- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ работы учителя английского языка за 2014-2015 год
Анализ работы учителя английского языка за 2014-2015 год
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маевская И.Ф. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Анализ деятельности
учителя английского языка
Маевской Ирины Филипповны
по итогам 2014-2015 учебного года.
В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы.
Я продолжаю работать над темой моего самообразования. Уже второй учебный год данная методическая проблема рассматривается мною на стадии апробации, и работа была направлена на решение следующих задач:
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
-
Повышение качества образования за счет индивидуальной работы со низкомотивированными учащимися.
-
Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.
Что касается реализации первой задачи, то в данном учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (1, 2 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры - фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities). У учащихся основной школы (5, 6, 7, 8 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности (творческие проекты «Великобритания» в 5 классе, «О британском характере», «Мой любимый праздник», «Олимпийские игры», «Современная одежда подростков Великобритании» в 8 классе), информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности).
Мою деятельность оптимизировало участие в различных курсах и семинарах. Я считаю, что все это повысило мою педагогическую и методическую компетентность.
Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы.
Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников. Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.
Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2014 - 2015 года: успеваемость - 100%, качество знаний - 69%.
За пройденный год уроков:
запланировано - проведено:
- в 1 классе: 33 урока - 29 уроков
- во 2 классе: 34 урока - 33 урока (праздничный день 7 мая)
- в 5 классе: 66 уроков - 64 урока
- в 6 классе: 66 уроков - 62 урока
- в 7 классе: 64 + 64 урока - 61 + 61 урок
- в 8 классе: 66 уроков - 65 урока
- домашнее обучение: 34 урока - 33 урока
Программа выполнена за счет объединения уроков, отставаний не имеется.
Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Так, наиболее высокими процентами качества обучения стали 78% во 2 классе. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащихся этих классов можно отнести к категории высокомотивированных, они очень переживают из-за оценок. Наиболее низкие результаты показал 7 класс - 50% (по итогам года), что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. Я уже наметила формы и методы работы со слабыми учащимися.
Мониторинг качества знаний учащихся за 2014-2015 учебный год:
В 2014-2015 учебном году была проведена олимпиада по английскому языку для учащихся 8 класса. На школьном этапе олимпиада Марголиной Екатерины заняла первое место.
Приоритетным направлением деятельности с одаренными детьми остается повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предмета и создание условий реализации их творческого потенциала. Все эти ребята занимаются исследовательскими работами.
На основе анализа работы в 2014-2015 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:
-
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
-
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
-
Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.
2