Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитывающее значение урока.

«Ученик - не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь».

Урок играет важную роль в воспитании учащихся. Урок - самый боевой, наполненный трудом, мыслями, чувствами участок жизни школьников. Грамотно построенный и интересно преподнесенный материал, личность самого учителя, его стиль общения, внешний вид, культура поведения немаловажны в воспитании детей, которых нам доверили их родители.

Камертоном бодрого, мажорного состояния на уроке является, прежде всего, учитель, его оптимизм. Оптимизм несет в себе заряд эмоциональности. Он определяет эффективность обучения и воспитания на уроке, ибо он создает предрасположение школьников к учебному труду, которое выражается в положительных эмоциях: в хорошем настроении, заинтересованности и увлеченности делом, что в свою очередь влияет на активное состояние. Валентин Распутин писал: «Каждый урок учителя - это начало начал и продолжение многих продолжений, которое в самом широком смысле отражается в нашей общей духовной атмосфере».

За урок учитель может одарить ребенка положительной энергией, а может и оттолкнуть от своих занятий. В каждом учителе есть, позволю себе образно выразиться, добрая и злая воля. Добрая воля учителя помогает ученику ярче раскрыться при ответе, очень стараться, рождает веру в себя; злая воля учителя мертвит, сковывает ученика, унижает его достоинство. На своих уроках мы учим детей быть гуманными друг к другу, добрыми, деликатными, вежливыми, скромными, дисциплинированными, ответственными, честными. Учим их быть требовательными к себе и к другим, учим их аккуратности и добросовестности. Учим отвечать за свои поступки. Но все это может быть достигнуто только тогда, когда сам учитель соответствует тому, чему он хочет научить подопечных. Немаловажное значение имеет постоянная вежливость в обращении с учениками. Психотехника рекомендует, чтобы каждый учитель с утра давал себе приказ: «Быть вежливым!» Ненужно забывать уделить внимание на уроках и вопросу эстетики. В современных условиях повышения культуры труда одежда работающих - это один из элементов производственной эстетики, положительно влияющий на качество и темп работы. Изучая нас, рассматривая нашу одежду, украшения, прическу у учащихся развивается вкус.

Все дети разные, но каждый из них хочет быть замеченным и необделенным вниманием. Они остро ощущают отношение преподавателя к себе. Особенно сильно это проявляется во время работы в классах коррекции и в «трудных классах».

Составляя план урока, мы должны продумать образовательные, практические, развивающие и воспитательные цели. Чтобы урок зародил положительные чувства и доставил радость и удовлетворение, чтобы учащиеся с желанием ходили на уроки, надо к работе подходить творчески.

А самое главное надо помнить, что:

-дети учатся жить у жизни;

-если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

-если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

-если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

-если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

-если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

-если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

-если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

-если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;

-если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

-если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Психологи напоминают, что «учитель умирает в авторитарном монологе и возрождается в диалоге - сотрудничестве с учениками».

Воспитание человека - тонкий, филигранный, внутренне противоречивый процесс. И надо обладать страстной пытливостью ученого, чтобы прослеживать те пути, которыми идет формирование личности растущего человека. Учитель не может полагаться только на такт, на интуицию. Он должен овладеть педагогическим процессом, чтобы управлять им, а не творить стихийно.

«Когда учитель заставляет сильнее биться

радостью сердце ученика - учитель всемогущ»



© 2010-2022