Учебно-образовательная программа дополнительного образования кружка «Enjoy English»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімі» ММ

ГУ «Отдел образования акимата города Экибастуза»

«Қайнар» білім беру және бос уақытты қамту кешені» ҚМКК

КГКП «Образовательно - досуговый комплекс «Кайнар»


Бағдарлама «Қайнар» ББК әдістемелік кеңесінің отырысында қарастырылды

Программма рассмотрена на заседании методического совета ОДК «Кайнар»

Хаттама/Протокол №_____, «____» ______ ______ж/г




Учебно-образовательная программа

дополнительного образования

кружка «Enjoy English»

для обучающихся 8-12 лет

срок реализации программы: 2 года


«Қайнар»ББК қосымша білім беру педагогы/

Педагог дополнительного образования ОДК «Кайнар»

Шарипова Асия Жуматаевна




Экибастуз қ., 2016ж.

Пояснительная записка.

Программа «Enjoy English» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации - кружковой, программа рассчитана на два года.

Программа «Enjoy English» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности обучающегося с применением проектных, интерактивных технологий.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

Задачи курса:

  1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого

языка.

2. Овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных

программой.

3. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого

мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.

Структура программы состоит из блоков. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.

Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и

соревнований, способствует:

  • лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,

  • расширению монологической и диалогической речи,

  • а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы учащегося.

Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 7 - 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.

Форма и режим занятий:

1 год обучения:

Занятия проводятся в групповой форме, по четыре часа в неделю.

Количество обучающихся в группе - 15 человек.

2 год обучения:

Занятия проводятся в групповой форме, по три часа в неделю.

Количество обучающихся в группе - 15 человек.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

По окончании 1-го года обучения дети будут:

  • правильно произносить большинство звуков английского языка;

  • знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;

  • уметь здороваться, благодарить, прощаться;

  • воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;

  • знать алфавит.

По окончании 2-го года обучения дети будут;

  • знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы;

  • уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

  • употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;

  • знать и уметь читать знаки транскрипции;

  • читать простые предложения;

  • переводить несложные тексты.






II Учебно-методический план

Тематическое планирование «Enjoy English»

Группа Beginner A(Первый год обучения)

4 часа в неделю

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

144

42

102

1

Вводный урок. Preliminary Lessons

6

2

4

2

Привет! Меня зовут…Hello! My name is…

6

2

4

3

Что это? What is this?

6

2

4

4

Сколько динозавров? How many dinosaurs?

6

2

4

5

Сколько тебе лет? How old are you?

6

2

4

6

Тест разделы 1-5

2

2

7

Это - большой. Они маленькие. It is big. They are little.

6

2

4

8

Это твой дедушка. This is my grandfather.

6

2

4

9

У меня есть кролик. I have a rabbit.

6

2

4

10

Утка в ванне. The duck is in the bath.

6

2

4

11

Что это? What are these?

6

2

4

12

Тест разделы 6-10

2

2

13

Это твои туфли? Are these your shoes?

6

2

4

14

Это -дом. There is a house.

6

2

4

15

Который час? What is the time?

6

2

4

16

Внешность. She has a little pink mouth.

6

2

4

17

Гиппопотамы большие. Hippos are big.

6

2

4

18

Тест разделы 11-15

2

2

19

Садитесь пожалуйста. Please sit down.

6

2

4

20

Чье это? Whose is this?

6

2

4

21

Я могу бегать. I can run.

6

2

4

22

Она может спать. She can sleep.

6

2

4

23

Где это? Where is it?

6

2

4

24

Я могу видеть… I can see…

6

2

4

25

Тест разделы 16-21

2

2

26

Сказки. Навыки чтения.

4

4

27

Театральное постановка сказки.

4

4

28

Виват творчеству. Итоговое занятие.

2

2

Итого

144

42

102

Тематическое планирование «Enjoy English»

Группа Beginner AВ (второй год обучения),

3ч. в неделю

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

108

20

88

1

Good morning!

5

1

4

2

This is my family.

5

1

4

3

We like sweets.

5

1

4

4

I like football.

5

1

4

5

This is our school.

5

1

4

6

Тест разделы 1-5

1

1

7

He has an umbrella.

5

1

4

8

I get up at 7 o'clock.

5

1

4

9

What is her job?

5

1

4

10

I'm in front of Tom.

5

1

4

11

I can see you.

5

1

4

12

Тест разделы 6-10

1

1

13

Where do they come from?

5

1

4

14

Do you have any bananas?

5

1

4

15

What is the weather like?

5

1

4

16

There are lots of people.

5

1

4

17

Whose ring is this?

5

1

4

18

Тест разделы 11-15

1

1

19

What is he doing?

5

1

4

20

We are swimming.

5

1

4

21

It's quarter to eight.

5

1

4

22

She is first.

5

1

4

23

What can you do in English?

5

1

4

24

Тест разделы 16-20

1

1

25

Конкурс проектов.

2

2

26

Виват творчеству. Итоговое занятие.

2

2

Итого

108

20

88

III Содержание программы

Содержание программы первого года обучения:

Все разделы включают навыки говорения, чтения, письма и восприятие речи учитывая специфику темы и лексико-грамматического материала.

Название разделов

Содержание лексического материала

Грамматические структуры/ навыки речевой деятельности

Речевые и языковые средства

1

Preliminary Lessons

Вводный урок. Приветствие.

Правильная постановка интонации в вопросительных предложений

Hello!

Good morning!

2

Hello! My name is…

Привет! Меня зовут…Знакомство на английском языке

Правописание заглавных букв

My name is Andy. What's your name? Look! A robot!

3

What is this?

Что это?

Название школьных принадлежностей

Повествовательные предложения. Звуки p,b

What's this? It's an owl. It's a pencil. What color is it? It's orange.

4

Сколько динозавров? How many dinosaurs?

Сколько динозавров?

Название животных.

Числа от 1-10.

Вопросительные предложения.

How many dinosaurs? How many bears? Two bears. Is it a lion? Is it an elephant? Yes it is. No, it is not.

5

How old are you?

Сколько тебе лет?

Члены семьи.

Предметы для празднования дня рождения.

Звуки -s, z

Числа от 1-10.

Happy birthday! How old are you? I'm six. He's seven. How many candles? This is my brother. This is my friend.

6

Тест разделы 1-5

Контроль знаний и умений за 1 - 5 разделы

7

It is big. They are little.

Это - большой. Они маленькие.

Прилагательные.

Сложение цифр

We're happy. We're little. They're clowns. They're sad. Five and four are nine.

8

This is my grandfather.

Это мой дедушка.

Название одежды, части тела.

Притяжательные местоимения

This is her cat. Is this his bag? These are her dolls. These are his arms.

9

I have a rabbit.

У меня есть кролик.

Домашние животные. Внешность.

Описание внешности

I have a bird and a grey rabbit. I have brown hair and blue eyes.

10

The duck is in the bath.

Утка в ванне.

Комнаты и мебель.

Предлоги места.

Where's the pencil? It's on the table. Put your hands on your head.

11

What are these?

Что это?

Еда. Геометрические формы.

Вычитание чисел.

Цифры от 1-10

What are these? It's a circle. They're biscuits. How many circles?

12

Тест разделы 6-10

Контроль знаний и умений за 6 - 10 разделы

13

Это твои туфли? Are these your shoes?

Это твои туфли?

Лексическая тема семья.

Правильное произношения окончания 's

Is this Sue's hat? Are these your brothers? Yes, they are. No, they aren't.

14

There is a house.

Это - дом.

Загородный дом.

Транспорт.

Грамматическая структура There is…

Is there a red bird? Yes, there is. No there isn't. there two red cars.

15

What is the time?

Который час?

Изучение времени.

Числительные от 1-20.

Вычитание и сложение двузначных чисел.

What 's the time pleas? It's three o'clock. It's half past four.

16

She has a little pink mouth.

Внешность.

Прилагательные описания внешности.

Описание внешности людей.

He has a red nose. She has big, black eyes. Do you have blond hair?

17

Hippos are big.

Гиппопотамы большие.

Животные. Части тела.

Сравнение. Правописание слов.

Camels are brown. They have long legs. Do they have big ears?

18

Тест разделы 11-15

Контроль знаний и умений за 11- 16 разделы

19

Please sit down.

Пожалуйста садитесь. Речевые команды.

Распознании и следование команд.

Pleas stand up. Write your name. Count to ten. Draw a tree pleas.

20

Whose is this?

Чье это?

Повторение лексического материала: игрушки, одежда, мебель.

Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж

Whose chair is this? It's Sue's. whose are these? They're Tom's. whose dolls are these?

21

I can run.

Я могу бегать.

Описание одного животного.

Употребление модального глагола «мочь»

I can't swim. H can hop. It can't fly. It cannot run. Can it walk? Can she sing?

22

She can sleep.

Она может спать.

Действие. Описание повадок животных.

Употребление модального глагола «мочь»

They can see. Can they hear? We can eat. We can drink.

23

Where is it?

Где это?

Место нахождение.

Публичное выступление.

Can you see the fish? It's in the river. Where are we? Are you in the forest?

24

I can see…

Я могу видеть…

Повторение

25

Тест разделы 16-21

Контроль знаний и умений за 16- 21 разделы

26

Сказки. Навыки чтения.

Сказки

Навыки чтения небольших сказок на понимание.

27

Театральная постановка сказки.

Театральная постановка сказки на английском языке.

28

Виват творчеству. Итоговое занятие.

Итоговое занятие. Торжественное закрытие первого курса обучения. Вручение сертификатов.

Содержание программы второго года обучения:

Все разделы включают навыки говорения, чтения, письма и восприятие речи учитывая специфику темы и лексико-грамматического материала.

Название разделов

Содержание лексического материала

Грамматические структуры/ навыки речевой деятельности

Речевые и языковые средства

1

Good morning!

Приветствие.

Школьные принадлежности.

Притяжательные местоимения. Составление диалога и чтение на понимание.

How are you? I'm fine thank you. Who's this? It's Meg. What's her name? What's this? This is a pen.

2

This is my family.

Семья. Игрушки. Цифры от 1-10

Правописание членов семьи. Сопоставление простых и сложных форм.

This is my mother. That's my grandmother. These are my cars. Those are my posters. How old are you? We're six.

3

We like sweets.

Еда. Животные.

Союзы. Числительные.

Произношение слов начинающих со звука b

I like sweets, too. I don't like cats. Do you like dogs? I don't cats or dogs. I like frogs but I don't like spiders.

4

I like football.

Спорт, активный образ жизни.

Употребление союзов в речи. Пунктуация. Выполнение фонетических заданий.

Does he like riding? She like drawing and reading. She doesn't like swimming or football.

5

This is our school.

Прилагательные.

Школа.

Сравнение. Притяжательные местоимения. Повествовательные и вопросительные предложения.

Their school is small. Our class is big. Their teacher is nice.

6

Тест разделы 1-5

Контроль знаний и умений за 1- 5 разделы

7

He has an umbrella.

Одежда. Внешность. Семья.

Употребление глагола have/ has

Does she has a hat? She has a curly hair. This is my uncle, my aunt and my cousins.

8

I get up at 7 o'clock.

Распорядок дня. Время суток.

Настоящее простое время.

First Tom gets up. Then he says goodbye. Do you get up at 7 o'clock? In the afternoon I play. In the evening I read.

9

What is her job?

Профессии.

Транспорт.

Дни недели.

Предлоги направления. Настоящее простое время.

She is a nurse. Where does she work? He works in a café. He goes to work by bus. He doesn't work on Saturday.

10

I'm in front of Tom.

Описание нахождения предмета. Повелительная просьба.

Наречие действия.

I'm behind Andy. Andy runs quickly. Don't eat my cake!

11

I can see you.

Глаголы действия, умения.

Модальный глагол «мочь, уметь». Сопоставление простых и сложных форм.

A bird can fly. Can you play football? Yes, I can. No I can't. I can't see him.

12

Тест разделы 6-10

Контроль знаний и умений за 6- 10 разделы

13

Where do they come from?

Страны.

Языки.

Животные и их места обитания.

Настоящее простое время. Вопросительные предложения.

I came from England. Where does he live? What do they speak? She speaks Chinese. Penguins like the snow. Where do bears live?

14

Do you have any bananas?

Овощи

Фрукты

Неопределенные местоимения.

No, sorry. I don't have any. I have some hats. Does he have any pears? I want some pears, please.

15

What is the weather like?

Погода.

Месяца. Времена года.

Числительные от 1-100.

Составление диалогов.

It's cold. It's wet. It's hot in August. The black car is number eighty - seven.

16

There are lots of people.

Люди. Животные.

Прилогательные.

Множественное число имен существительных.

Определенный и неопределенный артикль.

How many babies are there? Are there any men? There two children. Look, a cat and a dog. The cat is small and the dog is big.

17

Whose ring is this?

Украшения. Аксессуары.

Притяжательные местоимения.

It's Polly's. It's hers. It isn't yours. Whose earrings are these? They are mine.

18

Тест разделы 11-15

Контроль знаний и умений за 11- 15 разделы

19

What is he doing?

Одежда. мебель

Настоящее длительное время.

He's singing. She's wearing a blue skirt. What is he carrying? She's carrying a lamp.

20

We are swimming.

Праздники. Погода.

Настоящее длительное время. Вопросительные предложения.

What are they doing? They're sleeping. Is it snowing? Are they playing?

21

It's quarter to eight.

Время. Школьные предметы.

Предлоги времени.

It's quarter past two. They're having art. It's going over the wall.

22

She is first.

Месяца.

Порядковые числительные. Предлоги времени.

Polly is fourth. May is the fifth month. They are running up the hill.

23

What can you do in English?

Повторение пройденного материала. Выступление на тему «что я могу делать на английском языке»

24

Тест разделы 16-20

Контроль знаний и умений за 16- 20 разделы

25

Конкурс проектов.

Защита творческих проетов.

26

Виват творчеству. Итоговое занятие.

Итоговое занятие. Торжественное закрытие второго курса обучения. Вручение сертификатов.

IV Методическое обеспечение программы

I. Формы занятий: беседа, игра, ролевая игра, конкурс, викторина, презентация.

II. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В предлагаемой программе заложены следующие методы организации учебно-воспитательного процесса:

1) По источнику знания:

  • практические методы: занимательные упражнения, грамматические и лексические игры;

  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение;

  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, дискуссия, ролевая игра;

  • работа с книгой: чтение, составление плана, пересказ;

2) По типу познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративные методы: презентация, иллюстрация;

  • репродуктивные: выполнение упражнений по образцу, подстановочные упражнения;

  • методы проблемного изложения: игра, ролевая игра, индуктивные и дедуктивные методы ознакомления с грамматическим материалом;

  • исследовательские: творческая работа, проекная деятельность;

3) По форме взаимодействия обучающихся и педагога:

  • пассивный: объяснение, наблюдение;

  • активный: выступление, доклад;

  • интерактивный: ролевая игра.

III. Дидактические и лекционные материалы

Данная программа составлена на основе УМК «Way Ahead», в который входят учебник, рабочая тетрадь, раздаточные материалы, диски, игры, сценки, рифмовки, песенки.

А также, в программе активно применяются следующие дидактические материалы:

наглядные пособия, таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки.

IV. Материально-техническое оснащение

Помещение: просторное, светлое, с естественным и искусственным

освещением

Мебель: стол и стул для педагога, столы и стулья по количеству обучающихся, шкафы и стеллажи для книг, наглядных пособий, схем.

Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Учебное оборудование: доска, флипчарт

V. Оценивание

Эффективность образовательного процесса в рамках предлагаемой

программы оценивается посредством следующих этапов контроля:

- начальный контроль проводится на вводном занятии с целью оценки

имеющихся знаний и умений обучающихся перед прохождением данной

программы;

- текущий контроль проводится в течение всего учебного года в различных

формах: оценка активности на занятии, домашняя работа, опрос, тестирование, проверочные работы, и т.д.;

- промежуточный контроль проводится по окончании изучения очередной

темы в форме беседы, доклада, проверочной работы, конкурса, ролевой игры;

- итоговый контроль проводится посредством комплексной проверочной

работы, а также собеседования и проектной работой.

По окончанию курса выдается сертификат о прохождении двух годового курса по английскому языку.

Список литературы:

Основная литература:

  1. УМК "Way ahead" 1 и 2 часть, издательство макмилан, 2008г.

  2. «Smart grammar and vocabulary» издательство макмилан, 2008г.

Дополнительная литература:

  1. «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.

  2. «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006

  3. «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.

  4. «Читай по-русски - учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.

  5. «Английский язык для младших классов». «Издат - школа» «Райл» Москва 2008г.

  6. «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.

  7. «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.

  8. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

  9. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г

10. Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»--«Титул», Обнинск 2009 г.








© 2010-2022