Методическая копилка по теме: Выдающиеся литераторы Таганрога

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Мацан С.В. МАОУ СОШ № 22 г.Таганрог

Технологическая карта урока

Класс: 7,8 класс

Авторы УМК Английский с удовольствием под ред. М.З.Биболетова , Н.Н.Трубанёва Титул. 2012

Тип урока: урок отработки речевых умений и рефлексии

Тема

Глава 3 "Средства массовой информации", урок 24 "Попрбуй себя в качестве писателя "(часть 7). "Литературный Таганрог " (По реальным адресам литературных героев Таганрога.)

Цель

Номинация "Литературный Таганрог"

  • Формирование патриотических чувств любви к родному краю, гордости за его богатую историю

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе регионального компонента. Совершенствование навыков чтения, обучение различным стратегиям чтения (чтение с общим охватом, поисковое чтение, изучающее). Обучение устной речи на основе прочитанного

Задачи

Образовательные

  • Совершенствование навыков чтения с использованием различных стратегий

  • Развитие речевых умений на основе текста «Литературный Таганрог»

  • Развитие языковых навыков (употребление пассивного залога)

  • Развитие лексических навыков (пополнение словарного запаса и употребление новой лексики по теме).

Развивающие

  • Развитие функций связанных с речевой деятельностью : развитие памяти, мышления, внимания.

  • Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные

  • Формирование патриотических чувств любви к родному краю, гордости за его богатую историю

  • Формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения

  • Расширение кругозора обучающихся

УУД

Личностные

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

  • Формирование основ гражданской идентичности.

Регулятивные

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество, работать в группе

Коммуникативные

  • Работа в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этики

Познавательные

  • Обучающиеся выделяют новую для них информацию. Осознанно строят речевое общение находят ответы на вопросы, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Планируемые результаты

Предметные

Знать

  • Употребление пассивного залога, лексические единицы, структуру повествовательного предложения, таганрогские адреса литературных героев А. П. Чехова, И. Д. Василенко , А. С. Пушкина, М. И. Танича

Уметь

  • Рассказывать об этих адресах , выполнять поставленную речевую задачу, употреблять новую лексику по теме в речи

  • Читать текст с общим охватом и полным пониманием прочитанного

  • Понимать на слух содержание речи учителя и учащихся на уроке

Личностные

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка (экскурсовод по родному городу)

Метапредметные

  • Развитие умения планировать свое речевое поведение, использовать знания из различных источников

Основные понятия

Информация и ее анализ

Межпредметные связи

Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся полученные на уроке литературы , истории, географии

Ресурсы

Презентация программа Power Point "Литературный Таганрог" разработанная учителем к данной теме , дидактический материал, разработанный учителем к презентации

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Критическое мышление

Учебные ситуации

Ситуация-иллюстрация

Ситуация-проблема

Ситуация-тренинг

Ситуация-общение

Ситуация-оценка

Этапы урока

Действия

Комментарий

1. Приветствие

T-CL

Good morning, everybody!

How are you today? Is anybody absent?

2. Мотивационные

P1-P2

Let's begin our lesson with famous literary figures in Russia as well as in Taganrog.

3. Проблема урока

4. Раскрытие общей цели урока

T-CL

What is the subject of the lesson? Taganrog and our great fellows (земляк). Our future lesson is going to be your attempt to try yourself as a writer where you should introduce your description of your favourite writer/poet . Let's think in this way.

5. Актуализация опорных знаний и умений

P1-P2-P3

Taganrog is famous for its citizens. What famous people of Taganrog do you know?

We know a lot about great personalities in our place. Let's find out what we know exactly.

Let's begin with a Knowledge Chart. What parts does it have?

Know ( town and literary

Want to know

Have Learnt

Family?
Friends?
School study?
Hobbies?
Favourite places?

We are going to work in groups. I want every group to fill in the first two parts of this chart and say what you can about it. And the 3d part will be completed later.

6. Принятие учащимися учебной деятельности

Gr1-Gr2-Gr3

Let's begin with texts on your tables. Look it through. (2 min.) What kind of text is it? (description)

Choose the best title of the text.

What does the title of the text tell you about?

Before reading let's begin with new words to the text. Listen and repeat after me.

While reading

1. You've come across a lot of names in the description, let's match the names and your assosiations with them (gr1).Task I.

2. Passive structures are used when the focus is on the action ,but not on the performer. It is not important or not known, who or what is performing the action. For example. Our town is visited by many tourists. (gr3).

Which voice to use: passive or active in the following sentences? Task III.

3. Complete sentences to see how well you've understood the information (gr2) Task IV.

7. Контроль учебной деятельности

Gr1-Gr2-Gr3

After reading

1. I'll show you slides to illustrate the information. Feel like guides and try to sound these slides with your groups in turn. Task V.

2. At the beginning of the presentation you see the introduction in the form of a quotation. Whose quotation is it? Do you agree with it? Explain how you understand it.

3. Are you ready now to fill in the third part of a Knowledge Chart. What have you learnt? Do you like living in our town?

What do you think you can write more about literary figures of our town ? Right, the new tourist route. Do you think it's a good idea?

If "yes", be ready for the next lesson with your project. Use exercise 103 as a plan to describe your favourite writer/poet.

8. Рефлексия

P1-P2-P3

1. Was a lesson useful for you?

2. Are you ready to try yourself as a writer?

3. Do you like working in groups?

9. Выставление оценок, домашнее задание

Gr1-Gr2-Gr3

T-Cl

Evaluation (оценка) Card

What a good job was done by...

We like that ....could......

We wish ...... was more ... (hard-working, serious, attentive, active)..





© 2010-2022