Программа дополнительного образования по английскому языку для дошкольников

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по английскому языку «Английский для малышей» относится к социально-педагогической направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность. Реалии современной жизни ставят человека перед необходимостью владения иностранными языками, среди которых английский - приоритетный: на нем говорят люди разных стран, профессий и родов деятельности, он используется во всех отраслях знаний.

При современной тенденции введения иностранного языка в школе уже во 2-м (а в некоторых школах - в 1-м) классе вопрос изучения английского языка на самом раннем этапе становится все более актуальным. Детскими психологами и специалистами по дошкольному образованию доказано благотворное влияние предмета на детей: на их общее развитие (памяти, внимания, воображения, мышления), на выработку у ребят адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие в целом.

Цели и задачи программы

Цель программы - развитие у детей интереса к изучению иностранного языка; коммуникативных способностей детей, мотивационно-волевых качеств, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка.

Задачи:

развить коммуникативную компетенцию через освоение английского языка в совокупности ее составляющих:

речевой аспект: развить коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме; языковой аспект: научить использовать речи новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные программой для конкретного модуля;

социокультурный аспект: воспитать уважение и толерантное отношение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке,

компенсаторный аспект: развить умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования мимики, жестов и т. д.;

учебно-познавательный аспект: воспитать у обучающихся способность самостоятельно принимать условия и правила игры, общительность;

воспитать: понимание важности английского языка для дальнейшей жизнедеятельности

научить пользоваться в жизни полученными знаниями,

Занятия проходят в игровой форме, с использованием сквозных героев-игрушек, по теме «итоговое повторение» предусмотрены просмотр видеофрагментов, викторина и др.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности так называемого сенситивного периода, наиболее благоприятного для овладения языком. Дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениями, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

Программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для дошкольников, При ее реализации используются современные и российские издания, и зарубежные пособия. Программой предусмотрены многочисленные игровые задания:

Основные особенности программы:

1) призвана вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, разработке коллективных проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.;

2) содержание обучения и, прежде всего, его предметная сторона (о чем говорить, что слушать, делать) учитывает личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь на родном языке, и соотносит с тем опытом, который дети приобретают на занятиях по иностранному языку;

3) открывает ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка, детским фольклором, традициями проведения праздников (Рождество, Новый год, День рождения) и играми;

Основное отличие данной программы от существующих подобных образовательных программ заключается в специально приспособленной (адаптированной) для условий дополнительного образования форме освоения программы (возможность использования различных методик, пособий, большое количество игрового, демонстративного, видеоматериалов),

Программа модифицированная, она может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью и эффективностью. В ее основе лежат специально подобранные для каждого модуля программы, соответствующие возрасту и психологическим особенностям детей: программы И. А. Шишковой, Н. Бонк «Английский для малышей», «Английский для самых маленьких», З. Н. Никитенко, Негневицкой «English», авторская программа В. Н. Мещеряковой «I love English»; зарубежные пособия (преимущественно издательства «Оксфорд». Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

При прохождении программы используются аудиовизуальные учебные пособия (картинки, фонозаписи, учебные фильмы). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

В отличие от существующих подобных образовательных программ дополнительного образования в этой программе вводится раннее изучение букв английского языка (алфавита) в игровой форме с целью более полного закрепления интереса к предмету «английский язык».

Возраст детей и срок реализации программы

Программа для детей 5-7 лет рассчитана на 1 год обучения (56 занятий в год). Занятия проводятся в группах средней численностью 6-8 чел.

Формы и режим занятий

Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию, продолжительностью 25 минут + 15-минутная игровая перемена на английском языке (в соответствии с СанПиН для дошкольников).

Методы и формы работы:

- игровой (повышения мотивации к обучению);

- коммуникативный (речевая направленность, новизна, ситуативность, активация речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, с использованием личностно-ориентированных технологий.

С целью повышения интереса к английскому языку часто вводятся занимательные элементы в занятия. Игровая методика - основа обучения на начальном этапе. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. На начальном этапе изучения языковой материал включает общеупотребительную лексику, доступную и знакомую детям. Малыши этого возраста быстрее усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть и потрогать руками.

Игры, используемые при проведении занятий:

- подвижные (зарядка, подражание повадкам животных, и др.); стихи и песни, сопровождаемые движениями, настольные (домино, лото и др.), дидактические игры и пр.

Двигательная активность учеников на занятии английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на занятие проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.

Практикуется использование смешанных русско-английских стихов, позволяющих младшим дошкольникам в легкой и доступной форме запоминать иностранные слова и грамматические конструкции (как один из продуктивных способов изучения лексических единиц).

На занятиях особое внимание уделяется техническим средствам обучения, в том числе информационным технологиям: использование на занятиях магнитофонных записей и видеофильмов, компьютерных презентаций.

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. При этом гармонично используются основные виды детской деятельности: игровая, речевая, музыкальная и изобразительная.

Обязательным условием эффективного проведения подобных форм - положительный эмоциональный фон. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии. На занятиях используются методы эмоциональной раскачки, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ребенка. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и невербальной: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года дети будут:

Образовательный аспект

- знать и уметь использовать в речи слова по основным темам программы;

- уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

- потреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги места, артикли;

- знать состав Великобритании, знать столицу страны, флаг.

Воспитательный аспект:

- способны к вежливому диалогу, с пониманием относиться к желаниям и действиям товарищей;

Развивающий аспект:

- самостоятельно устанавливать правила игры, осуществлять коммуникацию со сверстниками и взрослыми ( напр, педагогом).

Способы определения результативности

Результативность усвоения программы определяется в процессе наблюдения педагога, различного рода игр, творческих заданий.

Контроль за усвоением материала (наблюдение педагога, выполнение инструкций педагога (рисунок, выполнение действий по инструкции, стихотворение и др.) проводится в игровой форме, За выполненные задания дети получают наклейки и печати (констатируется сам факт выполнения задания), а также похвалу педагога.

Формы проведения итоговых занятий

Для дошкольников (1 и 2 год обучения) итоговые занятия проводятся в форме игры, игрового задания; определение уровня знаний и усвоения программы происходит посредством наблюдения.

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы является проведение мини-концерта (исполнение тематической песни и постановка небольшой сценки с использованием выученной лексики).


Учебно-тематический план (параллельный)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Всего

теория

практика


Вводные занятия

2

1

1

1

Здравствуй, это я

12

4

-8

2

Мы идем гулять

12

4

8

3

Я считаю

4

2

2

4

Я здесь живу

6

3

3

5

Приятного аппетита

4

2

2

6

Страноведение

2

1

1

7

Алфавит

12

6

6-


Итоговое занятие

2

1

1


Всего

56


Содержание

Вводные занятия.

Знакомство детей друг с другом. Правила поведения. Правила техники безопасности. Знакомство с изучаемыми темами. Знакомство с понятием «английский язык», с англоязычными странами. Сказочные и мультипликационные герои англоязычных стран.

Практика. Просмотр и обсуждение обучающего фильма Magic English.

1. Здравствуй, это я.

Формулы приветствия и прощания. Выражения «Good morning!» (Доброе утро!), «Hello!» «Hi!» (Привет), «Good by!» (Пока) «How do you do?» «How are you?» (Как дела), «Please» (Пожалуйста), «Thank you» (Спасибо), «I am sorry» (Извините), «Who are you?» Кто ты? «What is your name?» (Как тебя зовут, «How old are you?» (Сколько тебе лет?). Речевой этикет при знакомстве, выражение «Where are you from?». Моя семья. Лексика по теме, знакомство c названиями членов семьи «семья» - mother, father, sister, brother; бабушка - granny, дедушка - grandfather, сын - son, дочь - daughter. Профессии. Названия профессий (доктор doctor, пожарный firefighter, милиционер policeman, певец singer, танцор dancer); вопрос «What is your mother?». Мое тело (body тело, head голова, arm рука, leg нога, eye глаз, ear ухо, nose нос, mouth рот, neck шея, knees колени). Ответы на вопрос How many? (сколько глаз, рук и т.д.). Одежда: юбка skirt, майка t-shirt, шорты shorts, кепка cap, платье dress, штаны trousers, джинсы? свитер sweater. Повторение изученной ранее темы «цвета». Характер и внешность. «Внешность»: красивая beautiful, молодая young, старая old, высокий tall, толстый fat, худой thin. Слова-противоположности. Характер: злой wicked, добрый kind, ленивый lazy. Настроение: грустный sad , веселый happy.

Практика. Составление диалога, рассказа по сюжетной картинке. Фонетическая игра «определи звук». Игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Разучивание песни «Тwo ears...». Игра «Рисуем человечка с закрытыми глазами». Ролевые игры "I take on", "I take off" (я надеваю, я снимаю). Игра «Идем в магазин одежды». Игра «Модники и модницы», «Одеваем кукол». Фонематическая «игра «Хлопни в ладоши». Составление описательного рассказа о внешности друга, родственника;

2. Мы идем гулять

Животные: домашние (кролик, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, овца, козел, ягненок, собака, щенок, кошка, котенок, корова, жеребенок, петух, цыпленок, курица); дикие (медведь, лиса, волк, ежик, белка, птица, тигр, лев, жираф, зебра, пингвин, змея, насекомые). Кто где живет (в лесу, в реке, в джунглях). Цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, розовый), их употребление с существительными. Календарь: времена года по порядку. Природные явления (характеристика погоды - холодно, солнечно, дождливо, тепло и т.д.). Растения: овощи и фрукты, дерево, куст. Транспорт (машина, поезд, самолет). Виды спорта и движения: футбол, баскетбол, теннис; слова-действия to jump, to run, to clap, to stamp и т.д. Их применение с словосочетаниями I can… I can play.. I like…Мой день: названия частей суток

Практика. Игра «Кто в домике живет?». Разыгрывание сценки «Мы идем в зоопарк». Описание любимого животного. Игра «Отгадай животное при помощи слов-действий». Игры «Светофор», «Радуга», «Разноцветные краски». Стихотворение «Spring is green". Практика: игры «Овощи-фрукты» «Что выросло? «Магазин» «Что пропало?». Просмотр фрагмента видеофильма «Маззи». Игры «Машины и светофор», «Водитель»: изготовление карты города (можно вымышленного). Подвижные игры «Командир», «Делай как я», «Мой любимый вид спорта». Логическая игра «Что за чем следует» (картинки на определение частей суток).

3. Я считаю

Цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Освоение количественного, прямого и обратного счета. Время: ответы на вопрос: «Который час?» - «What time is it?»

Практика: считалка «One ,One, One», песня «1,2,3,4,5 once I caught» «Кто первый обведет цифру». Игра «What time is it now»

4. Я здесь живу

Мои игрушки: названия игрушек. Мой дом: количество этажей. Мебель: стол, стул, доска, парта, полка, шкаф, кровать, софа. Определения «старый», «новый», «большой» «маленький».

Практика: игра «Во что любят играть девочки, во что любят играть мальчики». Игры «Что я задумала» Это стол (стул)…? Is it? Команды: «Подойди к…» Покажи…»

5. Приятного аппетита

Столовый этикет: Салфетки, стол, стул, скатерть, пожелание приятного аппетита. Продукты (сыр, мясо, молоко, хлеб, масло, продукты к чаю, сладости).

Практика: ролевая игра «Сервировка стола» «Одежда», «Магазин».

6. Страноведение

Географическое положение Великобритании.

Практика: раскрашивание контурных картинок с изображением Великобритании.

7. Алфавит

26 букв английского алфавита. Дидактические игры с магнитными буквами, разрезной азбукой, творческая работа: разноцветная английская азбука

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала (цвета, счет, животных, слова-действия). Инсценировка сказки «Свекла» (аналог русской народной сказки «Репка»).

Практика: игровые тесты (см. Приложение 3), повторение выученных ранее стихов, сценок.

Методическое обеспечение

  1. Игры, используемые на занятиях.

  2. Сценарии сценок «Свекла», «Дом в лесу».

  3. Игровые тесты

Литература для педагогов

Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей/Под редакцией Бонк Н.А. Книга для родителей и преподавателей. - М.: Общество «Знание» России. - 1996

Котин М., Ильина Ю, Кошмина И, Чернова О. Английский язык - детям вместе с Брауни. - М.: «Радуница». 1997

Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Teacher`s Book. Oxford. 2010

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Teacher`s Resourse Pack. Oxford. 2010

Литература для детей

Боума Э, Клементьева Т. Numbers.Pupil`s book and Workbook (Книга для ученика «Цифры» и рабочая тетрадь). - М.: АСТ-Пресс, 2006

Боума Э, Клементьева Т. Colours and shapes.Pupil`s book and Workbook Книга для ученика «Цвета и формы»и рабочая тетрадь). - М.: АСТ-Пресс, 2006

Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Class Book. Oxford. 2010

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Activity Book. Oxford. 2010

8

© 2010-2022