• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК Афанасьевой, Михеевой Новый курс английского языка для общеобразовательных школ

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК Афанасьевой, Михеевой Новый курс английского языка для общеобразовательных школ

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

7 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2011 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 7 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса . - Москва: Дрофа, 2011.

Пособия для учащихся:

1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2011.

2. CD диски к учебнику английского языка и рабочим тетрадям

Литература для учителя:

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2011.

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:

  • с достопримечательностями;

  • с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина и т. д.

  • с отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи;

  • с системой школьного образования;

Лингвострановедческая компетенция предполагает

  • овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;

  • овладение способами сделать свою речь более вежливой;

  • овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке;

Компенсаторная компетенция. Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

  • употреблять синонимы;

  • описать предмет, явление;

  • обратиться за помощью;

  • задать вопрос;

  • переспросить;

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

  • выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;

  • участвовать в проектной работе;

Развивающая

Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

  1. По видам речевой деятельности:

  • Аудирование:

восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

  • Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного

содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  • Письмо:

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)

  • заполнять анкеты, бланки;

1.2По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико0грамматического материала;

  • Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7 классе, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, конверсия, предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.

  • Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospitaletc в структурах типа togotoschool;

Местоимение:

  • Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, oursetc);

  • Отрицательное местоимение no и его эквиваленты nota, notany;

  • Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

  • Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением;

Имя прилагательное:

  • Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);

  • Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);

Имя числительное:

  • Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, secondetc);

Глагол:

  • Временныеформы past simple (вопросыиотрицания); future simple, past progressive;

  • Сопоставлениевремен present progressive, future simple иоборота to be going to для выражения будущего;

  • Модальныеглаголы may, must, should, need иобороты have to, be able to для передачи модальности;

  • Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения совета;

Синтаксис

  • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;

  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, assoonas и особенностями пунктуации в них;

  • Использование глагола в presentsimple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (IftheygotoMoscow, theywillbeabletodothesitesofthecity.I don't know if they will go to Moscow.)

2. Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) предложений английского языка;

  • Признаки изученных грамматических явлений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Культуру Великобритании (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, выдающихся людей).

Уметь:

В области говорения

  • Начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • Запрашивать и сообщать практическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • Обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить;

  • Выражать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;

  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

  • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

В области аудирования

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи;

  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

В области чтения

  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов;

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки);

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию);

В области письма

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  • писать короткое личное письмо с опорой на образец;

  • заполнять анкеты, бланки;

3. Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контроль-

ные работы

Проектная деятельность

1


Путешествие в России и за рубежом.

15

2

1 ч

«Место, в котором мы живем».

2

Посещение Британии

15

1

1 ч

«Мой город»

3

Биография

15

2

1 ч

«Известный человек моего города»

4

Традиции, праздники, фестивали»

15

1

1 ч

«Праздник, фестиваль или традиция родного города»

5

Этот чудесный мир.

15

2

1 ч

«Родной город в разное время года»

6


Как мы выглядим.

15

1

1 ч

«Одежда, которую носили в твоем городе много лет назад»

7

В школе и вне школы.

15

1

1 ч

«Одна из традиций твоей школы»


Итого

105

10

7

4. Контрольно - измерительные материалы.

Триместр

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1

Путешествие в России и за рубежом.

тематический

1.вводный

2.аудирование, чтение

Карточки

упр. 1, 2 стр. 26, 27 р. т.

Посещение Британии

тематический

Лексика-грамматика

Упр. 3, 6, 8 стр. 62-65 р. т.

2

Биография

тематический

говорение

Рассказать о себе

Лексика-грамматика

Стр. 92-96 р. т.

2

Традиции, праздники, фестивали

тематический

письмо

Написать личное письмо по теме.

Этот прекрасный мир

тематический

Чтение

Лексика-грамматика

Упр. 2 стр. 28 р. т.

Стр. 29-31 р. т.

3

То, как мы выглядим

тематический

говорение

Монолог по теме

Школьная жизнь

итоговый

Лексика-грамматика

Стр. 90-91 р.т.

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта

-учебник

-две рабочие тетради

-книга для чтения

-книга для учителя

-аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.

6. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


© 2010-2022