Основные аспекты системно -деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно - деятельностный подход

в обучении иностранному языку в условиях перехода на новые ФГОС.

Процесс обучения в рамках СПД строится по модели коммуникации. В соответствии с этой моделью обучение максимально приближено к реальному общению. Параметры коммуникативного общения реализуются в коммуникативном поведении учителя, активном поведении ученика, в предметах обсуждения, ситуации общения, использовании речевых средств.

Основой моей методики обучению ИЯ является ситуативный метод. Ситуации могут быть реальными, условными, воображаемыми, сказочными. Главное - все они должны соотноситься с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Ситуации могут быть конкретными, и тогда речь учащегося является их непосредственным отражением, или абстрактными и проблемными. Учащиеся выражают своё собственное суждение, отношение, соглашаются или опровергают мнение учителя или другого ученика, используя различные речевые клише. «Путь сверху» осуществляется через разнообразные пересказы исходного текста, творческую переработку материала, когда исходный текст полностью перекраивается, речь становится мотивированной, личностно окрашенной. Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц. «Путь снизу» предполагает развёртывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу. Это высказывания в связи с темой или ситуацией, описание картины, выражение своего отношения. Большое внимание уделяется опорам, чем тщательнее они прорабатываются, тем качественнее будет неподготовленный монолог. Опоры носят индивидуальный характер, cпособные учащиеся пользуются минимальными опорами, более слабые - развернутыми.

В своей педагогической деятельности по всем изучаемым темам применяю следующие технологии при обучении иностранному языку:

  • метод проблемного изложения: «Экологические проблемы» в 7классе. Поскольку

обсуждаемые проблемы не имеют, как правило, однозначного решения, то обсуждающие их участники - учитель и ученики - равноправны как речевые партнеры

  • презентации: «Великие люди Великобритании» в 6 классе, «Средства массовой информации» в 8классе

ролевая игра «Еда и кулинария в 4 классе.

  • дискуссии- «Здоровый образ жизни» в 7 классе

  • кейс- стадии «В стране Алфавитии» во 2 классе урок - соревнование «Люди и их профессии» в 5классе

  • работа в группах по всем изучаемым темам.

  • метод мозгового штурма: «Люди, которыми мы гордимся» в 7классе

  • метод критического мышления- «Средства массовой информации» в 9классе

  • викторины, урок - путешествие по Лондону в 5 классе

  • мини-исследования - «Города и их достопримечательности» в 5классе

  • деловые игры- «В магазине» в 4классе, «Реклама: за и против» в 9классе

  • ролевые игры- «Я и мой друг» во 2 классе,

  • метод Insert - «Животные» в 3классе

  • метод блиц-опроса - «Увлечения» в 8 классе

  • метод анкетирования- «Моя визитная карточка» во 2, 3 классах

  • прием "Бинго"- «Мир вокруг нас» в 9 классе.

  • урок-путешествие «Старый немецкий город» в 5 классе.

Проектная деятельность учащихся выступает как итог по изученной теме. Основными преимуществами являются: проекта следует выделить:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Одним из наиболее интересных, я считаю проект «Школа моей мечты», в рамках изучения темы «Школа» в 7классе, т.к. этот проект дает возможность для фантазии развития логического мышления. Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Не предлагаю задания, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания подбираю для каждого соответственно индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. В роли участника проекта я помогаю каждому определиться с конкретной темой; советую, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь происходит основная моя работа со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему.



© 2010-2022