Элективный курс по страноведению в средней школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено

на педсовете школы

от

Приказ по школе

Программа элективного курса по страноведению

"The Colourful World of English"

Срок реализации 1 год (34 часа)

Возраст детей - 10-12 лет

Программа составлена на основе

программы

«Элективный курс по страноведению в средней школе»

Автор Чернов А. В.

Автор: Чернов А. В.,

учитель английского языка

МОУ СОШ №2.

г.Дмитров

2014/2015

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 5-6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Учебник Spotlight , по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера. А задания, тексты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность, незнание культуры, истории или особенности географического положения страны, вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Поэтому желательно вводить дополнительные занятия по английскому языку по страноведению как можно раньше, начиная с 5-6 класса, а затем продолжать знания учащихся в этой области расширять и углублять.

Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Предлагаемая программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Программа "The Colourful World of English" способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

Занятия по этому курсу можно начинать в любом классе, когда это будут целесообразнее: в 5,6 или 7, на усмотрение учителя. В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

Цель программы:

  • развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5-6 классов для общения в диалоге культур.

Задачи программы.

  • расширить речевые умения учащихся в английском языке;

  • расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

  • развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении, познавательно-поисковой работы.

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум - понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принцип отбора материала:

1.Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

2.Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

3.Аутентичность. Учащиеся работают с аутентичными текстами на английском языке.

4.Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе.

Тематический план

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.

1.

Вводное занятие.
«Welcome to the Colourful World of English»

/Добро пожаловать в разноцветный мир Англии/

Фронтальная беседа с учащимися.

1 ч.

Тема 2. «Welcome to the UK» /Добро пожаловать в Соединенное Королевство/. -9 час.

2.

Scotland. /Шотландия/

Работа в малых группах с текстами.

1ч.

3.

Northern Ireland, Wales. /Северная Ирландия, Уэльс/.

Работа в малых группах (скаутская методика)

1 ч.

4.

England. /Англия/

Проекты

1 ч.

5.

Kings and Queens of the UK. /Короли и королевы Соединенного Королевства/.

Игра по станциям

1 ч.

6.

Customs and Traditions of the UK. /Нравы и обычаи Соединенного Королевства/

Презентации

1 ч.

7.

Sport /Спорт/

Рассказы-загадки о спортсменах, видах спорта

1 ч.

8.

Holidays in the UK. /Праздники в Соединенном Королевстве/.

Групповая работа

1 ч.

9

My favourite sport, /Мой любимый вид спорта/.

Творческие конкурсы

1 ч.

10

Revision: Everything about the UK. / Обобщающее повторение. Все о Соединенном Королевстве Великобритании.

Викторина

1 ч.

Тема 3. «North America» /Северная Америка/. - 8 час.

11.

Canada. /Канада/

Игра, парная работа

1 ч.

12.

USA. Thanksgiving Day - one of the traditions. / США. День Благодарения - одна из традиций /.

Групповая работа
Драматизация

1 ч.

13

Alaska. /Аляска/.

Конкурс рассказов

14.

Customs and traditions. / Нравы и обычаи страны/.

Проекты, сравнение культур разных стран

1 ч.

15.

Sport. /Спорт/.

Презентация.

1 ч.

16.

Holidays in the USA. /Праздники в США/.

Ролевая игра

1 ч.

17.

Christmas Day, New Years Day./Рождество.Новый год/.

Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России

1 ч.

18.

Revision: Everything about the USA and Canada. / Обобщающее повторение Все о США и Канаде/.

Викторина

1 ч.

Тема 4. «Australia» /Австралия/. - 5 час.

19.

Geographical Position. History. / Географическое Положение. История./

Работа с картой

1 ч.

20.

Customs and Traditions. /Нравы и традиции/

Игра по станциям

1 ч.

21.

People and Wild Animals. / Люди и дикие животные./

Драматизация

1ч.

22.

Revision: Beautiful Australia. /Прекрасная Австралия/.

Игра по станциям

1 ч.

23

Revision: Everything about Australia. / Обобщающее повторение. Все об Австралии/.

Викторина

1 ч.

Тема 5. «New Zealand». /Новая Зеландия/. - 4 час.

24.

« Welcome to New Zealand!». /Добро пожаловать в Новую Зеландию!/

Проекты

1 ч.

25.

Holidays New Zealand. /Праздники в Новой Зеландии/.

Работа в малых группах

1 ч.

26.

St. Valentine's Day, Mother's Day. /День Святого Валентина. День матери./

Защита презентаций

1 ч.

27

Revision: Everything about New Zealand./ Обобщающее повторение. Все о Новой Зеландии/

Викторина

1 ч.

Тема 6. «Commonwealth» / Содружество Англии,/ - 4 час.

28.

India /Индия/.

Художественное оформление стенда

1 ч.

29.

African Countries /Африканские страны/.

Составление коллажа

1 ч.

30.

Island /Ирландия/.

Поисковая работа

1 ч.

31.

Revision: «What do you know about Commonwealth? » /Обобщающее повторение. «Что ты знаешь о Содружестве Англии?/

Брейн-ринг

1 ч.

Тема 7. «Famous people of the World». / Известные люди мира/. - 3 час.

32.

Famous people of the World. /Известные люди мира/.

Доклады, беседа

1 ч.

33.

Revision: «World of English». /Обобщающее повторение.Мир Английского./

Тест

1 ч.

34.

Reserve lesson./Резервный урок/

1 ч.

Всего

34 часа


Содержание рабочей программы

Тема 1. Вводное занятие «Welcome to the Colourful World of English»

Задачи учебного общения:

  • определить цели и задачи курса;

  • ознакомить детей с планом работы курса;

Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.

Тема 2. «Welcome to the UK» (9 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;

  • проведение праздника Hallowe'en;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;

  • ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов.

Социокультурный понятийный минимум:

Scotland

Wales

the river Clyde

Snowdonia

Loch Ness Monster

daffodil

The Highland Games

hoff (beautiful)

Edinburgh

laith (language)

Holyrood Gate

Cymru (Wales)

Grey friars Bobby

«Swallow Falls»

Scott Monument

rugby

The Union Jack

Crim

thistle, clan

Un, dau , tri , pedwar

Kilt, bagpipe

pump , shwech , saith,

with

England

Northern Ireland

Shakespeare

Oscar Wilde

Red Rose

Ulster

The Beatles

Celtic Art

The Tower of London

Giant's Causeway

Big Ben

The Belfast Festival

Kensington Garden

Tube, double-decker

Bobby, Oxford

Kings and Queens

Customs and Traditions

William the Conqueror

Yorkshire pudding

Mary Tudor

Easter

Elizabeth I, II

haggis

Royal London

WWF

Buckingham Palace

BBC - world

The Mall

Cornish pastes

Queen Victoria

Royal Albert Hall

Sport

snooker

rugby

Тема 3 «North America» (8 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с выдающимися личностями США;

  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;

  • проведение праздников Рождество, Новый год;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях ребята продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:

    • «A trip to the USA»,

    • «Country and people»,

    • «The American President»,

  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;

  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

Big Apple

The Civil War

Louis Armstrong

Elvis Presley

Pilgrims

totem poles

Christopher Columbus

tripe

tattoo

Yukon

Wigwam

Yuneau

Mayflower

Alcan

Skyscraper

Memorial Day

Benjamin West

Father's Day

George Bellows

Independence Day

Thanksgiving Day

Baseball

Halloween

Charley Chaplin

Тема 4 «Australia»(5 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;

  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты

    • «The Unknown Southern Land»,

    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;

  • репродукции видов города Сидней, диких животных;

  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Социокультурный понятийный минимум:

Captain Cook

«terra Australis incognito»

the Great Sandy desert

Canberra

duckbill

the Great Victoria desert

New South Wales

Kangaroo

Alice Springs

eucalyptus

Tasmania

cockatoo

Тема 5. «New Zealand» (4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народа;

  • проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.

На занятиях в портфолио вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;

  • оборудование для проведения праздников.

Социокультурный понятийный минимум: Kiwi

Тема 6. «Commonwealth» (4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народов;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:

  • энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;

  • материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);

  • ТСО и оборудование для проведения мероприятий.

Социокультурный понятийный минимум:

colony

Waikiki

Hawaii

Mekhendi

the Philippines

Mauna Loa

Honolulu

Pearl Harbor

Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

На последнем занятии заканчивается работа по ведению портфолио. Каждый ученик на отдельном листе в портфолио пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».

Требования к уровню знаний.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

-вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова;

-читать со словарем тексты страноведческого характера;

-делать сообщения на английском языке;

- делать компьютерную презентацию и защитить ее;

- работать группами.

Учащиеся должны знать:

-языковые нормы изучаемого языка;

- страноведческие особенности англоговорящих стран.

Учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике.

Формы контроля и система оценивания.

Система оценки учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.

В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях.

В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, викторины, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчетности, как создание проекта в форме Power Point и его устная защита.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше - «отлично», 75% и выше - «хорошо», 60% и выше -«удовлетворительно».

Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме Power Point не менее 8-10 слайдов и устно защитить работу.

Список литературы.

1.Великобритания. И.П.Фаминский, М., Междунар.отношения.1990-160с.

2.Кубарьков Г.Л.,1000.Сборник новых тем современного английского языка, М.,ЗАО «БАО_ПРЕСС», ООО» ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005,1184 с.

3.Ощепкова В.В. США. География, история.., М.,Лист,199,190сю

4.Рыбкина Е.А. Новая Зеландия, СПб., КАРО,2001,192 с.

5.Сааринен Л., Рыбкина Е., Канада. Пособие по страноведению. СПб, КАРО,2000,238 с.

6.Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ №2,1989,с.99, №3,1989,с.87, №5,198,с.75.

7. Томахин Г.Д.Северная Ирландия. ИЯШ №3,1991,с.88.

8. Томахин Г.Д.Уэльс. ИЯШ №5,1990,с.90.

9. Томахин Г.Д Шотландия. ИЯШ №5, 1900,с.94,№6,1990,с.87.

10.en.wikipedia.org.


© 2010-2022