ИКТ на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого_________Кузьмина Татьяна Вавиловна ________________________________________

Технология

Обоснование выбора



Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Здоровье-

сберегающие технологии

Школьный курс иностранного языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться не на родном языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки.

Необходимо отметить, что использование какой-то одной технологии на уроках, затруднительно. Однако сочетание традиционной формы урока с нетрадиционными вносит разнообразие в процесс изучения иностранного языка.

Правильный выбор традиционных и нетрадиционных форм организации урока иностранного языка, профилактические методики, чередование режимов и видов работы согласно гигиеническим критериям организации урока, демократический стиль педагогического общения, используемые в системе, и являются условиями для сохранения и улучшения здоровья в обучении иностранному языку.

Использование новых образовательных технологий, раннее начало систематического обучения способствуют росту числа заболеваний у детей. Без сомнения одной из важных задач сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных возрасту учеников технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузку и сохраняли здоровье.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы : смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.

1. При обучении произношению использую: считалки, рифмовки, песни, фонетические игры, фонетические зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;

2. При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.

3.При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме использую анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.

4.Перед выполнением контрольных работ выполняем упражнения на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание - глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач. Упражнение проводится по команде учителя: «Atmen ein! Atmen aus!»

5.После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte) auf mich, (jetzt) - auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени.


Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Здоровьесберегающий подход и технологичность в организации обучения иностранному языку помогает учащимся раскрыть самих себя и свои способности, заложенные от природы, научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным моделям поведения, вхождению в образ в ролевой игре, повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Песня на уроке - хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Проговаривание скороговорок в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка с учетом умственной деятельности приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

Игровые технологии

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время.

В наше время познавательный интерес к изучению иностранного языка у школьников значительно снижается и особенно остро стоит проблема мотивации иностранного языка в средней школе.

Возникает вопрос: нельзя ли противостоять спаду мотивации? Активизировать познавательную деятельность школьников можно разными средствами, но одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка и их мотивации является использование различных дидактических игр на уроке.

Выделяют следующие виды игр:

а)подготовительные (грамматические, лексические, фонетические, орфографические);

б) творческие.

Подготовительные игры я использую в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления. Их цель - формирование речевых навыков

Грамматические игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, которые тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью воспроизведения по ролям.

Творческие игры- цель этих игр способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Ролевые игры. Эти игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Я использую на уроках иностранного языка различные виды игр, соревнования, марафоны, путешествия, наглядный материал. Игровые моменты повышают интерес учащихся к изучению учебного материала. Игры подбираю в зависимости от возраста и способностей детей. От простых форм постепенно перехожу к сложным видам игр. Опыт работы с учениками показал, что такие виды работ дают положительный эффект.

Я использую разнообразные формы игр. К обучению приспособлены и лото, и домино, и загадки, и конкурсы, викторины, заочные путешествия по странам и городам, КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес», и детские игры «Чепуха», «Телефон», и лингвистические игры, и всевозможные жизненные события - оборудование квартиры, посещение магазинов, экскурсии по большому городу, поездка на транспорте, оказание помощи незнакомому человеку в ориентировке в городских маршрутах, разговор о погоде, прогноз погоды и выбор одежды для прогулки, сборы в поход, разговор у книжного ларька, подготовка к путешествию и т.п., а также разыгрывание действий всяких профессий и поведения типов людей (например, учитель, доктор, экскурсовод, репортер, оптимист, брюзга, капризный…).

В 5 - 7 классах дети с удовольствием участвуют в игре «Угадай, что у меня в руках?» Цель этой игры: повторение пройденных слов. Учитель держит карточку с изображением предмета по определенной теме за спиной. Ребёнок называет по-немецки предметы до 5 раз. Если он отгадал, то становится ведущим и выполняет роль учителя.

Процесс изучения модальных глаголов не кажется учащимся скучным и трудным, если они выполняют игровые упражнения: представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Из представленных предметов вы можете оставить себе те, которым вы найдете применение на острове. Используйте модальные глаголы в своих предложениях. Выигрывает тот, кто наберет больше всех полезных предметов. Далее учащиеся активно выступают со своими предложениями. При изучении личных местоимений в 5 - 6 классах использую различные предметы и жесты, которые мы обычно используем в общении. Активно применяю игры и соревнования, например: игра с мячом «Назови местоимения». Класс делится на 2 команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (S1 - ich, S2 - mein …). Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.

Часто использую игру для обучения чтению «Восстанови текст». Необходимо заранее в определённом месте текста замазать отдельные слова, части фраз и попросить детей помочь восстановить текст, который очень важен для дальнейшей работы.

В своей работе я также использую игры для обучения аудированию. Например, для реализации этих игр использую: «Творческий диктант», где я диктую отдельные предложения, а ученики рисуют то, что слышат.

В гости к ученикам 5 - 7 классов часто приходят разные сказочные персонажи, предлагая им интересные игры и задания. Это Кот в сапогах, Упрямый Ганс, который постоянно все отрицает, а дети с ним спорят; Щелкунчик, который разъясняет сложную грамматику, а затем играет с детьми; Петрушка - умный и находчивый; Еж из города Берлина, у которого есть всегда много загадок и «волшебный мешочек»; Красная шапочка с большой корзинкой предметных картинок и рассыпавшихся предложений.

Для развития интереса учащихся к изучению немецкого языка и расширения их лексического запаса активно применяю в своей работе немецкие пословицы. Пословицы - это меткие и мудрые изречения, которые связаны с речью. Многие пословицы строятся на созвучиях или рифмуются.

В 5 - 6 классах я применяю контролируемую ролевую игру, которая является более простым видом и может быть построена на основе диалога или текста. Сначала ученики знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его. Затем совместно с учителем они обсуждают содержание диалога, прорабатывают нормы речевого этикета и необходимую лексику. После этого учащимся предлагается составить свой вариант диалога, опираясь на базовый и используя написанные на доске опоры. Новый диалог может быть похож на базовый, но в нем необходимо использовать другое наполнение, другую форму вопросов и ответов. Например, диалоги «Разговор на улице», «Телефонный разговор», «Беседа о погоде», «Поход в магазин», «Приём в школу» (если хорошо расскажете о своих друзьях - животных, то я их приму их в школу. Один ученик играет директора, другой - представляет кого-нибудь из животных) и т.д. Все инсценировки на уроках немецкого языка никогда не обходятся без соответствующего оборудования.

Широко я использую такой вариант ролевой игры, как интервью (с применением микрофона). Часто мы с детьми играем в «Репортера», который всегда задает вопросы по разным темам, например, «Твоя учеба в школе», «Расписание уроков», «Любимое время года», «Книги, которые вы охотно читаете», «Проблемы современной молодежи», «Что мы называем своей Родиной?», вопросы по картинам и т.д. Сначала роль репортера выполняет учитель, а затем интервью берут дети. Например, в 7 классе после изучения темы «Что мы называем своей Родиной?» ученикам предлагается составить мини-рассказ «Моя малая Родина».

Всем ребятам очень нравятся игры - путешествия, которые я обычно провожу при обобщении знаний по разделу. Мы отправляемся в путешествие и на корабле - «Морское путешествие», и на веселом паровозике, и на ракете - «Полет в космос», посещаем зоопарк, гуляем по улицам города, и все это обязательно сопровождается занимательными заданиями и веселой музыкой.


Дидактическая игра - это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. В игре участвуют дети с разными способностями. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть комплексы и благотворно сказывается на результатах обучения. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка помогает учащимся в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки, способствует автоматизации и активизации многих грамматических явлений, расширяет словарный запас учащихся. Упражнения с пословицами вовлекают обучаемых в некую игру, которая способствует развитию воображения и творческих (креативных) способностей учащихся. Более того, они создают благоприятный климат на уроке, делая процесс обучения более увлекательным и интересным.

Применение ролевой игры в процессе обучения школьников среднего звена обуславливается тем, что основной психологической потребностью этих учеников является овладение формами общения. А так как ролевая игра как раз и моделирует межличностное групповое общение, то она находит отклик у учащихся 7 - 9 классов.

Ролевая игра функционирует как реальный процесс, который вовлекает всех без исключения учащихся класса в активную учебную деятельность. Во время ролевой игры учитель незаметен. Наверное, это и есть высший уровень управления учебно-познавательной деятельностью учащихся со стороны учителя: результат огромного труда, ума и души. Но обучение этому идет постепенно с 5 по 9 класс.

В играх - путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, повторяются и совершенствуются грамматические и произносительные навыки, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное - нет ни одного зевающего ребенка. Всем интересно, все проявляют повышенную активность, в том числе и слабые учащиеся.

Систематическое использование игры на уроке иностранного языка способствует лучшему запоминанию грамматических, лексических явлений и, следовательно, более качественному грамматическому оформлению речевого высказывания, и, что очень важно, позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Через привитие навыков культуры игры учитель учит и культуре поведения вообще, а значит, способствует усвоению детьми общественных функций и норм поведения.

Информационо-коммуникативные технологии

(ИКТ)

-Снижение интереса учащихся к занятиям иностранного языка. Особенно это касается немецкого языка, который вытесняется английским и приобретает статус второго иностранного языка. Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать учебный предмет интересным, создать определенный мотив. Одним из решений проблем я увидела в применении компьютерных технологий;

-Невысокая мотивация к изучению предметов;

-Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

-Отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

расширение активного и пассивного словарей;

приобретение культурологических знаний;

формирование культуры общения;

формирование элементов глобального мышления;

формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности,

потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

формирование навыков работы в группе

На всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

по всем предметам, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
-Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);
-Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения


  • курсы;

  • презентации к урокам;

  • логические игры;

  • тестовые оболочки;

  • электронные энциклопедии;

  • ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы)

электронные приложения к учебникам УМК «Школа Россия»



Создавая презентацию, учащиеся сочетают все виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Для того чтобы отобрать необходимый для своей презентации материал, учащимся приходится просмотреть немало печатного материала, поработать с лингвострановедческими и энциклопедическими справочниками и словарями. Также тексты для чтения используются на слайдах презентации. Таким образом, у учащихся формируются лексические, грамматические, произносительные навыки чтения.

Презентации включают в себя развивающий и воспитательный аспекты. При работе над презентацией у учащихся развивается воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Также участники создания презентации при её защите учатся не только коммуникабельности, умению общаться друг с другом, но и учатся проявлять уважение и внимание к другим членам группы, к их труду. У учащихся воспитывается уважительное отношение к чужому мнению, к создателю презентации. Ребята учатся лучше понимать друг друга, проявлять чувство товарищества, взаимоподдержки, осознавать свою культуру через контекст культуры иноязычных стран.

-Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- Рост динамики качества знаний до 64% и эффективности урока;

-Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

-Формируется активная учебная деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные интересы,

-Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся

-Углубляются межпредметных связей

-Усиливается практическая направленность знаний,

-Формируется устойчивый

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности,

-Повышается воспитательное воздействие во всех формах деятельности;

-Осуществляется индивидуализации и дифференциации

-Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

- Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией,

-Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

Электронный образовательный ресурс

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.

На уроке можно использовать интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал.

Электронные учебные модули (информационные, практические, контролирующие) дают очень большие возможности для развития творческих способностей детей.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адрес ФЦИОР в Интернет:

fcior.edu.ru

ipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку.

russland-aktuell.de

russland-news.de

goethe.de/z/jetzt/dejtexte.htm

goethe.de/kue/deindex.htm

kaleidos.de/alltag/

school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов

festival.1september.ru/subjects/10/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по иностранным языкам

fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров

deu.1september.ru/ - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября"

deutschland.de/ - Das Deutschland-Portal. Официальный сайт Германии

schulen-ans-netz.de/ - Schulen-ans-Netz e.V. Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательныересурсы, которые могут быть использованы учителями в своей практике

goethe.de/ - Goethe-Institut. Гете-институт в Германии

grammade.ru/ - Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка

deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий язык играя.Методическая копилка учителя немецкого языка... - Планы уроков немецкого языка: аудирование, диалогическая и монологическая речь... Карта сайта - Реклама на сайте. ( Немецкий язык играя - Немецкая грамматика - Онлайн тесты Топики - Downloads - Методика Статьи - Теорграмматика - Schimpfdeutsch)

young-germany.de/ - Young-Germany. Сайт на немецком и английском языке. Тексты с разработанными к ним заданиями и ответами

studygerman.ru/ - Study.ru. Все для тех, кому нужен немецкий язык. На сайте вы найдете интересную и актуальную информацию по изучению немецкого языка, полезные сведения о системе образования Германии и методиках обучения, о курсах немецкого языка в Москве и других городах России. Здесь вы найдете книги и учебные материалы на немецком языке. К вашим услугам также предоставлены словари и справочники по грамматике немецкого языка. Сайт поможет определить свой уровень знания немецкого с помощью онлайн тестов, а затем позаниматься на авторских курсах изучения немецкого языка онлайн или подобрать репетитора по немецкому для обучения на дому.

deutschlern.net/ - Deutsch als Fremdsprache. Изучение немецкого с интерактивными упражнениями

schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике

yayaya.su/ - Немецкая грамматика. На сайте можно найти задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки ...

lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik im Tabellenform.Грамматика в таблицах

udoklinger.de/ - Правила грамматики

derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке

de.msn.com/ - Журнал "Fokus" на немецком языке

spiegel.de/ - Журнал "Spiegel" на немецком языке

welt.de/ - Электронная версия газеты «Welt» на немецком языке

juma.de/ - JUMA. Молодежный журнал для изучающих немецкий язык со статьями о жизни молодежи в Германии. Методическое приложение (TIPP) для преподавателей

Русско-немецкие словари on-line

Русско-немецкий словарь М. Я. Цвиллинга

Универсальный русско-немецкий технический словарь

InterTran - Online переводчик текста и web страниц (более 20 языков)

Немецко-русские и другие словари on-line

Немецко-русский словарь Лингво на Яндексе

Немецко-русский словарь под редакцией К.Лейна

Использование ЭОР на уроках иностранного языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет учителю экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее, и, как следствие, повышают уровень обученности учащихся. Использование ЭОР на уроках иностранного языка позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках. Так урок становится ярким, образным, деятельностным. Использование интерактивных тестов не только экономит время учителя, но и помогает учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Такие уроки приносят большое удовлетворение учителю и поль. зу ученикам.

Заместитель директора по УВР __________________________/ Колеганова А.Г. /



© 2010-2022