- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК Афанасьевой, Михеевой Новый курс английского языка для общеобразовательных школ
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК Афанасьевой, Михеевой Новый курс английского языка для общеобразовательных школ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Акименко Н.Л. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
7 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2011 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 7 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса . - Москва: Дрофа, 2011.
Пособия для учащихся:
1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2011.
2. CD диски к учебнику английского языка и рабочим тетрадям
Литература для учителя:
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2011.
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
-
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
-
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
-
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:
-
с достопримечательностями;
-
с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина и т. д.
-
с отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи;
-
с системой школьного образования;
Лингвострановедческая компетенция предполагает
-
овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;
-
овладение способами сделать свою речь более вежливой;
-
овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке;
Компенсаторная компетенция. Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
-
употреблять синонимы;
-
описать предмет, явление;
-
обратиться за помощью;
-
задать вопрос;
-
переспросить;
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
-
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
-
выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
-
участвовать в проектной работе;
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
-
По видам речевой деятельности:
-
Аудирование:
восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
-
Чтение:
Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
-
Письмо:
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
составлять план текста;
-
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
-
писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
-
заполнять анкеты, бланки;
1.2По языковому материалу:
-
Графика и орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико0грамматического материала;
-
Фонетическая сторона речи:
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
-
Лексическая сторона речи:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7 классе, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, конверсия, предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.
-
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospitaletc в структурах типа togotoschool;
Местоимение:
-
Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, oursetc);
-
Отрицательное местоимение no и его эквиваленты nota, notany;
-
Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
-
Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением;
Имя прилагательное:
-
Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);
-
Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);
Имя числительное:
-
Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, secondetc);
Глагол:
-
Временныеформы past simple (вопросыиотрицания); future simple, past progressive;
-
Сопоставлениевремен present progressive, future simple иоборота to be going to для выражения будущего;
-
Модальныеглаголы may, must, should, need иобороты have to, be able to для передачи модальности;
-
Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения совета;
Синтаксис
-
Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
-
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, assoonas и особенностями пунктуации в них;
-
Использование глагола в presentsimple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (IftheygotoMoscow, theywillbeabletodothesitesofthecity.I don't know if they will go to Moscow.)
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
-
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-
Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) предложений английского языка;
-
Признаки изученных грамматических явлений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Культуру Великобритании (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, выдающихся людей).
Уметь:
В области говорения
-
Начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
-
Запрашивать и сообщать практическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
-
Обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить;
-
Выражать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;
-
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
-
высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
-
делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
В области аудирования
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи;
-
выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
В области чтения
-
читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов;
-
читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки);
-
читать текст с выборочным пониманием нужной информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию);
В области письма
-
делать выписки из текста;
-
составлять план текста;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
-
писать короткое личное письмо с опорой на образец;
-
заполнять анкеты, бланки;
3. Учебно-тематический план.
-
№
Тема
Количество часов
Контроль-
ные работы
Проектная деятельность
1
Путешествие в России и за рубежом.
15
2
1 ч
«Место, в котором мы живем».
2
Посещение Британии
15
1
1 ч
«Мой город»
3
Биография
15
2
1 ч
«Известный человек моего города»
4
Традиции, праздники, фестивали»
15
1
1 ч
«Праздник, фестиваль или традиция родного города»
5
Этот чудесный мир.
15
2
1 ч
«Родной город в разное время года»
6
Как мы выглядим.
15
1
1 ч
«Одежда, которую носили в твоем городе много лет назад»
7
В школе и вне школы.
15
1
1 ч
«Одна из традиций твоей школы»
Итого
105
10
7
4. Контрольно - измерительные материалы.
Триместр
Тема
Вид контроля
Аспект
Инструмент
1
Путешествие в России и за рубежом.
тематический
1.вводный
2.аудирование, чтение
Карточки
упр. 1, 2 стр. 26, 27 р. т.
Посещение Британии
тематический
Лексика-грамматика
Упр. 3, 6, 8 стр. 62-65 р. т.
2
Биография
тематический
говорение
Рассказать о себе
Лексика-грамматика
Стр. 92-96 р. т.
2
Традиции, праздники, фестивали
тематический
письмо
Написать личное письмо по теме.
Этот прекрасный мир
тематический
Чтение
Лексика-грамматика
Упр. 2 стр. 28 р. т.
Стр. 29-31 р. т.
3
То, как мы выглядим
тематический
говорение
Монолог по теме
Школьная жизнь
итоговый
Лексика-грамматика
Стр. 90-91 р.т.
5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта
-учебник
-две рабочие тетради
-книга для чтения
-книга для учителя
-аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.
6. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.