• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая тема: «Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности»

Методическая тема: «Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тема: «Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности»

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой складывается и совершенствуется самоуправление поведением. А так как одними из основных функций игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, она органично вплетается в более обширную технологию коммуникативного обучения. Применение игр, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной. У учащихся развиваются компенсаторные умения, умения выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств. Ребята учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям. Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету. Игра оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся.

В течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная деятельность, составляющими которой являются:

- лингвистическая деятельность, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;

- социолингвистическая деятельность, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:

- дискурсивная деятельность, т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;

- стратегическая деятельность, т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;

- социокультурная деятельность, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Задача учителя стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через игровую деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная комната - это определённая социальная среда, где учитель и ученики вступают в определённые социальные отношения друг с другом. А.С. Выготский говорил об игре: «Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности»

Формированию коммуникативной деятельности способствуют такие факторы, как:

- доброжелательная обстановка на уроке;

- положительный эмоциональный климат;

- доверительный отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Игра способствует выполнению следующих методических задач: создание психологической готовности детей к речевому общению, многократному повторению языкового материала, тренировке учащихся в выборе речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

- Формирование определённых навыков;

- Развитие определённых речевых умений;

- Уметь общаться;

- Развитие необходимых способностей и психических функций;

- Познание (в сфере становления собственного языка);

- Запоминание речевого материала.

Мы рассмотрим несколько групп игр, исходя из данных целей: Грамматические игры: Цель игры - научить учащихся употреблению речевых образцов, в которых есть определённые грамматические трудности.

Лексические игры: Цель игры - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, развивать речевую реакцию учащихся.

Фонетические игры: практикуют и развивают произносительные навыки. Орфографические игры и Творческие игры: научат учеников понимать смысл однократного высказывания, научат выделять главное в потоке информации, развивать слуховую память.

Без игры закрепление в памяти ученика иностранной лексики менее эффективно. Игра должна быть интересной, оживлённой, несложной, чередоваться с другими видами работы. Игра повышает заинтересованность учеников на уроке.

Вывод: Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть потенциал каждого ученика, сохранить и укрепить учебную мотивацию «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.» Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» (Бенджамин Франклин).

Я считаю, что через игру, имитацию и поиск нового формируются личностные и познавательные УУД учащихся. По изречению А.С Выготского «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни». В старших же классах организую деловые игры, которые представляют собой практическое занятие. Примерами используемых деловых игр являются «Вы Менеджер», «Журналист», «На таможне», «Телемост». При подготовке к урокам подбираю такие задания, которые невозможно выполнить без партнёра или партнёров. За время работы я достигла некоторых успехов. Безусловным результатом эффективности моей работы стало повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, положительная динамика качества обучения при 100% успеваемости. Подтверждением этого является желание детей участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.

Результаты участия в различных конкурсах, предметных олимпиадах по английскому языку за 2011-2016 годы

Достижения обучающихся

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Районный фестиваль «Говорим и поем по-английски» в номинации «Стихотворное произведение»

муниципальный

Три 1-х места

21.01.2012

Всероссийская олимпиада по англ.языку для 5-8 классоов Образовательные технологии интернет портал 45 минут

всероссийский

Два 2-х места

Два 3-х места

Участников -8

Октябрь-ноябрь,2013 г

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок»

всероссийский

1место

Участников -4

Февраль 2014г

Всероссийский конкурс по английскому языку «Spring days» на портале «ДваПиЭр»

всероссийский

Грамота I степени-1 Грамота II степени- 1

Грамота III степени -1

апрель 2014

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок»

всероссийский

1 место

Два 2-х места

Три 3-х места

Участников -4

Февраль 2015

Всероссийская олимпиада попредмету: английский язык,10 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест.

всероссийский

1 место

Участников -9

октябрь 2015 год

Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку «Зима,декабрь 2015, английский язык,1 уровень» МетаШкола.Информационные техноглогии.

российский

Диплом IIIстепени- 2

16.12.2015

Интернет - тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА

межрегиолальный

Участник -1

Январь,2016









Личные достижения

  • Благодарственное письмо за активное участие и подготовку учеников во Всероссийском конкурсе «Spring days»,2014г.



  • Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 19.02.2014



  • Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»,2015г.

  • Свидетельство за подготовку победителей в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок",2015г.



  • Свидетельство за подготовку участников в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок",2015г.



  • Благадарственное письмо за успешную подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников РТ, проведенного с 18.03.2012г. по 06.04.2012г. кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», 2012г.


  • Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл) «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест,2015г.



  • Диплом за подготовку регионального победителя в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест,2015

Дальше я планирую продолжать работать над своим сайтом и размещать дальнейшие творческие работы детей. Я заметила, что более ощутимым результатом для меня стало то, что ребята с удовольствием начали посещать уроки английского языка, Повысилась их активность на уроках, ребята смелее поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу. Работа с детьми на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повысило интерес к урокам английского языка, но и к занятиям вне школьного расписания. Учащиеся охотнее участвуют в общешкольных и городских конкурсах олимпиадах, при этом демонстрируя хорошие знания английского языка. Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново.

© 2010-2022