе, викторине - шарики, игрушки);

  3. эффективность обучения по программе. Обретение высокого уровня освоения содержания программы (владением словарного запаса активной лексики, умения построить простые диалоги из фраз, выученных наизусть песенок и рифмовок);

  4. повышение уровня воспитанности;

  5. интерес к занятиям;

  6. мотивация на дальнейшее обучение.

Механизм определения результативности программы:

  1. организация практической деятельности с учётом программного содержания обучения и индивидуальных особенностей учащихся;

  2. оценивание полученных знаний (в форме проведения ролевых и лексических игр, викторин и конкурсов);

  3. анкетирование родителей и педагога с целью исследования динамики роста ребёнка заинтересованности к изучаемой дисциплине, изменений объёма знаний в данной области.

4

© 2010-2022