Рабочая программа 5 класс ФГОС И. В. Верещагина

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ гимназия №1.   Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программой курса английского языка на основе Примерных программ по учебным предметам.  Иностранный язык. 5—9 классы. — 2-е изд. — М. : Про- свещение, 2010. и программы ОУ: В.Г.Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная ...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ гимназия №1.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программой курса английского языка на основе Примерных программ по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М. : Про-
свещение, 2010. и программы ОУ: В.Г.Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. V - IX классы. - М.: Просвещение, 2012. В состав УМК входит учебник в 2-х частях, рабочая тетрадь, книга для чтения, электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

УМК

  1. Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.

  6. Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. - М.: Просвещение, 2013.

  7. prosv.ru/umk/vereshchagina

Общее количество часов 170 в год, при недельной нагрузке 5 часа, в том числе, 17 часов на контрольные работы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Основная школа - вторая ступень общего образования.Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, формированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах ре чевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретаетосвоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Рабочая программа 5 класс ФГОС И.В.ВерещагинаОсновной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на
рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

В программу внесены следующие изменения:

  1. Конкретизированы темы предметного содержания: «Путешествия», «Покупки», «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Мир вокруг нас» в соответствии со структурой учебника.

  2. Тема «Покупки» изучается в IV четверти, а тема «Сколько стран - столько традиций» изучается во II четверти, согласно структуре учебника.

  3. Выделены отдельные темы на повторение, грамматический материал (в связи с большим объемом программного материала, трудностями в усвоении).

  4. Выделены часы на домашнее чтение, т.к. в программе на него отводится один час, а уроков домашнего чтения 20.

  5. Выделены отдельные 3 часа на проекты по темам «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство», «Здоровье и забота о теле», «Спорт и игры».

  6. Увеличено количество часов на следующие темы «Все о себе» +2, «Свободное время» +1, «Путешествия» +2, «Сколько стран - столько традиций» +1, «Мир вокруг нас» +1 в связи с интересом учащихся к этим темам. «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство» +8. В этой теме много информации исторического, политического и географического характера, что является новым для учащихся 5 класса и в родном языке.

  7. В конце каждой четверти проводятся контрольные работы тематического характера по 4 видам речевой деятельности.

  8. Изменено общее количество часов 170 (-5), 5 часов являются резервными, в связи с тем, что у учащихся этого класса промежуточная аттестация.

Цели и задачи учебного курса и предмета:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация-
    ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокулътурная/межкулътурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными уча-
    щимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала
иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формахподдержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
    вредных привычек.









ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

« формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо­нимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, вклю­чая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само­управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо­димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ино­странного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип- л и н ированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы­словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя­тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по спо­собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про­тивостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя¬тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по спо¬собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч¬ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про¬тивостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определе¬ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистиче­ской и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран изучаемого языка (всемирно известных достоприме­чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль­туру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных грамматических явле­ний, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользо­ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави­симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамма­тическим и лингвострановедческим справочниками, двуязыч­ным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).











:

Основное содержание

(170 часов)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера че­ловека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными свер­стниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Усло­вия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регио­ны, достопримечательности, культурные особенности (нацио­нальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и ми­ровую культуру.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог - побуждение к действию,

  • диалог - обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога - от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога - 2,5-3 минуты (9 класс).

2. Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценоч­ные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказы­ванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо задан­ную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5-2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, худо­жественные.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых

явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значи­мую информацию в одном или нескольких аутентичных корот­ких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глу­биной и точностью проникновения в их содержание (в зави­симости от вида чтения): с пониманием основного содержа­ния (ознакомительное чтение); с полным пониманием содер­жания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и дру­гими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного со­общения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их приме­нения на основе изучаемого лексико-грамматического мате­риала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, со­блюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов пред­ложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усво­енных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

  • глаголов dis- {disagree), mis- (misunderstand), re- (re­write); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion {conclusion/celebration), -ance/ -ence {performance/influence), -ment (environment), -ity (possi­bility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)-,

  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde­pendent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (care­ful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (lov­ing), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually)',

  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

    1. словосложение:

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  1. конверсия:

  • образование существительных по конверсии (to play - play)-,

  • образование прилагательных по конверсии (cold - cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической соче­таемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые пред­ложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следу­ющими в определённом порядке (We moved to a new house last year)-, предложения с начальным '//' и начальным ' There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными сою­зами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзны­ми словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: вре­мени с союзами for, since, during', цели с союзом so, that, условия с союзом unless', определительными с союзами who, which, that.

  • Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic)

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специ­альный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be care­ful) и отрицательной (Don't worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something', to look/ feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to do­ing something.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действи­тельного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present, Past, Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и от­рицательных предложениях в настоящем и прошедшем вре­мени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия на­стоящего и прошедшего времени) без различения их функ­ций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные {a pen­cil, water), существительные с причастиями настоящего и про­шедшего времени (a burning house, a written letter). Сущест­вительные в функции определения или в атрибутивной функ­ции (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little - less - least).

  • Личные местоимения в именительном (У) и объектном (ту, те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неоп­ределённые местоимения (some, any). Возвратные местоиме­ния, неопределённые местоимения и их производные (some­body, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly {early), а также совпа­дающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа some­times, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Особенности класса

Количество обучающихся в группе 15. Из них девочек 7 . мальчиков 8 .

Стабильно успевают на « отлично» из них 3: Потапова Полина, Шушарин Никита, Федоров Иван

Требуют повышенного внимания: Ляднов Дмитрий, Шилина Анастасия (не могут себя организовать, несвоевременное выполнение домашних заданий), Иванов Денис, (трудности с говорением), Зайцев Алексей (медленно усваивает материал, и в очень небольшом объеме)

Психологически дети готовы к усвоению материала. Многие учащиеся занимаются ещё дополнительно английским языком в свободное от школы время. Все обладают хорошей памятью, внимание сформировано, в поведении отклонений не наблюдается.

Ведение тетрадей образцовое у многих учащихся группы.

Выводы:

В данной группе следует больше работать:

Над формированием письменных навыков и навыков говорения

Над формированием более быстрой реакции над предложенными ситуациями.













Список литературы и средств обучения:

Основная:


  1. Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. - М.: Просвещение, 2013.

  6. Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.

  7. prosv.ru/umk/vereshchagina

Дополнительная:


  1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;

  2. Вся грамматика английского языка с упражнениями/ Сост. И.М Гидлина. - М:ООО "Издательство Астрель", 2002.

Справочная:


  1. Abby Lingvo «Первый шаг» - электронный словарь

  2. Электронная энциклопедия «Британика»

Дидактический материал:


  1. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  2. Карта США

  3. Карта России

  4. Интерактивные упражнения к учебнику "New English File" Levels Elementary, Pte-Intermediate.

  5. Презентации Power Point к урокам.

Оборудование и приборы:


  1. Магнитофон, звуковое пособие CD (6) mp-3;

  2. Компьютер

  3. Интерактивная доска

  4. Мультимедийный проектор

14


© 2010-2022