Методическая разработка: Экологический КВН (на немецком языке)

Успех в решении проблем экологии земледелия и животноводства зависит от уровня общего и профессионального образования, научно обоснованной подготовки молодых кадров. Контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся в рамках темы «Альтернативное земледелие» можно осуществить в форме игры-КВН. Цель разработки: формирование нравственно-экологической культуры учащихся. Цель может быть достигнута при решении ряда задач: повышения общего уровня экологической культуры учащихся; развитие творческих и к...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Экологического КВН


(НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ)



Разработчик: преподаватель Дикарева Светлана Викторовна






г. Великий Новгород

2015 г.






Аннотация


Данный методический материал рекомендуется для преподавателей немецкого языка профессиональных образовательных учреждений и средних школ 11 классов с целью оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий на немецком языке.

Цели:

  • расширение кругозора студентов;

  • развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка;

  • проявление их творческих способностей и коллективизма;

  • повышение интереса студентов к немецкому языку;

  • воспитание патриотических чувств;

  • воспитание толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры;

  • воспитание внимания к народной мудрости через знакомство с пословицами;

  • воспитание любви к природе.

Задачи:

  • развитие речевых умений;

  • умение вести диалог с использованием вводных слов;

  • способствование восприятию немецкой речи на слух;

  • развитие умения грамотно переводить;

  • развитие памяти, внимания, сообразительности, быстроты реакции;

  • отработка произношения;

  • развитие умения нахождения ключевых слов при работе с текстом и при восприятии иноязычной речи на слух, их семантизация на основе языковой догадки;

  • развитие умения проводить иноязычные параллели при сопоставлении немецких пословиц с русскими;

Форма проведения: игра-КВН

Время и место проведения: 45 минут, кабинет немецкого языка

Участники: студенты третьего курса, преподаватели иностранного языка

Социальная роль:

  • приобщение к мировой культуре на примере сравнительного изучения народных традиций по отношению к немецкой и русской пословице;

  • овладение социокультурными знаниями о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении темы «Сельское хозяйство. Ведение экологически-чистого фермерского хозяйства»;

  • воспитание экологического сознания студентов;

  • саморазвитие личности.

Оформление и оборудование:

- мультимедиа установка для демонстрации презентаций студентов;

-персональный компьютер;

- электронный тренажер «Животные»;

- раздаточный материал с заданиями: немецкие пословицы и поговорки;

- криптограммы по теме: «Сельское хозяйство»;

- ватман, карандаши, фломастеры, краски для создания плакатов по теме «Экологическое земледелие».


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Титульный лист

  2. Аннотация - стр.2

  3. Оглавление - стр. 4

  4. Введение - стр. 5

  5. Методика проведения - стр. 6

  6. План проведения КВН - стр.7

  7. Приложение - стр. 12

  8. Список литературы - стр. 13









Введение.

На третьем курсе профессионального образовательного учреждения реальной становится профильная ориентация студентов средствами иностранного языка. Согласно программе для средних специальных учебных заведений, на данной ступени обучения студенты должны обладать умением выражать свои мысли в устной форме по темам, относящимся к их будущей специальности, в рамках определенной лексики, понимать на слух речь, содержащий изученный материал, уметь правильно читать и писать слова лексического минимума.

Контроль уровня знаний, умений и навыков студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Землеустройство», в рамках темы «Альтернативное земледелие. Ведение экологически-чистого фермерского хозяйства» можно осуществить в форме игры-КВН.

Каждому преподавателю хочется сделать свой урок интересным и увлекательным, добиться того, чтобы все студенты хорошо усвоили пройденный материал. Разнообразные приемы организации учебной деятельности и, прежде всего игра, использование в ходе игры загадок, криптограмм и т.д. прекрасно активизируют навыки аудирования и устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности студентов. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, дают возможность студентам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

Возможности использования компьютера в такой игре на уроках иностранного языка - это мощнейший мотив, который нужно использовать в работе. Преимущества данного вида обучения и контроля несомненны: он позволяет оживить процесс обучения, способствует развитию логики мышления и, конечно, повышает интерес учащихся к предмету.

Хотелось бы поподробнее остановиться на методике проведении праздника.

Методика проведения

Празднику предшествует большая предварительная подготовка. Преподаватель вместе со студентами изготавливает яркие, красочные таблицы и рисунки с изображением животных, птиц, насекомых, растений.

В роли ведущего выступает преподаватель. Членами жюри могут быть присутствующие преподаватели или студенты старших курсов, которые после каждого конкурса выставляют очки командам, а в конце праздника называют имена победителей.

В целях проведения мероприятия на более высоком качественном уровне целесообразно осуществить ряд подготовительных моментов организационного порядка:

1. Студенты обеих команд предварительно получили задания, связанные с придумыванием названий своих команд, эмблем и девизов, под которыми они будут сражаться на лингвистическом ринге.

2. Каждая команда в качестве домашнего задания должна была подготовить презентацию по теме «Экология сельского хозяйства».

3. Игроки обеих команд были сориентированы на качественное и осознанное повторение лексического и грамматического материалов в объеме специальных тем, которые будут выноситься на уровне различных конкурсных заданий в игре.


План проведения мероприятия.

  1. Студенты делятся на две команды: "Kluge Delphine" и "Schlaue Füchse"

  2. Разминка: звучат девизы команд

  3. Команды проводят экологическую конференцию, выясняют сущность понятия «Альтернативное земледелие».

  4. Конкурс «Криптограмма».

  5. Конкурс «Отгадайте загадки».

  6. Конкурс «Пословицы и поговорки».

  7. Конкурс плакатов по теме «Охрана окружающей среды».

  8. Итоги соревнования.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

1. Представление команд. Оценка девизов и эмблем.

Lehrer: Unsere heutige Stunde kann man Gruppenmeisterschaft nennen. Unser Spiel ist dem Thema "Die Ökologie" gewidmet.

Unsere Gruppe ist in 2 Mannschaften geteilt worden. Diese Mannschaften stehen heute im Wettbewerb miteinander.

Das Spiel schätzt unsere Jury.

Die Regeln unseres Spieles sind folgende: für jede richtige Antwort bekommt eine Mannschaft 2 Punkte, für jede teilweise richtige Antwort nur 1 Punkt.

Девиз команды "Kluge Delphine": "Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nicht von seinigen eigenen".

Девиз команды "Schlaue Füchse": "Arbeit schlägt Feuer aus dem Stein!"

2. Экологическая конференция.

Lehrer: Jetzt besprechen wir das Thema "Alternativer Landbau". Unsere Mannschaften haben Präsentationen vorbereitet. Schauen wir sie an!

Команды представляют презентации, после выступления каждой команды студенты из команды-соперника задают уточняющие вопросы. Таким образом, выясняя сущность понятия «Альтернативное земледелие», используя презентации для ведения диалога.

Например:

"Kluge Delphine":

Student 1: Sagen Sie bitte noch einmal, was das Hauptproduktionsmittel in der Landwirtschaft ist?

Student 2: Ob ich richtig verstanden habe, ist der Boden Arbeitsgegenstand und Arbeitsmittel. Ist es wirklich so?

Student 3: Wiederholen Sie bitte nochmals, wann der Boden das Arbeitsmittel ist?

Student 4: Der Boden besitzt wichtigste Bodeneigenschaften. Stimmt das?

"Schlaue Füchse":

Student 1: Die Spezialisierung und die Anwendung neuer industriemässiger Technologie haben die Landwirtschaft in Europa in den letzten Jahren stark verändert. Stimmt das?

Student 2: Sagen Sie bitte noch einmal, wird das aber durch den steigenden Verbrauch von Agrochemikalien erreicht?

Student 3: Wiederholen Sie bitte nochmals, wie heißt dieses Anbausystem?

Student 4: Nennen Sie bitte die Prinzipien von alternativen Landbau nochmals!

3.Конкурс «Криптограмма».

Lehrer: In diesem Kryptogramm sind 10 Wörter verschlüsselt. Wo sind sie verschlüsselt?

Студенты получают криптограмму, в которой зашифровано 10 слов, связанных с темой «Сельское хозяйство» (см. Приложение).

4.Конкурс загадок "Was für ein Tier ist das?" (Что это за животное)

Используется компьютерный тренажер.

Lehrer: Ratet, was für ein Tier ist das? Von welchem Tier ist die Rede?

Rätsel "Die Tiere"

  1. Dieses Tier lebt im Wald. Er ist sehr stark, groß und braun. Es ist gefährlich. Es mag Honig. Es schläft im Winter. (der Bär)

  2. Dieses Tier hat große Ohren. Seine lange Nase nennt man Rüssel. (der Elefant)

  3. Dieses Tier lebt auf den Bäumen. Es hat einen schönen Schwanz. Es isst gern Nüsse. (das Eichhörnchen)

  4. Dieses Tier lebt in Australien und kann gut springen. (das Känghuruh)

  5. Das ist das größte Tier der Welt. Das ist kein Fisch. (der Wal)

  6. Dieses Tier ist sehr giftig. Es hat keine Beine. (die Schlange)

  7. Dieses Tier ist dem Pferd ähnlich. Es hat aber weiße und schwarze Streifen. (das Zebra)

  8. Dieses Insekt hat Blumen gerne. Es sammelt Honig. Vorsicht! Es kann stechen! (die Biene)

  9. Diese winzige Kreatur lebt im Meer, sie schwimmt im Wasser. (der Fisch)

  10. Dieses Tier lebt in Afrika. Es ist stark und wild. (der Löwe)

5. Конкурс «Пословицы и поговорки».

Lehrer: Hier sind deutsche Sprichwörter und sprichwörtliche Redensarten zerschnitten. Man muss sie zusammenstellen.

Пословицы разрезаны на две части. Команды восстанавливают пословицы и определяют русский эквивалент.

Deutsche Sprichwörter und sprichwörtliche Redensarten

Eine schwarze Kuh gibt auch weiße Milch. - Чёрная корова тоже дает белое молоко.

Salz und Brot macht Wangen rot. - Хлеб - всему голова

Viele Hände, leichte Arbeit. -Берись дружно, не будет грузно.

Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland. - Там отечество, где хлеба довольно

Bleibe im Lande und nähre dich redlich. - С родной земли - умри, не сходи!

Das Kalb will klüger sein als die Kuh - Яйца курицу не учат.

August ohne Feuer macht das Brot teuer -Август без тепла-хлеб втридорога.

Erst die Arbeit, dann's Vergnügen - Делу - время, потехе - час.

Ohne Fleiss kein Preis.- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Die dümmsten Bauern haben die dicksten Kartoffeln. - Дуракам везёт (У самых глупых крестьян - самая большая картошка).

Der Mensch lebt nicht vom Brot allein. - Не хлебом единым сыт человек.

Übung macht den Meister. - Дело мастера боится

Wer nicht arbeitet, soll auch nicht essen. - Кто не работает, тот не ест.

Fleißige Hand baut Leut und Land.- Прилежные руки создают людей и поля.

Mai kühl und nass füllt dem Bauern Scheun' und Fass - Май холодный - год хлебородный.

Еin guter Baum bringt gute Fruchte. - От доброго дерева добрый и плод.

6. Конкурс плакатов.

Lehrer: Zum Schluss, zeichnen wir jetzt Plakate nach unserem Thema "Retten wir unseren Planeten!".

Nehmt bitte Filzstifte, Bleistifte, Buntstifte usw. Dann müsst ihr eure Plakate erklären.

Команды рисуют плакаты по теме «Спасём планету». Комментируют их.

7. Итоги соревнования.

Жюри подводит итоги КВН, преподаватель выставляет оценки студентам-участникам игры.





Приложение


Приложение 1

T

Z

U

D

D

Y

X

W

S

G

A

D

Y

F

Z

K

O

P

Y

M

W

E

Z

I

V

I

L

I

S

A

T

I

O

N

S

K

R

A

N

K

H

E

I

T

H

Y

Ä

Ö

L

A

G

D

F

G

S

G

H

J

K

U

K

L

Ö

Ä

Ü

B

V

M

A

W

C

U

N

K

R

Ä

U

T

E

R

D

F

C

A

Q

Z

Y

C

V

B

K

C

F

S

E

D

D

Q

W

E

R

S

D

F

G

H

S

F

G

H

J

K

L

Ö

R

F

V

T

W

Z

H

N

U

T

G

B

E

D

T

W

S

X

Q

A

Y

X

C

R

D

G

J

I

K

U

L

J

X

R

V

B

T

B

O

D

E

N

P

U

T

D

M

I

N

E

R

A

L

D

Ü

N

G

E

R

V

A

F

K

L

Ö

L

Y

R

V

G

B

A

N

T

O

B

O

D

E

N

B

E

A

R

B

E

I

T

U

N

G

A

Y

X

T

T

S

Z

H

B

M

K

A

T

K

O

K

L

O

P

H

C

S

Y

Y

Y

F

U

I

C

D

G

F

G

T

T

S

C

B

E

H

B

M

R

W

Q

Q

T

F

G

R

A

H

A

D

G

I

U

U

B

V

B

I

O

P

R

O

D

U

K

T

O

P

Z

Q

A

Q

B

V

N

K

V

T

E

T

S

W

E

R

N

V

C

X

K

L

H

F

F

D

S

A

A

Q

V

T

T

G

F

O

Y

M

D

E

T

O

A

T

O

E

R

T

R

A

G

D

C

X

M

Y

P

S

A

D

Ü

A

F

C

R

U



Список литературы


  1. Абрамова И.В. //Методическая мозаика к ИЯШ 2007. - №2.

  2. Азарьева Н.Е., Ванесян М.Г. Контрольные задания по немецкому языку. Методические указания. НовГу, 2003.

  3. Алексеевцева В.С. Экологический КВН (английский язык). // Иностранные языки в школе. - 2006. - №6. - с. 70- 78.

  4. Граф А.Е. Словарь немецких и русских пословиц.- Лань. С-Петербург, 1997.

  5. Назарова Т.А. Праздник, посвященный родному селу.// Иностранные языки в школе. - 2005.- №5.- с. 72-75.

  6. CD «Учите немецкий язык» (уровень Intermediate). Euro Talk interactive. - 2006.



13

© 2010-2022