Сценарий урока английского языка для 6 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий учебного занятия на тему:

"A Healthy Way of Life" (английский язык, 6 класс)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок-конференция

Тема урока: "Здоровый образ жизни"

Цели урока: развивающая - развитие способностей памяти, внимания, творческих способностей, логического мышления, развитие способности к обобщению, анализу, самостоятельности; воспитательная - формирование ответственного отношения к своему здоровью, воспитание здоровых привычек, развитие культуры общения, умения слушать и слышать собеседника, развитие социокультурной компетенции, учебная - развитие слухо-произносительных навыков, развитие навыков диалогической и монологической речи, лексических навыков, навыков восприятия текста на слух.

Задачи урока:

1) развивать социокультурную компетенцию на основе пословиц и поговорок по теме «Здоровый образ жизни»;

2) развивать навыки монологической и диалогической речи на основе темы «Здоровый образ жизни»;

3) проверить понимание прослушанных сообщений;

4) закрепить лексику по теме «Здоровый образ жизни».

Средства обучения и оборудование: компьютер и проектор, система голосования Mimio Vote, карточки с пословицами, брошюры-памятки.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Речевая зарядка (3 мин)

  3. Введение в тему путем развития социокультурной компетенции (пословицы и поговорки) (2 мин)

  4. Конференция учащихся «Здоровый образ жизни» (21 мин) - развитие навыков монологической и диалогической речи - проверка дифференцированного домашнего задания

  5. Динамическая пауза (2 мин) для психологической и физической разрядки учащихся

  6. Проведение проверки усвоенных знаний в виде тестирования, используя систему голосования (4 мин)

  7. Закрепление лексики по теме «Здоровый образ жизни» (4 мин)

  8. Домашнее задание (1 мин)

  9. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

T: Good morning, boys and girls! Sit down, please. I am glad to see you. Tell me please what is the date today? And what day is it today? Who is on duty today? Who is absent today? (Учитель выборочно опрашивает учеников)

  1. Речевая зарядка:

T: As you see, some of the pupils are absent today. They are ill, they are not healthy today. All of us know a proverb "An apple a day keeps the doctor away". What does it mean? So what do you think is the topic of our lesson today? That's absolutely "Times New Roman, serif"> sports do you know? (Учитель расспрашивает учащихся о том, что, по их представлению, нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровым и быть в хорошей физической форме).


  1. Введение в тему путем развития социокультурной компетенции:

T: Let us remember some proverbs. All of us know a lot of Russian proverbs about a healthy way of life. But do you know any English proverbs? Look at the cards with the English proverbs and match them with their Russian equivalents. Work in pairs. (Учащимся раздаются карточки с английскими пословицами и поговорками на тему «Здоровый образ жизни». Работая в парах, дети сопоставляют английские пословицы с их русскими эквивалентами).


  1. Организация конференции среди учащихся - развитие навыков монологической и диалогической речи.

T: You see how many proverbs there are in the Russian and English languages about a healthy way of life. Of course, all of you would like to know more about healthy way of life. Today, dear boys and girls, we have some guests who have come to tell us more about it, about ways how to be fit and never to be ill. Thus, we have three groups of experts: the first group of three pupils are doctors who are going to tell us about healthy food, the second group are sportsmen who are going to talk about sports and physical exercises and their role in our lives and the third group are famous people who have come to tell us about the influence of bad habits. All the rest of you are journalists who are welcome to ask our experts any questions you like. (Перед доской для 6 учеников - экспертов по здоровому образу жизни готовятся столы, за которыми, как на настоящей конференции, они высказываются каждый на свою тему: доктора (2 чел.) - «Здоровая еда», спортсмены (2 чел.) - «Спорт», известные люди (2 чел.) - «Пагубное воздействие вредных привычек». Этими учениками было приготовлено выступление на заданную тему и презентации - используется проектор. Ведущий конференции - 1 чел. Оставшаяся группа учащихся - журналисты, которые в качестве домашнего задания готовили вопросы экспертам. Подготовка к ролевой игре велась в течение нескольких предшествующих уроков, где учитель выступал в роли тьютора, а учащиеся готовили свои выступления).


  1. Динамическая пауза

У одного из учащихся группы «спортсмены» домашнее задание предполагало подготовить и провести динамическую паузу с целью приобщения своих одноклассников к здоровому и активному образу жизни через зарядку, используя ролик "Head and shoulders" (выведен на проектор).

Конференция проходит в 2 этапа:

1 этап - развитие навыков монологической речи учащихся (дифференцированное домашнее задание):

а. выступление первой группы учащихся «Доктора»;

б. выступление второй группы «Спортсмены», включая динамическую паузу; в. выступление третьей группы «Знаменитые люди».

Каждая выступающая группа после выступления раздает участникам конференции брошюры-памятки о том, как быть здоровым и оставаться в хорошей физической форме.

2 этап - развитие навыков диалогической речи: вопросы присутствующих журналистов экспертам.


  1. Проведение проверки усвоенных знаний

T: Now the conference is over and I'd like to check your understanding of our topic. (С целью проверки понимания прослушанных в процессе конференции сообщений проводится тестирование всех участников конференции с использованием системы голосования Mimio Vote (4 мин). В то время как ученики отвечают на вопросы с помощью своих пультов, программа суммирует результаты опроса и отображает их в круговой диаграмме или гистограмме. Это мгновенное отображение результатов проверочной работы позволяет учителю и ученикам увидеть, сколько ответов было правильным).

Учитель подводит итоги, озвучивая результаты тестирования, так выясняются возможные «пробелы» в знаниях. Это поможет учителю спланировать следующий урок, учитывая недостающие знания учащихся.


  1. Закрепление лексики:

T: And now to sum up, let us play a game called "Snowball". (Дети играют в игру «Снежный ком». Один начинает предложение с фразы "To be healthy I must…" и заканчивает её, второй учащийся повторяет фразу предыдущего и дополняет ее своей фразой и так далее. Кто забывает, выбывает из игры. Игра длится 3 - 4 минуты. Во время игры дети из рук в руки передают яблоко, символизирующее здоровье).


  1. Домашнее задание:

T: Your home task will be to write an essay about what you personally do to stay healthy and keep fit, using brochures which you got from our experts.


  1. Рефлексия

T: So what topic have we discussed? What new things have we learnt? Did you like the lesson? What did you like most of all? (Учитель просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на наиболее понравившиеся моменты, просит «экспертов» подумать, что у них получилось, а что не получилось). Now all of you know how it is important to lead a healthy way of life and what is more - how to do it easily. I wish everybody good luck. And your marks for the lessons are…(Учитель выставляет оценки детям). Thank you for your work. Goodbye!


5


© 2010-2022