• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • «Использование технологии «творческих мастерских» при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения

«Использование технологии «творческих мастерских» при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения

  Решетникова С.В.,  МОУ лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова «Использование технологии «творческих мастерских» при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения         Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответств...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решетникова С.В., МОУ лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

«Использование технологии «творческих мастерских» при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Под активными приемами обучения понимаются виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и создают оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся: ролевые, деловые игры, различные виды дискуссий, творческие проекты, работа с источниками. Опыт включения в занятия по английскому языку таких технологий обучения как проектирование, творческие мастерские, организация ролевого общения и подготовка презентаций Power Point доказывает их эффективность, они побуждают учеников к творческой переработке усвоенного материала при личностной и деятельностной ориентации процесса обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Цель моей работы: поделиться опытом и методом проведения технологии творческих мастерских на уроках английского языка. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я выбрала технологию творческих мастерских, как ведущую в моей работе. Эту технологию, я использую в течение 5 лет. Я убеждена, что мастерские - это не просто активная форма учебной работы или новый тип организации последовательности заданий. Это - принципиально иной стиль взаимоотношений ученика и учителя. Это - позиция диалога. Дело в том, что в недрах любой педагогической технологии может процветать как авторитаризм так и равноправие. Именно этим концептуальным выбором определяется все в работе педагога. А раз так, значит совершенно необходимо интегрировать отдельные элементы мастерских в занятия традиционной формы. Сама деятельность по выполнению заданий в ходе мастерской требует напряжения всех познавательных сил, воображения, памяти, мышления. Важная особенность технологии мастерских - задания формулируются широко, с некоторой недосказанностью и неопределенностью. Но это дает простор воображению, творческому поиску. Ученики сами формулируют цель своей деятельности, отбирают средства для ее осуществления. И если традиционно образовательный процесс был сосредоточен на усвоении знаний, то технология мастерской предлагает такую структуру учебного занятия, которая позволяет каждому ученику знание не усваивать, а выстраивать. На мастерских предложенные задания становятся проблемами самих учеников, они менее жестко привязаны к школьной проблематике, теснее соприкасаются с бытием ребенка. Этот подход лучше, чем традиционные технологии обучения, соответствует современным взглядам на необходимость формирования компетентности у выпускников учебных заведений. Следовательно, главная задача педагога - помочь ученику осознать у себя наличие творческих, интеллектуальных возможностей, способностей, а также потенциал личностного развития. В ходе мастерских происходит освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, то есть компонентов компетенции личностного самосовершенствования. В результате развиваются необходимые современному человеку личностные качества, культура мышления и поведения. Анализируя особенности мастерских как педагогической технологии, важно отметить, что при их построении и проведении активно используется следующий подход: образовательный процесс должен быть выстроен с позиции самопознания личности, помощи ее самостоятельным духовным усилиям, стимулирования, пробуждения заложенных в ней от рождения активности и творческого начала. В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Однако они во многом отличаются от способов, имеющих те же названия и входящих в другие образовательные технологии.



© 2010-2022