Внеклассное мероприятие-«Мир профессий»

В жизни каждого человека наступает время, когда нужно принять очень важное решение- выбрать свой профессиональный путь. Данное внеклассное мероприятие на мой взгляд актуально так как содержание является наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.А мои дети особенные! Каждый день я стараюсь объяснить, рассказать, научить, закрепить с детьми полученную ими информацию, а занятия про проф. ориентации для этих детей жизненно необходимые, так ка...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

9 класс - внеклассное мероприятие.

Тема: «Мир профессий»

Цель: формирование профессиональной направленности учащихся

Задачи:

  • Дидактические(образовательные)- обобщить знания учащихся о мире профессий

  • Коррекционно-развивающие- развивать креативные способности учащихся, мыслительные операции, обобщения. Абстрагирования, анализа и синтеза. Развивать критичность мышления, правильную самооценку, навыки самопознания, актуализировать процессы памяти

  • Воспитывать позитивное отношение к людям различных профессий, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать эстетическое чувство

Используемые методы:

  • Информационный: беседа, личный прием педагога

  • Практически-действенные: метод упражнения, игра, воспитательные ситуации

  • Побудительно-оценочные: педагогическое требование, порицание, поощрение

Оборудование: презентация - «Мир профессий», мультимедийная установка, силуэт дерева, макеты для оформления клумбы (цветы, бордюрное ограждение и др.), мяч, карточки с названием профессий, цветные мелки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

  • Орг. Момент

  • Приветствие - игра «Я люблю» (знакомство с учениками)

(эмоциональный настрой на работу с элементами игры)

II - Основная часть

  1. Сообщение темы, задач, мотивировка

  2. Профориентационная игра «Разные профессии»

  3. Динамическая пауза - гимнастика для глаз

  4. Практическая работа - «Оформление клумбы»

  5. «Дерево профессий»

III Заключительная часть

  1. Смысловая, эмоциональная рефлексия занятия, итог занятия, нравственно -поощрительные критерии оценки работы учащихся

  2. Игра «Мне понравилось»

Ход занятия

Вводная часть

Орг. момент (сели все правильно, приготовились, начинаем)

Здравствуйте! Меня зовут И.А.- я воспитатель из такой же школы, как и ваша. Находится она в Кущевском районе Краснодарского края. А теперь я хочу познакомится с вами и узнать вас поближе. И поможет нам в этом игра «Я люблю». Условия игры очень просты: я бросаю мячик любому из вас- вы называете свое имя и говорите о том, что любите. Все поняли условия игры? Отлично.

И начну, наверное, игру я с себя - И.А. люблю водить машину. (обратная связь- поименно хвалить детей)

Вот мы с вами и познакомились. У вас много любимых занятий, какие вы все молодцы! А еще ребята я люблю своих учеников и очень люблю свою работу.

Основная часть.

«Вы знаете что каждый человек должен трудиться так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. На сегодняшний день ваша профессия - ученик, учение - это не простой труд, и вы это я уверено знаете. Но сейчас перед вами возникает вопрос: «Кем быть?»

Сегодня мы совершим путешествие в мир профессии. Это поможет вам правильно осуществить профессиональный выбор. Тема нашего внеклассного занятия: «Мир профессий»

Обратите ваше внимание на доске расположены карточки с названием различных профессий. Давайте прочитаем что же это за профессии. Все знаете эти профессии? Молодцы. Отлично. А теперь давайте посмотрим на наш экран. Что вы там видите? Правильно на экране я разделила наши профессии на 3 группы. Назовите эти группы.

  1. Группа «Строительные профессии»

  2. Группа «Профессии зеленого хозяйства»

  3. Группа «Обслуживающий труд»

Вы уже взрослые и я думаю, вам не составит огромного труда распределить названые профессии по группам. Итак, кто желает (пригласить детей к доске, пусть самостоятельно поделят на группы). Какие вы молодцы! Давайте проверим сейчас себя, правильно ли вы поделили эти профессии по группам (на слайде все профессии по группам) сравнение детей- какие вы молодцы все.

Я знаю, что один из профилей трудового обучения в вашей школе - это работы зеленого хозяйства. Правильно? Занимаетесь вы оформлением вашего школьного двора? А цветы в кабинетах очень красивые - молодцы, умеете ухаживать, выращивать и содержать их в порядке.

Когда я к вам собиралась мои ученики, ребята 9 класса попросили вас помочь нам в оформлении школьной клумбы.

  1. А вы знаете что такое клумба? (участок земли, усаженный цветами)

  2. Какие работы нужно провести чтобы разбить клумбу? (если дети не отвечают задать вопрос- сразу сажают цветы или как-то готовят землю?)

  1. Первым делом нужно, ребята определиться с формой клумбы (овальная, круглая, квадратная, а затем подготовить почву, убрать сорняки, если надо внести удобрение. Затем нужно определиться какие же цветы нужно посадить -если определились, отлично и завершим красивой декорацией (что такое декорация клумбы?)

Молодцы знаете все правила работы на клумбе.

Посмотрите на наш экран- здесь различные виды клумб. (обсуждение)

Ребята, пред началом ответственной практической работой предлагаю отдохнуть -проведем динамическую паузу для глаз.

Приступаем к практической части нашей работы.

Ваша задача:

  1. работа у вас будет в парах. Сейчас каждая пара у меня получит вот такой макет клумбы,

  2. конверт с цветами которыми вы будите украшать клумбу, вот эти виды цветов, которые мои ребята выращивают в школьной теплице

• бархатцы

• сальвия

• виола (анютины глазки)

• петунья- красная, синяя, белая

• юкка

• колеус зеленый (всем знакомы?)

  1. клеящий карандаш для приклеивания цветов на клумбу (вспомните про т. при работе с клеем работаем аккуратно, чтоб не попал в лицо, у вас есть салфетка, если понадобится)

А чуть -чуть не забыла ребята мои просили напомнить вам про предметы декорации чтоб на клумбе обязательно были.

Все поняли задание? (Назвать ребят поименно что каждый подошел и взял)

Ну вот прошли, размялись, а теперь приступаем к практической работе. Все удачи, терпения, я уверенна у вас все получится. Если вам нужна будет моя помощь я буду рада помочь. Работаем.

Кто справился подняли на меня глаза, привели свои рабочие места в порядок. Молодцы.

Все наши клумбы готовы. Отлично. Давайте устроим выставку.

Какие вы молодцы, справились с работой, когда я привезу ваши проекты своим ребятам, мы выберем самый лучший и обязательно оформим так свою школьную клумбу.

Мы сегодня говорили с вами о профессиях. А вы задумывались уже какую профессию выберете для себя? Мне хотелось бы узнать о ваших предпочтениях. Вот дерево. Если кто-то еще не определился и не знает какую выбрать профессию возьмите у меня листочек и прикрепите его к дереву.

Если кто-то стоит перед выбором между несколькими профессиями напишите их название на цветочке и повесьте на дерево.

А если кто-то уже точно знает какую профессию выбрал для себя напишите ее на яблочке и повесьте на дерево.

Посмотрите на дерево какое оно у нас разное, есть здесь и листочки, и цветочки и плоды. Это все правильно.

Заключительная часть

Подошло к концу наше занятие. Как оно называлось? О чем говорили? Чем занимались? Мне хотелось бы у вас узнать понравилось ли вам наше занятие? Давайте поиграем в игру «Мне понравилось»

Я бросаю мячик каждому из вас- вы говорите, что запомнилось, понравилось лично вам, а я говорю каждому из вас что понравилось мне в нашем занятии.

Спасибо вам ребята за внимание- я было очень приятно с вами познакомится, давайте сфотографируемся вместе. На память о нашем занятии возьмите с нашей клумбы любой предмет и пусть глядя на него вы будите с теплотой и добрым сердцем вспоминать наше занятие. Всем спасибо



© 2010-2022