Самоанализ урока по теме Спорт

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Тема: Спортивные игры

Проведенный мной урок - один из завершающих по теме «Спортивные игры». Его роль - систематизировать и расширить знания детей. При подготовке к уроку я учитывала специфику проведения урока английского языка во 2 классе, которая заключается в том, что вся информация преподносится детям в устной форме с опорой на зрительный ряд, т.к. они ещё не знают всех букв английского алфавита и не умеют читать. Структура урока соответствует поставленным целям, замыслу урока и возможностям детей.

Цель: Развитие умений и навыков устной речи, систематизация и расширение знаний детей по теме «Спортивные игры».

При планировании данного урока я ставила перед собой следующие образовательные задачи:

- закреплять знание лексических единиц по данной теме;

- способствовать расширению словарного запаса учащихся через ознакомление с названиями зимних видов спорта, символикой олимпийских игр;

- способствовать развитию умения анализировать уровень своих знаний учащимися через проверку знания английского алфавита;

-

- прививать интерес к познавательной деятельности формировать культуру общения в разных видах взаимодействия.

На вводно-мотивационном этапе, для установления положительного эмоционального контакта я избрала позицию сотрудничества с детьми, привлекая их к общению с помощью зрительного и звукового ряда, иллюстрирующего зиму и зимние праздники. На этой основе была создана ситуация психологического комфорта, радости от наступающей зимы.

Содержание мотивационного этапа стимулировало активность детей, что дети показали, называя английские слова в игре «в снежки». Вопросы, вытекающие из кроссворда, способствовали привлечению учащихся к постановке учебной задачи, в результате чего детям удалось правильно ее определить.

Беседа о зимних видах спорта позволила решить несколько методических задач:

-подготовку речевого аппарата учащихся

- активизацию и развитие коммуникативных навыков

- создание ситуации успеха и комфортной психологической атмосферы

Система подобранных мною заданий позволила четко организовать пошаговое решение учебной задачи, в ходе которой выделялись и отрабатывались учебные действия. Планируя урок, я отбирала его содержание таким образом, чтобы поддерживать межпредметные связи. Это позволило мне донести до детей знания, выходящие за рамки урока. Плотность урока планировалась таким образом, чтобы в первой части урока была более интенсивная мыслительная деятельность. Во второй половине урока сложность заданий шла на спад, что соответствует физиологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

Зная психологические особенности данного возраста, я избрала различные формы работы детей на уроке:

фронтальную - которая создала возможность включить учащихся в учебный диалог;

-парную - позволившую организовать диалоговое общение на английском языке, пополнение знаний о видах спорта;

- индивидуальную - успешно решавшую задачу закрепления грамматических навыков, развивавшую способность к самоконтролю и самоанализу.

На этапе формирования общего способа действия я использовала такие приемы (заполнение таблицы, проблемные вопросы), которые помогли учащимся осознать учебные задачи, постановки проблемы приобретения новых знаний и расширения имеющихся. В ходе этого этапа мной развивались такие метапредметные навыки как умение работать с компьютером, умение выполнять учебную задачу сообща. Кроме того, при работе с клавиатурой развивалась мелкая моторика рук, что актуально для учащихся 2 класса.

В ходе решения задач урока на различных этапах я использовала такие методы, как:

Метод имитационных занятий (ролевая игра -диалог, во время которой шло обучение правилам общения и этикета).

Метод «погружения» (символика олимпиады).

Проблемный метод.

Метод импровизации (творчества) (физминутка, на которой шло общение жестами).

Мною создана ситуация, чтобы специально подчеркнуть социальную значимость работы детей на уроке (момент встречи гостей олимпиады) для усиления в них познавательных стремлений, творчества, утверждения самостоятельности.

На этапе самооценки я постаралась создать условия для того, чтобы ученик в учебном труде не упускал из виду эталон, умел им пользоваться, а после сравнения результата с эталоном сам делал выводы о качестве своего труда и сам ставил себе задачу по совершенствованию учебного действия.

Мне удалось реализовать два направления рефлексии: психологическую и интеллектуальную, которая присутствовала на всех этапах урока и позволила осуществить исследование ощущений, логический анализ деятельности и корректировку результатов.

Резервами своего урока считаю

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаю, что урок достиг цели. Критерием успешности является понимание учебного материала (что было выявлено в ходе выполнения самостоятельной работы) , установление конструктивных отношений между мной и детьми, а так же актуализация развивающей, здоровьесберегающей и творческой направленности урока.



© 2010-2022