Мастер-класс Введение лексики на уроках немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Введение лексики на уроках немецкого языка».



  1. Презентация педагогического опыта.


В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:


  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

  3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

  4. Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?

Для наилучшего усвоения иноязычной лексики необходимо развивать память, что сейчас является проблемой на всех этапах обучения.

Память:

1.Зрительная

2. Слуховая

3.Ассоциативная

Годы педагогической деятельности показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.Игра позволяет приблизить ситуацию на уроке к настоящей коммуникативной ситуации.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные

  • Сюжетные

  • Ролевые

  • Деловые

  • Имитационные

  • Игры-драматизации


По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

  • Познавательные, воспитательные, развивающие

  • Творческие

  • Профориентационные

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

На каком этапе можно использовать игру?

Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.

Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:

  1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.

  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.

  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.

II. Презентация игр различного типа

Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках немецкого языка в воскресной школе и на занятиях кружка. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Вот пособие, позволяющее осуществить на уроках игры на развитие различных типов памяти. «Sprich genau,hoer genau»

Грамматические игры.

Цели грамматических игр:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся

Лексические игры.

Цели лексических игр:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся;

  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам

Фонетические игры.

Цели фонетических игр:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;

  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

  • формирование навыков фонетического слуха.

Игра преследует цель - формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Подвижные игры.

Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала

Игра на развитие слуховой памяти - Поиск «своей половинки»

Игра на развитие ассоциативной памяти - поиск ассоциаций в родном и иностранном языке.

Закрепление - игра в поиск рифм.

Развитие зрительной памяти - Подвижный диктант.


Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.


3

© 2010-2022