Программа консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГОУ ВПО «МарГТУ»




Программа консультативно-коррективного занятия по дисциплине «Иностранный язык»




Йошкар-Ола

2010


I Пояснительная записка

В соответствии с целями и направлениями модернизации Российского образования, в преподавание отдельных предметов, в том числе и иностранного языка (ИЯ), внесены существенные изменения. Так, концепция обучения ИЯ предполагает ориентацию на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Одной из причин такого изменения является необходимость приведения Российского образования в соответствие с требованиями времени и задачами развития России сегодня.

Однако ряд студентов, приступающих к изучению английского языка с 1 курса, испытывают трудности, которые возрастают по мере увеличения объема изучаемого материала и его усложнения. В эту группу входят студенты с повышенной утомляемостью, слабой нервной системой, с ослабленным здоровьем, а также те, кто по причине частых болезней много пропускает занятия и не способен понять изучаемый материал. Такие студенты имеют низкий уровень успеваемости, поверхностные, отрывочные знания по предмету и, как следствие, низкую мотивацию, испытывают серьезные затруднения, зачастую не способны работать самостоятельно, овладевая необходимыми умениями и навыками.

Нельзя отрицать тот факт, что сегодня существует много пособий и практикумов по английскому языку для студентов, однако большинство из них предназначено в первую очередь для тех, кто желает расширить свои знания по этому предмету и способен без особых трудностей выполнять задания самостоятельно.

В связи с этим, возникла необходимость составления модифицированной программы, учитывающей именно потребности такого контингента студентов с учетом коммуникативной направленности предмета «Английский язык». Данная программа составлена на основе опыта работы преподавателя на1 курсе. Преподаватель также проанализировал имеющуюся учебно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов, имеющуюся по данной проблеме для составления комплексной программы.

Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 22 учебных часа (2 часа в месяц). Она предназначена для работы со студентами 1 курса, которые изучали английский язык (не изучали), но по ряду вышеуказанных причин на момент окончания школы имеют серьезные проблемы в усвоении программного материала на требуемом программой уровне.

Разработанная программа дает студентам возможность повторения и закрепления изученного в период с сентября по июнь лексико-грамматического материала, и приобрести более глубокие знания по изучаемым темам. Также программа обеспечивает преемственность между программой

Студенты смогут в значительной мере расширить словарный запас, обогатить устную и письменную речь. В каждой теме присутствуют социокультурные аспекты деятельности людей в различных сферах, которые вызовут заинтересованность студентов. Несомненно, что все это усилит мотивацию к изучению языка.

Предлагаемая программа имеет модульную основу - каждая тема может изучаться в произвольной последовательности, однако автор расположил предлагаемые для изучения темы в соответствии с тематическим планом УМК для 1 курса, для обеспечения взаимосвязи данных программ. Лексико-грамматические темы отвечают требованиям программы и образовательного стандарта.

При составлении курса учитывались общедидактические принципы воспитывающего обучения:

  • сознательности;

  • активности;

  • наглядности;

  • доступности и посильности;

  • прочности;

  • индивидуализации.

Они служат целям формирования коммуникативной компетенции, поэтому каждое занятие начинается с формулировки целей и задач, конкретных навыков и умений, на формирование которых он направлен. Студенты осваивают виды работ, направленные на систематизацию лексики и грамматики, на примерах видят структуру текста, учатся анализировать его с лексической и грамматической точки зрения.

Цель программы:

- обеспечить студентов знаниями, имевших трудности при изучении английского языка на 1 курсе в период с сентября по июнь учебного года и овладение им на уровне. Также эта программа предназначена для осуществления индивидуальной работы с теми, кто имеет пробелы в знании при изучении английского языка.

  1. Образовательные:

    • развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений с ориентацией на пороговый уровень владения английским языком и выше;

    • развитие информационных умений (поиска, систематизации, обработки и интерпретации материала с целью его дальнейшего использования для решения коммуникативных задач);

    • развитие учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи;

    • развитие умений соединять знания, полученные из других изучаемых предметов на интегративной основе;

    • развитие беглости и правильности речи; развитие умений самостоятельной работы;

    • повторение и расширение словарного запаса в рамках изучаемых тем.

2. Развивающие:

  • расширение кругозора, общей эрудиции;

  • развитие интеллекта (мышления, внимания, памяти, воображения);

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творчества, активности, умения работать в сотрудничестве;

  • развитие речи и культуры речи.

3. Воспитательные:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • повышение уровня культуры мышления, общения и речи;

  • воспитание осознанного отношения к обучению;

  • формирование и развитие правильного отношения к труду.

В результате изучения курса студенты смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания роли и места родного и иностранного языков в мировой культуры.

II Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

В том числе на

занятие

Количество часов на самостоятель ные работы студентов

1

То be (present simple affirmative, negative, interrogative) Self-presentation

2

1

1

2

Articles (a/an, the). Plurals. Food

2

1

1

3

Subject pronouns, Possessive Adjectives/Possessive Pronouns /Object Pronouns. My Family

2

1

1

4

There is/ There are(present simple affirmative, negative, interrogative)

2

1

1

5

Have/Have got. Possessive case

2

1

1

6

Some/Any/How much/How many

2

1

1

7

Can/Could (affirmative, negative, interrogative) My town

2

1

1

8

Prepositions of Place, of Time. Seasons and Weather

2

1

1

9

This/These/That/Those

The Imperative. My College

2

1

1

10

Present Simple Tense (affirmative, negative, interrogative); Adverbs of Frequency. My working day.

2

1

1

11

Comparative form and Superlative form of adjectives. London

2

1

1

12

Countable/Uncountable nouns/How much/How many. My future profession


2

1

1

III Содержание тем учебного курса

Программа рассчитана на 22 учебных часа (2 часа в месяц). Учитывая специфику преподавания предмета «Иностранный язык», основная форма организации обучения классно-урочная. Студенты используют распечатки дополнительного материала и дополнительные учебные пособия, которые заранее готовятся преподавателем. На занятиях также используются различные формы работы (групповая, индивидуальная, парная).

При составлении курса преподаватель опирается как на издания отечественных, так и зарубежных авторов. Темы, посвященные изучению видовременных форм глагола, содержат записанные на пленку тексты, на основе которых в дальнейшем строится работа.

Работа над лексико-грамматическим материалом целесообразно строить по следующей схеме:

Работа с разделом «Чтение» (для тем, посвященных видовременным формам глагола):

студентам предъявляется связный текст (записан на кассете), сопровождающийся иллюстрациями; обсуждение иллюстраций позволяет ввести необходимую лексику по теме, которая выделена в рамке; послетекстовый этап предполагает обсуждение вопросов по теме;

Работа с разделом «Вопросы»: студенты выполняют упражнения, связанные с темой текста для чтения и направленные на его понимание

Работа с разделом «Указатели времени»:

студенты знакомятся с правилами употребления грамматического времени, выполняют тренировочные упражнения.

Раздел «Вопросы»:

обсуждение вопросов, связанных с реалиями жизни.

Также представлены разделы «Вопросы» и «Произношение», которые можно использовать по необходимости.

Как лексические, так и грамматические упражнения носят преимущественно коммуникативный характер, что позволит эффективнее использовать изучаемый материал.

Особо хотелось бы остановиться на предлагаемых для прослушивания материалов. Учитывая невозможность самостоятельного создания аутентичных материалов для курса, автор подобрал записи текстов диалогов и монологов из курса, разработанного английским автором П. В. Петерсон.

Программа консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Говоря о видах речевой деятельности, студент сможет:

  • вести диалог в ситуациях с соблюдением норм речевого этикета;

  • осуществлять полное, относительно полное и выборочное понимание информации;

  • использовать различные виды чтения;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.

Курс также поможет студентам:

  • совершенствовать ранее сформированные слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки;

  • увеличить объем используемых выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем;

  • расширить объем потенциального словаря;

• систематизировать изученные грамматические средства.
В области компенсаторных умений студент:

• расширят свой объем умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.

В области учебно-познавательных умений студенты получат возможность развить специальные учебные умения:

  • использования словарей различных типов;

осуществления информационной переработки иноязычных текстов.

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание темы, литература

Форма занятия

Форма контроля

1

То be (present simple affirmative, negative, interrogative)

1

Употребление глагола-связки в настоящем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

2

Articles (a/an, the)

1

Употребление артиклей

Урок

Тест

3

Subject pronouns, Possessive adjectives/Possessive pronouns /Object Pronouns

1

Употребление форм личных местоимений

Урок

Тест

4

Plurals, irregular plurals

1

Множественное число имен существительных, образование множественного числа не по правилам

Урок

Тест

5

There is/ There are(present simple affirmative, negative, interrogative)

1

Оборот There is/ There are в настоящем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

6

Have/Have got

1

Глагол Have/Have got в настоящем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

7

Possessive case

1

Притяжательный падеж существительных

Урок

Тест

8

Some/Any/How much/How many

1

Неопределенные местоимения Some/Any; вопросы How much/How many

Урок

Тест

9

Can/Could (affirmative, negative, interrogative)

1

Модальный глагол Can в настоящем и прошедшем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

10

Prepositions of Place

1

Предлоги места

Урок

Тест

11

This/These/That/Those

1

Указательные местоимения This/These/That/Those

Урок

Тест

12

The Imperative

1

Повелительное наклонение

Урок

Тест

13

Present Simple Tense (affirmative, negative, interrogative); Adverbs of Frequency

1

Настоящее неопределенное время

Урок

Тест

14

Prepositions of Time

1

Предлоги места

Урок

Тест

15

Comparative form and Superlative form of adjectives

1

Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных

Урок

Тест

16

Countable/Uncountable nouns/How much/How many

1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные; вопросы How much/How many

Урок

Тест

17

Present Continuous (affirmative, negative, interrogative)

1

Настоящее продолженное время

Урок

Тест

18

Adverbs (comparative and superlative forms)

1

Наречия; сравнительная и превосходная степень

Урок

Тест

19

Going to (present simple affirmative, negative, interrogative)

1

Оборот Going to в настоящем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

20

Must/mustn't

1

Модальный глагол Must/mustn't в настоящем неопределенном времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Урок

Тест

21

To be (past simple affirmative,

negative,

interrogative)

1

Употребление глагола-связки в настоящем неопределенном времени

Урок

Тест

22

Past Simple (regular/irregular verbs)

1

Употребление прошедшего простого времени

Урок

Тест

Итого

22 2234

22 часа

Урок 1-2

Тема: употребление глагола-связки to be (present simple affirmative, negative, interrogative)

Количество часов: 1

Содержание уроков: работа с текстом «Self-presentation»
Литература:

Peterson, P. W. Changing Times, Changing Tenses. A review of the English Tense System for Elementary and Intermediate Students of English. - Washington D.C.: Office of English Language Programs, United States Department of State, 2000. - 155р., стр. 8-12

Форма контроля: тест

Task: Fill in the gaps using the correct form of the verb «to be»

  1. There … no cheese in the fridge if you're still hungry.

  2. My father … not at work.

  3. The girls … playing in the garden.

  4. I … at home today. You can come any time.

5. … those pears fresh?

6. … there any people outside?

7. There … many apples in the fridge - you may take any.

8. … there anybody at home?

  1. There … a lot of noise in the street.

10. There … an apple and two pears on the table.

Урок 3-4

Тема: употребление артиклей a/an, the, употребление устойчивых сочетаний с артиклями

Количество часов: 1

Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 22, ynp.32, 33, 34, 35, 36, 37

Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book With Answers. - Oxford University Press, 1997. - 358р., стр.17, упр. 1; стр.18, упр.1; стр.20, упр.1,2; стр.21,упр.1, 2, 3

Урок 5-6

Тема: употребление личных местоимений в именительном падеже, объектной формы местоимений, притяжательных местоимений и абсолютной формы местоимений

Количество часов: 1 Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 9-11, упр. 12, 13, 15; стр. 19, упр.28

Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book with Answers. - Oxford University Press, 1997. - 358р., стр. 28-29, упр. 1-5

Форма контроля: тест

Task: Replace the underlined words by pronouns.

1. The teacher is helping the students to translate the article.

  1. MПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»other will send Mary to buy the tickets.

  2. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»he man gave the books to the boy.

  3. MПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»y friend is going to write a letter to his sister today.

  4. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»his book is not suitable for young children.

  5. HПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»elen worked hard at history.

  6. KПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»ate bought a ticket for her parents.

  7. MПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»y dog gave my child a toy.

  8. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»he student forgot a pen.

1Программа консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»0. In London Smirnov gathered material for his works.

УПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»рок 7-8

Тема: употребление множественного числа существительных, особые случаи образования множественного числа

Количество часов: 1

Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 3-5, упр. 1-7


Программа консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»

Урок 9

Тема: употребление структуры There is/ There are (present simple affirmative, negative, interrogative)

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book with Answers. - Oxford University Press, 1997. - 358р., стр. 222, упр. 1-3

Голицьшский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -512 с, стр. 13, упр.14

Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 103-104, упр. 1-5

Форма контроля: тест

Taskl. Look at the picture and describe the room. (Write 5 sentences) Task 2. Ask 5 questions about the things in your friend's room.


Урок 10

Тема: употребление структуры Have/Have got

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 12-13, упр. 17, 18

Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book with Answers. - Oxford University Press, 1997. - 358р., стр. 100-104

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 131, упр. L, M)

Урок 11

Тема: употребление притяжательного падежа существительных

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -512 с, стр. 63-64, упр. 87, 88

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 17, упр. 24, 25, 26

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 130, упр. G, H)

Урок 12

Тема: употребление местоимений some/any

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений Литература:

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -512 с, стр. 65-66, упр. 89, 90, 92, 94, 101

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 29-31, упр. 50-52

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 133, упр. С)

Урок 13-14

Тема: употребление модального глагола Can/Could (affirmative, negative, interrogative)

Количество часов: 1

Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений Литература:

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -512 с, стр. 362, упр. 461

Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 318, упр. 1, 2, 3

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3.

- Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 13, упр. 19, 20; стр. 105, упр. 189-191 Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд.

2-е, исправл. М: Лист, 2000. - 384 с, стр. 323, упр. 8-9

Форма контроля: тест

Task: Write 10 sentences saying how people must or mustn't behave in public.

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 - 512 с, стр. 60, упр. 79-80, стр.62, упр.86

Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 36-37, упр. 4,5

Форма контроля: тест

Task I .Write these words in the plural and put them in columns according to the pronunciation of the ending in the plural.

M

[z]

[iz]




Shop, house, leaf, mother, gate, boy, box, book, cap, name, class, match

Task 2. Write the sentences in the plural.

  1. Put the box on the shelf.

  2. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»his is an English dictionary.

  3. IПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык» like his new photo and video.

  4. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»he last leaf fell from the tree.

  5. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»he ox is big.

  6. TПрограмма консультативно-коррекционного занятия по дисциплине «Иностранный язык»he child is at home.

Урок 15

Тема: употребление предлогов места

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 81-83, упр. 144-148

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 137, упр. I)

Урок 16

Тема: употребление указательных местоимений This/These/That/Those

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений Литература:

Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book with Answers. - Oxford University Press, 1997. - 358р., стр. 30, упр. 1-3

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 131, упр. N, О)

Урок 17

Тема: употребление повелительного наклонения

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 92-94, упр. 170-171 Форма контроля: тест

Task: Write five imperative sentences asking your friend to do some things in the classroom.

Урок 18-20

Тема: употребление Present Simple Tense (affirmative, negative, interrogative); Adverbs of Frequency

Количество часов: 1

Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -

512 с, стр. 5, упр. 1, стр. 6-7, упр.2-4, стр. 8, упр. 5, стр. 9, упр. 7, стр. 10-27, упр. 9, 10, 11,

12, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, 29, 31 34

Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд.

2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 105-106, упр. 1,2

Форма контроля: тест (Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., -

СПб.: КАРО, 2002 - 512 с, стр. 29, упр. 38)


Урок 21

Тема: употребление предлогов времени

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 84-86, упр. 150-154

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 137-138, упр. J,K)

Урок 22-23

Тема: употребление сравнительной и превосходной степени прилагательных

Количество часов: 2

Содержание уроков: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 98; упр. 177; стр. 100, упр. 180, 181; стр. 102-104, упр. 185, 186, 187, 188 Форма занятия: урок

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 139, упр. С)

Урок 24

Тема: употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных, вопросы How much/How many

Количество часов: 1

Содержание урока: выполнение тренировочных упражнений

Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 6-8, упр. 8-11

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр.130, ynp.I, J)

Урок 25-26

Тема: употребление Present Continuous (affirmative, negative, interrogative)

Количество часов: 1

Содержание уроков: работа с текстом «London»

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd,

2000. - 145 p., стр. 12-13, упр. 17, 18)

Task: Complete the sentences using the verb "can" or "could". Sometimes negatives are

possible.

  1. We see the lake from our bedroom window when we lived in the village.

  2. They didn't want to come with us but we persuade them.

  3. I am afraid but I come to your party tonight.

  4. I haven't got enough money so I go abroad for my holidays.

  5. He was an excellent player. He beat anybody.

  6. You haven't done your homework, son. So you go out tonight.

  7. I didn't have any difficulties finding her house. I to do it quickly.

  8. I don't have other things to do. I go for a walk?

Урок 27

Тема: употребление сравнительной и превосходной степени наречий Количество часов: 1 Содержание урока:

1. Выполнение тренировочных упражнений Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 99, упр. 178, 179;

Форма контроля: тест Task: Fill in the gaps with the correct form of adverb or adjective.

  1. Our holiday was very short. The time passed (quick).

  2. Tom doesn't take risks when he's driving. He's very (careful).

  3. Alice and Ann are (happy) married.

  4. Monica's English is very (fluent) though she makes some mistakes.

  5. He can't play baseball (good).

  6. Hurry up! You are walking so (slow)!

  7. The plane landed (safe).

  8. He's such a (fast) runner.

  9. He was (late) for dinner.

  10. He behaves (terrible).

Урок 28

Тема: употребление оборота Going to (present simple affirmative, negative, interrogative) Количество часов: 1 Содержание урока:

1. Выполнение тренировочных упражнений Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 71-72, упр. 132;

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 136, упр. D)

Урок 29

Тема: употребление модального глагола Must/mustn't Количество часов: 1 Содержание урока:

1. Выполнение тренировочных упражнений Литература:

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.: КАРО, 2002 -512 с, стр. 367, упр. 71,472;

1. Работа с текстом «Halloween is a Holiday for Children»
Литература:

Peterson, P. W. Changing Times, Changing Tenses. A review of the English Tense System for Elementary and Intermediate Students of English. - Washington D.C.: Office of English Language Programs, United States Department of State, 2000. - 155р., стр. 29-32

2. Выполнение тренировочных упражнений
Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 33-39, упр. 57-70

Форма контроля: тест (Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 110, упр. 9)

Урок 30

Тема: употребление глагола to be (past simple affirmative, negative, interrogative) Количество часов: 1 Содержание урока:

1. Выполнение тренировочных упражнений Литература:

Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с, стр. 106, упр. 3

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 49, упр. 87;

Форма контроля: тест (Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., -СПб.: КАРО, 2002 - 512 с, стр. 114, упр. 151)

Урок 31-34

Тема: употребление Past Simple (regular/irregular verbs) (affirmative, negative, interrogative) Количество часов: 4 Содержание уроков:

1. Работа с текстом «The Kites are Flying High»
Литература:

Peterson, P. W. Changing Times, Changing Tenses. A review of the English Tense System for Elementary and Intermediate Students of English. - Washington D.C.: Office of English Language Programs, United States Department of State, 2000. - 155р., стр. 34-38

2. Выполнение тренировочных упражнений
Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 50-55, упр. 88-99

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 134, упр. I)

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 3-е изд., - СПб.:
    КАРО, 2002-512 с.

Литература:

Peterson, P. W. Changing Times, Changing Tenses. A review of the English Tense System for Elementary and Intermediate Students of English. - Washington D.C.: Office of English Language Programs, United States Department of State, 2000. - 155р., стр. 34-38

2. Выполнение тренировочных упражнений Литература:

Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 40-43, упр.71-76

Форма контроля: тест (Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p., стр. 133, упр.Е )

VI Учебно-методическое обеспечение предмета

Элементами программы коррекционно-развивающих занятий являются:

  • примерные разработки планов уроков;

  • практикум по английскому языку «Round Up 3» автора В. Эванс;

  • практикум по английскому языку «Changing Times, Changing Tenses» автора П.
    В. Петерсон;

  • аудиокассета с записями текстов для аудирования к практикуму по английскому
    языку «Changing Times, Changing Tenses» автора П. В. Петерсон;

  • магнитофон;

  • практикум по английскому языку «516 упражнений по грамматике английского
    языка» авторов О. Ф. Кравченко, А. В. Ярмолюк;

  • сборник упражнений по грамматике автора Ю. Б. Голицынского;

  • сборник игр на английском языке автора Д. Стайнберга;

  • практикум по английскому языку «How English Grammar Works» автора М.Свона.

IV Контроль уровня обученности

Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на формирование навыков и умений употребления лексико-грамматического материала, изучаемого по темам в устной и письменной речи. В связи с этим каждая тема завершается небольшим тестом. Его оценивание происходит в соответствии с критериями оценивания тестовых заданий:

Оценка «2»: 0-29%

Оценка «3»: 30-69%

Оценка «4»: 70-89%

Оценка «5»: 90-100%

Помимо этого преподаватель осуществляет текущий контроль на каждом занятии. Он проводится на протяжении всего курса в ходе выполнения соответствующих упражнений.

V Перечень рекомендуемой литературы

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э. Д. Днепров,
    А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.-141,[3] с. Кравченко О. Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского
    языка. Изд. 2-е, исправл. М.: Лист, 2000. - 384 с.

  2. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. - М.: ООО «Издательство
    ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 124, [4] с.

  3. Evans, V. Round Up Grammar Practice 3. - Pearson Education Ltd, 2000. - 145 p.

  4. Peterson, P. W. Changing Times, Changing Tenses. A review of the English Tense
    System for Elementary and Intermediate Students of English. - Washington D.C.:
    Office of English Language Programs, United States Department of State, 2000. -
    155p.

  5. Swan, M. How English Grammar Works. A Grammar Practice Book With Answers.
    - Oxford University Press, 1997. - 358p.

Вывод

Алгоритмы выполнения заданий разного вида и работа с разными источниками информации - учебником, грамматическим справочником, словарем также помогают сформировать приемы учебного труда, навыки самостоятельной работы, так как ученик видит последовательность работы над заданием, овладевает навыками самоконтроля и самопроверки. Все это помогает постепенно добиться интеллектуальной активности на уроках, автоматизмов при выполнении заданий. Ученики выполняют упражнения осознанно, следуя конкретным инструкциям, а значит, внимание становится более устойчивым. Так как задание выполняется практически без ошибок, формируется положительная учебная мотивация и адекватная самооценка учащихся, создается ситуация успеха. Мотивация достижения успеха постепенно формирует мотивацию учебной деятельности, так как ученик получает положительную оценку своей деятельности и положительные эмоции от этого.

Для вовлечения слабоуспевающих студентов в работу чередуются разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная и групповая - для учеников со средними способностями, индивидуальная - для сильных учеников, групповая - для слабых. Основываясь на анализе причин неуспеваемости, на данном этапе много времени уделяется фронтальной и групповой формам, например, проектной деятельности, так как слабые студенты получают возможность выполнить на 20%-30% больше, нежели работая индивидуально. Сильные студенты, работая индивидуально, выполняют задания повышенной трудности. Преподаватель также дает дифференцированные домашние задания там, где это возможно. Например, работая над составлением заключительного рассказа по теме, разные студенты получают разные планы-схемы или же разные требования к пересказу текста.

Привлечение слабых студентов к участию во внеклассных мероприятиях по предмету также стало одним из путей решения проблемы. В 2008/09г.г. из 25 студентов 14 студентов, имевших оценку «3», 8 человек приняли участие в мероприятиях по предмету.

Для осуществления более целенаправленной работы со слабоуспевающими была разработана «Программа коррекционно - развивающих занятий для студентов 1 курса (лексико-грамматический аспект)». Она составлена на основе опыта работы преподавателя и предназначена для работы со студентами, которые имеют серьезные проблемы в усвоении программного материала на требуемом уровне.

В течение 2007- 2010 года все слабоуспевающие студенты посещали дополнительные занятия. Из них на конец года смогли улучшить результаты 4 человека и получили оценку «4».Они занимались один раз в месяц,

(20 учебных часов за год) и имели возможность повторить и закрепить изученный материал, приобрести более глубокие знания по темам. Важно то, что занятия по программе обеспечили слабым студентам контроль и помощь преподавателя в подготовке к выполнению домашних заданий, так как их родители не могут помочь детям по разным причинам: -ребенок воспитывается одним родителем;

-родители состоят в разводе и ребенок испытывает психологическую травму;

-отсутствие помощи со стороны родителей по причине незнания языка;

-родители сутками заняты на работе и ребенок предоставлен сам себе.

Кроме того, занятия в маленькой группе позволили организовать индивидуальное обучение и ребенок не испытывал дискомфорта от того, что рядом с ним находятся сильные студенты, как это бывает на уроке,

Организация систематической проверки знаний и умений позволила получать реальную картину усвоения материала и сразу корректировать работу. Для этого использовались различные виды контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный. Это были устные зачеты по изученной теме (монологическая или диалогическая речь), текущие и итоговые проверочные и контрольные работы по лексике и грамматике, контроль чтения, аудирования, словарные диктанты. После проверки работ преподавателем отводилось время на следующем занятии для анализа ошибок. Такое занятие помогает выявить пробелы в знаниях и повторить материал.

Учитывая количество слабоуспевающих студентов в 1 курсах, важную роль преподаватель отводит на занятиях здоровьесберегающим технологиям обучения. Занятия проводятся в отдельном кабинете, отвечающем требованиям СаПиНа и целям образовательного процесса (регулярно проводятся проветривания, рационально освещены доска и класс, мебель соответствует возрасту студентов). Используются разные виды учебной деятельности на уроке (опрос, письмо, чтение, рассказ, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная, работы и т.д.). Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности - 7(10) минут. Чередуются разные методы преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.). Как правило, на уроке используется не менее трех видов. Используются активные методы обучения для вовлечения таких детей в учебную деятельность (обсуждения в группах, диалоги, ролевые игры). Используются методы, направленные на самопознание и развитие мышления, памяти, воображения, учитывая их слабое развитие. На уроках проводятся физкультминутки. Преподаватель также старается создать положительный психологический климат за счет формирования положительной мотивации к предмету через интерес к изучаемому материалу. Английский язык это позволяет осуществить через межпредметные связи. Также положительные эмоции вызывает знание того, за что получена оценка, поэтому преподаватель знакомит с критериями выставляемых оценок. Учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности, объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям студентов.

Приложение 1.

Saint Valentine's Day

Student 1: Today is February the 14th. We all have been awaiting this day eagerly, because it is the day when people tell each other nice things, give presents to their loved ones, speak and sing about love. Yes, today is Saint Valentine's Day.

Student 2: There are many different stories about the origin of Saint Valentine's Day. We know that Valentine was a priest in Rome a long time ago. He was a very good priest and many people liked him.

Student 3: Roman emperor Claudius did not want young men to get married. He wanted all men to go to war instead. He said no one could get married without his permission.

Student 4: But young men and women who were in love wanted to get married. They went to Valentine and he married them in secret. When Claudius found out, he put Valentine into prison. Claudius killed Valentine on February 14.

Student 5: Two hundred years later, the church made February 14 a special day to remember Saint Valentine. Valentine became the patron saint of lovers.

Student 10: And I know a different story. It says that ancient Roman festival called Lupercalia was held on February 15 to honor Faunus, the god of animal life, hunting, herding, the patron of husbandry, and the guardian of the secret lore of nature. After Christianity spread, some think this pagan festival eventually became Valentine's Day.

Student 6: Another story is that February 14 is the day when birds choose their mates and start building the nest, so people also choose the ones they love on that day.

Student 1: Some people believe that the word "valentine" came from a Norman word "galatine", which means a "gallant" or a "lover".

Student 7: Most European countries and the USA celebrate Saint Valentine's Day. They have special customs to observe on that day. First of all, it is celebrated in families. This is the time to tell your loved ones how you love them. Husbands and wives make little presents to each other, they go out for dinner or have a celebration at home.

Student 8: It is a good time to show your love to your Mother, Grandmother, little sister, or other relatives and friends. People write postcards to each other. Congratulations can be made in either serious or joyous manner. As for me, I wrote to my Granny today:

I love your cakes,

I love your stew,

But most of all

I love YOU!!!

Student 9: That's why post and postcards has become a specific symbol of this day. Whoops! There's a knock on the door.

Please, come in. Oh, it's a postman!

POSTMAN: I have brought a lot of love letters and funny postcards. Find most of them seem to be very important. Here, look at this one. It says:

"Postie, postie, don't delay

Please deliver right away."

Let's see, who gets this one. It is for KATYA.

Student 1: Thank you very much. (Takes the postcard, reads:)

You have a dimple in your cheek,

Many hearts you will seek.

A dimple on your chin,

Many hearts you will win.

But I don't know who sent this letter. It is signed: "A Secret Admire". What shall I do with it?

POSTMAN: That's a part of Valentine game. You have to guess who is the admire.

Student 1: Oh, yes, it says, "I am quite tall, slim, with dark complexion and hair. I love jokes and fun". I know, it is Dima.

Student 2: Yes, you are right. And I have got a postcard saying:

"Good morrow to you, Valentine.

Curl your locks as I do mine,

Two before and three behind.

Good morrow, Valentine."

I guess, my admire has curly hair. Oh, yes, it says "I am not tall, slender, fair, with nice rosy cheeks and pretty curls." It must be Lena.

Student 3: And I've got a card saying:

If you love me, love me true,

Send me ribbon, and let it be blue;

If you hate me, let it be seen,

Send me ribbon, a ribbon of green.

And my Secret Admire has light brown hair and fair complexion. He enjoys music and is good at theatrical performances. I guess it must be Misha.

Student 4: And mine says,

"If you love me, pop and fly,

If you hate me, lay and die"

find the admire is a "thunderous person" with curly dark hair, pretty little nose and rosy cheeks. She is very fond of literature and arts. I think it is Jane.

Student 5: My postcard reads:

"O, good St. Faith, be kind tonight

And bring to me my heart's delight."

Student 6: My card says:

I hope that Valentine's Day,

Will bring you lots of fun!

He thinks you're extra-specially nice,

And so does everyone!

My admire is tall and has dark hair. He engages in sports. I guess, it is Kolya.

(the game goes on until all postcards are given to their addressers. Then all the students give their postcards to the author of the postcard which they consider the best. These are votes. They are counted and the winner is declared)

Student 1: Do you know what story is in the centre of the festival of lovers? Sure, it is the story of Cupid, the little god of love. Now we are going to tell it to you.

Student 2: Cupid is the God of love. He is a small baby with magic arrows. His mother, the goddess of love gave them to Cupid and he plays with them, just like every baby would play with his toys.

Student 3: Cupid likes to make people fall in love. But he is only a baby, so his is not very smart and does not know how to choose right people.

Student 4: You see, Cupid shoots his magic arrow into someone's heart. (Student dressed up as Cupid pretends to shoot his arrow into one of the male student.)

Then that person falls in love with the next person he or she sees. (Students act falling in love)

Student 5: But Cupid often forgets to shoot a magic arrow into the other person's heart. Then, sometimes, the other person does not love the first person. (Students act the described scene)

Student 6: Cupid makes a lot of trouble this way. That's why people from the old days have been trying to remind Cupid to shoot his arrows the right way. And the best way for that is poetry and songs of love. In many countries people invented special rhymes which they call charms and spell of love.

Student 7: In Russia they say such rhymes on the day of the Yule when young girls are trying to foresee their husband-to-be. In English speaking countries there are also special rhymes which are said to attract love and guess the future male.

Student 8:

The Moon shines bright,

The stars give a light,

And you may kiss

A pretty girl

At 10 o'clock at night.

Student 9:

Mirror, mirror, tell me,

Am I pretty or plain?

Or am I downright ugly.

And ugly to remain?

Shall I marry a gentleman?

Shall I marry a clown?

Or shall I marry old Knives-and-Scissors

Shouting through the town?

Student 10:

Lady-bird, Lady-bird, fly from my hand.

Tell me where my true love stands

Uphill or downhill, or by the sea sand,

Lady-bird, Lady-bird, fly from my hand.

Fly Lady-bird, fly!

North, South, East or West,

Fly to the pretty girl

That I love best.

Student 1:

If you find a hairpin,

Stick it in your shoe.

The next boy you talk with

Is sure to marry you.

Student 3:

If you stub your toe,

You'll see your beau.

Kiss your thumb,

He is sure to come.

Student 4:

Those dressed in blue

Have lovers true;

In green and white

Forsaken quite.

Student 5:

Green's forsaken;

Yellow's forsworn;

Blue's the color

That shall be worn.

Student 6:

Blue is true, yellow is Jealous,

Green's forsaken, red' brazen,

White is love, and black is death.

Student 7:

If your love for me is true,

Send me quick a bow of blue.

If you ever of me think,

Send me quick a bow of pink.

If you have another fellow,

Let me have a bow of yellow.

If your love for roe is dead,

I'll know it if your bow

Student 8:

If a woman's eyes are gray,

Listen to what she's got to say.

If a woman's eyes are black,

Give her room and clear the track.

If a woman's eyes are brown,

Never let your own fall down.

If a woman's eyes are green,

Whip her with a switch that's keen.

If a woman's eyes are blue,

Take her, she's the one for you.

Student 1: And this rhyme is called

VALENTINE'S SONG

I've a glove in my hand,

Hittite hot!

Another in my other hand,

Hotter than that!

So I saw beaux, and so they come up

Some in a mug, some in a cup,

I sent a letter to my love,

I lost it, I lost it

I found it, I found it!

It burns, it scalds!

Student 3:

One I love, two I love,

Three I love, I say.

Four I love with all my heart,

Five I cast away;

Six he loves, seven he loves, eight both love.

Nine he comes, ten he tarries,

Eleven he courts, twelve he marries.

Student 3: Let us perform the

LOVER'S CALENDAR

Student 1:

The first month of the year is January,

Married when the year is new,

He'll be loving, kind and true.

Student 2:

February brings the rain,

Thaws the frozen lake again.

When February birds do mate,

You wed nor dread your fate.

Student 3:

March brings freezes, loud and shrill,

To stir the dancing daffodil.

If you wed when March winds blow,

Joy and sorrow you'll both know.

If you marry in Lent,

You will live to repent.

Student 4:

Marry in April when you can,

Joy for maiden and for man.

April brings the primrose sweet,

Scatters daises at our feet.

Student 5:

May brings flocks of pretty lambs

Skipping by their fleecy dams

Marry in the month of May,

And you surely rue the day.

Student 6:

June brings tulips, lilies, roses,

Fills the children's hands with posies.

Marry when June roses grow,

Over land and sea you'll go.

Student 7:

Hot July brings cooling showers,

Apricots and gillyflowers.

Those who in July are wed,

Must labour for their daily bread.

Student 8:

August brings the sheaves of corn,

Then the harvest home is borne.

Whoever wed in August be,

Many a change is sure to see.

Student 9:

Warm September brings us fruit;

Sportsmen then begin to shoot.

Marry in September's shine,

Your living will be rich and fine.

Student 10:

Fresh October brings the pheasant,

Then no gather nuts in pleasant.

If in October you do marry,

Love will come, but riches tarry.

Student 1:

Dull November brings the blast;

Then the leaves are whirling fast.

If you wed in bleak November,

Only Joys will come, remember.

Student 2:

Chill December brings the sleet,

Blazing fire, and Christmas treat.

When December snows fall fast,

Marry, and true love will last.

Teacher: Now it's time for the games.

(All students pair off and stands in a row holding their hands up so that to form an arched passage like gates. They recite the rhyme and pairs run through the passage. Those who pass with the last line of the rhyme are caught.)

All Students:

Oranges and lemons,

Say the bells of St. Clement's

You owe me five farthings,

Say the bells of St. Martin's

When will you pay me?

Say the bells of Old Bailey

When I grow rich,

Say the bells of Stored itch

When will that be?

Say the bells of Stepney

I'm sure I don't know,

Says the great bell at Bow

Here comes the candle to light your bed,

Here comes a chopper to chop off your head.
































































© 2010-2022