Конспект урока по немецкому языку по теме Семья

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

Немецкий язык

Класс

2 класс

Тип урока

Урок организационно-деятельностного типа

Технология построения урока

Деятельностный подход

Тема

«Рассказ о себе и своей семье».

Цель - планируемый результат

Ребенок должен знать лексический материал т. «Семья», умеют вести этикетный диалог в ситуации быто­вого общения (приветствовать, прощаться, расспрашивать о возрасте). Разыгрывать сценку «Знакомство». Заполнять пропуски в диалогах, используя знако­мую лексику. Извлекать информацию из прочитанного.

Основные термины, понятия

Лексический материал т. «Семья», т. «Знакомство»



Этапы

урока

Задачи

этапов

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы и

приемы

Формы

работы

Средства

обучения

Организационный момент.

(5 мин)

Психоло-

гический настрой учащихся Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

-Guten Tag!

-Sitzen sie bitte.

-Wievielte ist heute?

(Какое сегодня число?)

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Речевая разминка:

"Guten Morgen", ruft die Sonne

"Guten Morgen", ruft der Vogel,

"Guten Morgen", ruft der Wind,

"Guten Morgen", ruft das Kind!

Приветствуют учителя

-(называют дату)




(дети повторяют за учителем)

Повторение пройденного материала

(3 мин)

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Учитель разыгрывает с помощью куклы «Рассказ о себе»

-Hallo! Ich heiße Ada. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus Berlin.

(Привет! Меня зовут Ада. Мне 8 лет. Я из Берлина.)

- Ребята, о чем нам сообщила наша гостья из Германии?

(дети слушают и извлекают информацию)

(Привет! Меня зовут Ада. Мне 8 лет. Я из Берлина.)

беседа

Фронтальная

Прикреп-

ляются

картинки по т. «Семья»

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Вы познакомились с нашей гостьей Адой из Германии, обратите внимание на картинки. - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(Sehen sie bitte auf die Tafel. Wie Ziel unsere Stunde?)




  • тема «Знакомство», «Семья».

  • Мы будем рассказывать о себе и о своей семье




беседа

коллективная

Поиск решения задачи

(7 мин)

Регулятивные УУД:

оценивает правильность результата действия по заданному образцу

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, учиться работать в паре

Учитель, с помощью куклы, задает вопросы детям:

  • Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du?

  • (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Откуда ты?)

  • Вставьте пропущенные слова:

  • Ich heiBe ... . Ich komme aus .

Ich bin ... Jahre alt.

Ich komme aus ....

- поменяйтесь тетрадями проверьте и оцените друг друга.

Дети отвечают на вопросы

(Ich heiße ... Ich bin … Jahre alt. Ich komme aus ...)

(дети выполняют задание)

опрос

Фронтальный


Самостоятельная работа.

Работа в паре



Физкультминутка

(3 мин)

- посмотрите на доску посчитайте:

- сколько слов женского рода

столько раз попрыгайте.

- сколько мужского рода

похлопайте.

- сколько среднего рода

потопайте

Выполняют задание

Запись на доске

Решение поставленной задачи.

(10 мин)

Регулятивные УУД:

оценивает правильность результата

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные УУД: участие в диалоге,

Познавательные:

умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью взрослого,

На доске даны рисунки, но мальчик Петя допустил ошибки. Исправьте их.

Дети выполняют задание самостоятельно

Работа с текстом. Извлечение инфомации:

Die Familie

Das ist eine Familie. Die Familie ist groß. Das ist eine Mutter. Die Mutter heißt Karin. Sie ist schön und gut. Das ist ein Vater. Der Vater heißt Peter. Er ist klug und tapfer. Das ist Ute. Sie hat einen Bruder Paul. Er ist fleißig. Paul hat eine Schwester. Sie ist noch klein.

Wie heißt Mutter?...

(как зовут маму? Папу? Сестру? Брата?)

Welche die Familie groß oder klein?

(Большая семья или маленькая?

Дети правильно соотносят картинки с надписями

Дети читают текст и отвечают на вопросы:

-Маму зовут Карина.

- Папу зовут Петр.

-Сестру

- два брата Пауль и Утте.

- семья 5 человек.

Беседа





опрос

Коллективная работа



Картинки с надписями

т. «Семья»

Первичное закрепление

(10 мин)

Коммуникативные УУД: учиться работать в группах;

Познавательные:

умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью взрослого,

Сравнивать предметы

Охарактеризуйте героев.

(дети подбирают прилагательные к картинкам)



Озвучить предложения с сопоставленными значениями

Выполняют задание



Дети озвучивают предложения.

Anna ist lustig.

Paul ist jung.

Das Kind ist klein.

контроль







Работа в группах








Раздаточный материал.

Рисунки

т. «Семья».

карточки с качественными прилагательными

Итоги урока

(2 мин)

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Was Neues und Interessantes erfahren sie?

Мы научились рассказывать о себе. Работать с текстом и отвечать на вопросы

Рефлексия учащихся.

(2 мин)

Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста

Используется рефлексивный экран

- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…

Оцените себя и отразите свои результаты на оценочной лестнице. Кто дошел до финиша?


трудно

интересно

Получилось!!!


Дети делают выводы по пройденной

теме




© 2010-2022