- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проектная технология на уроках английского языка
Проектная технология на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плохих И.Ю. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.
Происходящие в российском обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности. а именно: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов; формирования у них универсального умения ставить задачи для разрешения конкретных проблем.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению. На начальном этапе детям необходимо помочь реализовать свои способности. Учитель должен создать условия для индивидуального развития ребенка.
Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков.
Именно проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться.
Использование данной технологии позволяет:
-
затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
-
делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе.
-
создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом; это меняет функции учителя, делая его наблюдателем, консультантом и участником детских игр;
-
постепенно научить школьника работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
-
предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. При работе над проектом создаются все условия для вовлечения в речевую деятельность не одного, а большинства учащихся.
Проектная технология способствует повышению личной уверенности учащихся, развивает у учащихся исследовательские умения, коммуникабельность и умение сотрудничать. Работа над проектом обязательно проходит при поддержке учителя.
Выделяют следующие типы проектов:
-
Исследовательские проекты
-
Творческие проекты
-
Ролево-игровые проекты
-
Практико-ориентированные проекты
-
Монопроекты
-
Межпредметные проекты
При подготовке и проведении проектов нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находиться учащийся.
Полномасштабный проект включает четыре стадии.
I этап - планирование в классе.
II этап - выполнение проекта
III этап - оформление работы
IV этап - презентация проекта.
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная Е.С. Полат. Автор проводит классификацию по следующим типологическим признакам:
1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.;
2) предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект;
3) характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);
4) характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира); внутренний, или региональный, и международный;
5) количество участников проекта (личностные, парные, групповые);
6) продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).
Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, однако в начальной школе метод проектов может также успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя
На начальном этапе проектную методику необходимо внедрять постепенно, начиная лишь с некоторых элементов проектного обучения.
Работа учащихся должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке английского языка может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Безусловно, использование проектной технологии уроках иностранного языка - это немалый труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования.Ведь ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только из уст учителя, а путём самостоятельной работы.