- Преподавателю
- Иностранные языки
- План самообразования учителя английского языка
План самообразования учителя английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорокина Е.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Сорокиной Елены Александровны
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая тема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2015 г.)
Цели:
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС начального общего образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Сентябрь
Октябрь
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.
Текущий учебный год
4. Изучение ФГОС-ОВЗ начального общего образования.
Текущий учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
2014-2015
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, области, через Интернет.
2014-2015
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2014-2015
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки.
Текущий учебный год
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
11. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС НОО для 2-4 кл.
Текущий учебный год
Сентябрь 2015
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике.
2014-2015
3.Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2014
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
1.
Оформление папки «Из опыта работы»
Весь год
2
Оформление материала «Грамматические игры в начальной школе »
Весь год
3.
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
Весь год
4.
Подборка и оформление папки по теме «Сказки на английском языке»
декабрь
5.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год
6.
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»
январь
7.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Апрель-май
8.
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
февраль
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях.