- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка Английский с удовольствием для начальных классов
Программа кружка Английский с удовольствием для начальных классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева Л.П. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа кружка «Английский с удовольствием» для начальной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.
Программа кружка по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию у младших школьников активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.
Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс - 32 учебные недели. Количество занятий в неделю - 1. Продолжительность занятия для 2 класса - 45 минут.
Цели и задачи кружка
Данная программа направлена на достижение следующих целей:
-
Формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с зарубежным детским фольклором и художественной литературой; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
Воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
-
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
-
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
Исходя из сформулированных целей, изучение иностранного языка во втором классе направлено на решение следующих задач:
-
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;
Формы организации учебной деятельности:
-
Урок-демонстрация;
-
Урок-практикум;
-
Творческая лаборатория;
-
Урок-игра.
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- коллективная;
- парная.
УМК "Millie" разработаны в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул.
В курсе "Milie" сочетаются традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.
В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудиоприложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Тематическое планирование по английскому языку к УМК "Millie 2"
1 час в неделю (34 часа в год)
№
Название темы (блока)
Количество часов
(всего)
1
Hello! (Привет!)
3
2
School bag (Ранец)
3
3
Do you like circus? (Ты любишь цирк?)
3
4
My pet. (Мой питомец.)
3
5
Merry Christmas! (Счастливого Рождества!)
4
6
I Love My Family. (Я люблю свою семью.)
3
7
Toyland. (Игрушечная страна.)
3
8
Where's the mouse? (Где мышонок?)
4
9
My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.)
4
10
Granny's Farm. (Бабушкина ферма.)
4
Итого
34
Содержание тем
Тема № 1. Знакомство
Алфавит. Правила чтения. Конструкции It's, I'm. Вопрос Isit? Диалог «Знакомство». Высказывания о себе. Контроль техники чтения.
Тема № 2. Школьные принадлежности
Названия школьных принадлежностей. Числительные до 10. Множественное число существительных. Глаголы действия. Диалог «Что это?». Конструкция This is. Вопрос Can I borrow…? Описание школьного портфеля. Контроль техники чтения.
Тема № 3. Цвета
Цвета. Алфавит. Правила чтения. Конструкция Ilike. Вопросы What's your favourite colour? What colour is it? Do you like? Диалог «Бабочка».Описаниебабочки. Контроль техники чтения.
Тема № 4. Питомец
Названия домашних животных. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I've got… Вопросы Have you got? What have you got? Диалог «Питомец» Описание питомца. Контроль техники чтения.
Тема № 5. Рождество и Новый год
Названия елочных украшений и подарков. Вопрос Can I have? Правила чтения. Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. Написание поздравительной открытки по образцу. Контроль техники чтения.
Тема № 6. Моя семья
Названия членов семьи. Личные местоимения. Глаголы действия. Правила чтения. Употребление have got/has got. Модальный глагол can/can't. Диалог о семье. Описание своей семьи. Контроль техники чтения.
Тема № 7. Страна игрушек
Названия игрушек. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция IlikeV-ing. Диалог «Любимая игрушка». Описание игрушки. Контроль техники чтения.
Тема №8. Дом
Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места. Правила чтения. Конструкции It's, They are. Вопросы Where's? Where're? Диалог «В комнате». Описание дома. Контроль техники чтения.
Тема № 9. Еда
Продукты и блюда. Глаголы действия. Конструкция I don't like. Вопрос Do you like? Диалог «В кафе». Описание коробки для завтрака. Контроль техники чтения.
Тема № 10. На ферме
Названия домашних животных. Настоящее простое время. Описание животного. Контроль техники чтения за курс второго класса.