- Преподавателю
- Иностранные языки
- Правила и советы для учителей и учеников при подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Правила и советы для учителей и учеников при подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакумцева О.В. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Правила и советы для учителей и учеников при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
For Teachers
DO
DO NOT
-
Обращайте внимание учащихся на эффективные алгоритмы, стратегии выполнения того или иного экзаменационного занятия.
-
Стремитесь к организации комплексной подготовки. Например, задания B 1 и B 2 задействуют одинаковые стратегии (антиципация, поиск ключевых слов и др.).
-
Анализируйте с учащимися выполненный ими вариант ЕГЭ, заостряя внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа.
-
При наличии возможности работайте с текстами аудиозаписи на уроке при проверке заданий по аудированию. Позвольте учащимся самим найти в тексте аудиозаписи правильный ответ.
-
Помните: ряд когнитивных стратегий работы с текстом можно формировать и за счёт текстов на русском языке.
-
Систематизируйте знания учащихся по грамматике и словообразованию английского языка, фразовым глаголам.
-
Работайте над синонимическим рядом слов, разъясняйте оттенки значений каждого слова.
-
Ведите учёт успехов и неудач Ваших учащихся, чтобы учащиеся могли видеть повышение или понижение своих результатов по каждому виду речевой деятельности.
-
Ознакомьте учащихся с бланками ЕГЭ, организуйте тренировку их заполнения.
-
Применяйте метапредметный подход с целью подключения знаний учащихся, полученных ими на уроках других предметов, для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Не фиксируйте постоянно внимание учащихся на том, что то или иное упражнение готовит к ЕГЭ или не готовит к нему.
-
Не создавайте на занятии нервозной обстановки, акцентируя внимание на том, что ЕГЭ по английскому языку является достаточно сложным экзаменом.
-
Не демонстрируйте собственного отрицательного отношения к экзамену, даже если Вы лично не одобряете структуру и (или) содержание экзамена.
-
Не стремитесь к бесконечному выполнению КИМ ЕГЭ на уроке, это не имеет смысла.
-
Не используйте варианты ЕГЭ, которые выпущены не под грифом ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
-
Не отговаривайте учащихся сдавать экзамен.
-
Не призывайте учащихся использовать социальный опыт для решения заданий ЕГЭ. Социальный опыт у всех различен и не может подвергаться тестированию.
-
Не забывайте призывать учащихся контролировать время выполнения заданий, четко и точно подсчитывать количество слов в письменных работах.
-
Не пытайтесь поднять результаты учащихся по всем видам речевой деятельности, особенно в ситуации необходимости организации экстренной подготовки к экзамену. Сосредоточьтесь на том, что подвергается быстрой коррекции.
-
Не тратьте большого количества времени на отработку с учащимися сложных грамматических структур. Лучше сосредоточьтесь на обогащении словарного запаса учащихся, систематизации их лексического запаса по темам.
For pupils
Рабочий план по подготовке к экзамену
День ЕГЭ
Нужно хорошо выспаться, с утра съесть богатый витаминами завтрак, настроиться и успокоиться. Взять паспорт, черную гелевую ручку и вовремя выйти из дома. Позитивный деловой настрой - залог успеха.
День до ЕГЭ
Вопрос в том, стоит ли в день до экзамена что-либо повторять, может, будет достаточно просмотреть демоверсию экзамена и вспомнить основные стратегии для каждого типа заданий. Возможно, вы ограничитесь выполнением части С1 в заданное время.
Постарайтесь просто отдохнуть и собраться, чтобы быть морально и физически готовым к сдаче экзамена на протяжении трех часов.
Неделя до ЕГЭ
Постарайтесь сохранять позитивный настрой и уверенность в успешной сдаче. Оцените свои достижения за весь период подготовки к экзамену. Поддерживайте атмосферу погружения в английский язык. Воспользуйтесь возможностью посетить консультации у своих педагогов.
Месяц до ЕГЭ
Проведите полную репетицию теста в режиме реального времени с заполнением бланков и соблюдением всех формальных процедур.
Проанализируйте свои результаты:
-
достаточно ли времени для выполнения заданий
-
правильно ли вы заполнили бланк
-
определите свои слабые стороны и подумайте, что вызвало наибольшее затруднение
-
определите, какие аспекты требуют повторения, например, словообразование или отдельные разделы грамматики
-
для оценки письменной части ЕГЭ, сравните свой вариант с предложенным образцом и обратите внимание на рекомендации по выполнению заданий письменной части в данном пособии
По результатам составьте план занятий на месяц, обращая особое внимание на выявленные «проблемные зоны».
3 месяца до ЕГЭ
Пройдите пробный тест в формате реального времени, с заполнением бланков и соблюдением основных формальностей. Оцените свои результаты, сосредоточьте внимание на доработке «проблемных зон».
6 месяцев до ЕГЭ
Старайтесь выполнять домашние задания в строгих временных рамках формата экзамена, учитесь работать собранно и эффективно. Рекомендуем проделать полный вариант ЕГЭ, в том числе в режиме онлайн. Выполняйте письменные задания без словаря; пользуйтесь словарем для проверки или улучшения работы.
1 год до ЕГЭ
Активно работайте над систематизацией и совершенствованием словарного запаса по темам. Выполняйте тренировочные задания, отрабатывая стратегии успешной сдачи экзамена.
2 года до ЕГЭ
Возможно, что готовиться целенаправленно к сдаче ЕГЭ пока еще не стоит, так как вероятно, что через два года, когда вы будете сдавать экзамен, могут случиться некоторые изменения в его формате.
Однако стоит реально оценить свои цели и возможности:
-
Необходимо проверить свой уровень владения английским языком по общеевропейской шкале. Оценить соответствие уровню ЕГЭ , А2+ - В2+. В среднем, на прохождение одного уровня требуется 100 ак.часов
-
Пройти полный пробный тест в режиме реального времени, оценить свой стартовый уровень. Определить проблемные части, типы заданий.
-
Определить цели и задачи по сдаче ЕГЭ, возможно для поступления в выбранный ВУЗ, Вам не потребуется высший балл. Необходимо расставить приоритеты для подготовки.
Повышайте свою иноязычную коммуникативную компетенцию, расширяйте свой кругозор, пользуясь предложенными ресурсами.