Рабочая программа элективного курса по английскому языку. Практика письменной речи. 11 класс

Данная программа самостоятельно разработана для школ с углубленным изучением иностранных языков. Программа ставит главной своей целью - успешно подготовить учащихся к сдаче письменной части ЕГЭ-написанию письма личного характера и написанию эссе с элементами рассуждения. В 10 классе основное внимание уделяется написанию личного письма,в 11 классе- написанию эссе. Программа рассчитана на 33 часа в год ( 1 час в неделю)  Учащиеся знакомятся с правилами написания писем,эссе,с основными критери...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Гуманитарный лицей» г. Орехово-Зуево







«Утверждаю»

Директор лицея

________Прилуцкий В.Ю.

«___»_______20__г.







Рабочая программа

элективного курса по английскому языку

«Практика письменной речи»

11 класс















Составитель: Палицына А.В.,

учитель английского языка













2014г.



Пояснительная записка

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку - сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо не просто знать лексические единицы и грамматические правила, но и владеть способами выражения собственных мыслей на иностранном языке.

Цель данного курса - развитие продуктивной письменной речи старшеклассников, формирование умений конструировать собственное высказывание в соответствии с языковой нормой, коммуникативной задачей и заданным объемом речевого произведения.

Раздел единого экзамена «Письмо» включает в себя два задания: написание письма личного характера (Personal Letter) и написание cочинения с элементами рассуждения(Opinion Essay). Рекомендуемое время на выполнение этих заданий-60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями и не оцениваются. Полный окончательный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.

Программа составлена на основе учебно-методического комплекса « Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1,С2)» под редакцией М.А.Бодоньи.

Курс рассчитан на 66ч.(33ч. в 10 классе и 33ч. в 11 классе).





















Требования к уровню подготовки учащихся

При ответе на первое задание «Личное письмо» учащийся должен уметь:

1.дать развернутое сообщение в связи с предложенным заданием

2.запросить необходимую информацию

3.использовать неофициальный стиль

4.соблюсти формат неофициального письма

При ответе на второе задание «Письменное высказывание с элементами рассуждения» учащийся должен:

1.высказать свое мнение, приводя аргументы, доказательства, примеры

2.логически построить свое высказывание, употребляя соответствующие средства логической связи

3.сделать вывод

4.продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей



























Основное содержание программы

В течение учебного года учащиеся знакомятся с правилами написания личного и официального письма, резюме, письменного высказывания с элементами рассуждения; с критериями их оценивания. Это помогает учащимся более осознанно подойти к выполнению такого рода заданий.

В основе курса лежит система упражнений, применение которых обеспечивает развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, описывать события, факты, явления, сообщать и запрашивать информацию, выражать собственное мнение и подкреплять его аргументами, обобщать информацию и делать выводы.

I полугодие посвящено практическим занятиям по написанию письма личного характера, II полугодие ориентировано преимущественно на отработку умений писать сочинение с элементами рассуждения. В конце I полугодия учащиеся пишут контрольную работу «Личное письмо», в конце II полугодия - « Письменное высказывание с элементами рассуждения».



























Календарно-тематическое планирование

Английский язык. Практика письменной речи. 11 класс

Уч. год 33ч. (1 ч. в неделю)



Урок

н/п

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скоррек.

сроки прохождения

I полугодие (15ч.)

Практикум по написанию Opinion Essay

1

Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения



2

Анализ эссе-образца. Критерии оценивания


3

Написание вступления. Тренировочные упражнения



4

Написание вступления. Тренировочные упражнения



5

Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения



6

Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения



7

Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения



8

Представление противоположной точки зрения. Объяснение причин несогласия с ней. Тренировочные упражнения



9

Представление противоположной точки зрения. Объяснение причин несогласия с ней. Тренировочные упражнения



10

Написание заключения. Тренировочные упражнения



11

Подготовительная работа в написании эссе дома



12

Анализ домашнего эссе



13

Контрольная работа



14

Анализ контрольной работы



15

Резервный урок




Итого 15ч.



II полугодие(18ч.)

НАПИСАНИЕ OPINION ESSAY ПО ТЕМАМ

16

Opinion Essay



17

Opinion Essay



18

Opinion Essay



19

Opinion Essay



20

Opinion Essay



21

Opinion Essay



22

Opinion Essay



23

Opinion Essay



24

Opinion Essay



25

Opinion Essay



26

Opinion Essay



27

Личное письмо. Повторение



28

Личное письмо. Повторение



29

Контрольная работа. Личное письмо



30

Контрольная работа. Эссе



31

Анализ контрольной работы



32

Резервный урок



33

Резервный урок




Итого 18ч.




Уч. год 33 ч.



























































Учебно-методическое обеспечение:

1. ЕГЭ по английскому языку. Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку/Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В., Решетникова А.С. -2012. - 123 с.

2.М.А.Бодоньи. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1,С2).Учебно-методическое пособие/М.А.Бодоньи. - Ростов н/Д: Легион, 2012. -302с. - (Готовимся к ЕГЭ)

3. М.А.Бодоньи. Английский язык. 10-11 классы. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ : учебное пособие / М.А. Бодоньи. - Ростов н/Д: Легион, 2013. - 128 с. - (Готовимся к ЕГЭ)

4.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо/М.Вербицкая, М.Манн-Macmillan,2010

5.Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать: Пособие для учащихся старших классов/К.С.Махмурян-Обнинск: Титул, 2012. -80с.

6.Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ "Письмо"/Е.С.Музланова-М.: Астрель,2012

7. FCE. Courebook/R.Acklam, S.Burgess-Longman, 2000

8. FCE. Exam Maximiser/ S.Burgess, R.Acklam-Longman, 2000













Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей английского языка

№___от «___»_______20___г.

___________________

Согласовано

Заведующий директора поУВР

____________Андриюк О.Ю.

От «___»_________20____г.



© 2010-2022