Планирование Технологическая карта урока

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Французский язык

Учитель: Дыгдала Елена Владимировна

Общая часть

Предмет

Французский язык

Класс

6

Тема урока

« Cкажи, кто твой друг?»

Цели урока

Образовательная цель: введение нового и закрепление лексического и грамматического материала по теме « Cкажи, кто твой друг?»

Развивающая цель: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности и активности.

Воспитательная цель: воспитать интерес к иностранному языку как к средству общения

Задачи

-развитие навыков аудирования без опоры

- обогащение активного словаря учащихся;

-закрепить знания грамматического материала по теме «Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer»;

- обучить вести диалог - расспрос «О вкусах не спорят»;

- совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма;

- развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах, умения слушать и понимать друг друга,

- развитие навыков письменной речи

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-развитие навыков аудирования без опоры

- развитие навыков монологического высказывания своего мнения на основе прослушанного текста

- активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «О вкусах не спорят»;

-закрепление знаний грамматического материала по теме « Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer» ;

- научиться вести диалог - расспрос по теме «О вкусах не спорят»;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- развитие навыков письменной речи;

- формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности;

- формирование навыков самооценки и взаимооценки;

- формирования мотивации к изучению иностранного языка;

- формирование навыков работать с компьютерной техникой

-формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации;

-формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в парах, владения различными социальными ролями в коллективе;

-развитие воображения в ситуации общения;

- формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

- владение эффективными способами организации свободного времени

Технологии, применяемые на уроке

- когнитивная: дискуссия;

- аудио-, видео-, проектирование на экран;

-сотрудничества: совместное составление мини - диалогов;

- здоровьесберегающие:

релаксационная пауза, смена видов деятельности.

Оборудование

ТСО: компьютер, проектор, экран

Дидактический материал: упражнение для закрепления и актуализации ранее изученных лексических единиц и словосочетаний, электронная таблица, опорная схема для составления диалога, разговорные клише

Раздаточный материал: таблица для заполнения, схемы для составления мини - диалогов с опорными фразами, презентация «Les loisirs», карточки для рефлексии.

Методическое назначение средств ИКТ

Объяснительно - иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет использования ТСО, наглядности, занимательности

Электронные образовательные ресурсы

- презентация,

- CD диск с аудиозаписью на французском языке

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и речевая разминка

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности

Ценностно-смысловая компетенция

Просмотр рисунков в учебнике, чтение с переводом подписей к ним и чтение вслух вопросов, на которые нужно ответить после прослушивания аудиозаписи, обсуждение темы прослушанного текста, определение темы урока, речевая разминка

Организация обсуждения аудиотекста и рисунков.

Определение темы урока.

Вид речевой деятельности

Говорение - повествование в монологической форме. Обсуждение названия темы урока и представленных рисунков

Вид работы

Фронтальная работа

Оборудование

Длительность этапа

3 мин.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала

2.1 Аудирование. Монологические высказывания своего мнения по прослушанному тексту.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие навыка аудирования без опоры

Учебно-познавательная компетенция

Аудирование без опоры, проверка понимания путем ответов на вопросы. Монологиче- ские высказывания о вкусах и привычках героя

Учитель предлагает прослушать, проверяет понимание аудио текста при помощи вопросов, затем слушает мини-монологи учащихся о прослушанном

Прослушивание текста без опоры. Чтение вопросов и ответы на них. Высказывания по прослушанному тексту в виде мини-монологов

Вид речевой деятельности

Аудирование с извлечением необходимой информации (прослушивание текста в аудиозаписи). Монологические высказывания своего мнения по прослушанному тексту.

Вид работы

Коллективная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Аудиодиск

Длительность этапа

6 мин.

2.2 Проверка домашнего задания

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие навыков диалогической речи (диалог - расспрос);

развитие умения делать сообщение по прослушанному материалу.

Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция

Проверка выполнения домашнего задания, проверка умения вести диалог- расспрос, краткое монологическое высказывание.

Организация парной работы, наблюдение за работой в парах, проверка навыков монологиче-ской речи на основе услышанного материала.

Учащиеся знакомятся друг с другом и представляют своих друзей, их интересы и вкусы,

работают в парах, задавая друг другу вопросы. Затем некоторые учащиеся рассказывают, что они узнали о новых друзьях.

Вид речевой деятельности

говорение: диалог- расспрос, монолог

Вид работы

работа в парах, индивидуальная работа

Оборудование

Презентация «Les loisirs»

Длительность этапа

8 мин.

2.3 Развитие грамматических навыков по теме « Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer»

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обобщение правила «Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer»

Учебно-познавательная компетенция

Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования грамматических структур в устной речи.

Организация повторения употребления артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer, грамматическо-го материала с использовании-ем экрана, контроль.

Повторение правил употребления грамматическо- го материала, выполнение тестовых заданий.

Вид речевой деятельности

письмо: тестовые задания

Виды работы

коллективная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Проектор и экран

Длительность этапа

6 мин.

Этап3. Релаксационная пауза

Содержание этапа

Физминутка, коллективное пение песни «Il était un petit navire »

Вид работы

коллективная работа

Оборудование

CD диск с песней на французском языке

Длительность этапа

2 мин.

Этап 4. Практикум

4.1 - Активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «О вкусах не спорят»

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дальнейшее обогащение словаря учащихся, расширение возможностей выражать свои интересы в виде коротких монологических высказываний. Развитие творческой инициативы и тренировка в употреблении фраз для закрепления лексического материала, развитие творческой инициативы и на тренировку в употреблении фраз, выражающих предпочтение того или иного занятия

Коммуникатив-ная компетенция, общекультурная компетенция

Ведение монолога - выражения своего мнения; тренировка в закреплении лексического материала

Постановка задачи, прослушивание монологических высказываний с использовании-ем ранее введенной и новой лексики, наблюдение и помощь в заполнении таблицы, представленной на экране (в случае необходимости)

Учащиеся самостоятельно выбирают ЛЕ для выражения своих интересов, интересов друга и друзей Монологиче-ские высказывания учащихся с опорой на упражнение В: тренировка на употребление новых ЛЕ и сформирован-ность навыка творчески использовать ранее изученный лексико-грамматический материал по теме, заполнение таблицы, представленной на экране

4.2 Письменное задание. Написать письмо своему французскому другу, рассказать о своих вкусах и интересах и задать 3 вопроса другу о его вкусах и интересах

Вид речевой деятельности

Письменное задание

Вид работы

Индивидуальная работа

Оборудование

Листы бумаги, требования к написанию письма, спроектированные на экран

Длительность этапа

15 мин.

Этап5. Рефлексия

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы

Ценностно-смысловая компетенция

Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся.

Организация рефлексии.

Обсуждение достигнутых результатов,

заполнение карточек для самооценки знаний и умений.

Вид речевой деятельности

Говорение: дискуссия; письмо: заполнение карточек

Вид работы

Групповая работа, индивидуальная

Оборудование

Карточки самооценки

Длительность этапа

4 мин.

Этап 6. Домашнее задание. Выставление оценок.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка задачи для выполнения домашнего задания.

Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция

Постановка задачи для выполнения домашнего задания: подготовить устный рассказ о своих вкусах и интересах.

Постановка задачи, выставление оценок.

Самооценка и взаимооценка.

Длительность этапа

1 мин.



© 2010-2022