Рабочие программы по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А.Солдатова

с.Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области

(МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое)


Рассмотрена Утверждена на заседании

педагогического совета приказом №____ от _________20___г.

протокол №___ от ______20____г. Директор МБОУ СОШ

им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

___________________Г.А.Руднев



Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

(немецкий язык)

9 класс

2015 - 2016 учебный год













Разработана

Шатовой Ольгой Ивановной,

учителем немецкого языка

первой квалификационной категории


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного курса:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование: Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет.

Определение места и роли учебного предмета:

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Данный учебный курс по Иностранному языку в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Информация о количестве учебных часов:

На изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 105 часов в год (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом ОО, календарным учебным графиком ОО и базисным учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение немецкому языку в объеме 3 часов в неделю из федерального компонента учебного плана.

Содержание рабочей программы.


Каникулы, досуг и увлечения, увлечения, страна изучаемого языка, школьное образование.- Уроки: Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Мои летние каникулы. Система школьного образования в Германии

Раздел. 1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)-8ч.

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

Досуг и увлечения, выдающиеся люди.- Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. Творчество Г. Гейне.

2. Bucher und Ferien. Gehoren sie zusammen?-23ч.

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М, Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

Современная молодежь, взаимоотношения в семье, молодежная мода, карманные деньги.- Молодежные субкультуры. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Проблемы молодежи / мои проблемы. Конфликты между детьми и родителями.

3. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?-22ч.

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

Школьное образование, взаимоотношения с друзьями.- Система образования в Германии. Типы школ. Поиск рабочего места выпускниками школ. Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit Berufswahl?-22ч.

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовки. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозя йственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

Средства массовой информации, досуг и увлечения.- СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе.

5. Massenmedien. 1st es wirklich die vierte Macht?-26ч.

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. . Письмо психологу.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


Учебно- тематический план



п/п.

Наименование

темы

Количество часов

Контрольные работы

Ferien ade! Каникулы .прощайте!

8


1

Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? Каникулы и книги.

23


КР-1

2

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? Немецкие подростки и их проблемы.

22

КР-1

3

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl. Будущее начинается уже сейчас .Выбор профессии.

22

КР-1

4

Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? Средства массовой информации.4 власть

26

КР-1

5

Итого:

102*



Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения иностранного языка обучающийся должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература

Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. организаций/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012г..

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. - М.: Просвещение,2015г





Приложение

Календарно-тематическое планирование

9 класс


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по

факту

КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов);

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

3.09



2

Каникулы в Германии

1

4.09


3

Мои летние каникулы

1

8.09


4-5

Система школьного образования в Германии

2

10.09-11.09


6

Домашнее чтение

1

14.09


7

Повторение

грамматики

1

17.09


8

Обобщение знаний

1

18.09


1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часа);

9

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?


22.09


10

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

24.09


11

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

25.09


12

«Горький шоколад» . М. Преслера

1

29.09


13

Повторение

Лексика,грамматика

1

1.10


14

Комиксы, их смысл

1

2.10


15

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

1

6.10


16

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

8.10


17

Книги, которые я читаю. Защита проекта

1

9.10


18

Повторение

Высказывания

1


13.10


19

Контрольная работа

1

15.10


20

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

16.10



21

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

20.10


22

Зачем мы читаем книги?

1

22.10



23

0 чтении на уроке немецкого языка

1

23.10


24

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1

27.10


25

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

29.10


26

Повторение грамматики

1

30.10


27

Интересные сведения из издательств

1

3.11


28

Творчество Г. Гейне

1

17.11


29

Домашнее чтение

1

19.11


30-31

Обобщающее повторение

2

20.11-24.11


II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (22 час);

32

Молодежные субкультуры

1

26.11


33

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

27.11


34

Стремление к индивидуальности

1

1.12


35-36

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

2

3.12-4.12


37

Повторение

1

8.12


38

Молодежь в Германии

1

10.12


39

Проблемы молодежи. Мои проблемы. Работа над проектом

1

11.12


40-41

Насилие

2

15.12-17.12


42

Телефон доверия для молодежи в Германии

1

18.12


43

Повторение

грамматики

1

22.12


44-45

Конфликты между детьми и родителями.

2

24.12-25.12


46

Мечты наших детей

1

29.12


47

Контрольная работа

1

12.01


48

Отцы и дети

1

14.01


49

Современная немецкая юношеская литература

1

15.01


50

Проблемы молодёжи. Защита проекта

1

19.01


51

Домашнее чтение

1

21.01


52-53

Обобщающее повторение

1

22.01-26.01


III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа);

54

Система образования в Германии. Типы школ

1

28.01


55

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

29.01


56

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

2.02


57

Наиболее популярные профессии в Германии

1

4.02


58

Повторение

грамматики

1

5.02


59-60

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

2

16.02-18.02


61

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1

19.02


62

Планы школьников на будущее

1

25.02


63

Контрольная работа

1

26.02


64

Сельскохозяйственные профессии

1

1.03


65

Что важно при выборе профессии?

1

3.03


66

Повторение

грамматики

1

8.03


67

Мои планы на будущее

1

10.03


68

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

11.03


69

Нелегкий путь в мир взрослых

1

15.03


70

Повторение

1

17.03


71

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

1

18.03

72

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1

22.03


73

Моя будущая профессия. Защита проекта

1

5.04


74

Домашнее чтение

1

7.04


75-76

Обобщающее повторение

2

8.04-12.04


IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов);

77

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

14.04


78

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

15.04


79

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

19.04


80

Повторение

Лексика

1

21.04


81

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

22.04


82

Телевидение: «за» и «против»

1

26.04


83

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

28.04


84

Интернет как помощник в учебе

1

29.04


85

Радио

1

3.05


86

Школьная газета - СМИ в школе. Защита проекта

1

5.05


87-88

Роль средств СМИ в нашей жизни

2

6.05-10.05


89

Повторение

Грамматика

1

12.05


90

Контрольная работа

1

13.05


91

Мнения различных людей о СМИ

1

17.05


92

Друзья по переписке

1

19.05


93

Культура чтения в Германии и России

1

20.05


94

«Когда мы вырастем»

1

24.05


95-96

Домашнее чтение

2



97-98

Итоговый контроль

2




99-100

Обобщающее повторение за курс 9 класса

2



101-102

Резервные уроки

2




*Расхождение между общим количеством часов в учебно-тематическом и календарно-тематическом планах объясняется исключением из учебного времени праздничных дней.



© 2010-2022