- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Мое английское портфолио
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мое английское портфолио
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапрыкина О.С. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа
Имени Героя России А.Г.Монетова
Подольского района Московской области
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Моё английское портфолио»
Уровень программы базовый
Класс 4
Учитель Сапрыкина О.С.
Учебный год 2014-2015
Пояснительная записка
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Поэтому технология составления портфолио является наиболее актуальной.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Введение портфолио может повысить образовательную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Курс направлен на достижение следующих целей:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
- Приобретение навыков саморефлексии.
- Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
- Развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель программы научить детей пользоваться современными техническими средствами, в том числе сетью интернет для изучения английского языка: a)составление рассказа о себе и своих увлечениях; б)работа с электронными словарями и переводчиками; в) ознакомление со структуроу англо-язычных сайтов.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к английскому портфолио и английскому языку в целом, приобретать знания и умения в составлении творческого проекта, развивать мотивацию.
- Сместить акцент с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме по предмету.
- Поощрять активность и самостоятельность ученика, расширять возможности обучения и самообучения.
- Через создание ситуации успеха для каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных силах и возможностях.
- Через создание условий для самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, развивать познавательные интересы учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию иностранного языка.
- Перенести педагогическое ударения с оценки на самооценку.
- Формировать положительные моральные и нравственные качества личности.
- Расширить лингвистический кругозор учащихся, способствующий формированию культуры общения, содействующий общему речевому развитию учащихся.
Отличительные особенности программы
На изучение курса отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по предмету английский язык. Данный курс основан на лексико-грамматическом содержании УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение».
Формы занятий
- консультации;
- круглые столы;
- самостоятельная работа;
- проектная работа.
Особенности возрастной группы
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 классов в возрасте 10-11 лет. У пятиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 5-го класса. В пятом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. С приходом к разным учителям изменяются интересы, направленные к отдельным школьным предметам. Таким образом, программа направлена на развитие познавательного интереса к английскому портфолио и английскому языку в целом, приобретение знаний и умений в составлении творческого проекта, развитию мотивации.
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование
№
Учебная тема
Количество аудиторных часов
Дата
Перечень универсальных действий обучающихся
План
Факт
1.
Что такое портфолио?
Правила оформления портфолио.
1
01.09
-
05.09
Познавательные УУД - проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Коммуникативные УУД - участвуют в обсуждении содержания материала, учатся формулировать собственное мнение и позицию, осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Регулятивные УУД - принимают и сохраняют учебную цель и задачи, осуществляют самоконтроль.
Личностные УУД - действие смыслообразования, то есть установление обучащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
2.
Мой портрет
4
08.09
-
03.10
3.
Моя семья
4
06.10
-
31.10
4.
Мой дом, моя крепость
3
10.11
-
28.11
4.
Моя школа
4
01.12
-
26.12
5.
Моя малая Родина
4
12.01
-
06.02
6.
Моя страна
6
09.02
-
20.03
7.
Великобритания
5
30.03
-
01.05
8.
США
3
04.05
-
29.05
Всего: 34
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся будут иметь представление о портфолио ученика и о портфолио в целом.
2.Учащиеся приобретут навыки работы с документами, позволяющими оценить их достижения в определенной области, за определенный промежуток времени.
3.Учащиеся будут иметь возможность самостоятельно решать такие вопросы как правильно распределять время на дополнительные задания, самоанализ, подготовку презентации и пользование различными ресурсами.
Критерии оценки результатов
Формой подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности является составление личного портфолио обучающегося по заданным темам.
Методическое и ресурсное обеспечение программы внеурочной деятельности
1. Интернет-материалы
2. Электронная почта
3. Компьютер
Оценка результатов внеурочной деятельности
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках курса «Английское портфолио»;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности обучающегося на основании оценки личного портфолио;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности группы.
Список литературы
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 3 - С.56-81
Портфолио ученика средней школы / авт.- сост. И.Г. Юдина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 223 с.