Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С. Г. Тер-Минасова и др

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др. за 2011-12 у. г.

Учитель Котова Г.С. МБОУ СОШ №35 г. Тамбов

Внедрение в процесс обучения современных УМК способствует самореализации учащихся, формированию и развитию у них умения учиться самостоятельно и творчески, повышает познавательный интерес и мотивацию учащихся.

Апробация УМК «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др. проводилась в 4 классе «Б» МОУ СОШ №35 г. Тамбова. Данная работа по апробации продолжается со 2 класса.

В процессе я использовала планирование, предложенное авторами учебника. Считаю, что данное планирование разработано вполне приемлемо, хотя в целом каждый урок имеет избыток заданий, что не является недостатком, т.к. у учителя есть возможность давать учащимся дифференцированные задания в зависимости от уровня обученности обучающихся. Учебный материал рассчитан на 68 часов, согласно календарно-тематическому планированию. В каждом блоке предусмотрен урок обобщения, чтения и контроля. И хотя в каждом разделе запланирован один урок резервный, этого не достаточно. В целом все уроки распланированы четко. Однако не учитывается время для работы с рабочей тетрадью. Так - же не предусмотрено время на уроке для проверки домашней работы. Считаю, что некоторые изменения в календарно-тематическом планировании нужны. Например, необходимо добавить время для контроля домашнего задания и работы с тетрадью на печатной основе. Было бы идеально, если бы в планировании предусматривался дополнительно третий урок в неделю для работы с рабочей тетрадью.

В конце каждого раздела учащиеся выполняли задания на контроль полученных знаний, а так же заполняли анкеты, где указывали упражнения, вызвавшие наибольший интерес, трудность, отмечали понравившиеся упражнения. По результатам проведения анкетирования среди учащихся было установлено, что всем детям нравится заниматься по данному учебнику. Но в зависимости от темперамента, способностей и личных качеств разным ребятам нравятся разные виды работы на уроке. Одним нравится слушать аудиозаписи и петь или воспроизводить диалоги, другим нравится читать, третьим нравятся письменные задания. Детей, которым не нравится учить английский в группе, нет. Сложности тоже учащиеся испытывают разные. Результаты контрольных работ показали, что в большинстве учащиеся освоили предложенный авторами материал. Наибольшую сложность вызвали задания на знание лексики и грамматики (числительные, прилагательные, неправильные глаголы в Past Simple).

Хочется отметить, что учебник тщательно продуман. Учтены интересы учащихся и то, что разные дети обладают различными способностями. Работать интересно, хотя и непросто, так как не всегда достаточно времени на выполнение всех заданий к уроку. Различные виды деятельности на уроке не давали возможности учащимся скучать. Кроме того дети могли проявить себя в выполнении заданий с различным уровнем сложности. Аудиоматериалы способствовали развитию навыков аудирования среди учащихся, а домашние задания на аудирование помогали закрепить услышанное на уроке (хотя далеко не все учащиеся выполняли задания на аудирование дома). В учебнике применяется принцип постепенного усвоения материала с последующим его закреплением и дальнейшим повторением. Предусмотрены задания на усвоение, отработку и закрепление нового материала.

Уровень сложности возрастает с каждым уроком. Несмотря на довольно большой объём новой лексики, учащиеся усваивают его хорошо. Ребятам понравились задания на чтение по ролям, диалоги на воспроизведение различных ролевых ситуаций. Понравились упражнения страноведческого характера. Особый интерес учащиеся проявляли к заданиям поиска информации на сайтах предложенных авторами учебника на поиск материала страноведческого характера. Ребята с удовольствием готовили проекты на разнообразные темы. В данном виде работы также принимали участие и родители. Однако следует отметить, что многим родителям трудно помогать своим детям. Учебник на их взгляд довольно сложный.

В целом организация учебного материала ясная и доступная для учащихся. В учебнике содержится большое количество заданий различных по уровню трудности, что даёт возможность работать с детьми не только сильными, но и слабыми. Все темы учитывают интересы и возрастные особенности учащихся. Ребятам нравятся главные персонажи учебника, и они с удовольствием выполняют задания от лица Брэма и его друзей. Каждый год появляются новые персонажи. В 4 классе появились Лэйзи и Ноти (жители другой планеты) и учащиеся с удовольствием описывали их внешность и следили за их действиями. Формулировки доступны для понимания. Упражнения и приёмы соответствуют задачам уроков. Количество упражнений дано с избытком, поэтому отдельные задания приходится выбрасывать. Приёмы работы для учащихся достаточны по сложности. Особенно хочется отметить, что учебник предлагает довольно много разнообразных заданий на чтение. Учебник не только учит читать, но и развивает навыки поисковой работы с текстом, чтению с частичным и полным пониманием. Большинство учащихся достаточно успешно справляются с различными заданиями на чтение. У них отсутствует страх перед новыми словами.

Формы заданий дают возможность учащимся осваивать коммуникативные навыки не только в устной форме, но и в написании письма. Сразу закладывается установка на соблюдение соответствующего формата поздравительной открытки, письма, анкеты. Разнообразное количество заданий даёт возможность закрепления лексико-грамматического материала. Но не все задания удается выполнить в связи с дефицитом времени. Задания развивают смекалку, тренируют память, расширяют кругозор учащихся. Содержание упражнений соответствует возрасту учащихся обучающихся по нему. В учебнике много красочных картинок, которые делают учебник живым и способствуют лучшей усвояемости материала.

Социокультурный аспект УМК вызвал у ребят особый интерес. дети с удовольствием изучали традиции и обычаи, историю праздников, географию и другую информацию об англоязычных странах.

Грамматический справочник даёт возможность повторить дома материал, пройденный на уроке, а родителям проверить всё ли дети усвоили на уроке.

В конце каждой пройденной темы учащиеся заполняли анкету по пройденному разделу, отмечали наиболее понравившиеся упражнения, и упражнения вызвавшие особые трудности. Называли какие задания им было интересно /скучно выполнять.

Результаты анкетирования учащихся по разделам:

Раздел учебника

Понравилось

"Who are the British? "

№8 с. 9 -искать ошибки на карте Великобритании

№9 с.10 -заполнять пропуски

№8 с.19 - история Британского флага

№7 с.23 - достопримечательности Лондона

№7 с.28-29- музей мадам Тюссо

готовить проект о родном городе

"Let's Dress Up"

составлять прогноз погоды по картинкам или карте

упражнения на исправление ошибок прогноза сделанного Ноти и Лейзи

составлять гардероб для разной погоды

№ 8 с.60 - What is Halloween?

"Help the Animals "

описывать внешность животных и несуществующих животных

лимерики

№7 с.79 - читать о московском цирке

готовить проект о своем цирке

"Let's Go to the USA "

№1 с.84 - США

№7, 8 с.88

№9b с.94 - подпиши рождественскую открытку

№8,9 с.98-99 - День Благодарения

"Traditions & Festivals"

Информация о традиционных и необычных праздниках Великобритании

№7, с.6

№6, с.11

№6, с. 16

№7, с.21

№4, с.29

№3, с 28

"It's Time To See the World"

№3, с.33

№7,8 с.35

№3,с.37

№7,8 с.39

№1 ,41

№5, с 42

№8, с. 43-45

№3, с47

№8 с.49

№1 с.50

№8 с.53

№1 с.55

№3 с.56

"Our Hobbies"

№7 с.71

№2,3 с.77

Большинство ребят отметили, что им интересно читать по ролям, петь песни, разыгрывать диалоги. Рабочие тетради содержат разнообразные упражнения на закрепление и повторение пройденного материала в рабочих тетрадях есть очень хорошие развивающие упражнения на закрепление пройденного.

Хочется отметить речевые и грамматические образцы. С ними было удобно отрабатывать различные фразы и речевые клише. Тем не менее грамматика остается достаточно сложным материалом и поэтому у учащихся были трудности в запоминании и употреблении неправильных глаголов в Present Perfect и Past Simple. И потребуется еще немало потрудиться, для закрепления изученного грамматического материала.

В конце каждого урока учащимся предлагалось дорисовать смайлик, показав с каким настроением, ребенок уходит с урока. Чаще всего рефлексия была положительной.

Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.

По результатам проверочных работ было установлено, что учащиеся в большинстве справляются с заданиями.

Тест №

«5»

«4»

«3»

«2»

Не писали

Тест № 1

3

5

4

0

0

Тест № 2

2

4

5

1

0

Тест № 3

2

5

5

0

0

Тест № 4

2

4

5

1

0

Тест № 5

3

4

4

0

1

Тест № 6

2

5

4

1

0

Тест № 7

2

4

5

0

1





Результаты обученности за период апробации

Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.

Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.

Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.



ДРезультаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.Результаты апробации УМК нового поколения «Английский язык. 4 класс» С.Г.Тер-Минасова и др.иагностика мотивации познавательной активности учащихся





В процессе работы были выявлены следующие трудности:

  • Не все учащиеся добросовестно слушают аудиоматериал дома, следовательно, не в полном объеме выполняется домашнее задание;

  • Учебник и рабочая тетрадь дают задания с избытком (все выполнить при нагрузке в 2 часа в неделю нереально.) Не хватает еще одного часа;

  • Если учащиеся болели, им трудно без помощи учителя наверстать пропущенное, т.к. родители практически не в состоянии помочь своим детям даже в начальной школе;

  • Как и все другие УМК данный учебник не учитывает время на выполнение заданий в рабочей тетради и контроль домашнего задания на следующем уроке.


  • Общее впечатление по содержанию материала учебников, внешнему оформлению у родителей и учащихся хорошее.

  • Содержание соответствует государственному образовательному стандарту и учебному плану, и отвечает основным направлениям модернизации образования.

  • Материал учебников соответствует основным дидактическим принципам обучения, возрастным и психологическим возможностям учащихся, изложен доступно, может быть использован при работе с учащимися обладающими разными способностями.

  • Использование избранной схемы и структуры изложения учебного материала способствует решению ряда педагогических задач - образовательных, развивающих, воспитательных.

  • Полно представлен дидактический материал, качественно продуманы аудиоматериалы и задания направленные на развитие творческих способностей учащихся и на контроль знаний.

  • Вопросы и задания носят проблемный характер и нацелены на работу со всеми компонентами УМК - текстами, заданиями в рабочей тетради и аудиоматериалами.

  • Современные дети любят выполнять задания, связанные с поиском информации на различных сайтах и представлять найденные материалы на уроке. В дальнейшем хотелось бы, чтобы к УМК было еще и интерактивное пособие.

В заключении хочется поблагодарить авторский коллектив за новый интересный, познавательный и развивающий учебник, по которому было интересно работать и учителю и учащимся.



© 2010-2022