РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Рабочая программа по развитию творческих способностей по английскому языку  в 9 «В» классе составлена на основе учебника Ю.Б. Голицынского «Великобритания» ( пособие по страноведению для старших классов  гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010 ). Данный учебник знакомит учащихся с основными достопримечательностями, историей и различными сторонами жизни Великобритании. По учебному плану выделено 2 часа в неделю (70 часов в год). Выборданнойпрограммымотивирова...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Видновской гимназии

____________ Анашкина Т.В.

«_30» августа 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ПО ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ

«СТРАНОВЕДЕНИЕ . ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МАОУ ВИДНОВСКОЙ ГИМНАЗИИ

БОРИСОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ

НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД






г. Видное, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию творческих способностей по английскому языку в 9 «В» классе составлена на основе учебника Ю.Б. Голицынского «Великобритания» ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010 ). Данный учебник знакомит учащихся с основными достопримечательностями, историей и различными сторонами жизни Великобритании. По учебному плану выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями :

  • соответствием гуманитарной направленности гимназии

  • междисциплинарной интеграцией, многоуровневостью, вариативностью, ориентацией на межкультурный аспект овладения языком, что обусловлено происходящими на современном этапе развития изменениями в общественных отношениях, процессом глобализации и использованием новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий.

Все это требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, а значит и статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины повышается.

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения ИЯ, определения новых походов к отбору содержания и организации материала, использования адекватных форм и видов контроля. Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

Основная цель обучения иностранному языку - развитие способностей использовать язык в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязное коммуникативное и социокультурное развитие школьников посредством иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодежного туризма, использование иностранного языка как средства самообразования в областях человеческих знаний и инструмента индивидуального личностного проникновения в культуру других народов, ознакомление с их особенностями жизни.

Данный курс :

  • совершенствует языковые навыки и умения по всем аспектам программы по английскому языку (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • развивает и углубляет содержание базового курса по английскому языку;

  • готовит учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку ;

  • способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов и склонностей каждого школьника;

  • расширяет социолингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, развивает навыки межкультурной коммуникации.

Основная задача данного курса- это вживание в англоязычную среду в рамках изучаемых тем :

  • Географическое обозрение

  • Состав страны

  • Политическая система

  • Ранние дни Британии

  • Англо- Саксонская Англия

  • Британия в средние века

  • Войны в стране и за ее пределами

  • Новая Монархия

  • Завоевание власти и расширение страны

  • Правительство и общество

  • Стюарты. Корона и парламент

  • Возрождение Британской Республики

  • Общество 17 века

  • Британия в 18 веке

  • Годы революции

В результате изучения курса учащиеся должны :

Речевые умения (говорение):

• овладеть основными моделями получения, обмена, передачи информации в форме монолога, диалога и полилога;

• уметь сравнивать и давать оценку предметов, действий, явлений;

• уметь выразить свою точку зрения и обосновать её; выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра; выражать сомнение;

• уметь в ходе обсуждения принять общее решение;

• принимать участие в ролевой игре, используя соответствующий "роли" языковой материал.

Чтение

Обучение чтению с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

- определить происхождение и тематику текста;

- определить целевую аудиторию;

Обучение чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

- поиск информации для ответа на вопросы или проверки утверждений;

- соотнесение абзацев с заголовками, темами или вопросами;

- проверка соответствия текста правилам написания такого рода текстов;

Аудирование

В области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на речь одноклассников и учителя.

Социокультурные знания и умения

- Представление о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке;

- Понимание и использование речевых различий в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых тем.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения, включённые в данный курс.

Предлагаемая к изучению лексика предъявляется в текстах для чтения и отрабатывается в :

- работа с одноязычным/двуязычным словарём;

- перевод на родной язык.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

2

Тема №1. Географическое обозрение (Всего 10 часов; в неделю - 2часа)

Географическое положение.

Природа

02.09-07.09

3

4

Береговая линия.

Рельеф

09.09-14.09

5

6

Климат.

Внутренние воды

16.09-21.09

7

8

Живая природа.

Минеральные ресурсы

23.09-28.09

9

10

Экономика.

Обобщение материала

30.09-05.10

11

12

Тема №2. Состав страны. (Всего 4 часа)

Англия.

Шотландия

07.10-12.10

13

14

Уэльс.

Северная Ирландия

14.10-19.10

15

16

Тема №3. Политическая система (Всего 4 часа)

Конституция.

Три ветви правительства

21.10-26.10

17

18

Политические партии.

Содружество наций

28.10-31.10

19

20

Тема №4. История . Ранние дни Британии. (Всего 2 часа)

Древнее население

Религия Бретонцев

11.11-16.11

21

22

Тема№5. Римляне. (Всего 6часов)

Появление Римлян.

Восстание Королевы Боадисеи.

18.11-23.11

23

24

Британия под властью Римлян.

Стена Эдриана.

25.11-30.11

25

26

Римские города.

Обобщение материала

02.12-07.12

27

28

Тема№6. Англо-Саксонская Англия. (Всего 6 часов)

Вторжение Англо- Саксов.

Христианство

09.12-14.12

29

30

Объединение страны.

Альфред Великий

16.12-21.12

31

32

Англия после правления Альфреда. Обобщение материала

23.12-28.12

33

34

Тема№7. Британия в средние века.(Всего 4 часа)

Вильгельм- Завоеватель.

Короли Англии в 11 и 12 веках

13.01-18.01

35

36

Образование. Первые Университеты.

Средневековый город

20.01-25.01

37

38

Тема №8. Войны в стране и за ее пределами. (Всего 4 часа)

Англия в 14 веке.

Столетняя война

27.01-01.02

39

40

Восстание крестьян в 1381 году.

Война Роз

03.02-08.02

41

42

Тема №9. Новая Монархия.( Всего 4 часа)

Генри VII.

Генри VIII

10.02-15.02

43

44

Борьба протестантов и католиков. Елизавета I

17.02-22.02

45

46

Тема №10. Завоевание власти и расширение страны (Всего 4 часа)

Новая политика.

Уэльс и Ирландия

24.02-01.03

47

48

Англия и Шотландия.

Король для Англии

03.03-08.03

49

50

Тема №11. Правительство и общество. (Всего 6 часов)

Парламентарная монархия.

Изменения в жизни людей

10.03-15.03

51

52

Экономика.

Проблемы бедноты

17.03-22.03

53

54

Жизнь людей.

Язык и культура

01.04-05.04

55

56

Тема № 12. Стюарты. Корона и Парламент. (Всего 2 часа)

Джеймс I. Религиозные разночтения.

Гражданская война

07.04-12.04

57

58

Тема № 13. Возрождение Британской Республики ( Всего 4 часа)

Республика в Британии.

Возрождение

14.04-19.04

59

60

Связи с другими странами.

Обобщение материала

21.04-26.04

61

62

Тема №14. Общество 17 века. (Всего 2 часа)

Пересмотр религиозных догм. Революция в научном сознании.

Жизнь во время правления Стюартов

28.04-03.05

63

64

Тема № 15. Британия в 18 веке. (Всего 4 часа)

Политика и деньги.

Развитие общественного мнения

05.05-10.05

65

66

Ирландия.

Шотландия

12.05-17.05

67

68

Тема №16. Годы революции (Всего 2 часа)

Индустриальная революция.

Война с Наполеоном

19.05-24.05

69

70

Повторение пройденного материала (Всего2 часа)

26.05-31.05

ИТОГО: 70 часов

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Литература для учителя:

  1. Ю.Б. Голицынский «Великобритания» ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010

  2. Штарина А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка.- Волгоград: «Учитель», 2008

  3. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык (справочные материалы).- Москва : «Просвещение», 1993

  4. Яковлева Е.В., Вершинина Е.Ю. Об англоязычной культуре на английском языке.-М., «Московский Лицей»,2007.

  5. Курасовская Ю.Б., Городецкая Л. А. Английский язык. Всероссийские олимпиады.-М.: «Просвещение», 2009.

  6. Клементьева Т.Б. Enjoy Teaching English.- Санкт-Петербург: «КАРО», 2003

  1. Интернет источники:

  2. macmillan.ru

  3. pedsovet.su

  4. englishteachers.ru

  5. whitehouse.com

  6. en.wikipedia.org

  7. oup.com

  8. parliament.uk

  9. prosv.ru

  10. longman.ru

  11. Учебный комплект для учащихся :

  12. 1. Голицынский Ю.Б. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ . ( пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка.- СПб.: КАРО,2010

  13. Дополнительные источники информации для учащихся для изучения предмета английский язык в 9 классах:

  14. 1.Шереметьева А.В. Английский язык: страноведческий справочник. - Саратов: «Лицей», 2010

  15. 2.Гацкевич М.А. Лондон (темы, упражнения, диалоги).- Санкт- Петербург: «КАРО», 2007

  16. 3.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории.- Обнинск: «Титул»,2007

  17. Электронные образовательные ресурсы:

  18. CD-ROM МР 3«Лондон (темы, упражнения, диалоги).- Санкт-Петербург: «КАРО», 2007

Словари и справочники:

  1. Власова З.Н. Англо-русский словарь с иллюстрациями.- Москва: «Терра», 1991

  2. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык (справочные материалы).- Москва : «Просвещение», 1993

  3. Словарь современного английского языка ( в 2-х томах).- Москва: «Русский язык», 1992

Согласовано

Протокол №1 заседания кафедры учителей

иностранного языка

от «27» августа 2013 года

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ Черкасова Т.М.

«28» августа 2013 года


© 2010-2022