МАСТЕР-КЛАСС «Использование стратегий критического мышления для решения учебных и жизненных проблем»

Разработка мастер-класса предназначена для коучей, реализующих идеи семимодульной Программы по обновлению образования в Республике Казахстан, в частности  "Обучение критическому мышлению", а также для всех заинтересованных лиц. Предложенные упражнения можно использовать с учащимися на уроках английского языка. ЦЕЛЬ: Передача опыта использования стратегий критического мышления для решения учебных и жизненных проблем на уроках ( в .ч. экологических проблем) учителям-предметникам.  ЗАДАЧИ:   Соз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС «Использование стратегий критического мышления для решения учебных и жизненных проблем»

ЦЕЛЬ: Передача опыта использования стратегий критического мышления для решения учебных и жизненных проблем на уроках ( в .ч. экологических проблем) учителям-предметникам.

ЗАДАЧИ:

 Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся.

 Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды на уроках английского языка.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 час

КОЛИЧЕСТВО ПРИСУТСТВУЮЩИХ: 30 человек

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Индукция- начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.

NAME 3 THINGS

The students have to write three things according to the tasks. The first who is ready must stand up. He\ she is the winner.


3 reasons of Climate Change



3 kinds of Pollution


3 Sources of Renewable Energy



3 Natural Disasters


3

Endangered Animals


3

Endangered plants


3 ecological problems

of your country



3 oil products


3

Natural resources



3 synonyms

to the word "WASTE"

2. Социоконструкция- важнейший элемент-групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Задание: Organize the words from № 1 to № 16 with being the most important and №16 being the least important.

Renewable resources

Oil

Conserve

Wind Power


Consume


Waste

Non-renewable

resources


Carbon Dioxide

Plastic

Water

Fossil Fuels


Electricity

Solar Power


Climate Change

Nuclear Power


Trees

?

?

?

?

3. Социолизация- представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

Ответьте на вопросы:

Why did you choose this particular order?

What were some of the hardest words to place?

What is so important about your top three words?

Why is your last word the least important?

If you could put more than 3 words in your top 3, would you?

Which words would they be and why?

If you could add some words to the list, what would they be and why?

4.Афиширование - представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

5. Разрыв- «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв - это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса.

«Письмо по кругу» - каждая группа составляют одну строчку слогана (призыва, стихотворения) в защиту окружающей среды с обязательным использованием лексики занятия и передает другой группе. Передача листов-лозунгов осуществляется до тех пор, пока к каждой группе не вернется ее листок.

6. Рефлексия- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

Опишите кратко свои чувства и ощущения от проведённого мастер - класса.

1. Какие трудности вы испытывали в ходе выполнения заданий?

2. Как вы их преодолели?

3. Что нового вы узнали за время проведения мастер-класса?

4.Оцените свою работу:
- по пятибалльной системе: 4-5

- по принципу «много-мало» поработал

- по принципу «интересно-неинтересно»

5. Что бы вы хотели пожелать по поводу проведения следующих мастер - классов?

6. Предлагаем 3 раза похвалить, 2 раза предложить, 1 раз покритиковать.

Использованная литература:

  1. Серикова И.А. Мастер-класс (Методические рекомендации учителю). [онлайн на inka66.ru/poleznoe/poleznoe_article_04.html] (взято 14 июля 2014)

  2. Cеть творческих учителей [онлайн на it-n.ru/board.aspx?cat_no=173397&tmpl=thread&BoardId=173400&ThreadId=226773&page=2]( взято 15 июля 2014)


© 2010-2022