Задания для письменного контроля по теме Речевой этикет

В ходе работы преподаватели иностранного языка в любых учебных заведениях часто сталкиваются с необходимостью провести письменный контроль знаний учащихся. Несмотря на то, что иностранный язык как учебная дисциплина, казалось бы, прежде всего предполагает устную речь на изучаемом языке, умение письменно выражать свои мысли не может остаться без внимания. В средних специальных учебных заведениях есть своя специфика в преподавании иностранного языка. Прежде всего, речь идет о том, что формируются ... Есть учебные темы, в которые хорошо вписывается письменное высказывание как вариант контроля знаний. Но наряду с ними есть и такие  темы, где, казалось бы, предполагается в основном устная речь, говорение. К подобным  темам относится, например, тема «Речевой этикет». При этом, согласно рабочей программе, утвержденной в Железногорском горно-металлургическом колледже, тема эта изучается на первом курсе. Соответственно, преподаватель может столкнуться с проблемами, описанными выше. Казалось бы, сам... Конечно, первое, что приходит в голову, - это перевод текстов, связанных с темой (в том числе диалогического характера) с русского на изучаемый язык и наоборот. Действительно, такие задания имеют место. Но в данном случае необходима предварительная работа. Известно, что тема «Речевой этикет» предполагает знание устойчивых выражений, клише, применяемых в определенных обстоятельствах. А следовательно, необходимо предостеречь студентов от прямого пословного перевода и использования программ-перевод... Необходимость развивать у студентов логическое мышление очевидна. Это неотъемлемое требование при  формировании как общих, так и профессиональных компетенций. В этом случае, если речь идет о занятиях по иностранному языку, на помощь приходят многочисленные варианты упражнений на логику. Арсенал преподавателя велик и разнообразен. В нашей работе мы рассматриваем только один из вариантов подобных заданий. Речь идет о восстановлении диалога, реплики которого были перепутаны местами. Это задание тре... Письменные задания по теме «Речевой этикет» могут носить творческий характер. Прежде всего, это задания , предлагающие самостоятельно составить диалог по предложенным обстоятельствам. Такое упражнение позволяет проверить, насколько хорошо студент ориентируется в изученном материала и обычно используется на этапе контроля в конце изучения темы. Мы предлагаем еще один вариант творческого задания: исправить в предложении ошибки с точки зрения речевого этикета. При этом ошибки могут быть различными:... Предложенные варианты письменных заданий по теме «Речевой этикет» могут использоваться преподавателями английского языка как готовые образцы или послужить основой для собственного творчества.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для письменного контроля усвоения материала по теме «Речевой этикет».

1. Задания на перевод.

Примечание: подобные задания обязательно должны включать в себя лексические единицы, дословный перевод которых невозможен. Это позволит студенту усвоить особенности лексики по теме «Речевой этикет».

1. Перевод с русского на английский

Dialogue 1

Действующие лица: Энн (Э), Марк (М), Мистер Коллинз (К)

Characters: Ann (A), Mark (M), Mr Collins (C)

- (Э) Привет, Марк! Как дела?

- (М) Спасибо, нормально. А у тебя?

- (Э) Всё в порядке. Ты знаешь, что у нас теперь есть ещё один дополнительный курс (course)?

- (М) Нет. Какой курс?

- (Э) Психология межличностных (interpersonal) отношений.

- (М) Спасибо! Это хорошая новость. Я думаю, это интересно.

- (Э) Согласна. Я хочу записаться (to register myself). А ты?

- (М) Я подумаю…А кто будет нашим преподавателем?

- (Э) Извини, я не знаю. Давай (let's) спросим у мистера Коллинза!

- (М) Хорошо. Извините, мистер Коллинз, можно спросить…

- (К) Да, конечно.

- (М) Кто будет преподавать новый курс?

- (К) Психология межличностных отношений? Мисс Уайт (White), я думаю.

- (М) Спасибо. Здорово! Я запишусь.

2. Перевод с английского на русский

1. Translate into Russian.

- Morning!

- Morning!

- How are you?

- Fine, thanks, and you?

- I'm fine, too. What do you think about this film?

- The film we've seen together with Nicky?

- Of course, I mean this one. Do you think it's interesting?

- Oh no, I find it very boring...

- I agree with you. But Nicky liked it very much, sh easked me to watch the film and to tell her my opinion... I don't want to tell her the truth, but...

- I see, it's a great problem. Let's think together what you should tell Nicky...

2. Задания на логику.

Примечание: подобные задания могут включать в себя не только предложенный вариант, но и, например, задания типа «Найдите наиболее приемлемый ответ на реплику…»

1. Составить диалог из реплик, перепутанных местами

Alex and Kate. My hobby is learning a foreign language.

(make up the dialogue)

-Sorry for interrupting you. And do you use computers during your classes? It would be well…

-Oh, good for you. To my mind, learning languages adds much to the knowledge of your own language. But I think it's too difficult…

-Is that really true? Great! Could you let me go with you to theses courses?

-I don't think so. Believe or not, but it is easy for me.

-Of course. You are welcome.

-Hi, Alex! It's nice to meet you. They say you are attending the courses for studying the Spanish language. Are you going to enter Foreign Languages Institute?

-Oh, thank you, Alex! What should I take with me?

-Thanks a lot! That's fine!

-Kate, you need only a notebook and a pen. They have tape-recorders, voice-recording, videotapes…

-You are right. Computers provide not only instruction, but also self-instruction. You will go and see.

-Hi, Kate! I am going to enter such kind of educational institution. Learning foreign languages is my hobby.

2. Задания на логическое выстраивание диалога, оформленные в форме теста.

Restore the dialogue.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

a) It doesn't suit us. How could we solve this problem?

b) Yes, I have. But there're questions to discuss.

c) I have to discuss this problem with Mr. Snow. Let's make another appointment at 15, if you are not very busy.

d) Good morning, Mr. Smith.

e) I mean the terms of delivery. We'd like to have the equipment in a month.

f) But you know, Mr. Ivanov, this will change the price.

g) Let's settle our problems.

h) Good morning, Mr. Ivanov. Have you read the draft of the contract?

3. Задания творческого характера.

1. Исправить ошибки с точки зрения речевого этикета

Correct the mistake(s).

a) Kelly, come quickly and make me a cup of coffee!

b) What do think about it, madam Ann Snow?

c) Hey, mister, could you help me?

2. Самостоятельно составить диалог

Make up a dialogue for the following situation. Don't forget the rules of English spoken etiquette

Составьте диалог по предложенной ситуации. Не забывайте правила речевого этикета!

Диалог между мистером Кэмероном (Cameron) и мистером Коллинзом (Collins). Они обсуждают организацию конференции. Мистер Коллинз считает, что нужно оставлять больше времени для обсуждения выступлений. Мистер Кэмерон согласен с ним и добавляет, что заседания следует заканчивать не позже 5 вечера. Они решают обратиться в оргкомитет со своими предложениями.


© 2010-2022