- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. Устный курс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. Устный курс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Альбикова Л.Р. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Леденёва Татьяна Григорьевна
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Устный курс
-
Обоснование разработки программы.
Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение начинается с 1 класса в форме кружка. Рекомендуемый учебник Биболетовой М.З. «Еnjoy Еnglish» предполагает обучение учащихся со 2 класса, поэтому возникла необходимость разработки своей программы обучения первоклассников.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Мои игрушки», «Животные и птицы», «Моя семья», «Дома», «Еда», «Накрываем на стол», «Времена года», «Одежда».
II. Цели и задачи обучения.
Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
- понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- пользоваться рациональными приёмами овладения языком.
1. Учебно-образовательные цели состоят в:
- расширении общеобразовательного кругозора детей;
- формулировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой;
- приобретении элементарных страноведческих знаний.
2. Развивающие цели направлены на:
- развитие у учащихся интеллектуальных и познавательных особенностей:
мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;
- формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;
- формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.
3. Воспитательные цели предполагают:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке;
- воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;
- формирование умения коллективно решать поставленные задачи.
Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.
№
Раздел
Тема урока
Цель урока
Лексический материал
Грамматический материал
Кол-во уро
ков
Д
А
Т
А
1.
2.-3
4-5
6-7.
8-9
10-11
12.
13-14
15
16.
17
18-19
20
21
22
23
24-25
26
27
28
29-30
31
32-33
Раздел 1. «Мои игрушки».
Раздел 2. «Животные и птицы».
Раздел 3. «Моя семья».
Почему я выбираю английский язык?
У нас много игрушек.
Поделись игрушками со своими друзьями.
Какие у тебя игрушки?
Цветной мир.
У меня есть машина. А у тебя?
Как мы играем.
Знакомимся с животными.
Дикие животные.
Домашние животные.
Какие бывают животные.
Что умеют делать животные.
Твоё любимое животное.
Знакомимся с птицами.
Какие бывают птицы.
Что умеют делать птицы.
Как тебя зовут?
Где ты живёшь?
Сколько тебе лет?
Члены семьи.
Какие мы в семье.
Что мы делаем в семье.
Расскажите о своей семье.
Формирование лексических навыков.
Обучение приветствию на английском языке.
Формирование лексических навыков.
Обучение пониманию и выполнению приказаний: «Stand up!» и «Sit down!»
Формирование навыков диалогической речи: обучение простым репликам. Формирование лексических навыков.
Обучение умению разыгрывать микродиалоги. Формирование лексических навыков.
Совершенствование навыков устной речи через работу в парах.
Развитие навыков устной монологической и диалогической речи.
Проведение ролевой игры «Моя покупка». Разучивание стихотворения «My pretty doll».
Формирование лексических навыков. Разучивание стихотворения «On Sunday»
Формирование навыков устной речи через включение в речь новой структуры. Формирование лексических навыков.
Формирование грамматических навыков. Совершенствование навыков устной монологической речи: описание животных с использованием прилагательных.
Совершенствование навыков устной монологической речи: описание животного.
Совершенствование навыков монологической речи: описание животных 3-4 фразами. Формирование лексических навыков.
Обучение умению строить монологические высказывания по плану. Разучивание стихотворения «Babies».
Совершенствование навыков монологической речи: описание животных.
Формирование лексических навыков. Развитие навыков устной речи.
Формирование навыков аудирования.
Формирование лексических навыков. Формирование навыков диалогической речи.
Формирование навыков аудирования.
Формирование навыков диалогической речи.
Совершенствование навыков устной речи:
а) монологической (рассказ о семье);
б) диалогической (личные вопросы).
Разучивание стихотворения «Family».
Совершенствование навыков монологической речи: рассказ о семье от имени сказочного героя. Формирование лексических навыков.
Развитие навыков устной речи: рассказ о своей семье. Разучивание стихотворения «Here is my mother».
Формирование лексических навыков. Развитие навыков монологической речи: рассказ о своей семье.
Развитие навыков устной монологической речи: рассказ о своей семье.
A flag, a block, a car,
a plane, a top, hello, good morning
A ball, a train, a doll,
a lorry, a boat, children.
A ship, a soldier
a gun, a teddy-bear,
a skipping-rope.
A waggon, a stick, a toy,
a helicopter, a balloon.
Black, white, red, grey, brown, yellow, green, rose, orange, blue.
A kitten, a puppy, a frog,
a snake, a rabbit,
a mouse.
A bear, a wolf, a tiger,
a lion, a crocodile, a fox, an elephant, big, small, bushy, fluffy, nice, strong, weak, cunning.
A cow, a cat, a dog,
a pig, a horse, a goat.
A monkey, a fish,
a squirrel, a sheep,
a kangaroo, a giraffe.
A hare, a deer, a zebra,
a hedgehog, a camel,
a donkey, mew, roar,
hop, bark, run, swim, climb trees, catch mice.
A chicken, a hen, a duck, a goose, a cock, a turkey.
An owl, an eagle,
a magpie, a parrot,
a sparrow, a stork,
a woodpecker.
Fly.
A family, a father,
a mother, a son,
a daughter,
a grandfather,
a grandmother, a sister,
a brother.
A man, a woman, a boy, a girl, an old man, an old woman.
Old, young, kind, beautiful, pretty, noisy.
Books, play, watch TV, clean the room, help, eat, at home.
Структура типа «It is a ball».
-Give me a car, please.
-Here you are.
-Thank you.
-You are welcome.
Вопросы типа
«Is it a ball?»
Краткие ответы: «Yes, it is» и «No, it isn't».
Вопросы типа «Have you a car?»
Краткие ответы: «Yes, I have» и «No, I haven't».
Структура типа «I have a car».
Структура типа «A frog is small».
Специальный вопрос типа «Who is small?»
Числительные 1-4.
Вопрос типа «Is it a dog?»
Числительные 5-8. Ответы на альтернативные вопросы. Структура типа «A cat can mew».
Числительные 9-12. Вопрос типа «Who can mew?»
Множественное число существительных.
Вопрос типа «What bird is it?»
Структура типа «A cat can't swim». Вопрос типа «Who
can't swim?»
Вопрос «What is your name?»
Ответ «My name is Ann».
Вопрос «Where do you live?»
Ответ «I live in Graivoron».
Вопрос «How old are you?»
Ответ «I am 6 (years old)».
Вопрос «Who has a mother?»
Структура типа «I have no sister».
Структуры типа «He is a boy» и «She is a girl».
Вопрос типа «Who is this?»
Множественное
число существительных.
Предложения во множественном числе.
1
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
8