- Преподавателю
- Иностранные языки
- Формы совместной деятельности по формированию и развитию прфессиональной компетенции педагогив
Формы совместной деятельности по формированию и развитию прфессиональной компетенции педагогив
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чеченкова М.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Чеченкова М.В.
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Вся методическая работа в ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького» направлена на повышение научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки преподавателя, достижения оптимальных результатов. Разумеется, главное в методической работе сегодня заключается в становлении педагога-исследователя, способного управлять собственной деятельностью и деятельностью обучающихся, создавать условия для их развития, осуществлять целенаправленное самообразование, преобразование собственной профессиональной деятельности.
Стимулом на пути к самообразованию, росту профессионального мастерства педагога в нашем колледже стали теоретические конференции, на которых обсуждаются проблемы в области педагогики и психологии, истории и литературы. В колледже данной конференции предшествует неделя Науки, в течение которой проходят лектории, деловые игры, круглые столы по заявленной теме. Затем с учетом специфики работы педагога, уровня его творчества выбирается тема выступления на конференции. Все это помогает каждому педагогу объективно оценить роль педагогической науки и практики, соотнести качественные результаты своей деятельности с научными выводами, глубже осмыслить свою профессиональную деятельность. Таковы конференции «Инновационные технологии в начальном образовании», «Актуальные проблемы современной школы: обучение и воспитание».
Как правило, организаторами теоретической конференции являются научно-методическая служба и обязательно психолог.
С целью популяризации передового педагогического опыта проводятся научно-практические конференции. Это синтез науки и практики, способ проверки эффективности реализации прогностической модели совместной деятельности преподавателей и обучающихся.
Проблемой внедрения науки в практику занимаются методические семинары-практикумы. На таких семинарах можно получить определенные теоретические знания, узнать пути выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта, научиться оценивать его эффективность. В связи с повышением требований к дополнительному образованию в колледже разработан цикл семинаров - практикумов «Требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования».
Развитию профессиональной компетентности в процессе управления исследовательской деятельностью способствует работа «Школы профессионального мастерства», где распространение педагогического опыта осуществляется через различные формы участия в методической работе. Каждая ПЦК в течение определенного времени под руководством консультанта занимается изучением проблемы. Вот некоторые из заявленных тем:
-Методическое обеспечение учебной дисциплины: структура, содержание. ПЦК иностранного языка,
-Портфолио как один из вариантов программно-методического обеспечения учебной дисциплины, профессионального модуля. ПЦК психолого-педагогических дисциплин, ИЗО и технологии
-Электронные учебно-методические пособия по УД и ПМ: методика создания, возможности использования. ПЦК математики и естественных дисциплин
-Инновационные технологии обучения и контроля качества образовательной услуги в рамках реализации федерального образовательного стандарта по специальности. ПЦК историко-филологических дисциплин.
-Профессиональная образовательная программа: планирование и методическое сопровождение учебной дисциплины, профессионального модуля, программ промежуточной и итоговой аттестации. ПЦК иностранного языка.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что процесс управления развитием профессиональной компетентности педагогов колледжа направлен на стабильное функционирование и оптимизацию обновления исследовательской деятельности обучающихся.
Литература:
1.Жук, А. И. К теории профессиональной подготовки творческого учителя // Формирование творческой личности учителя: Сб. науч. ст. / М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования, Ассоц. педагогов-исслед.- Минск, 1993. - С. 13-20.
2.Вульфов, Б. З. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. - 1996. - № 1. - С. 48-51.
3.Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя \ Н. В. Кухарев. - М.: Просвещение, 1990. - С.159.