Методическая разработка» Игровая форма работы - как один из способов мотивации изучения английского языка

Эта статья описывает одну из форм проведения уроков английского языка  - игровую форму. Качество успеваемости учащихся часто взаимосвязано с их мотивированностью на какой-то предмет. Чтобы дети хотели учиться, их надо заинтересовать. Игровая форма урока как раз и направлена на то, чтобы вызвать интерес учащихся к тому, что они изучают. Любой сложный материал можно преподнести как непринуждённую интересную беседу. Учитель показывает на примере урока английского языка в 9 классе изучение темы «Пут...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Игровая форма работы - как один из способов мотивации изучения английского языка в школе



Автор статьи - Мартьянова Надежда Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №46»

г. Владимира



Разработка подготовлена для учащихся 9 классов
















г. Владимира, июнь 2014 год.



Многолетняя практика работы в школе привела меня к мысли о том, что учащиеся легче запоминают учебный материал в том случае, если он преподносится учителем в необычной форме. Одной из таких необычных форм является игровая. Игра помогает учащимся оказаться в вымышленной ситуации, в которой можно всё: ошибаться, шутить, общаться, фантазировать и просто играть. Это позволяет расслабиться, избавиться от страха неудачи и незнания чего-либо, ведь это просто игра. Вот здесь то и заложен главный козырь мудрого педагога - играючи, дети учатся, как поступать и ориентироваться в настоящих жизненных ситуациях. А это, в свою очередь, способствует формированию жизненных компетенций.

Мне бы хотелось показать фрагмент игровой формы на уроке английского языка в 9 классе при изучении темы «Путешествие».

Урок по данной теме я начинаю с вопроса: «Любите ли вы путешествовать?» («Are you fond of travelling?"). Не дав ребятам сразу ответить на вопрос (пусть поразмышляют), я, как будто не замечая их присутствия, погружаюсь в собственные воспоминания. Это очень хороший приём, так как дети в начале урока чисто психологически ожидают опроса и, конечно же, напрягаются. Мои размышления дают возможность им расслабиться и позитивно настроиться на урок. Я рассказываю о том, как очень люблю путешествовать и что путешествую каждый год, расширяя свои познания о мире. Моя речь приблизительно следующего содержания: «As for me, I am crazy about travelling. I began to travel not so long ago, just only eight years ago. I was 40 and you believe it is too late, because people nowadays start travelling when they are young. But I don't regret about it. For such a short period of my travelling I visited a lot of interesting places in our country and abroad." Моё начало заинтриговывает ребят и они готовы к диалогу. Каждому хочется ответить на мой вопрос, тем более, что образец ответа им дан. Далее мы переходим к вопросу: «Почему люди путешествуют, почему ты путешествуешь?» (Why do people travel, why do you travel?»). Мы знакомимся с вариантами ответов в учебнике, и каждый говорит о себе. И вот здесь мы переходим непосредственно к игре: «Давайте представим, что мы собираемся путешествовать. Куда бы вы поехали?» ("Let's imagine that we are going to travel. Where would you go?") Я начинаю с себя и, выбирая маршрут, объясняю причину своего выбора. «Я бы поехала в Великобританию, потому что хочу увидеть достопримечательности Лондона своими глазами. ("I would like to go to Great Britain, because I want to see places of interests of London"). Учащиеся делятся не только своими настоящими планами, но и фантазиями. Обычно это проходит очень живо и весело. Мы вспоминаем названия разных стран, континентов, городов и многое другое, о чём упоминают ребята. Следующий этап работы - выбор транспорта. Я начинаю с общего вопроса: «Какие виды транспорта мы знаем?» ("What kinds of transport do we know?") Расширяя тему, прошу вспомнить, как люди путешествовали в прошлом и что бы вы предпочли, если бы у вас был выбор и почему. ("How did people travel in the past and what would you prefer if you have a choice?") Каждый новый этап работы я начинаю с себя и побуждаю учеников продолжить беседу. Ребята могут говорить всё, что им нравиться, придумывать, фантазировать. Здесь мы вспоминаем и знакомимся с такими интересными словами, как «by wooden ships», «on horseback», «on camelback», «modern ocean liners», «speedy cars», «motorway», «hot air balloons», «air liners», «steamships» and so on.

Говоря о путешествиях, очень уместно упомянуть о самых опасных местах мира, куда поехать бы не хотелось. Учитель предлагает прочитать список географических названий и объяснить, почему они опасные. Учащиеся не только показывают свою эрудицию, но и, пользуясь логикой, предлагают свои версии. Обсуждение вызывает всеобщий интерес. Учитель помогает грамотно построить предложения. Игра продолжается. Вопросов, которые могут возникнуть при изучении этой темы, множество - в какое время года лучше путешествовать, что с собой взять, с кем путешествовать, легко ли путешествовать в наши дни, что лучше - путешествовать организованно или «дикарями» и так далее. На такой урок можно принести вещи, необходимые для путешествия и ребята разделятся на группы и будут собираться в поездку, аргументируя свой выбор. Принести фотоальбом с фотографиями из путешествий и попросить учеников догадаться, где они были сделаны. Очень важно проиграть каждый этап с учениками. Это может быть игра-дискуссия, игра-сценка, игра-рассуждение, игра-воображение, игра-воспоминание и многое другое. Главное, чтобы дети хотели этим заниматься. А занимаются они с желанием тогда, когда им что-то нравится.

Сделайте свой урок не только полезным, но и интересным!


© 2010-2022