Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов (углубление)

Рабочая программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II-XI классы.- М.:Просвещение, 2011. Под редакцией .В.Афанасьевой,И.В.Михеевой,Н.В.Языковой. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в 10 классе и 170 часов в 11 классе (5 учебных часов в неделю, в том числе 6 промежуточных и 1 итоговая контрольная работы).Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта, базисного учебного пла...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№24 с углубленным изучением

отдельных предметов»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей иностранного языка ____________

Протокол

от«__» ________2014 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СОШ №24»

С.Н. Моногарова

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «__» ______2014 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №24»

_____________________

(подпись)

О.И. Латынина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Фединой Анжелы Эдуардовны,

учителя английского языка

10 - 11 классы (углубление)













2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II-XI классы.- М.: Просвещение, 2011. Под редакцией .В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в 10 классе и 170 часов в 11 классе (5 учебных часов в неделю, в том числе 6 промежуточных и 1 итоговая контрольная работы). Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ , учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе(2010).

Программа рассчитана на 175 (170) часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (24). Объем часов учебной нагрузки (3 часа - федеральный базисный план + 2 часа - школьный компонент), отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В рабочую программу внесены следующие изменения. Учебник рассчитан на 4 часа в неделю (136 часов в год), поэтому дополнительные часы распределены на подготовку к ЕГЭ.

Данная программа включает разделы, соответствующие основным составляющим формируемой компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся завершающей ступени обучения с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на данном этапе развития. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, использую в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, , акцентируется внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознания роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и другого иностранного языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Изучение иностранного языка на углубленном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

языковая/лингвистическая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;

социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля

уметь

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/ суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

К концу года учащиеся 10 класса должны:

- овладеть 95-ю лексическими единицами и 110 словосочетаниями и уметь использовать их в речи, а также 50-ю лексическими единицами пассивного вокабуляра;

- овладеть особенностями функционирования неличных форм глагола и видо-временных форм глагола; обобщить употребление имени существительного, прилагательного, местоимения, наречия;

- научиться использовать фразовые глаголы, синонимы в рамках учебной тематики;

- понимать устную и письменную речь учителя на английском языке;

- уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения, уметь работать с двуязычным и одноязычным словарем, энциклопедией;

- иметь навыки просмотрового, поискового и детального чтения практически аутентичных текстов, используя различные коммуникативные стратегии чтения, языковую догадку, сочетаемость слов и интернациональную лексику;

- уметь проигрывать ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения;

- знать лингвострановедческую информацию, расширенную за счет новой тематики;

- уметь писать сочинения повествовательного и описательного характера (в рамках изученных тем);

- уметь излагать содержание прочитанных / прослушанных текстов, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события и делать сообщения; подготовить выступление на английском языке;

- уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера) официального и неофициального плана;

- понимать общий смысл / извлекать информацию/ полностью понимать детали прослушанного аутентичного текста в различных ситуациях.

- уметь расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

- уметь выбирать коммуникативно-приемлемые речевые стратегии и невербальные средства в ситуациях общения с носителями языка различного возраста и социального статуса; владеть вариативностью средств выражения в ситуациях общения;

- уметь подготовить выступление и проект на английском языке.

Проектная работа (Project work) нацелена на проявление творческих способностей учащихся и входит в каждую учебную ситуацию. Проектные задания выполняются учащимися в небольших группах и все 4 задания связаны с поиском и организацией дополнительного материала в рамках изучаемой тематики.

Содержание программы английского языка для 10 класса к учебнику «Английский язык», авторы ОВ.Афанасьева, И.В.Михеева

Основное содержание

Предметное содержание речи

1. Изобразительно искусство (Man the Creator)

Человек - творец прекрасного; известные художники прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Дега, Ренуар, Айвазовский, Иванов, Саврасов, Левитан, Серебрякова и др.; материалы для создания художественных произведений; классическое современное искусство; что мы видим на живописных полотнах; наиболее популярные жанры живописи; основные характеристики живописных произведений; достоинства произведений живописи; искусство фотографии; влияние искусства на человека.

2. Основные мировые религии, верования, предрассудки (Man the Believer)

Ведущие мировые религии - христианство, ислам, иудаизм, буддизм; ведущие ветви христианства; религия в Китае; конфуцианство; религиозные символы, праздники, обряды; места поклонения верующих; священные книги; священные издания; языческие верования древнего человека; древнегреческие и древнеримские легенды; мифы древних народов севера; суеверия людей; во что мы верим; атеистические воззрения людей.

3. Экологические проблемы современности (Man the Child of Nature)

Основные экологические проблемы современности; влияние человека на состояние окружающей среды; состояние природных ресурсов в наше время; энергетические проблемы в нашем мире; нехватка воды; изменения климата в исторической перспективе; техногенные катастрофы; лесные пожары; международные организации по защите растительного и животного мира, по решению экологических проблем; природные катаклизмы - извержения вулканов, ураганы, цунами, торнадо, штормы, сходы снежных лавин, землетрясения; возможные пути решения экологических проблем.

4. Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья (Man the Seeker of Happiness)

Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты; счастье в понимании различных сообществ; проблема выбора: альтернативные решения, создание счастья собственными руками для других и для себя; семья и счастье; достаток и счастье; любимое дело и счастье; дружба и любовь в жизни человека; философия счастья у разных людей.

ситуации.

Лексический минимум выпускников средней школы составляет 1600 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II , III. Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" ( I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатических конструкций: It's him who knows what to do . All you need is confidence and courage.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:Present Simple, Future Simple и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов. Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном залоге: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательном залоге: Present Perfect Passive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive ; инфинитива с как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций. Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous .Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc).Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

К концу года учащиеся 11 класса должны:

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.

Развитие умений:

- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;

- беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения пояснения/дополнения. Монологическая речь

Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

- подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное /увиденное;

- давать характеристику персонажей художественной литературы, театра и кино, выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;

- описывать события, излагать факты;

- представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4 минут:

- понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;

- относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

- извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

- определять тему/проблему в радио/телепередачах филологической направленности (включая теле лекции), выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учетом межпредметных связей ):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающего чтения - с целью полного понимания информации прагматических

- текстов для ориентировки в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы;

- просмотрового/поискового чтения - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала.

Развитие умений:

- выделять необходимые факты/сведения;

- отделять основную информацию от второстепенной;

- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

- прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;

- обобщать описываемые факты/явления;

- оценивать важность/новизну/достоверность информации;

- понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

- отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

- писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

- излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

- кратко записывать основное содержание лекций учителя;

- использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;

- описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение.

Перевод

Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

- навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

- навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

- технологией выполнения таких типов письменного перевода, как полный\выборочный письменный перевод;

- умениями редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами без эквивалентной лексики и способами ее передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II , III.

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" ( I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатических конструкций: It's him who knows what to do . All you need is confidence and courage.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:Present Simple, Future Simple и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном залоге: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательном залоге: Present Perfect Passive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive ; инфинитива с как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous .

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc).

Филологические знания и умения

Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля в старшей школе.

Учитывая меж предметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об: таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

- тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

- культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

- основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

- официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях ) и разговорном стиле;

- основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;

- грамматических значениях, грамматических категориях;

- о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;

- функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

- делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

- сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

- сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

- собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

- классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

- использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

- использовать риторические вопросы;

- использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

- прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

- понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

- использовать перифраз/толкование, синонимы;

- эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

- поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

- соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

- анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

- группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);

- заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;

- интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

- использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.

Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 11 классе учащиеся углубляют:

- предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Развиваются умения:

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Содержание программы английского языка для 11 класса к учебнику «Английский язык», авторы ОВ.Афанасьева, И.В.Михеева

Предметное содержание речи

1.Музыка в жизни человека (Sounds of music)

Первые специально созданные человеком музыкальные произведения; средневековая музыка; музыка эпохи Возрождения; классические и романтические музыкальные произведения; музыкальный плюрализм XX века; музыкальные инструменты; известные исполнители; известные композиторы и их произведения.

2. Проблемы современного города, городская архитектура. (Town and Its Architecture)

Архитектура как древний вид искусства; архитектурные стили: древнеегипетский, византийский, романский, готический и др.; архитектура города, принципы красоты и функциональности; проблемы современного города; мегаполис XX и XXI веков; преимущества и недостатки жизни в большом городе: виды городских построек; выдающиеся архитекторы России и Европы и их великие творения; «органическая» архитектура Ллойда Райта; интерьер и оформление зданий.

3. Рукотворные и нерукотворные чудеса планеты (Wonders of the world)

Чудеса природы и рукотворные чудеса в разных странах маара; разнообразие чудес на планете; семь чудес света_ великие достижения народов древнего Средиземноморья и Ближнего востока; пирамиды Гизы - единственное из сохранившихся до наших дней чудес древнего мира; висячие сады Семирамиды, статуя Зевса, александрийский маяк, Колосс Родосский и др., семь новых чудес света: международный проект; победители проекта; рукотворные и нерукотворные чудеса России; язык как одно из наиболее загадочных явлений на свете.

4. Личность человека в её лучших проявлениях. (Man As the Greatest Wonder of the World)

Человек - величайшее чудо природы; творческий потенциал человека; передача знаний от поколения к поколению; духовная и материальная жизнь человека; развитие человека в исторической перспективе; человек - создатель живописных, литературных, музыкальных и др. художественных произведений; человек - хранитель информации и организатор созидательной деятельности; великие достижения человека в материальном мире; духовная жизнь людей; любовь, сострадание, преданность, самопожертвование как важные составляющие человеческой личности; героические поступки людей; толерантность в современном мире; вдохновение, воображение; эгоизм и др. отрицательные качества, развитие человека в исторической перспективе.

Тематическое распределение часов в 10 классе.

Темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

204

175

1.

Изобразительное искусство (Man the Creator)


40

2.

Основные мировые религии, верования, предрассудки (Man the Believer)


40

3.

Экологические проблемы современности (Man the Child of Nature)


50

4.

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья (Man the Seeker of Happiness)


45





Тематическое распределение часов в 11 классе.

Темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

204

170

1.

Музыка в жизни человека (Sounds of music)

40

2.

Проблемы современного города, городская архитектура. (Town and Its Architecture)

40

3.

Рукотворные и нерукотворные чудеса планеты (Wonders of the world)

50

4.

Личность человека в её лучших проявлениях. (Man As the Greatest Wonder of the World)

40








© 2010-2022