Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 - 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку, Москва, «Просвещение», 2008г. и в соответствии с учебным планом федерального государственного казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 151».          Для реализации программного содержания используются учебники, имеющие гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»: ...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 - 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку, Москва, «Просвещение», 2008г. и в соответствии с учебным планом федерального государственного казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 151».

Для реализации программного содержания используются учебники, имеющие гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»:

  1. Биболетова, М. З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова, М. З., Трубанёва Н.Н. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 7 кл.общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.

  3. Биболетова, М. З., Трубанёва Н.Н. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

  4. Биболетова, М. З. и др. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 9кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

Данные учебники обеспечивает преемственность между различными этапами обучения английскому языку. В УМК достаточно логично расположен основной учебный материал. Учебники включают тематические параграфы (units), грамматический справочник, словарь. Каждый урок, подчиняясь тематике параграфа, имеет собственное предметно-содержательное наполнение. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных, постепенно усложняющихся упражнений, направленных на развитие умений всех видов речевой деятельности и формирование лексико-грамматических и фонетических навыков, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с этим предусмотрены творческие задания на самостоятельное поиск информации, размышление, преобразование текста и др.

В ФГКОУ СОШ № 151реализуется программа по английскому языку на базовом уровне.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5-9 классах отводится 525 часов.

В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом ФГКОУ СОШ № 151 на изучение английского языка в 5-9 классах отводится 510 часов (в том числе 40 часов - резерв): 5 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102ч, в 6 классе -3 ч в неделю, всего 102ч, в 7 классе -3 ч в неделю, всего 102ч, в 8 классе -3 ч в неделю, всего 102ч, в 9 классе -3 ч в неделю, всего 102ч. С целью проверки знаний и умений учащихся предполагаются различные формы контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, проекты, лексические диктанты.Уменьшение общего количества часов с 525 до 510 произошло в соответствии с 34-недельной годовой нагрузкой согласно календарному плану-графику школы.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскомуязыку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

1.речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2.языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

3.социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

4.компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5.учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание ушкольниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержательный анализ

(5 -7 класс)


Содержание

Количество часов в соответствии с

Примерной программой.

Рабочая программа



5 класс

6 класс

7класс

Всего

1. Социально - бытоваясфера.(Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения:спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов.Покупки.Переписка)

80 часов

36


17(+36-резерв)


27


116 (36 - резерв)

2. Учебно - трудовая сфера.(Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.)

60 часов.

27


5


28


60

3. Мир вокруг нас.(Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.)

90 часов

39


31


20


90

4.Человек и природа.(Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.)

40 часов.

-


13


27


40

Резерв

45

-

36

-

36

Итого

315

102

102

102

306ЧАСОВ

Содержательный анализ

(8 -9 класс)

Содержание

Количество часов в соответствии с

Примерной программой.

Рабочая программа



8 класс

9 класс

Всего

1. Социально - бытоваясфера.(Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги Интернет)

50 часов

14(+6 из резерва)


36


56 (6 - резерв)

2. Учебно - трудовая сфера.(Школьное образование и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.)

35 часов.

13


22


35

3. Мир вокруг нас.(Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет.)

75 часов

41(+1 из резерва)


34


76 (1-резерв)

4.Человек и природа.(Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.)

30 часов.

27


3 (+7 из резерва)


37 (7-резерв)

Резерв

20

7

7

14

Итого

210

102

102

204ЧАСА

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета в каждом классе отводится 102 часа, а не 105 часов в год, в рабочей программе применительно к каждому классу уменьшено количество часов на 3 из резерва времени примерной программы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(510часов)

5-7 классы

(306 часов)

Предметное содержание речи


  1. Социально - бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 116 часов.


  1. Учебно - трудовая сфера. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

  1. Мир вокруг нас. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положе-ние, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда прожи-вания школьников - 90 часов.

  2. Человек и природа. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

(Резерв - 36 ч.)

Речевые умения.

Говорение.

Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:


  • начать, поддержать и закончить разговор;


  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запра-шивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждениякдействию отрабатываются умения:


  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;


  • дать совет и принять/не принять его;


  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять


  • нем участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:


  • выражать свою точку зрения;


  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;


  • выражать сомнение;


  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в5-7классах предусматриваетовладение следующими умениями:


  • кратко высказываться о фактах и событиях , используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;


  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по-нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с понима-нием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:


  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;


  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;


  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5- 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных

аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:


  • определять тему, содержание текста по заголовку;


  • выделять основную мысль;


  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;


  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:


  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);


  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


  • делать выписки из текста;


  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания


  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес);


  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:


  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка, основными фактами их билграфии;


  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и

прозы;


  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;


  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);


  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;


  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:


  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;


  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы иСанкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка; развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:


  • глаголы с префиксами re- (rewrite);


  • существительныессуффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);

  • прилагательныессуффиксами -y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречияссуффиксом - ly (quickly);


  • числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - tochange - change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear):

  • предложения с начальным It и с начальным There + tobe( It'scold. It'sfiveo'clock. It'sinteresting. Itwaswinter. Therearealotoftreesinthepark);

  • сложносочиненныхпредложенийссочинительнымисоюзамиand, but, or;

  • сложноподчиненныхпредложенийссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условныхпредложенийреального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

  • всехтиповвопросительныхпредложений( общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросывPresent, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);

  • побудительныхпредложенийвутвердительной (Becareful!) иотрицательной (Don'tworry.) форме

б) конструкцийсглаголамина -ing: to be going to ( длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing some-thing; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

в) правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ beableto, must/haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

г) определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);

  • существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent/ a writtenexercise);

  • существительных в функции прилагательного ( artgallery);

  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);

  • личных местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);

  • неопределенных местоимений (some, any);

  • наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100;

  • порядковых числительных свыше 20.

8-9 КЛАССЫ

(204 часа)

Предметное содержание речи

  1. Социально - бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе; молодежная мода; покупки, карманные деньги)- 56 часов.

  1. Учебно - трудовая сфера. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

  1. Мир вокруг нас. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет) - 76 часов.

  2. Человек и природа. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 37 часов.

(Резерв - 14 ч.)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.Развитие у школьников диалогической речи на среднейступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями,атакже их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:


  • начать, поддержать и закончить разговор;


  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;


  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:


  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побужденияк действию:


  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;


  • дать совет и принять/не принять его;


  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:


  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;


  • высказать одобрение/неодобрение;


  • выразить сомнение;


  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера,в том числе с помощьюкомплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступенипредусматривает овладение учащимися следующими умениями:


  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные ком-муникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;


  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.


  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает по-нимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их со-держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:


  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения ивыделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;


  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;


  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагма-тического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для по- нимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:


  • определять тему, содержание текста по заголовку;


  • выделять основную мысль;


  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;


  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:


  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);


  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;


  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


  • делать выписки из текста;


  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);


  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес);


  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес);

  • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму,аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальныеучебные умения как:


  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;


  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компен-саторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:


  • значении английского языка в современном мире;


  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные на-циональные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);


  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения


  • рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:


  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;


  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного обще-

ния;

  • находить общее и культурно - специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка, опираясь на имеющиеся знания, полученные не только в процессе изучения английского языка, но и других учебных предметов.

ЯЗЫКОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

8-9 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обуче-ния и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лек-сических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оце-ночная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения

новыми словообразовательными средствами:


  1. аффиксами


  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);


  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

    1. словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + су-ществительное( blackboard);

    2. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold - coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor;

  • условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также , сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.


  • понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.


  • глаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного(Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

  • модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);


  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед-шем времени;

  • формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.


  • навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);

  • возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);

  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие на-стоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


© 2010-2022