Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянска основная общеобразовательная школа»



Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________/Гамалеева Ю.И./


«__»___________ 2015 г.

Принято:

Педагогическим

Советом школы

Протокол № ______

«__»___________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

_________/Дрофа О.А./

Приказ № _______

от «__»____________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Немецкий язык


Начальное общее образование, 3 класс


2015/2016 учебный год




Рабочая программа составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» 2-4 классы

Москва, «Просвещение», 2011 г.



Разработчик: Лесная Юлия Николаевна,

учитель немецкого языка







с. Утянка

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Немецкий язык. 3 класс» составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом минобрнауки № 373 от 06.10.2009;

Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом минобрнауки № 1067 от 19.12.2012.

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа», утверждённой приказом № 40-ОД от 23.06.2015 г.

Учебным планом, утвержденным приказом № 41-ОД МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа» от 10.08.2015 г.

Календарным планом-графиком, утвержденным приказом № 41-ОД МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа» от 10.08.2015 г.

В основе - авторская программа И. Л. Бим. Л. И. Рыжова. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели и задачи учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку младшихшкольников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в

четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,

с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора

и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученномуделу, чувства патриотизма).


С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

В авторскую рабочую программу изменения не внесены.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Вкоммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

1. Диалогическая форма
Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen,dieKälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengem.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt. Esschneit). Побудительные предложения (Hilfmirbitte/). Предложения с оборотом Esgibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.


  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуютобщеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Содержание тем учебного предмета (Немецкий язык, 3 класс).

(68 ч.)


№ п/п

Название темы

Количество часов

Содержание учебной темы

Краткое содержание темы

Основные виды деятельности обучающихся (практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.)

1.

Я и моя семья

22

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки

Проект № 1

«Рождество и Новый год в Германии».

Проект № 2

«У Сабины день рождения».

2.

Я и мои друзья

6

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

3.

Моя школа

9

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках.

4.

Мир вокруг меня

26

Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мое село/город.

Природа.

Любимое время года.

Погода.

Дикие и домашние животные.

5.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна

5

Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).



Тематическое планирование

учебного предмета «Немецкий язык, 3 класс»

2 часа в неделю, 34 учебные недели




Тема урока.


Основные виды деятельности обучающихся (контрольная, практическая, лабораторная, работа, тестирование, проект, экскурсия и др.)

Элементы содержания

Универсальные учебные действия


Дата


план

факт


Повторительныйкурс. Часть 1 (35 ч.)

Hallo, 3.(dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. ( Привет, 3 класс! Встреча с друзьями) (8 ч.)

1.

He, Freunde! Wir sind wieder da.

(Эй, друзья! Мы снова здесь).

Алфавит и буквосочетания.

Лексический материал: der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei., Die Ferien waren …, die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaß im neuen Schuljahr!

1. Владеть изученным лексическим материалом и РО.

2. Воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках

2.09

2.

Der Sommer. Das ist die schönste Zeit. Oder?

(Лето. Этосамоепрекрасноевремя. Или?)

Изученный лексический материал

Лексический материал: im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe.

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens

1. Выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, обращая особое внимание на новую лексику.

2. Использовать новую лексику применительно к ситуации «Что делают дети летом?».

3. Знать спряжение глаголов в Präsens.

4. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

5. Развивать умение понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3.09

3.

Unsere Sommerfotos. Wie sind sie?

(Наши летние фотографии. Какие они?)

Лексический материал: die Sonne, scheinen, hell.

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens

1.Употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2.Иметь представление о спряжении сильных глаголов в Präsens.

3. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

9.09

4.

Was macht Svens Familie im Sommer gern?

( Что любит делать семья Свена летом?)

Лексический материал: Es ist sehr lustig, Ball spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, Es ist sehr warm.

Грамматический материал: безличные предложения, спряжение сильных глаголов в Präsens

1.Использовать новые слова при описании парка и развлечений детей в нём.

2. Понимать текст со слуха с опорой на рисунки.

3. Читать небольшой по объёму текст и находить в нём определённую информацию.

4. Знать о спряжении сильных глаголов в Präsens.

10.09

5.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

16.09

6.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

17.09

7.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервныйурок.

Изученный грамматический и лексический материал

1.Уметь выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

23.09

8.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервныйурок.

Изученный грамматический и лексический материал

1. Уметь вести диалог по теме «Лето».

24.09

I. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (9 ч.) (Сабина охотно идёт в школу. Авы?)

9.

Unsere Freunde kommen wieder in die Schule.

(Наши друзья снова идут в школу).

Лексическийматериал: der Schüler, Die Schule beginnt., Das wieß jedes Kind, der Hof, der ABC-Schütze, die erste Klasse, beginnen.

1. Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям Сабины и полилог.

2.Читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и отрабатывая технику чтения.

3.Отвечать на вопросы по тексту.

30.09

10.

Schulanfang. Worüber sprechen die Kinder im Schulhof? (Начало учебного года. О чём говорят дети на школьном дворе?)

Лексический материал: beisammen, weil.

1.Тренировать в использовании новой лексики.

2.Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях» и монологическому высказыванию в ситуации «Сабина показывает свои фотографии с одноклассниками и комментирует их».

3. Читать диалоги в парах по ролям.

4. Знать алфавит.

5. Уметь пользоваться словарём.

1.10

11.

Marias erster Schultag.

(Первый день Марии в школе).

Лексический материал: dünn, gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast .

1.Использовать новую лексику по теме.

2. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

3. Вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.

7.10

12.

Welcher Wochentag ist heute?

(Какой сегодня день недели?)

Лексический материал: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonnabend, der Sonntag, Welcher Wochentag ist heute?, die Woche

1. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Знать названия дней недели и тренировать в употреблении новых слов в речи.

3. Читать небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.

8.10

13.

Was machen wir am Samstag und am Sonntag?

(Что делаем мы в выходные дни?

Лексический материал: spazierengehen

1. Знать названия дней недели и их употреблять.

2. Рассказывать о том, что делают немецкие дети.

3.Осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.

4. Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

14.10

14.

Und was macht unser tapferes Schneiderlein?

(А что делает наш Храбрый Портняжка?)

Лексический материал: das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, haben.

Грамматический материал: спряжение глагола haben, РО с этим глаголом

1. Понимать со слуха основное содержание небольшого по объёму текста.

2. Читать с полным пониманием текст, построенный в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок.

3.Иметь представление о глаголе haben, знать названиями предметов школьного обихода.

15.10

15.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Изученный грамматический и лексический материал

1. Знать изученный рифмованный материал.

2.Контроль чтения знакомого текста одновременно контроль лексических знаний и навыков.

3. Знать изученную лексику и уметь употреблять её в речи.

21.10

16.

Wer will noch etwas wiederholen?

(Кто хочет ещё что-нибудь повторить?)

Резервный урок.

Изученный грамматический и лексический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

22.10

17.

Wer will noch etwas wiederholen?

(Кто хочет ещё что-нибудь повторить?)

Резервный урок.

Изученный грамматический и лексический материал

1. Знать лексические единицы по подтеме «Школа».

2.Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

28.10

II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? ( 9ч.) (Осень. Какая сейчас погода?)

18.

Ein Ausflug in den Park. Wie ist es dort im Herbst?(Экскурсия в парк. Как там осенью?)

Лексический материал: der Herbst, das Wetter, Es ist warm. Es regnet. Der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Грамматический материал: образование числительных от 13 до 20

1. Знать изученный языковой материал и тренироваться в его употреблении.

2. Разучить новую песню по теме «Осень», знать числительные от 13 до 20.

3. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки.

4. Описывать погоду осенью.

29.10

19.

Und was machen jetzt Sabine und Sven?

(А что делают сейчас Сабина и Свен?)

Изученный лексический и грамматический материал

1.Выражать мнение о погоде осенью.

2. Воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям.

3. Составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке.

4. Описывать погоду осенью.

11.11

20.

Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!

(Здорово осенью у бабушки в деревне).

Лексический материал: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Грамматический материал: РО с дополнением в Dativ (wem?)

1. Воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям.

2. Развивать языковую догадку при систематизации новой лексики по тексту и рисункам.

3. Тренироваться в употреблении новой лексики и числительных от 13 до 20.

12.11

21.

Im Herbst ist alles reif.

(Осенью всё спелое).

Лексический материал: fressen, der Salat, die Apfelsine, das Kompott, der Saft, das Püree, die Konserven

Грамматический материал: изменение артикля существительных после глагола nehmen

1. Понимать диалог со слуха и читать его по ролям.

2. Знать изменение артикля существительных после глагола nehmen и особенности спряжения глагола fressen.

3. Вести диалог.

18.11

22.

Und was fressen die Waldtiere?

(А чем питаются лесные животные?)

Лексический материал: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein (e)

1. Воспринимать на слух и читать стихотворение.

2. Использовать словарь.

3. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

4. Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.

5.Иметь представление об употреблении отрицания kein (e)

19.11

23.

Sven und Sabine sprechen über ihre Lieblingstiere. (Свен и Сабина говорят о своих любимых животных).

Изученный лексический и грамматический материал

1.Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

2. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки.

3. Рассказывать о своём любимом животном.

25.11

24.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов.

2. Вести диалог.

3. Описывать осень и лето (письменно).

26.11

25.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный грамматический и лексический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

2.12

26.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервныйурок.

Изученный грамматический и лексический материал

1.Читать фразеологические высказывания и пословицы вслух и кратко комментировать их.

2.Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

3.12

III. Und was bringt uns der Winter? ( 9 ч.) (А что приносит нам зима?)

27.

Wie ist das Wetter im Winter?

(Какая погода зимой?)

Лексический материал: Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. der Baum, Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen, Gehen wir spazieren!

Грамматический материал: безличные предложения

1. Работать со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам.

2. Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.

3. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4.Иметь представление о безличных предложениях и употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Читать микротексты и соотносить их с картинками.

9.12

28.

Wie ist das Wetter im Winter?

(Какая погода зимой?)

Изученная лексика и грамматический материал

1. Работать со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам.

2. Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.

3. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4.Иметь представление о безличных предложениях и употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Читать микротексты и соотносить их с картинками.

10.12

29.

Wer kann Tierrätsel raten?

(Кто может отгадывать загадки о животных?)

Изученная лексика и грамматический материал

1. Знать изученную лексику по теме «Зима» и описывать картинку с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушать, прочитать и петь песенку о зиме.

3.Работать со словарём.

4. Отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

16.12

30.

Was sieht das tapfere Schneiderlein in einem Park? (Что видит Храбрый Портняжка в парке?)

Изученная лексика и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки и песни, разучить новую песню о змее.

2. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.

3. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

4. Знать, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание на изменение корневой гласной у глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.

17.12

31.

Warum freuen sich die Kinder über Winter?

(Почему радуются дети зиме?)

Изученная лексика и грамматический материал

1. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии.

3. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

23.12

32.

Warum freuen sich die Kinder über Winter?

(Почему радуются дети зиме?)

Лексический материал: Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens

1. Знать изученную лексику по теме «Зима» и описывать картинку с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушать, прочитать и петь песенку о зиме.

3.Работать со словарём.

4. Отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

24.12

33.

Weihnachten ist das schönste Fest.

(Рождество - прекрасный праздник).

Лексический материал: das Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen., die Verwandten, kaufen, basteln, selbst

1. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии.

3. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

13.01

34.

Weihnachte nist das schönste Fest.

(Рождество - прекрасный праздник).

Изученный грамматический и лексический материал

1.Читать поздравительные открытки.

2.Писать поздравительные открытки по данному образцу.

14.01

35.

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahr vor.

(Мы играем и поём и готовимся к Новому году).

Проект № 1

«Рождество и Новый год в Германии».

Изученный грамматический и лексический материал

1.Систематизировать лексический материал по теме «Зима. Зимние праздники». Тренироваться в употреблении изученной лексики.

2. Беседовать с опорой на рисунки.

20.01

Часть 2 ( 33ч.)

In der Schule haben wir viel zu tun. (11 ч.) (В школе мы многое делаем).

36.

Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern? (Что делают охотно Свен и Сабина в школе?)

Лексический материал: rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Грамматический материал: РО с дополнением в Akkusativ (was? wen?)

1.Уметь употреблять известные глаголы.

2. Говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Воспринимать на слух и читатьописание классной комнаты.

4. Находить в тексте информацию.

21.01

37.

Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt. (Наши немецкие друзья вчера много рисовали).

Изученная лексика

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehenwen?/was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

27.01

38.

Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt. (Наши немецкие друзья вчера много рисовали).

Изученная лексика

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehenwen?/was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

28.01

39.

Was machen unsere deutschen Freunde heute?

(Что делают наши немецкие друзья сегодня?)

Лексический материал: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

1. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.

2. Развивать умения аудирования и говорения.

3.02

40.

Was können die Schüler in der Spielecke machen? Что могут делать ученики в игровом уголке?)

Лексический материал: sich amüsieren

1. Читать новую рифмовку.

2. Знать лексику по теме.

3. Описывать рисунок классной комнаты.

4. Знать числительные.

4.02

41.

Ein Maskenball in der Schule. Da müssen sich die Kinder gut vorbereiten. Oder? (Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Или?)

Лексический материал: Als was gehst du zum Maskenball Vielleicht als Maus. die Kleiderkiste, mögen, ich möchte…, müssen, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze

Грамматический материал: модальные глаголы mögen, müssen

1. Иметь представление о проведении праздника карнавала в феврале.

2. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

3. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

4. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

5. Читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.

10.02

42.

In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun.

(На уроке немецкого языка мы тоже многое делаем).

Изученный лексический и грамматический материал

1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4.Читать и разыгрывать сценки.

11.02

43.

In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun.

(На уроке немецкого языка мы тоже многое делаем).

Изученный лексический и грамматический материал

1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4.Читать и разыгрывать сценки.

17.02

44.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки и песни.

2.Читать и инсценировать диалог.

3. Знать пройденную лексику по подтеме «Классная комната» и «Одежда».

18.02

45.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

24.02

46.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1.Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

25.02

V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? ( 11 ч.) (Весна пришла. И чудесные праздники, не так ли?)

47.

Es ist Frühling. Und auch tolle Feiertage, nicht?

(Весна. И чудесные праздники, не так ли?)

Лексический материал: der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.

1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знатьназванияднейнедели.

2.03

48.

Es ist Frühling. Und auch tolle Feiertage, nicht?

(Весна. И чудесные праздники, не так ли?)

Изученный лексический материал

1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знатьназванияднейнедели.

3.03

49.

«Frühling, Frühling, hab dich lieb…»

(«Весна, весна, я тебя люблю…»)

Лексический материал:schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ

1. Сравнивать погоду весной и зимой (по опорам).

2. Соотносить подписи с рисунками. Знать лексику по подтеме.

9.03

50.

Wir gratulieren unseren Müttern zum Frauentag.

(Мы поздравляем наших мам с женским днём).

Лексический материал:schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ

1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

10.03

51.

Wir gratulieren unseren Müttern zum Frauentag.

(Мы поздравляем наших мам с женским днём).

Лексический материал:schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ

1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

16.03

52.

Wem gratulieren wir noch zum Frauentag?

(Кого поздравляем мы ещё с женским днём?)

Лексический материал: werden, blühen

Грамматический материал: Perfekt

1.Читать и отгадывать загадки.

2.Читать поздравления.

3. Писать по образцу поздравительную открытку.

4. Систематизировать знания по образованию Perfekt и тренироваться в использовании этой формы.

17.03

53.

Die Familie Muller feiert Ostern.

(Семья Мюллер празднует Пасху).

Лексический материал: das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, Perfekt

1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Читать подписи и соотносить их с картинками.

3. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста.

4. Читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.

5.Упражняться в употреблении формы Perfekt.

23.03

54.

Bald kommen die Frühlingsferien.

(Скоро наступят весенние каникулы).

Изученный лексический и грамматический материал

1.Читать рифмовки о весне.

2. Отвечать на вопросы, используя опоры.

3. Читать текст с пропусками и упражняться в использовании пройденной лексики.

4. Беседовать по теме «Весенние каникулы в деревне».

5. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, использованных при ответах на вопросы.

24.03

55.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

6.04

56.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

7.04

57.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

13.04

VI. Geburtstag! Ist das nicht ein schöner Tag? (День рождения! Разве не прекрасный день?) (11 ч.)

58.

Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?

(О чём говорят Сабина и её мама?)

Лексический материал: der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktober, der November, der Dezember, morgen

1. Воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

3. Систематизироватьзнанияречевогоэтикета.

4. Упражняться в использовании новой лексики.

14.04

59.

Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag.

(Сабина пишет приглашения ко дню рождения.)

Изученная лексика

1. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

2. Задавать вопросы и давать на них ответы.

3. Рассказывать по рисункам о временах года.

4. Читать в группах приглашения и писать их по образцу.

20.04

60.

Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag.

(Сабина пишет приглашения ко дню рождения.)

Изученная лексика

1. Воспринимать на слух полилог.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

3. Воспринимать на слух диалог и читать его.

4. Инсценировать сказку.

5. Знать изученную лексику по теме «День рождения».

21.04

61.

Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?

(Что желает Сабина ко дню рождения?)

Лексический материал: bekommen, der Rock, die Bluse. Sich wünschen

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов

1. Знать известные песни и рифмовки.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

27.04

62.

Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?

(Что желает Сабина ко дню рождения?)

Лексический материал: bekommen, der Rock, die Bluse. Sich wünschen

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов

1. Использовать притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы.

2. Находить необходимые слова в словаре.

3. Читать диалоги в группах, а затем друг другу.

4. Отвечать на вопросы в Perfekt.

5. Осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы.

28.04

63.

Vorbereitungen zum Geburtstag.

(Приготовления ко дню рождения),

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песни о дне рождения.

2. Воспринимать на слух и тренироваться в разыгрывании сценки в парах.

3. Описывать картинки.

4.05

64.

Und welche Vorbereitungen gibt es bei Sabine zu Hause?(А какие приготовления у Сабины дома?)

Лексический материал: kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet ? trinken

1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

5.05

65.

Sabine feiert Geburtstag. (Сабина празднует день рождения).

Проект № 2

«У Сабины день рождения».

Изученная лексика

1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрыватьсценки, изображённые на них.

11.05

66.

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём).

Изученная лексика

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

12.05

67.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Итоговая контрольная работа

Изученная лексика

1.Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

18.05

68.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё повторить?) Резервный урок.

Итоговая контрольная работа

Изученная лексика

1.Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

19.05

Всего уроков:

из них

-уроков-контрольных работ;

- уроков-практических работ;

- уроков-экскурсий;

- проектов

68

1

2

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы


Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. DieerstenSchritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • И.Л.Бим Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учебник для общеобазоват. учреждений. в 2 ч./ И.Л Бим, Л. И. Рыжова, Л.М.Фомичева ;Рос.акад.наук, Рос.акад.образования изд-во «Просвещение».8-е изд. М.: Просвещение, 2010.

  • И.Л Бим, Л., И. Рыжова, Л.М.Фомичева Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Рабочую тетрадь в 2 ч.(А и В) 8-е изд. М.: Просвещение, 2014.

  • книгу для учителя «Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л.М. Фомичевой/ автор-составитель Т.Г.Федорова. Волгоград: Учитель, 2010.

  • Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л.М. Фомичева для 3 класса в двух частях, Москва., Просвещение,2008.

  • Двуязычные словари;

  • Алфавит (настенная таблица);

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор

Приложение к программе

Лист оценки предметных результатов 3 класс


Умения

Ф.И.О. УЧЕНИКА




  • Предметные умения

Говорение


Базовый уровень (ученик научился)


Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении




    Рассказывает о себе, своей семье, друге



    3.

    Называет персонажи учебника. Даёт краткую характеристику персонажей.



    Аудирование


    Базовый уровень (ученик научился)


    Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагирует на услышанное



    2.

    Воспринимает на слух аудиотекст и частично понимает содержащуюся в нем информацию.



    Чтение


    Базовый уровень (ученик научился)


    Соотносит графический образ немецкого слова с его звуковым образом.




      Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию




        Умеет находить в тексте необходимую информацию



        Письмо


        Базовый уровень (ученик научился)


        Воспроизводить графически и каллиграфически буквы и буквосочетания




          Выписывает из текста слова, словосочетания, простые предложения




          Языковые средства и навыки оперирования ими - графика, каллиграфия, орфография.


          Базовый уровень (ученик научился)


          Пользуется немецким алфавитом, знает последовательность букв в нем.




            Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита ( написание букв, буквосочетаний, слов)



            Языковые средства и навыки оперирования ими - фонетическая сторона речи.


            Базовый уровень (ученик научился)


            Различает на слух и адекватно произносит все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков.



            Языковые средства и навыки оперирования ими - лексическая сторона речи.


            Базовый уровень (ученик научился)


            Узнает в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания.




              Узнаёт и использует простейшие речевые клише, оценочную лексику



              Языковые средства и навыки оперирования ими - грамматическая сторона речи.


              Базовый уровень (ученик научился)


              Освоил основные типы предложений повествовательное, вопросительное.

              -порядок слов в предложении;

              --утвердительные и отрицательные предложения




                Распознает и употребляет в речи:

                - местоимения;




                  -существительные, глаголы, прилагательные




                    -количественные числительные (1-12)




                      - предлоги




                      • Метапредметные умения

                      1

                      -Понимает учебную ситуацию;

                      -проявляет познавательный интерес к учебной деятельности




                      2

                      -определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                      -определяет последовательность действий при выполнении учебно-познавательной задачи



                      3

                      Работает в заданном темпе



                      4

                      Умеет работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета



                      5

                      Находит тексты в оглавлении и на определенной странице книги (ориентируется в учебнике)



                      6

                      Пользуется заданиями и вопросами, образцами, данными в учебнике



                      7

                      Проверяет работу по образцу



                      8

                      Вступает в учебный диалог с помощью учителя



                      9

                      Умеет оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра







                      Лист внесения изменений


                      п/п

                      Характер изменения

                      Основание




                      © 2010-2022