- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастер-класс Введение лексики на уроках немецкого языка
Мастер-класс Введение лексики на уроках немецкого языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бедер О.Р. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«Введение лексики на уроках немецкого языка».
-
Презентация педагогического опыта.
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
-
Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
-
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
-
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
-
Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?
Для наилучшего усвоения иноязычной лексики необходимо развивать память, что сейчас является проблемой на всех этапах обучения.
Память:
1.Зрительная
2. Слуховая
3.Ассоциативная
Годы педагогической деятельности показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.Игра позволяет приблизить ситуацию на уроке к настоящей коммуникативной ситуации.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
-
Предметные
-
Сюжетные
-
Ролевые
-
Деловые
-
Имитационные
-
Игры-драматизации
По характеру педагогического процесса:
-
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
-
Познавательные, воспитательные, развивающие
-
Творческие
-
Профориентационные
На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.
На каком этапе можно использовать игру?
Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
-
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
-
В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
-
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.
-
Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
II. Презентация игр различного типа
Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках немецкого языка в воскресной школе и на занятиях кружка. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Вот пособие, позволяющее осуществить на уроках игры на развитие различных типов памяти. «Sprich genau,hoer genau»
Грамматические игры.
Цели грамматических игр:
-
научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
-
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
-
развить речевую активность и самостоятельность учащихся
Лексические игры.
Цели лексических игр:
-
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
-
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-
развивать речевую реакцию учащихся;
-
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам
Фонетические игры.
Цели фонетических игр:
-
тренировать учащихся в произношении английских звуков;
-
научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
-
формирование навыков фонетического слуха.
Игра преследует цель - формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Подвижные игры.
Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала
Игра на развитие слуховой памяти - Поиск «своей половинки»
Игра на развитие ассоциативной памяти - поиск ассоциаций в родном и иностранном языке.
Закрепление - игра в поиск рифм.
Развитие зрительной памяти - Подвижный диктант.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.
3