Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Елабужского муниципального района РТ

Обсуждено


Руководитель ШМО МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Л.М. Григорьева

Протокол № 1

от «27» августа 2015

Согласовано


Заместитель директор по УВР

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Л.Р. Гайфутдинова

«27» августа 2015


Утверждаю


Директор МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Р.Д. Оленева

Приказ № __153_____

от «28» августа 2015



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Английский язык»

5-9 класс

Учитель Алексеева Наиля Гарифзяновна




Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1

От «28» августа 2015


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» ЕМР РТ.

Рабочая программа обучения английскому языку составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерной программы по предмету «Английский язык», Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» ЕМР РТ и учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» ЕМР РТ.

В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования и соблюдена преемственность с рабочей программой курса английского языка для учащихся начальной школе.

Общие цели изучения предмета «Английский язык»:

-- развитие и формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

-- развитие и воспитание понимания у обучающихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-- формирование и развитие языковых навыков;

-- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.




Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языкув основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10-11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне - базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие однойиз них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Описание места предмета «Английский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями к нему) отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах выделяется по 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка

Личностные результатывыпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими на иностранном языке.

Предметные результатыосвоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных);

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5-3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10- 12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

-работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. \

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -fill (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий -ly (usually);

• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (peacemaker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

• местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);

• образование прилагательных от существительных (cold -cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'it' и с начальным 'There + tobe' (It's cold.It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условныепредложенияреального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as, either ...or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу.

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc. Числительные для обозначения дат и больших чисел.








Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса.


№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Дата проведения

урока

Характеристика основных видов деятельности (планируемые результаты)

Примечание

план

факт


Вводный модуль - 10 часов

1

Вводный урок.

Беседа о необходимости изучения иностранного языка в современном мире

Знать/понимать необходимость овладения иностранными языками в современном мире

2

Английский алфавит (1).

Введение новой лексики.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать навыки распознавания и воспроизведения новых слов; английский алфавит и основы английской графики; Уметь использовать новую лексику в песне как одном из видов речевого общения;

вести диалог-знакомство

3

Английский алфавит (2).

Орфография.

Знать/понимать навыки орфографически грамотного письма;

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

Уметь развивать фонематический слух и произносительные навыки

4

Английский алфавит (3)

Орфография.

Имена собственные.

Знать/понимать навыки орфографически грамотного письма;

английские личные имена как элемент культуры;

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

Уметь развивать фонематический слух и произносительные навыки

Презентация

5

Английский алфавит (4).

Практика в чтении.

Знать/пониматьграфические нормы при написании английских прописных и строчных букв; правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала;

Уметь употреблять в речи формы знакомства при ведении диалога этикетного характера

6

Числительные (1-10).

Имена.

Знать/пониматьнавыки распознавания и употребления числительных 1-10; Уметь выполнятьарифметические действия и читать математические выражения

7

Цвета.

Множественное число существительных.


Знать/понимать образование форм множественного числа имён существительных;

Уметь распознавать и употреблять в речи прилагательные - названия цветов;

Контроль остаточных знаний


8

Глаголы места.

Повелительное наклонение.

Знать/пониматьзначения базовых глаголов;

Уметь употреблять в речи глаголы в форме вежливого императива (просьбы)


9

Школьные принадлежности. Классно - урочные выражения.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать навыки употребления в речи выражений классно-урочного обихода, Уметь вступать в речевое взаимодействие на уроке, опираясь на изученную тематику и освоенный лексико-грамматический материал;

Приглашать к действию/взаимодействию


10

Контрольный урок по вводному модулю

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля


Модуль 1. Школа и школьная жизнь - 10 часов

11

Анализ контрольной работы. Школа!

Введение новой лексики.

Неопределенный артикль.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц

Уметьраспознавать и употреблять в речи неопределённый артикльa/an

Различать существительные с неопределенным артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях


12

Снова в школу!

Практика в диалогической речи.

Уметь прогнозировать содержание текста по данному началу;

вступать в речевое взаимодействие на уроке, опираясь на изученную тематику и освоенный лексико-грамматический материал;

Самостоятельно запрашивать информацию.


13

Снова в школу!

Личные местоимения.

Употребление глагола tobe.

Практика в аудировании.

Знать/понимать употребление форм глагола tobe;

Уметь распознавать и употреблять личные местоимения и различные формы глагола tobe;

выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации.

Презентация

14

Изучаемые предметы и отношение к ним. Любимые предметы.

Практика в чтении.

Знать/понимать правила использования заглавной буквы

Уметь читать аутентичные тексты, развивая умения изучающего и поискового чтения;


15

Школы в Англии.

Практика в чтении, письме и монологической речи.

Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;

делать краткие сообщения описательного характера;

уметь составлять схемы по аналогии

Презентация

16

Школьная жизнь.

Работа со словарём.

Знать/понимать транслитерацию русских имён собственных и географических названий;

Уметь делать лингвистические наблюдения, пользоваться словарём


17

Приветствия.

Практика в чтении.


Знать/понимать выражения этикетного характера;

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;


18

Граждановедение.

Введение новой лексики.

Знать/понимать активную лексику (глаголы)

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;


19

Контрольная работа №1по теме «Школа и школьная жизнь»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля


20

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 1)

Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного (ознакомительное чтение)

Модуль 2. Это я. Досуг и увлечения - 9 часов

21

Я из… .

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать суффиксальный способ словообразования: образование прилагательных, обозначающих национальность

Уметь вести диалог-расспрос, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

22

Молодежная мода. Мои вещи.

Практика в аудировании и диалогической речи.

Уметь прогнозировать содержание текста-диалога по первым репликам;

вести беседу в стандартных ситуациях общения (диалог-расспрос);

выборочно понимать на слух заданную информацию

Презентация

23

Досуг и увлечения. Моя коллекция.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать употребление числительных в речи;

Уметь вести беседу в стандартных ситуациях общения (диалог-расспрос);

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот


24

Сувениры из Великобритании. Покупки.

Практика в чтении.

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям;

читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение)

25

Родная страна.

Практика в говорении.

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране


26

Покупка сувениров. Тест.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Уметь вести диалог этикетного характера


27

Англоговорящие страны. Анализ теста.

Знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь применять изученный материал в новых учебных ситуациях


28

Практика в аудировании.

Контрольная работа №2 по теме«Это я. Досуг и увлечения»

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова;

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

29

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 2)

читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Модуль 3. Мой дом - моя крепость - 10 часов

30

Дома в Англии и России.

Порядковые числительные.

Практика в аудировании и диалогической речи.

Знать/понимать признаки изученных грамматических явлений (образование порядковых числительных);

Уметь вести беседу в стандартных ситуациях общения (диалог-расспрос о третьем лице);

выборочно понимать на слух заданную информацию

Презентация

31

Городская и сельская среда проживания.

Дома.

Практика в чтении.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметьориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

Видеофильм

32

С новосельем!

Конструкцияthereis / thereare.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать употребление в речи конструкции thereis / thereare;

Уметь прогнозировать содержание текста-диалога по первым репликам;

вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета

33

Моя комната.

Практика в чтении.

Знать/понимать структуры с предлогами места;

Уметьчитать и понимать тексы с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, развивая навыкиознакомительного и поискового чтения;

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом

34

Типичный английский дом.

Работа с текстом.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметьчитать тексты с полным и точным пониманием содержания (заполнение пропусков в тексте)

35

В доме. Предлоги места.

Знать/понимать употребление предлогов места;

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

36

Осмотр дома. Практика в чтении и диалогической речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка

Уметьчитать и понимать тексы с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, развивая навыкиразвивающего чтения (соотнесение местоимений с обозначаемыми существительными в тексте);

вести беседу в стандартных ситуациях общения с опорой на образец

Презентация

37


Достопримечательности стран мира.

Тадж - Махал.

Практика в чтении и монологической речи.

Знать/понимать основные значения изученных лексических единиц в рамках тематики;

Уметь читать и понимать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного с опорой на тезисный план

38

Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом - моя крепость"

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

39

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 3)

Уметь читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)


Модуль 4. Семейные узы. Взаимоотношения в семье, с друзьями - 9 часов

40

Моя семья.

Работа с текстом.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц;

Уметь прогнозировать содержание текста,читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)

Презентация

41

Кто есть кто?

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета в рамках тематики, принятые в стране изучаемого языка;

Уметь вести диалог-расспрос: запрос и сообщение фактической информации о третьем лице

42

Знаменитые люди. Практика в аудировании и монологической речи.

Знать/понимать признаки изученных грамматических явлений(употребление в речи общих вопросов и кратких ответов в коммуникативном задании

Уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражая своё отношение к предмету речи;

воспринимать на слух аутентичный текст с выборочным пониманием заданной информации

Видеоролик

43

Американские «телесемьи». Практика в чтении и монологической речи.

Уметьчитать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражая своё отношение к предмету речи

44

Увлечения.

Практика в говорении.

Знать/пониматьосновные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране;

Выражать свое мнение/отношение.

45

Описание людей.

Практика в письме.

Знать/понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложения;

Уметь использовать материал, усвоенный в устной речи в рамках тематики в письменной речи

46

Моя семья (стихотворение).

Уметь различать и составлять рифмы на английском языке (формирование лингвистической компетенции)

47

Контрольная работа № 4 по теме «Семейные узы. Взаимоотношения в семье, с друзьями»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

48

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 4)

Уметь выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливая логическую последовательность фактов из текста (чтение с пониманием основного содержания)

Модуль 5. Защита окружающей среды. Животные со всего света - 9 часов

49

Удивительные создания.

Введение новой лексики.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц;

Уметь читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

50

В зоопарке. Настоящее простое время

Знать/понимать признаки изученных грамматических явлений (распознавание и употребление в речи вопросительной формы PresentSimple (общие вопросы и краткие ответы);

Уметь выборочно понимать на слух заданную информацию

Презентация

51

Мой питомец. Практика в чтении.

Уметь прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал;

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

52

Пушистые друзья. Практика в диалогической и письменной речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета в рамках тематики, принятые в стране изучаемого языка;

Уметь вести диалог-расспрос: запрос и сообщение фактической информации;

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов


53

Животные.

Практика в монологической речи.

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране;

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика)

Видеофильм

54

Посещение ветеринарной лечебницы.

Практика в чтении.

Знать/понимать интонационные модели выражений этикетного характера; Уметь прогнозировать содержание текста, читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

55

Из жизни насекомого.

Практика в монологической речи.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц;

Уметь читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;

передавать содержание фрагментов описательного текста

56

Контрольная работа № 5 по теме «Защита окружающей среды. Животные со всего света»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

57

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 5)

Знать/понимать содержание текста на основе его информационной переработки (чтение с полным пониманием содержания);

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Модуль 6. С утра до вечера. Досуг и увлечения. - 10 часов

58

Подъём! Распорядок дня.

Введение новой лексики.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц;

Уметь употреблять в речи изученные и введённые новые лексические единицы и структуры для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации

59

Подъём!

Практика в чтении, аудировании и диалогической речи.

Уметьориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по фоновым знаниям;

вести диалог-расспрос в связи с прочитанным текстом,опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (ролевая игра - интервью);

выборочно понимать на слух заданную информацию

Презентация

60

На работе.

Практическая грамматика.

Знать/пониматьпризнаки изученных грамматических явлений (правописание глагольных форм в PresentContinuous)

Уметь употреблять в речи глагольные словосочетания в устной и письменной речи

61

Выходные. Посещение кино, театра, парка аттракционов.

Практика в чтении.

Уметь читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (выбирать главные факты из текста) и выборочным пониманием нужной или интересующей информации

62

Главные достопримечательности Лондона.

Вопросительные предложения.

Уметь распознавать и употреблять в речи вопросительные предложения разного типа;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

Видеофильм

63

Слава.

Практика в монологической речи.


Знать/понимать основные значения изученных лексических единиц в рамках тематики;

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

64

Приглашение к действию.

Покупки.

Знать/понимать интонационные модели в выражениях этикетного характера; Уметь моделировать речевую ситуацию

65

Солнечные часы.

Практика в аудировании и чтении.

Уметь реконструировать текст (восстановление пропущенных слов), развивая навыки смыслового чтения; понимать несложные тексты с выборочным пониманиемнужной информации при прослушивании связного текста;

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал

66

Контрольная работа № 6 по теме «С утра до вечера. Досуг и увлечения»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

67

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 6)

Уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение (чтение с полным пониманием содержания)

Модуль 7. Климат. В любую погоду - 9 часов

68

Год за годом.

Знать и понимать употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;

Уметь употреблять тематическую лексику в контексте

69

Одевайся правильно.

Практика ваудировании и говорении.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь употреблять в речи лексические единицы и структуры для рекомендации относительно выбора одежды в соответствии с погодой;

воспринимать на слух аутентичный текст с общим пониманием информации

Презентация

70

Здорово!

Практика в аудировании, чтении и письме.

Уметьчитать несложные тексты, прогнозируя их содержание, (ознакомительное чтение);

воспринимать на слух тематические тексты с пониманием основного содержания;

использовать освоенный лексико-грамматический материал в письменной речи (открытка с места отдыха)

71

Климат Аляски.

Практика в чтении и письме.

Уметь читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (выбирать главные факты из текста) и выборочным пониманием нужной или интересующей информации;использовать освоенный лексико-грамматический материал в письменной речи (создание веб-страницы с таблицей и географической картой)

72

Времена года. Погода.

Практика в говорении.

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране


73

Покупка одежды.

Практика в говорении.

Знать/понимать новые речевые клише;интонационные модели предложений этикетного характера - покупка одежды;

Уметь выражать и аргументировать свое отношение к предмету речи

Презентация

74

Ну и погода!

Практика в монологической речи.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь строить ассоциативные высказывания на основе прослушанных звуковых фрагментов

75

Контрольная работа № 7 по теме «Климат. В любую погоду»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

76

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 7)

16.03

- развивать различные стратегии чтения при работе с текстом

Модуль 8. Традиции родной страны и страны изучаемого языка. Особые дни - 10 часов

77

Праздники страны изучаемого языка. Словообразование.

Практика в аудировании.

Знать/понимать новые способы словообразования (конверсия);

особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь выборочно понимать на слух заданную информацию;

применять изученный грамматический материал в новых учебных ситуациях


78

Праздники России.

Работа со словарем.

Практика в аудировании.

Уметь пользоваться одноязычным толковым словарём, понимать значение слов по дифинициям;

выборочно понимать на слух заданную информацию в прослушанном тексте


79

Готовим сами!

Практика в аудировании.

Уметь понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные

80

У меня день рождения!

Практика в монологической речи.

Уметь моделировать речевую ситуацию;

описывать события/явления в рамках изученных тем

Презентация

81

Традиции страны изучаемого языка.

День благодарения.

Практика в монологической речи.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы

82

Праздники и гулянья в России.


Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране;

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план

83

Заказ блюд в ресторане.

Практика в диалогической речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь моделировать речевую ситуацию; вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета

84

Когда я готовлю на кухне.

Будущее время.

Знать/понимать признаки изученных грамматических явлений

Уметь критически осмысливать ситуацию;

85

Контрольная работа № 8 по теме «Традиции родной страны и страны изучаемого языка. Особые дни»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

86

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 8)

Уметьчитать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Модуль 9. Жить в ногу со временем. Родная страна и страна изучаемого языка, их достопримечательности - 9 часов

87

За покупками.

Глагол tobe в PastSimple

Знать/понимать признаки изученных грамматических явлений;

Уметь применять освоенный лексико-грамматический материал в заданных ситуациях речевого общения

88

Было здорово!

Практика в чтении, аудировании и диалогической речи.

Уметь прогнозировать содержание текста по заданному началу;

понимать заданную информацию в прослушанном тексте;

вести диалог-расспрос с опорой на образец

89

Не пропустите!

Практика в чтении.

Знать/понимать правила чтения и орфографии и навыки их применения;

Уметь читать и понимать тексты с полным и выборочным пониманием заданной информации

90

Страна изучаемого языка.

Оживлённые места Лондона.

Практика в чтении.

Уметь определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Видеофильм

91

Родная страна.

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Практика в говорении.

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране


92

Как пройти…? (вопросы и ответы). Практика в чтении и диалогической речи.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; ритмико-интонационные особенности произношения различных типов предложений;

Уметь прогнозировать содержание текста с опорой на ключевые фразы;

вести диалог-расспрос в рамках тематики с использованием клише и соблюдением норм речевого этикета

93

Школа и школьная жизнь

Изучаемые предметы: математика.

Практика диалогической речи.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь распознавать и употреблять в речи активную лексику;

вести диалог этикетного характера

94

Контрольная работа № 9 по теме « Жить в ногу со временем. Родная страна и страна изучаемого языка, их достопримечательности»

Проконтролировать уровень усвоения материала модуля

95

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 9)


Уметь читать и понимать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Модуль 10. Каникулы и их проведение- 10 часов

96

Путешествия и отдых.

Практика в чтении, аудировании и диалогической речи.

Уметь выбрать информацию из прочитанного текста, которая необходима или представляет интерес для учащихся

(поисковое чтение);

понимать заданную информацию в прослушанном тексте;

вести диалог-побуждение на основе прочитанного

97

Летние удовольствия.

Работа с текстом.

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов прочитанного текста

98

Просто записка… .

Практика в письме.

Уметь составлять короткие записки, употребляя принятые сокращения;

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

99

Путешествие по своей стране.

Поехали!

Знать/понимать основные значения изученных и новых лексических единиц в рамках тематики;

Уметь развивать социокультурную компетентность (материалы о своей стране),осуществляя исследовательские учебные действия (поиск и обобщение информации)

Презентация

100

Итоговая контрольная работа

Знать / понимать употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;

Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране; кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, эмоциональные и оценочные суждения;

101

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать/понимать основные нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь читать и понимать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

вести диалог этикетного характера в рамках тематики

102

Школа и школьная жизнь.

Изучаемые предметы: география.

Контрольная работа № 10 по теме

«Каникулы и их проведение»

Знать / понимать употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;

Уметь критически осмысливать ситуацию,

развивая воображение и творческий потенциал учащихся;

Контроль освоения материала модуля

103

Анализ контрольной работы. Работа с книгой для чтения (эпизод 10)

Уметь просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся

(просмотровое/поисковое чтение)

104

Увидимся в летнем лагере!

Практика в монологической речи.

Проконтролировать уровень усвоения полученных лексико-грамматических знаний по пройденным темам;

Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному

105

Как взять напрокат/велосипед, автомобиль.

Обобщающее повторение


Уметь обобщать и систематизировать

пройденный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи

Количество часов-105

Из них контрольные работы-12

Из них входная контрольная работа-1

Итоговая контрольная работа-1

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»

Реализация программы обеспечивается учебником «Английский в фокусе - 5»: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс. - Москва: Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка « Английский в фокусе»-5 / Ю.Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс. - Москва: Просвещение, 2012.

Грамматика английского языка (справочник школьника), О.Д. Ушакова,2010.

Голицинский Ю.Б. Грамматика (сборник упражнений), СП, « КАРО»,2011.

К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич .Практическая грамматика английского языка, СП, «КАРО», 2010.

Книги для чтения на изучаемом иностранном языке, пособия по страноведению, контрольно-измерительные материалы по изучаемому иностранному языку, двуязычные и толковые/одноязычные словари.

Грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, (карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта мира, карта России), изображения символики и флагов стран(ы) изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения городов, отдельных достопримечательностей стран(ы) изучаемого языка.

Наглядные пособия(таблицы, предметные и сюжетные картины)

Веб-сайт курса: prosv.ru/umk/spotlight

Звуковое пособие для работы в классе (на электронном носителе)

Технические средства обучения в кабинете

Персональный компьютер, компьютерный проектор с приставкой, экран

Магнитофон



Планируемые результаты изучения английского языка в 5 классе

В результате изучения английского языка в 5 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), так и через участие в школьных обменах, туристических поездках; молодёжных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе

В результате изучения английского языка в 6 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка:

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации ( в том числе мультимедийные), так и через участие в школьных обменах, туристических поездках; молодёжных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Планируемые результаты изучения английского языка в 7 классе

В результате изучения английского языка в 7 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации ( в том числе мультимедийные), так и через участие в школьных обменах, туристических поездках; молодёжных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Планируемые результаты изучения английского языка в 8 классе

В результате изучения английского языка в 8 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации ( в том числе мультимедийные), так и через участие в школьных обменах, туристических поездках; молодёжных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.


Планируемые результаты изучения английского языка в 9 классе

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

- предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party);

- модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would


© 2010-2022