- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Е.Ю. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Видновской гимназии
____________ Анашкина Т.В.
«_30» августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЗАНЯТИЙ ПО ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ
«СТРАНОВЕДЕНИЕ . ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МАОУ ВИДНОВСКОЙ ГИМНАЗИИ
БОРИСОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Видное, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию творческих способностей по английскому языку в 9 «В» классе составлена на основе учебника Ю.Б. Голицынского «Великобритания» ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010 ). Данный учебник знакомит учащихся с основными достопримечательностями, историей и различными сторонами жизни Великобритании. По учебному плану выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями :
-
соответствием гуманитарной направленности гимназии
-
междисциплинарной интеграцией, многоуровневостью, вариативностью, ориентацией на межкультурный аспект овладения языком, что обусловлено происходящими на современном этапе развития изменениями в общественных отношениях, процессом глобализации и использованием новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий.
Все это требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, а значит и статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины повышается.
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения ИЯ, определения новых походов к отбору содержания и организации материала, использования адекватных форм и видов контроля. Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.
Основная цель обучения иностранному языку - развитие способностей использовать язык в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязное коммуникативное и социокультурное развитие школьников посредством иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодежного туризма, использование иностранного языка как средства самообразования в областях человеческих знаний и инструмента индивидуального личностного проникновения в культуру других народов, ознакомление с их особенностями жизни.
Данный курс :
-
совершенствует языковые навыки и умения по всем аспектам программы по английскому языку (говорение, аудирование, чтение, письмо);
-
развивает и углубляет содержание базового курса по английскому языку;
-
готовит учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку ;
-
способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов и склонностей каждого школьника;
-
расширяет социолингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, развивает навыки межкультурной коммуникации.
Основная задача данного курса- это вживание в англоязычную среду в рамках изучаемых тем :
-
Географическое обозрение
-
Состав страны
-
Политическая система
-
Ранние дни Британии
-
Англо- Саксонская Англия
-
Британия в средние века
-
Войны в стране и за ее пределами
-
Новая Монархия
-
Завоевание власти и расширение страны
-
Правительство и общество
-
Стюарты. Корона и парламент
-
Возрождение Британской Республики
-
Общество 17 века
-
Британия в 18 веке
-
Годы революции
В результате изучения курса учащиеся должны :
Речевые умения (говорение):
• овладеть основными моделями получения, обмена, передачи информации в форме монолога, диалога и полилога;
• уметь сравнивать и давать оценку предметов, действий, явлений;
• уметь выразить свою точку зрения и обосновать её; выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра; выражать сомнение;
• уметь в ходе обсуждения принять общее решение;
• принимать участие в ролевой игре, используя соответствующий "роли" языковой материал.
Чтение
Обучение чтению с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
- определить происхождение и тематику текста;
- определить целевую аудиторию;
Обучение чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
- поиск информации для ответа на вопросы или проверки утверждений;
- соотнесение абзацев с заголовками, темами или вопросами;
- проверка соответствия текста правилам написания такого рода текстов;
Аудирование
В области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на речь одноклассников и учителя.
Социокультурные знания и умения
- Представление о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке;
- Понимание и использование речевых различий в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых тем.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения, включённые в данный курс.
Предлагаемая к изучению лексика предъявляется в текстах для чтения и отрабатывается в :
- работа с одноязычным/двуязычным словарём;
- перевод на родной язык.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков
Наименования разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1
2
Тема №1. Географическое обозрение (Всего 10 часов; в неделю - 2часа)
Географическое положение.
Природа
02.09-07.09
3
4
Береговая линия.
Рельеф
09.09-14.09
5
6
Климат.
Внутренние воды
16.09-21.09
7
8
Живая природа.
Минеральные ресурсы
23.09-28.09
9
10
Экономика.
Обобщение материала
30.09-05.10
11
12
Тема №2. Состав страны. (Всего 4 часа)
Англия.
Шотландия
07.10-12.10
13
14
Уэльс.
Северная Ирландия
14.10-19.10
15
16
Тема №3. Политическая система (Всего 4 часа)
Конституция.
Три ветви правительства
21.10-26.10
17
18
Политические партии.
Содружество наций
28.10-31.10
19
20
Тема №4. История . Ранние дни Британии. (Всего 2 часа)
Древнее население
Религия Бретонцев
11.11-16.11
21
22
Тема№5. Римляне. (Всего 6часов)
Появление Римлян.
Восстание Королевы Боадисеи.
18.11-23.11
23
24
Британия под властью Римлян.
Стена Эдриана.
25.11-30.11
25
26
Римские города.
Обобщение материала
02.12-07.12
27
28
Тема№6. Англо-Саксонская Англия. (Всего 6 часов)
Вторжение Англо- Саксов.
Христианство
09.12-14.12
29
30
Объединение страны.
Альфред Великий
16.12-21.12
31
32
Англия после правления Альфреда. Обобщение материала
23.12-28.12
33
34
Тема№7. Британия в средние века.(Всего 4 часа)
Вильгельм- Завоеватель.
Короли Англии в 11 и 12 веках
13.01-18.01
35
36
Образование. Первые Университеты.
Средневековый город
20.01-25.01
37
38
Тема №8. Войны в стране и за ее пределами. (Всего 4 часа)
Англия в 14 веке.
Столетняя война
27.01-01.02
39
40
Восстание крестьян в 1381 году.
Война Роз
03.02-08.02
41
42
Тема №9. Новая Монархия.( Всего 4 часа)
Генри VII.
Генри VIII
10.02-15.02
43
44
Борьба протестантов и католиков. Елизавета I
17.02-22.02
45
46
Тема №10. Завоевание власти и расширение страны (Всего 4 часа)
Новая политика.
Уэльс и Ирландия
24.02-01.03
47
48
Англия и Шотландия.
Король для Англии
03.03-08.03
49
50
Тема №11. Правительство и общество. (Всего 6 часов)
Парламентарная монархия.
Изменения в жизни людей
10.03-15.03
51
52
Экономика.
Проблемы бедноты
17.03-22.03
53
54
Жизнь людей.
Язык и культура
01.04-05.04
55
56
Тема № 12. Стюарты. Корона и Парламент. (Всего 2 часа)
Джеймс I. Религиозные разночтения.
Гражданская война
07.04-12.04
57
58
Тема № 13. Возрождение Британской Республики ( Всего 4 часа)
Республика в Британии.
Возрождение
14.04-19.04
59
60
Связи с другими странами.
Обобщение материала
21.04-26.04
61
62
Тема №14. Общество 17 века. (Всего 2 часа)
Пересмотр религиозных догм. Революция в научном сознании.
Жизнь во время правления Стюартов
28.04-03.05
63
64
Тема № 15. Британия в 18 веке. (Всего 4 часа)
Политика и деньги.
Развитие общественного мнения
05.05-10.05
65
66
Ирландия.
Шотландия
12.05-17.05
67
68
Тема №16. Годы революции (Всего 2 часа)
Индустриальная революция.
Война с Наполеоном
19.05-24.05
69
70
Повторение пройденного материала (Всего2 часа)
26.05-31.05
ИТОГО: 70 часов
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Литература для учителя:
-
Ю.Б. Голицынский «Великобритания» ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010
-
Штарина А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка.- Волгоград: «Учитель», 2008
-
Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык (справочные материалы).- Москва : «Просвещение», 1993
-
Яковлева Е.В., Вершинина Е.Ю. Об англоязычной культуре на английском языке.-М., «Московский Лицей»,2007.
-
Курасовская Ю.Б., Городецкая Л. А. Английский язык. Всероссийские олимпиады.-М.: «Просвещение», 2009.
-
Клементьева Т.Б. Enjoy Teaching English.- Санкт-Петербург: «КАРО», 2003
-
Интернет источники:
-
macmillan.ru
-
pedsovet.su
-
englishteachers.ru
-
whitehouse.com
-
en.wikipedia.org
-
oup.com
-
parliament.uk
-
prosv.ru
-
longman.ru
-
Учебный комплект для учащихся :
-
1. Голицынский Ю.Б. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ . ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010
-
Дополнительные источники информации для учащихся для изучения предмета английский язык в 9 классах:
-
1.Шереметьева А.В. Английский язык: страноведческий справочник. - Саратов: «Лицей», 2010
-
2.Гацкевич М.А. Лондон (темы, упражнения, диалоги).- Санкт- Петербург: «КАРО», 2007
-
3.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории.- Обнинск: «Титул»,2007
-
Электронные образовательные ресурсы:
-
CD-ROM МР 3«Лондон (темы, упражнения, диалоги).- Санкт-Петербург: «КАРО», 2007
Словари и справочники:
-
Власова З.Н. Англо-русский словарь с иллюстрациями.- Москва: «Терра», 1991
-
Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык (справочные материалы).- Москва : «Просвещение», 1993
-
Словарь современного английского языка ( в 2-х томах).- Москва: «Русский язык», 1992
Согласовано
Протокол №1 заседания кафедры учителей
иностранного языка
от «27» августа 2013 года
Согласовано
Зам.директора по УВР
_________ Черкасова Т.М.
«28» августа 2013 года